ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 октября 1997 г. N 1847-II ГД
ОБ ОБРАЩЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО
СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "К ПРЕЗИДЕНТУ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ И ПРЕДСЕДАТЕЛЮ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ О СОСТОЯНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ АВИАЦИИ,
АВИАЦИОННОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ И АВИАЦИОННОЙ
ПРОМЫШЛЕННОСТИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
Рассмотрев проблему состояния государственной авиации,
авиационной инфраструктуры и авиационной промышленности в
Российской Федерации, Государственная Дума Федерального Собрания
Российской Федерации постановляет:
1. Принять Обращение Государственной Думы Федерального
Собрания Российской Федерации "К Президенту Российской Федерации и
Председателю Правительства Российской Федерации о состоянии
государственной авиации, авиационной инфраструктуры и авиационной
промышленности в Российской Федерации".
2. Направить настоящее Постановление и указанное Обращение
Президенту Российской Федерации и Председателю Правительства
Российской Федерации.
3. Комитету Государственной Думы по обороне, Комитету
Государственной Думы по вопросам геополитики, Комитету
Государственной Думы по промышленности, строительству, транспорту
и энергетике подготовить предложения о создании и составе
постоянной комиссии Государственной Думы Федерального Собрания
Российской Федерации по проблемам состояния государственной
авиации, авиационной инфраструктуры и авиационной промышленности в
Российской Федерации. Указанные предложения внести на рассмотрение
Государственной Думы до 1 декабря 1997 года.
4. Комитету Государственной Думы по вопросам геополитики
ускорить подготовку законопроекта "Об аэродромной сети и
аэропортах Российской Федерации" для рассмотрения на заседании
Государственной Думы.
5. Комитету Государственной Думы по промышленности,
строительству, транспорту и энергетике совместно с Комитетом
Государственной Думы по безопасности и Комитетом Государственной
Думы по вопросам геополитики подготовить и внести на рассмотрение
Государственной Думы законопроект об обеспечении безопасности
полетов авиации в Российской Федерации.
6. Комитету Государственной Думы по собственности,
приватизации и хозяйственной деятельности совместно с Комитетом
Государственной Думы по обороне подготовить и провести
парламентские слушания по вопросам использования ресурсов,
высвобождаемых в государственной авиации, используемой для
осуществления военной службы, в ходе проведения военной реформы в
целях обеспечения социальной защиты военных летчиков, а также
разработать и внести соответствующие проекты федеральных законов о
внесении изменений и дополнений в федеральные законы и законы
Российской Федерации, направленных на исключение возможности
скупки акций приватизируемых предприятий авиационной
промышленности, в том числе на вторичном рынке ценных бумаг,
иностранными фирмами - конкурентами предприятий авиационной
промышленности Российской Федерации на мировом рынке.
7. Направить настоящее Постановление и указанное Обращение для
опубликования в "Российскую газету".
8. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его
принятия.
Председатель
Государственной Думы
Федерального Собрания
Российской Федерации
Г.Н.СЕЛЕЗНЕВ
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОБРАЩЕНИЕ
от 29 октября 1997 года
К ПРЕЗИДЕНТУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И
ПРЕДСЕДАТЕЛЮ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
О СОСТОЯНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ АВИАЦИИ, АВИАЦИОННОЙ
ИНФРАСТРУКТУРЫ И АВИАЦИОННОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ
В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Уважаемые Борис Николаевич и Виктор Степанович!
Основываясь на материалах парламентских слушаний "О состоянии
государственной авиации, авиационной инфраструктуры и авиационной
промышленности", Государственная Дума Федерального Собрания
Российской Федерации вынуждена констатировать, что в Российской
Федерации с 1991 года реальные расходы на содержание
государственной авиации, используемой для осуществления военной
службы, закупку авиационной техники, проведение научно -
исследовательских и опытно-конструкторских работ сокращены в
15 раз. В результате значительного сокращения численности летного
состава государственной авиации, используемой для осуществления
военной службы, авиационные группировки блока НАТО на всех
стратегических направлениях имеют подавляющее превосходство.
Правительство Российской Федерации вследствие неспособности
должным образом выполнять возложенные на него Федеральным законом
"Об обороне" (пункты 1, 4, 5, 15 статьи 6) полномочия на
обеспечение обороны страны и безопасности государства, оснащение,
финансовое и материально-техническое обеспечение Вооруженных Сил
Российской Федерации, других войск и воинских формирований,
оперативное оборудование территории Российской Федерации
игнорирует потенциальную угрозу безопасности Российской Федерации.
Так, если оперативные возможности военно-воздушных сил НАТО за
последние четыре года выросли в 1,3 раза, авиационные группировки
Военно-Воздушных Сил за этот же период снизили свои оперативные
возможности в 2 раза вследствие недофинансирования и ухудшения
состояния авиационной техники, систем управления, базирования и
обеспечения государственной авиации средствами поражения, уровня
подготовки летного состава.
Наметилась устойчивая тенденция к увеличению в боевых частях
неисправной и выработавшей установленный срок авиационной техники.
Накопленные ранее в государственной авиации, используемой для
осуществления военной службы, оперативные и войсковые запасы
агрегатов и других запасных частей в основном израсходованы.
Годовой налет летчика в среднем не превышает 20 - 25 часов при
норме 100 - 150 часов. Годовой налет молодых летчиков еще ниже, в
Военно-Воздушных Силах он составляет 3 - 5 часов в год.
Единая система организации воздушного движения Российской
Федерации, обеспечивающая использование воздушного пространства
Российской Федерации и управление воздушным движением,
развертывание Вооруженных Сил Российской Федерации в угрожаемый
период, вследствие физического и морального износа технической
базы указанной системы, сокращения численности количества центров
управления воздушным движением находится в состоянии кризиса.
Авиационная промышленность Российской Федерации также
переживает состояние тяжелого и затяжного кризиса. По сравнению с
1991 годом общий объем производства предприятий авиационной
промышленности сократился в 4 раза, количество произведенных
самолетов - более чем в 10 раз. Имеющиеся мощности в настоящее
время загружены на 20 процентов, и на оборону Российской Федерации
работает всего 5 процентов таких мощностей. В 1996 году для
государственной авиации, используемой для осуществления военной
службы, закуплено всего только 19 самолетов и вертолетов, в
1997 году - 10 самолетов и вертолетов.
Профессиональная невостребованность, низкая оплата труда
привели к невосполнимой утрате кадрового потенциала авиационной
промышленности. Численность работающих на предприятиях авиационной
промышленности сократилась в 2 раза. Средний возраст работников
предприятий авиационной промышленности превышает 50 лет.
Структурные преобразования предприятий авиационной
промышленности подменены их широкомасштабной распродажей по явно
заниженным ценам и поэтапной ликвидацией федерального органа
исполнительной власти, ответственного за управление данной
отраслью. Бесконтрольность распродажи государственных предприятий,
производящих продукцию, имеющую стратегическое значение для
национальной безопасности, в том числе предприятий авиационной
промышленности, создала условия для скупки предприятий авиационной
промышленности иностранными фирмами - конкурентами при полном их
отказе от инвестиционных обязательств.
В целях приведения состояния государственной авиации,
авиационной инфраструктуры и авиационной промышленности в
Российской Федерации в соответствие с современными требованиями к
обеспечению обороны страны и безопасности государства
Государственная Дума:
1. Предлагает Президенту Российской Федерации:
до принятия концепции военной реформы приостановить
неконтролируемый процесс сокращения государственной авиации,
используемой для осуществления военной службы, разрушения
авиационной инфраструктуры и авиационной промышленности;
в целях экономии средств федерального бюджета создать единый
государственный орган централизованного управления государственной
авиацией, а также централизованной подготовки военных летчиков на
основе преобразованных Военно-Воздушных Сил;
создать единый федеральный орган исполнительной власти, на
который возложить ответственность за организацию государственного
регулирования, координации, испытаний, приемки и производства
вооружения и военной техники, управления казенными предприятиями и
за участие в управлении акционированными предприятиями,
выполняющими государственный оборонный заказ, а также контроль за
реорганизацией предприятий оборонных отраслей промышленности и их
долговыми обязательствами.
2. Предлагает Правительству Российской Федерации:
дать поручения соответствующим федеральным органам
исполнительной власти провести инвентаризацию государственной
авиации, авиационной инфраструктуры, авиационной промышленности и
в соответствии с законодательством Российской Федерации
разработать и ввести в действие единые для всех видов авиации
нормативные акты, регулирующие деятельность в области авиации и
развитие авиации в Российской Федерации;
поручить Министерству экономики Российской Федерации
разработать целевую федеральную программу развития авиации
Российской Федерации в целях создания конкурентоспособных образцов
авиационной техники, сохранения авиационной инфраструктуры и
научно-технического потенциала авиационной промышленности;
принять решение о списании пеней с предприятий авиационной
промышленности всех форм собственности за просрочку платежей,
образовавшихся у указанных предприятий вследствие задержки оплаты
работ по государственному оборонному заказу начиная с 1994 года, и
неначислении пеней указанным предприятиям;
поручить Министерству финансов Российской Федерации исключить
практику финансирования государственного оборонного заказа
денежными суррогатами;
разработать федеральную программу подготовки и сохранения
летчиков высокой квалификации в государственной авиации,
используемой для осуществления военной службы.
------------------------------------------------------------------
|