ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 ноября 1997 г. N 1896-II ГД
О ПРОЕКТЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
И ДОПОЛНЕНИЙ В ЗАКОН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "О ЗАКРЫТОМ
АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ"
Государственная Дума Федерального Собрания Российской
Федерации постановляет:
1. Принять в первом чтении проект Федерального закона "О
внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О
закрытом административно-территориальном образовании", внесенный
депутатами Государственной Думы И.И. Никитчуком и С.С. Сулакшиным.
2. Направить указанный законопроект Президенту Российской
Федерации, в Совет Федерации Федерального Собрания Российской
Федерации, комитеты и комиссию Государственной Думы, депутатские
объединения в Государственной Думе, Правительство Российской
Федерации, законодательные (представительные) органы субъектов
Российской Федерации, Конституционный Суд Российской Федерации,
Верховный Суд Российской Федерации, Высший Арбитражный Суд
Российской Федерации.
Установить, что поправки к указанному законопроекту
направляются в Комитет Государственной Думы по промышленности,
строительству, транспорту и энергетике до 8 декабря 1997 года.
3. Комитету Государственной Думы по промышленности,
строительству, транспорту и энергетике совместно с Комитетом
Государственной Думы по конверсии и наукоемким технологиям
доработать указанный законопроект с учетом поступивших поправок и
внести его на рассмотрение Государственной Думы во втором чтении.
4. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его
принятия.
Председатель
Государственной Думы
Федерального Собрания
Российской Федерации
Г.Н.СЕЛЕЗНЕВ
Проект
Вносится депутатами
Государственной Думы
НИКИТЧУКОМ И.И. и СУЛАКШИНЫМ С.С.
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ЗАКОН
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "О ЗАКРЫТОМ АДМИНИСТРАТИВНО -
ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ"
Статья 1. Внести в статью 8 Закона Российской Федерации "О
закрытом административно-территориальном образовании" (в ред.
Федерального закона Российской Федерации от 28.11.96 N 144-ФЗ
Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 49,
ст. 5503) следующее дополнение:
"Пункт 5. На территории закрытого административно -
территориального образования организации, основная деятельность
которых осуществляется вне пределов административных границ
закрытого административно-территориального образования,
регистрируются в соответствии с Положением, утвержденным
постановлением Правительства Российской Федерации".
Статья 2. Поручить Правительству Российской Федерации в
трехмесячный срок:
- утвердить Положение о регистрации в закрытом
административно-территориальном образовании организаций, основная
деятельность которых осуществляется вне пределов административных
границ административно-территориального образования;
- привести в соответствие с настоящим Федеральным законом
ранее принятые им нормативные правовые акты.
Настоящий Федеральный закон вступает в силу с момента его
опубликования. Статья 1 вступает в силу с момента утверждения
Правительством Российской Федерации Положения о регистрации в
закрытом административно-территориальном образовании организаций,
основная деятельность которых осуществляется вне пределов границ
закрытого административно-территориального образования.
Президент
Российской Федерации
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ДОПОЛНЕНИЯ
В СТ. 8 ЗАКОНА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 14 ИЮЛЯ 1992 Г.
N 3297-1 "О ЗАКРЫТОМ АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ
ОБРАЗОВАНИИ" (С ИЗМЕНЕНИЯМИ И ДОПОЛНЕНИЯМИ
ОТ 28 НОЯБРЯ 1996 ГОДА)
Основной причиной внесения дополнения в Закон РФ "О закрытом
административно-территориальном образовании" является то, что в
связи с льготным налогообложением на территории закрытого
административно-территориального образования приняло массовый
характер регистрация предприятий, основная хозяйственная
деятельность которых осуществляется, как правило, за границами
вышеназванного образования и носит торгово-посреднический
характер.
В течение 1997 года только в ЗАТО Армазам-16 зарегистрировано
более 60 организаций, расположенных в городах Москве, Санкт -
Петербурге, Нижнем Новгороде и т.д. Все они получили 75 процентов
налоговых льгот. В результате федеральный бюджет недополучил около
120 млрд. рублей налоговых поступлений.
Внесение предлагаемого дополнения позволит упорядочить
деятельность организаций на территории закрытого административно -
территориального образования с учетом его особого режима
функционирования и увеличить поступления в федеральный бюджет.
Реализация данного законопроекта не потребует дополнительных
материальных и иных затрат.
Депутаты
Государственной Думы
Федерального Собрания
Российской Федерации
И.И.НИКИТЧУК
С.С.СУЛАКШИН
СПРАВКА
О СОСТОЯНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА, РЕГУЛИРУЮЩЕГО ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ЗАКРЫТЫХ АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ
Вопросы деятельности закрытых административно-территориальных
образований в настоящее время регулируются следующими нормативными
правовыми актами:
1. Федеральный закон от 28 ноября 1996 г. N 144-ФЗ "О внесении
изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О закрытом
административно-территориальном образовании".
2. Закон РФ от 14 июля 1992 г. N 3297-1 "О закрытом
административно-территориальном образовании" (с изм. и доп. от
28 ноября 1996 года).
3. Постановление ВС РФ от 14 июля 1992 г. N 3298-1 "О порядке
введения в действие Закона Российской Федерации "О закрытом
административно-территориальном образовании".
4. Указ Президента РФ от 26 ноября 1996 г. N 1606 "О
преобразовании города Североморска Мурманской области в закрытое
административно-территориальное образование".
5. Постановление СМ РФ от 15 ноября 1993 г. N 1158 "О мерах по
социальной защите населения, проживающего и работающего в закрытых
административно-территориальных образованиях".
6. Постановление Правительства РФ от 11 июня 1996 г. N 693 "Об
утверждении Положения о порядке обеспечения особого режима в
закрытом административно-территориальном образовании, на
территории которого расположены объекты Министерства Российской
Федерации по атомной энергии".
Депутаты Государственной Думы
Федерального Собрания
Российской Федерации
И.И.НИКИТЧУК
С.С.СУЛАКШИН
ПЕРЕЧЕНЬ
ЗАКОНОВ И ИНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ,
ОТМЕНЫ, ИЗМЕНЕНИЯ, ДОПОЛНЕНИЯ ИЛИ ПРИНЯТИЯ
КОТОРЫХ ПОТРЕБУЕТ ВВЕДЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
"О ВНЕСЕНИИ ДОПОЛНЕНИЯ В ЗАКОН РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ "О ЗАКРЫТОМ АДМИНИСТРАТИВНО -
ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ"
Реализация положений данного Закона не потребует отмены,
изменения, дополнения или принятия законов и иных нормативных
актов.
Депутаты
Государственной Думы
Федерального Собрания
Российской Федерации
И.И.НИКИТЧУК
С.С.СУЛАКШИН
ПРЕДЛОЖЕНИЕ О РАЗРАБОТКЕ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ
АКТОВ, ПРИНЯТИЕ КОТОРЫХ НЕОБХОДИМО ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ДОПОЛНЕНИЯ В ЗАКОН
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "О ЗАКРЫТОМ АДМИНИСТРАТИВНО -
ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ"
Для реализации данного Закона не потребуется разработка новых
нормативных актов.
Депутаты
Государственной Думы
Федерального Собрания
Российской Федерации
И.И.НИКИТЧУК
С.С.СУЛАКШИН
ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТА
ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ДОПОЛНЕНИЙ В ЗАКОН
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "О ЗАКРЫТОМ АДМИНИСТРАТИВНО -
ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ"
Принятие и введение в действие предполагаемого проекта данного
Федерального закона не потребует дополнительных затрат из
федерального бюджета и не обусловлено другими финансовыми
затратами.
Депутаты
Государственной Думы
Федерального Собрания
Российской Федерации
И.И.НИКИТЧУК
С.С.СУЛАКШИН
------------------------------------------------------------------
|