МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 14 ноября 1997 г. N 04-05-01
НА ЗАПРОС ОТ 07.10.97 N 104
Министерство финансов Российской Федерации в связи с письмом
АООТ "Лакокрасочный завод" от 30.07.97 N 04/365 по вопросу
льготного налогообложения сообщает следующее.
В соответствии со статьей 10 Закона Российской Федерации "Об
основах налоговой системы в Российской Федерации" льготы по всем
налогам применяются только в соответствии с действующим
законодательством. Кроме того, запрещается предоставление льгот,
носящих индивидуальный характер, если иное не установлено
законодательными актами Российской Федерации.
При этом следует учитывать, что действующее законодательство
дает возможность решить вопрос о льготном налогообложении
предприятий, привлекающих труд инвалидов.
Так, статьей 5 Закона Российской Федерации "О налоге на
имущество предприятий" установлено, что данным налогом не
облагается имущество предприятий, учреждений и организаций, в
которых инвалиды составляют не менее 50 процентов от общего числа
работников.
Кроме того, согласно статье 6 Закона право устанавливать
конкретные ставки налога на имущество, определяемые в зависимости
от видов деятельности предприятий, предоставлено законодательным
(представительным) органам власти субъектов Российской Федерации,
а статьей 5 определено, что законодательные (представительные)
органы субъектов Российской Федерации, органы местного
самоуправления могут устанавливать для отдельных категорий
плательщиков дополнительные льготы по налогу в пределах сумм,
зачисляемых в бюджеты субъектов Российской Федерации.
Законом Российской Федерации "О плате за землю", с учетом
внесенных изменений и дополнений (статьи 13 и 14), установлено,
что органы законодательной (представительной) власти субъектов
Российской Федерации имеют право устанавливать дополнительные
льготы по земельному налогу в пределах суммы налога, находящейся в
распоряжении соответствующего субъекта Российской Федерации.
Органы местного самоуправления имеют право устанавливать льготы в
виде частичного освобождения от уплаты налога на определенный срок
отдельных плательщиков в пределах суммы налога, остающейся в
распоряжении соответствующего органа местного самоуправления.
Согласно статье 5 Закона Российской Федерации "О дорожных
фондах в Российской Федерации" законодательные (представительные)
органы субъектов Российской Федерации с учетом местных условий
могут повышать (понижать) ставку налога, зачисляемого в
территориальные дорожные фонды, но не более чем на 50 процентов от
ставки федерального налога.
Сбор на нужды образования, взимаемый с юридических лиц,
относится к региональным налогам, устанавливается законодательными
(представительными) органами власти субъектов Российской
Федерации, льготы по данному налогу предоставляются указанными
органами.
В соответствии со статьей 21 Закона Российской Федерации "Об
основах налоговой системы в Российской Федерации" органы местного
самоуправления устанавливают на подведомственной им территории
конкретный порядок взимания поступающих в их бюджет местных
налогов и сборов и, соответственно, право устанавливать льготы по
ним также находится в компетенции указанных органов.
Таким образом, по мнению Министерства финансов Российской
Федерации, вопрос о предоставлении льгот АООТ "Лакокрасочный
завод" по перечисленным в письме налогам может быть решен
территориальными органами власти (по месту нахождения предприятия)
и не требует дополнительного решения на федеральном уровне.
Что касается вопросов отчислений в Пенсионный фонд Российской
Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации,
Государственный фонд занятости населения Российской Федерации,
Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, то они в
компетенцию Министерства финансов Российской Федерации не входят.
Руководитель Департамента -
член Коллегии
А.И.ИВАНЕЕВ
|