5 ноября 1997 года N 138-ФЗ
------------------------------------------------------------------
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О РАТИФИКАЦИИ КОНВЕНЦИИ О ЗАПРЕЩЕНИИ РАЗРАБОТКИ,
ПРОИЗВОДСТВА, НАКОПЛЕНИЯ И ПРИМЕНЕНИЯ ХИМИЧЕСКОГО
ОРУЖИЯ И О ЕГО УНИЧТОЖЕНИИ
Принят
Государственной Думой
31 октября 1997 года
Одобрен
Советом Федерации
5 ноября 1997 года
ОГЛАВЛЕНИЕ
Статья 1. Ратификация Конвенции
Статья 2. Обеспечение выполнения Конвенции
Статья 3. Информационный доклад о ходе выполнения Конвенции
Статья 4. Защита интересов Российской Федерации в связи с
Конвенцией
Статья 5. Вступление в силу настоящего Федерального закона
______________________________________________________________________________
Статья 1. Ратификация Конвенции
Ратифицировать Конвенцию о запрещении разработки,
производства, накопления и применения химического оружия и о его
уничтожении, подписанную в городе Париже 13 января 1993 года.
Статья 2. Обеспечение выполнения Конвенции
1. Выполнение обязательств Российской Федерации, вытекающих из
Конвенции, обеспечивается федеральными органами государственной
власти, органами государственной власти субъектов Российской
Федерации в пределах их полномочий в соответствии с положениями
настоящего Федерального закона, Федерального закона "Об
уничтожении химического оружия", других федеральных законов, а
также Федеральной целевой программой "Уничтожение запасов
химического оружия в Российской Федерации".
2. Расходы на химическое разоружение предусматриваются в
структуре федерального бюджета отдельной строкой.
3. Президент Российской Федерации:
а) определяет основные направления политики Российской
Федерации в области химического разоружения, меры, необходимые для
обеспечения безопасности граждан и охраны окружающей среды в ходе
уничтожения химического оружия в соответствии с Конвенцией, а
также меры контроля за их реализацией;
б) устанавливает исходя из положений Конвенции сроки
уничтожения химического оружия с учетом экономической ситуации в
Российской федерации и необходимости использования наиболее
безопасных технологий уничтожения химического оружия;
в) обеспечивает способность Российской Федерации
противодействовать разработке, приобретению, производству и
накоплению химического оружия другими государствами, поддержание
на достаточном уровне средств защиты от химического оружия,
военного потенциала сдерживания применения такого оружия, а также
соответствующего разведывательного обеспечения;
г) осуществляет общее руководство деятельностью Российской
Федерации в Организации по запрещению химического оружия,
обеспечивает участие Российской Федерации в принятии решений по
вопросам, связанным с Конвенцией, включая изменения и поправки к
ней, и вносит на ратификацию поправки к Конвенции, принятые
Конференцией по рассмотрению поправок в соответствии со статьей XV
Конвенции;
д) устанавливает порядок формирования единой государственной
системы управления процессом химического разоружения.
4. Правительство Российской Федерации:
а) определяет порядок проведения и объем работ, необходимых
для выполнения Конвенции, а также осуществляет мероприятия,
необходимые для обеспечения безопасности населения и охраны
окружающей среды в ходе уничтожения химического оружия;
б) обеспечивает финансирование работ по химическому
разоружению в необходимых объемах за счет бюджетных и внебюджетных
источников, включая безвозмездное содействие и возможные внешние
заимствования в виде несвязанных кредитов;
в) разрабатывает проекты федеральных законов, направленных на
обеспечение безопасности и социальной защиты населения, охраны
окружающей среды в ходе уничтожения химического оружия, а также по
другим вопросам, связанным с выполнением Российской Федерацией
положений Конвенции;
г) обеспечивает создание технической базы уничтожения запасов
химического оружия, включая ведение научно - исследовательских и
опытно - конструкторских работ, в целях обеспечения
преимущественного использования отечественной технологии в
процессе реализации Конвенции, а также принимает меры по созданию
благоприятных условий для привлечения отечественных и иностранных
инвесторов к проектам конверсии объектов по производству
химического оружия;
д) обеспечивает развитие социальной инфраструктуры в местах
хранения и уничтожения химического оружия, в соответствии с
законодательством Российской Федерации согласует с субъектами
Российской Федерации вопросы, связанные с реализацией Конвенции,
включая порядок проведения и объем работ по хранению, перевозке и
уничтожению химического оружия, разрабатывает систему компенсаций
регионам, в которых размещаются объекты по уничтожению химического
оружия;
е) осуществляет меры, направленные на обеспечение защиты
экономических интересов Российской Федерации в процессе реализации
Конвенции, включая конверсию соответствующих объектов по
производству химического оружия, сокращение расходов, связанных с
участием Российской Федерации в Организации по запрещению
химического оружия и проведением предусмотренных Конвенцией
инспекций на территории Российской Федерации;
ж) координирует международное сотрудничество по реализации
Конвенции с учетом необходимости снижения расходов на химическое
разоружение, разработки и использования передовой отечественной
технологии уничтожения химического оружия;
з) принимает необходимые меры в целях обеспечения полного и
добросовестного соблюдения всех положений Конвенции другими
государствами - участниками, обеспечивает недискриминационный
режим в отношении Российской Федерации, в частности в том, что
касается осуществления мер контроля и конверсии, предусмотренных
Конвенцией;
и) разрабатывает и реализует систему мер по предупреждению и
борьбе с возможными террористическими актами с применением
химического оружия.
5. Палаты Федерального Собрания Российской Федерации:
а) участвуют в разработке федеральных законов и принимают
федеральные законы, необходимые для обеспечения безопасного
уничтожения химического оружия, безопасности и социальной защиты
населения и охраны окружающей среды в районах, затронутых
выполнением Конвенции, а также федеральные законы по другим
вопросам, связанным с выполнением Российской Федерацией положений
Конвенции;
б) рассматривают ежегодный информационный доклад Правительства
Российской Федерации о ходе выполнения Конвенции и принимают
соответствующие решения;
в) в рамках ежегодного рассмотрения проекта федерального
закона о федеральном бюджете участвуют в принятии решений об
объемах финансирования химического разоружения, социальной защиты
населения и мероприятий по охране окружающей среды в процессе
реализации Конвенции;
г) при необходимости дают поручения Счетной палате Российской
Федерации о проведении проверок использования средств, выделенных
на цели химического разоружения;
д) рассматривают информацию, в том числе из регионов, о ходе
реализации Конвенции, мерах по социальной защите населения и
охране окружающей среды и принимают соответствующие решения.
6. Органы государственной власти субъектов Российской
Федерации:
а) участвуют в пределах своих полномочий в разработке проектов
федеральных законов и актов, регламентирующих вопросы обеспечения
безопасности и социальной защиты населения и охраны окружающей
среды в ходе уничтожения химического оружия, а также по другим
вопросам, связанным с обеспечением выполнения обязательств
Российской Федерации, вытекающих из Конвенции;
б) разрабатывают и принимают в соответствии с федеральными
законами нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
по вопросам обеспечения безопасности и социальной защиты населения
и охраны окружающей среды при проведении работ по уничтожению
химического оружия в соответствии с Конвенцией.
Статья 3. Информационный доклад о ходе выполнения Конвенции
По поручению Президента Российской Федерации Правительство
Российской Федерации ежегодно направляет в палаты Федерального
Собрания Российской Федерации доклад о ходе выполнения Конвенции,
содержащий информацию по следующим вопросам:
а) объемы уничтоженного химического оружия, строительство
объектов по уничтожению химического оружия, ликвидация или
конверсия объектов по производству химического оружия, состояние
химического оружия в Российской Федерации, экологическая ситуация
в местах хранения и уничтожения химического оружия в Российской
Федерации, состояние здоровья персонала объектов и населения,
проживающего в местах хранения и уничтожения химического оружия;
б) финансирование мероприятий по выполнению Конвенции,
социальной защите населения и охране окружающей среды в связи с
выполнением Конвенции, привлечение внебюджетных источников
финансирования, объемы международной помощи и уровень общего
финансирования выполнения Конвенции в сравнении с потребностями,
зафиксированными в Федеральной целевой программе "Уничтожение
запасов химического оружия в Российской Федерации";
в) деятельность Организации по запрещению химического оружия,
участие Российской Федерации в деятельности этой Организации;
г) выполнение положений Конвенции другими участниками,
деятельность других государств, которая может сказаться на
осуществлении Конвенции; меры, принимаемые федеральными органами
исполнительной власти в целях обеспечения универсальности состава
участников Конвенции;
д) основные проблемы, возникающие перед Российской Федерацией
в связи с выполнением положений Конвенции, случаи использования
информации, получаемой Организацией по запрещению химического
оружия, связанные с нанесением ущерба интересам Российской
Федерации; решения об изменениях условий выполнения Конвенции для
отдельных государств;
е) состояние противохимической защиты населения и Вооруженных
Сил Российской Федерации, состояние войск радиационной, химической
и биологической защиты, производство средств защиты от химического
оружия, а также научно - исследовательские разработки в этой
области, финансирование мер, связанных с обеспечением высокой
степени готовности вооруженных сил и формирований гражданской
обороны к отражению нападения или возможных террористических актов
с использованием химического оружия.
Статья 4. Защита интересов Российской Федерации в связи с
Конвенцией
1. В случае возникновения споров относительно использования
права проверки в отношении Российской Федерации, отказов со
стороны Организации по запрещению химического оружия по заявкам
Российской Федерации относительно конверсии объектов или в случае
принятия других мер, наносящих ущерб Российской Федерации,
Российская Федерация в целях защиты своих интересов применяет
процедуры в соответствии с общепризнанными принципами и нормами
международного права и международными договорами Российской
Федерации.
2. В случае, если чрезвычайные события, в том числе
экономического или техногенного характера, касающиеся предмета
Конвенции, поставят под угрозу высшие интересы Российской
Федерации, используются процедуры, установленные разделом V
"Прекращение или приостановление действия международных договоров
Российской Федерации" Федерального закона "О международных
договорах Российской Федерации".
Статья 5. Вступление в силу настоящего Федерального закона
Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его
официального опубликования.
Президент
Российской Федерации
Б.ЕЛЬЦИН
Москва, Кремль.
5 ноября 1997 года.
N 138-ФЗ
------------------------------------------------------------------
|