КОНСТИТУЦИОННЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 6 ноября 1997 г. N 107-О
О ПРЕКРАЩЕНИИ ПРОИЗВОДСТВА ПО ХОДАТАЙСТВУ
ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ О РАЗРЕШЕНИИ СПОРА О КОМПЕТЕНЦИИ
МЕЖДУ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ДУМОЙ И ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМОЙ
ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
Конституционный Суд Российской Федерации в составе Председателя
М.В. Баглая, судей Э.М. Аметистова, Н.Т. Ведерникова, Н.В.
Витрука, Г.А. Гаджиева, Ю.М. Данилова, В.Д. Зорькина, В.О. Лучина,
Т.Г. Морщаковой, В.И. Олейника, Н.В. Селезнева, В.Г. Стрекозова,
О.С. Хохряковой, Б.С. Эбзеева, В.Г. Ярославцева,
заслушав в пленарном заседании заключение судьи В.О. Лучина,
проводившего на основании статьи 41 Федерального конституционного
закона "О Конституционном Суде Российской Федерации"
предварительное изучение названного ходатайства Тюменской
областной Думы,
установил:
1. 24 ноября 1996 года в Конституционный Суд Российской
Федерации поступило ходатайство Тюменской областной Думы о
разрешении спора о компетенции между Тюменской областной Думой и
Государственной Думой Ямало-Ненецкого автономного округа в связи с
тем, что 23 октября 1996 года Государственная Дума Ямало-Ненецкого
автономного округа приняла Постановление "О выборах Главы
исполнительной власти Тюменской области на территории Ямало-
Ненецкого автономного округа", пунктом 2 которого признано
невозможным обеспечить участие избирателей автономного округа в
выборах главы исполнительной власти Тюменской области. По мнению
заявителя, Государственная Дума Ямало-Ненецкого автономного
округа, приняв названное Постановление, нарушила установленное
Конституцией Российской Федерации разграничение компетенции между
органами государственной власти субъектов Российской Федерации,
вмешалась в компетенцию заявителя в сфере определения порядка
формирования органов государственной власти области и односторонне
ограничила распространение их юрисдикции на территорию автономного
округа, входящего в состав Тюменской области. Заявитель считает
принятие указанного Постановления нарушением статей 6 (часть 2),
32 (часть 2), 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации, части
четвертой статьи 1, частей первой и второй статьи 3, части первой
статьи 4 Федерального закона от 6 декабря 1994 года "Об основных
гарантиях избирательных прав граждан Российской Федерации" и
просит разрешить спор о компетенции между Тюменской областной
Думой и Государственной Думой Ямало-Ненецкого автономного округа.
2. Постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от
14 июля 1997 года по делу о толковании содержащегося в части 4
статьи 66 Конституции Российской Федерации положения о вхождении
автономного округа в состав края, области устранены
неопределенности и разрешены иные вопросы, которые послужили
основанием обращения Тюменской областной Думы с ходатайством о
разрешении спора о компетенции между органами законодательной
власти Тюменской области и Ямало-Ненецкого автономного округа.
В связи с тем, что согласно статье 106 Федерального
конституционного закона "О Конституционном Суде Российской
Федерации" толкование Конституции Российской Федерации, данное
Конституционным Судом Российской Федерации, имеет официальный и
общеобязательный характер, а также учитывая, что 22 декабря 1996
года проведены выборы главы исполнительной власти Тюменской
области, заявитель отзывает свое ходатайство и просит прекратить
производство по делу.
Исходя из изложенного и руководствуясь статьей 44 и частью
первой статьи 79 Федерального конституционного закона "О
Конституционном Суде Российской Федерации", Конституционный Суд
Российской Федерации
определил:
1. Прекратить производство по ходатайству Тюменской областной
Думы о разрешении спора о компетенции между Тюменской областной
Думой и Государственной Думой Ямало-Ненецкого автономного округа в
связи с отзывом ходатайства.
2. Настоящее Определение Конституционного Суда Российской
Федерации окончательно и обжалованию не подлежит.
Конституционный Суд
Российской Федерации
|