МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 18 ноября 1997 г. N 03-А5-10/346
Главное управление федерального казначейства Министерства
финансов Российской Федерации направляет для рассмотрения копии
писем Управлений федерального казначейства по Тюменской и
Архангельской областям, в которых изложены проблемы
взаимоотношений территориальных органов федерального казначейства
и учреждений Центрального банка Российской Федерации на
территориях субъектов Российской федерации в части определения
сроков проведения расчетно-кассовых операций учреждениями Банка
России и другими кредитными органами, а также закрепление прав
принятия мер финансового воздействия органами федерального
казначейства к учреждениям Банка России, в случаях их нарушений.
Такие вопросы поставлены и другими территориальными органами
федерального казначейства. Данный вопрос является особенно важным
в период перехода органов федерального казначейства на исполнение
федерального бюджета через лицевые счета бюджетополучателей
открываемые в отделениях федерального казначейства, счета
последних обслуживаются учреждениями Банка России или другими
уполномоченными кредитными организациями.
Просим рассмотреть поставленные вопросы и при необходимости
подготовить проект совместных указаний в возможно короткие сроки.
Ваши предложения представить в Главное управление федерального
казначейства для согласования и доведения их до органов
федерального казначейства.
Заместитель Начальника Главного
управления федерального
казначейства
В.Г.ЗУЕВА
Приложение
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗНАЧЕЙСТВА ПО АРХАНГЕЛЬСКОЙ
ОБЛАСТИ МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 28 октября 1997 г. N 38-50/3096
Статьей 80 Федерального закона "О Центральном банке Российской
Федерации (Банке России)" N 65-ФЗ от 26.04.95 определено, что
общий срок безналичных расчетов не должен превышать двух
операционных дней в пределах субъектов Российской Федерации (вне
зависимости от способа (технологии) осуществления безналичных
расчетов).
Однако при проверках по вопросу правильности и своевременности
зачисления средств на счета получателей в некоторых РКЦ области
отделениями федерального казначейства выявлено, что количество
дней прохождения платежных поручений превышает установленный
указанным выше Законом срок, например, в РКЦ с. Верхняя-Тойма -
до 7 дней.
На письмо Управления с просьбой принять меры по исполнению
ст. 80 Федерального закона "О Центральном банке Российской
Федерации (Банке России)" N 65-ФЗ от 26.04.95 от Главного
Управления Центрального банка Российской Федерации по
Архангельской области получен ответ, что нормативные сроки
экспедирования почтовых расчетно-денежных документов установлены
Центральным банком Российской Федерации и соблюдаются расчетно -
кассовыми центрами.
Например, сроки экспедирования платежей в РКЦ с. Верхняя-Тойма
составляют 5 дней, РКЦ г. Мезень - 6 дней, в РКЦ г. Няндома -
4 дня. Эти сроки превышают установленный ст. 80 указанного выше
Закона срок.
В связи с этим просим оказать содействие в приведении
Центральным банком Российской Федерации нормативных сроков
экспедирования расчетно-денежных документов между Главным
управлением Центрального банка Российской Федерации по
Архангельской области и районными расчетно-кассовыми центрами
Архангельской области в соответствии со ст. 80 Федерального закона
"О Центральном банке Российской Федерации (Банке России) N 65-ФЗ
от 26.04.95.
Начальник Управления
Н.А.БАЛАНДИН
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗНАЧЕЙСТВА ПО ТЮМЕНСКОЙ
ОБЛАСТИ МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 29 октября 1997 г. N 01-283
УФК МФ РФ по Тюменской области сообщает, что работники ОФК не
допускаются в РКЦ для проведения проверок своевременности
исполнения платежных документов на перечисление и зачисление
средств в доход федерального бюджета и государственных
внебюджетных фондов предприятий и организаций, чьи расчетные счета
открыты непосредственно в РКЦ, а не в коммерческом банке.
При этом РКЦ ссылаются на телеграмму Главного управления ЦБ РФ
по Тюменской области от 18.04.97 N 17/05-142, направленную в их
адрес, в которой на основании ст. 26 Закона РФ "О банках и
банковской деятельности" указано, что работники казначейства не
вправе осуществлять проверки РКЦ.
УФК по Тюменской области неоднократно направляло письма в ГУЦБ
по Тюменской области с просьбой на разрешение проведения проверок
в РКЦ в соответствии с Положением о федеральном казначействе РФ,
утвержденным Постановлением Правительства РФ от 27.08.93 N 864 с
Изменениями от 28.01.97.
В наших письмах указывалось, что в соответствии с Типовым
положением о расчетно-кассовом центре Банка России, утвержденным
Приказом ЦБ РФ от 07.10.96 N 02-373 головной расчетно-кассовый
центр, межрайонный расчетно-кассовый центр, районный расчетно -
кассовый центр определены как структурные подразделения кредитной
организации и подлежат проверкам со стороны ОФК.
Кроме того, документы об уплате налогов и обязательных
платежей в соответствии со ст. 139 ГК РФ, Постановлением
Правительства РФ от 05.12.91 N 35 не могут составлять коммерческую
или служебную тайну.
В ответ на запросы Управления ГУЦБ по Тюменской области
направило в наш адрес письмо N 17/13-398 от 21.10.97, в котором
указано, что Центробанк РФ имеет особый статус в системе органов
исполнительной власти и проверка его деятельности осуществляется в
соответствии со ст. ст. 5, 93 Закона "О Центральном банке РФ
(Банке России)" аудитом. Главное управление ЦБ РФ по Тюменской
области, его расчетно-кассовые центры не могут подвергаться
проверкам и санкциям со стороны органов федерального казначейства,
как прочие предприятия, организации и коммерческие банки.
УФК по Тюменской области просит принять меры к ГУЦБ по
Тюменской области для осуществления работниками казначейства
проверок своевременности исполнения РКЦ платежных документов на
перечисление и зачисление средств в доход федерального бюджета,
государственные внебюджетные фонды.
Начальник Управления
А.Н.РАСПОПОВ
------------------------------------------------------------------
|