МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 3 ноября 1997 г. N МВ-238/7-848
О ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ТАРИФАХ НА ПЕРЕВОЗКИ ЛЕСОПРОДУКЦИИ
Минэкономики России совместно с МПС России рассмотрело вопрос
о сохранении льготных железнодорожных тарифов на перевозки
лесопродукции, поставляемой учреждениями, исполняющими уголовные
наказания, потребителям, входящим в систему МВД России, и
сообщает.
На железнодорожном транспорте регулярно проводится работа по
снижению уровня железнодорожных тарифов для отдельных грузов.
За период 1995 - 1997 гг. проведены следующие мероприятия по
снижению тарифов на перевозки лесоматериалов.
С августа 1995 г. лесоматериалы были отнесены к первому
тарифному классу, т.е. тарифы снижены относительно действующего
уровня на 10 - 30% в зависимости от расстояния перевозки.
В июне 1996 г. из второго тарифного класса в первый были
переведены: древесина дровяная для технологических нужд, древесина
измельченная и пиломатериалы, т.е. тарифы на их перевозку также
снижены в указанных размерах.
Кроме того, с 15 января 1995 г. действует 10% скидка с тарифа
на перевозки всех грузов маршрутными отправками.
С 1 июля 1997 г. осуществлено дополнительное снижение тарифов
на перевозки лесных грузов (лесоматериалы круглые, пиломатериалы,
продукция шпалопиления) на 50% за расстояние перевозки,
превышающее 3 тыс. км (протокол совещания Минэкономики России,
Минфина России и МПС России, утвержденный первым заместителем
Председателя Правительства Российской Федерации Б.Е. Немцовым
13 июня 1997 г. N БН-П28-324).
В соответствии с Постановлением Правительства Российской
Федерации от 3 апреля 1997 г. N 389 "О поэтапном прекращении
перекрестного субсидирования в отраслях естественных монополий" с
1 октября 1997 г. снижены на 5% железнодорожные тарифы на
перевозки всех грузов.
Дальнейшее снижение грузовых тарифов будет осуществляться по
мере сокращения перекрестного субсидирования пассажирских и
отдельных видов грузовых перевозок, проведения структурной реформы
отрасли, снижения затрат железнодорожного транспорта на
потребляемую продукцию.
В то же время на железнодорожном транспорте грузоотправителям
предоставлена возможность самим влиять на размеры провозных
платежей при перевозке производимой продукции.
Так, с 1 июля 1997 г. также введена единая для всех
пользователей железнодорожного транспорта система предоставления
скидок, которая предусматривает 30-процентную скидку с тарифов за
дополнительный по отношению к аналогичному периоду предыдущего
года прирост объемов отправлений грузов, а также скидку с тарифов
в зависимости от сроков (размеров) предварительной оплаты
перевозок (Протокол совещания Минэкономики России, Минфина России
и МПС России, утвержденный первым заместителем Председателя
Правительства Российской Федерации Б.Е. Немцовым 13 июня 1997 г.
N БН-П28-329).
Учитывая изложенное, Минэкономики России и МПС России считают,
что льготные железнодорожные тарифы на перевозки отдельных видов
грузов, в т.ч. и на лесопродукцию, должны быть отменены, т.к.
предприятия железнодорожного транспорта не заинтересованы в
выполнении убыточных перевозок. При этом данные решения приводят к
искажению действующей тарифной системы и установлению
нерациональных транспортных связей.
Однако данный вопрос рассматривается с МВД России, возражающим
против отмены указанных льгот. В настоящее время льготные
железнодорожные тарифы на перевозку лесопродукции, установленные в
соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации
от 26 августа 1996 г. N 1003 "О мерах государственной поддержки
учреждений, исполняющих уголовные наказания в виде лишения
свободы, с особыми условиями хозяйственной деятельности",
сохраняются.
В.И.МОРГУНОВ
|