МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА И ПРОДОВОЛЬСТВИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 17 ноября 1997 г. N 61
О СОЗДАНИИ И ФУНКЦИОНИРОВАНИИ ГЛОБАЛЬНОЙ МОРСКОЙ СИСТЕМЫ
СВЯЗИ ПРИ БЕДСТВИИ И ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ
В целях выполнения обязательств Российской Федерации,
вытекающих из Международной конвенции по охране человеческой жизни
на море 1974 года (СОЛАС-74) и поправок к этой Конвенции
1988 года, по вводу в действие с 1 февраля 1999 года Глобальной
морской системы связи при бедствии и для обеспечения безопасности
(ГМССБ) Постановлением Правительства Российской Федерации от
3 июля 1997 г. N 813 "О создании и функционировании Глобальной
морской системы связи при бедствии и для обеспечения
безопасности":
На Министерство транспорта Российской Федерации возложены
функции головной организации, ответственной за создание и
функционирование ГМССБ в Российской Федерации.
Министерству транспорта Российской Федерации с участием
Министерства обороны Российской Федерации, Министерства сельского
хозяйства и продовольствия Российской Федерации, Федеральной
службы России по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды
и других заинтересованных федеральных органов исполнительной
власти поручено:
образовать комиссию для координации совместных работ по
созданию и функционированию ГМССБ и проведению единой технической
политики в этой области;
обеспечить заключение договоров (контрактов) с предприятиями,
организациями - владельцами средств радиосвязи, навигационной и
метеорологической информации на выполнение работ по созданию и
функционированию пунктов и объектов ГМССБ согласно Приложению;
утвердить организационно-распорядительные документы по ГМССБ,
в том числе по оснащению судов и береговых объектов
радиооборудованием и подготовке специалистов для его эксплуатации.
На Министерство обороны Российской Федерации и Федеральную
службу по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды
возложено обеспечение, начиная с 1997 года, подготовки и доставки
навигационной и метеорологической информации по безопасности на
море морским администрациям (капитанам) портов и соответствующим
береговым радиостанциям для ее последующей передачи на прибрежные
и удаленные морские районы.
Установлено, что финансирование создания и функционирования
ГМССБ осуществляется за счет средств, предусматриваемых ежегодно
на эти цели в федеральном бюджете, а также внебюджетных
источников.
Министерству транспорта Российской Федерации поручено
обеспечить дополнительное внебюджетное финансирование создания и
функционирования пунктов и объектов ГМССБ, в том числе за счет
портовых сборов, направляемых на содержание федеральных систем
безопасности мореплавания.
Министерству обороны Российской Федерации поручено разработать
и по согласованию с Министерством транспорта Российской Федерации,
Министерством сельского хозяйства и продовольствия Российской
Федерации, Федеральной службой России по гидрометеорологии и
мониторингу окружающей среды и другими заинтересованными
федеральными органами исполнительной власти утвердить положение о
навигационной информации для судоходства.
Государственному комитету Российской Федерации по связи и
информатизации по представлениям Министерства транспорта
Российской Федерации, Министерства сельского хозяйства и
продовольствия Российской Федерации и Федеральной службы России по
гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды предоставлено
право:
приостанавливать либо аннулировать разрешения на право
эксплуатации соответствующего радиооборудования на пунктах и
объектах связи при невыполнении работ в рамках ГМССБ;
не выдавать лицензии на судовые радиостанции, если оснащение
судов радиооборудованием не соответствует требованиям
Международной конвенции по охране человеческой жизни на море
1974 года и поправок к этой Конвенции 1988 года.
Контроль за выполнением обязательств по созданию и
функционированию ГМССБ и информирование Международной морской
организации о средствах радиосвязи, обеспечивающих ГМССБ,
возложено на Министерство транспорта Российской Федерации.
Для выполнения Постановления Правительства Российской
Федерации от 3 июля 1997 г. N 813 приказываю:
1. Руководителям судовладельческих организаций, предприятий,
независимо от формы собственности, имеющим суда, подпадающие под
требования Международной конвенции СОЛАС-74 с поправками 1988 года
и Российского морского регистра судоходства:
1.1. Оснастить указанные суда, соответственно районам
плавания, оборудованием ГМССБ до 1 февраля 1999 года, рыболовные
суда, не совершающие международные рейсы - не позднее первого
очередного освидетельствования Регистром после 1 февраля
1999 года.
1.2. Укомплектовать эти суда специалистами, прошедшими
обучение в учебно-тренажерных центрах ГМССБ и имеющими
соответствующие дипломы в соответствии с Приказом
Госкомрыболовства России от 10.02.97 N 22.
1.3. Предусмотреть до 01.02.99 введение в штат судов,
совершающих рейсы в морских районах А3, А4 и отвечающих
требованиям ГМССБ, должность помощника капитана по
радиоэлектронике с дипломом судового радиоэлектроника первого или
второго класса вместо начальника радиостанции.
2. Руководителям предприятий, организаций - владельцев средств
радиосвязи (в соответствии с Приложением), а также государственным
администрациям и капитанам морских рыбных портов представить до
1 января 1998 года в Департамент по рыболовству состав
необходимого радиооборудования, в зависимости от степени участия в
ГМССБ, смету затрат на его приобретение и эксплуатацию, а также
проекты соответствующих договоров.
3. Отделу валютного обеспечения рыболовства (Н.И. Маркусовой),
отделу развития флота (В.И. Шинкаренко), отделу мореплавания и
портов (А.А. Козлову) проработать вопрос финансирования создания и
функционирования ГМССБ.
4. Гипрорыбфлоту (В.А. Романову), отделу развития флота
(В.И. Шинкаренко), отделу мореплавания и портов (А.А. Козлову)
принять участие совместно с ГП "Морсвязьспутник" Минтранса России
в разработке организационно-распорядительных документов ГМССБ.
5. Государственным администрациям, капитанам морских рыбных
портов:
5.1. Обеспечить самостоятельно или совместно с морскими
администрациями торговых портов с 1 февраля 1999 года аварийное
радионаблюдение на 16 и 70 каналах УКВ (морская зона А1).
5.2. Довести настоящий Приказ до всех судовладельческих
организаций, суда которых приписаны к соответствующим портам.
6. Контроль за выполнением настоящего Приказа возложить на
заместителя начальника Департамента по рыболовству В.В. Соколова.
Первый заместитель Министра
А.В.РОДИН
Приложение
к Приказу Минсельхозпрода России
от 17 ноября 1997 г. N 61
ПУНКТЫ И ОБЪЕКТЫ ГМССБ
(ИЗВЛЕЧЕНИЕ ИЗ ПРИЛОЖЕНИЯ К ПОСТАНОВЛЕНИЮ
ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 03.07.97 N 813
В ЧАСТИ, КАСАЮЩЕЙСЯ МИНСЕЛЬХОЗПРОДА РОССИИ)
------------------------T-------T----------------T---------------¬
¦ ¦Система¦Аварийное радио-¦Передача нави- ¦
¦ ¦НАВТЕКС¦ наблюдение на ¦гационной и ме-¦
¦ ¦ ¦частотах бедст- ¦теорологической¦
¦ ¦ ¦вия и связь при ¦информации на ¦
¦ ¦ ¦ спасательных ¦удаленные райо-¦
¦ ¦ ¦ операциях ¦ ны моря ¦
+-----------------------+-------+----------------+---------------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦
+-----------------------+-------+----------------+---------------+
¦1. Калининградский ¦ ¦ ¦ ¦
¦ морской рыбный порт ¦ ¦ ¦ ¦
¦ (радиоцентр) ¦ ¦ * ¦ * ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦2. Производственно - ¦ * ¦ ¦ * ¦
¦ техническое ¦ ¦ ¦ ¦
¦ управление связи ¦ ¦ ¦ ¦
¦ (г. Владивосток) ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦3. Акционерное общество¦ ¦ * ¦ * ¦
¦ "Сахалинморсвязь" ¦ ¦ ¦ ¦
¦ (г. Южно-Сахалинск) ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦4. Акционерное общество¦ * ¦ ¦ ¦
¦ "Магаданрыбпром" ¦ ¦ ¦ ¦
¦ (радиоцентр) ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦5. Государственное ¦ ¦ * ¦ ¦
¦ предприятие ¦ ¦ ¦ ¦
¦ "Радиоцентр" ¦ ¦ ¦ ¦
¦ (г. Петропавловск - ¦ ¦ ¦ ¦
¦ Камчатский) ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦6. Охотский морской ¦ * ¦ ¦ ¦
¦ рыбный порт ¦только ¦ ¦ ¦
¦ (радиостанция) ¦в нави-¦ ¦ ¦
¦ ¦гацион-¦ ¦ ¦
¦ ¦ный пе-¦ ¦ ¦
¦ ¦риод ¦ ¦ ¦
+-----------------------+-------+----------------+----------------
Примечания. Система НАВТЕКС - передача мореплавателям,
находящимся в прибрежных районах, навигационных предупреждений и
метеорологической информации на английском языке в режиме
буквопечатания.
Аварийное радионаблюдение должно производиться:
до 1 февраля 1999 года - на частотах 500 кГц, 2182 кГц,
на 16 и 70 каналах УКВ;
с 1 февраля 1999 года - на частоте 2187,5 кГц. С этой даты
наблюдение на 16 и 70 каналах УКВ (морская зона А1) возложено на
морские администрации портов;
* - обозначение участия в соответствующей системе приема и
передачи информации.
------------------------------------------------------------------
|