УТРАТИЛ СИЛУ - ПРИКАЗ ФТС РФ ОТ 02.05.2006 N 405
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТАМОЖЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 29 октября 1997 г. N 642
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ТАМОЖЕННОГО ОФОРМЛЕНИЯ И ТАМОЖЕННОГО
КОНТРОЛЯ АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ
В ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНАХ
Во исполнение требований Приказа ГТК России от 13.05.97 N 261
и письма ГТК России от 25.07.97 N 01-15/14224 региональными
таможенными управлениями в июле - августе т.г. проведены проверки
технологий таможенного оформления автотранспортных средств,
ввозимых физическими лицами, в нижестоящих таможенных органах.
Ведется работа по доначислению и взысканию неуплаченных таможенных
платежей, а также привлечению к дисциплинарной ответственности
должностных лиц, допустивших нарушения в ходе производства
таможенного оформления и проведения таможенного контроля таких
автотранспортных средств.
Результаты проведенных проверок позволяют сделать вывод о
неудовлетворительной организации таможенного оформления и
таможенного контроля автотранспортных средств физических лиц в
большинстве РТУ.
Отсутствие со стороны руководства РТУ должного контроля за
деятельностью нижестоящих таможенных органов привело к
многочисленным злоупотреблениям и нарушениям действующего
таможенного законодательства (необоснованное предоставление льгот
по уплате таможенных платежей, слабый контроль таможенной
стоимости, грубые нарушения процессуальных норм при производстве
по делам о НТП).
Отмечается формальный подход начальников таможенных
управлений: Калининградского - И.Ю. Краснянского, Северо -
Западного - В.А. Шамахова, Северо-Кавказского - М.И. Килиния,
Восточно-Сибирского - В.С. Антонова, Поволжского - А.А. Вагина,
Уральского - С.В. Лапченко, Башкирского - Р.Н. Мирсаева,
Дагестанского - З.Я. Амирова к организации и проведению проверок
подведомственных таможенных органов по указанным выше вопросам.
Так, по результатам проведенных проверок комиссиями Восточно -
Сибирского таможенного управления (В.С. Антонов), Калининградского
таможенного управления (И.Ю. Краснянский) случаев необоснованного
предоставления льгот по уплате таможенных платежей в отношении
автотранспортных средств, ввозимых физическими лицами, не
выявлено.
Материалы проверок нижестоящих таможенных органов Поволжского
таможенного управления (А.А. Вагин), Северо-Западного таможенного
управления (В.А. Шамахов), Уральского таможенного управления
(С.В. Лапченко), Башкирского таможенного управления (Р.Н. Мирсаев)
полностью обезличены и не содержат конкретной информации об их
результатах, анализа собственной деятельности и предложений в ГТК
России о совершенствовании процесса таможенного оформления и
таможенного контроля автотранспортных средств, ввозимых
физическими лицами, в подведомственных регионах деятельности.
На основании приведенных фактов можно сделать вывод о низком
уровне организации проверок и профессиональной некомпетентности
сотрудников, участвовавших в их проведении.
Нарушению порядка таможенного оформления автотранспортных
средств способствовала неудовлетворительная организация работы по
комплектованию подразделений, осуществляющих таможенное оформление
данной категории товаров, а также низкая эффективность
предупредительно-профилактических мероприятий с личным составом.
В ряде случаев отмечается самовольное, без согласования с
ГНИВЦ, использование таможенными органами в процессе таможенного
оформления и таможенного контроля несовершенных программных
продуктов, например "CUSTAX" в МТУ которые на сегодняшний день не
сертифицированы, работают исключительно в автономном режиме и не
позволяют вести достоверный учет. При этом в таможенные органы в
установленном порядке из ГНИВЦ поступили штатные программные
средства АРМ ТПО.
Отрицательно сказывается на качестве и эффективности
таможенного контроля размещение пунктов таможенного оформления
автотранспортных средств, ввозимых физическими лицами, на площадях
коммерческих структур, что искусственно приводит к навязыванию с
их стороны платных посреднических услуг лицам, перемещающим
автотранспортные средства.
На основании изложенного, в целях устранения недостатков и
совершенствования организации таможенного оформления и таможенного
контроля автотранспортных средств физических лиц приказываю:
1. Начальникам таможенных управлений: Калининградского -
И.Ю. Краснянскому, Северо-Западного - В.А. Шамахову, Северо -
Кавказского - М.И. Килинию, Восточно-Сибирского - В.С. Антонову,
Поволжского - А.А. Вагину, Уральского - С.В. Лапченко,
Башкирского - Р.Н. Мирсаеву, Дагестанского - З.Я. Амирову, а также
Московскому таможенному управлению (Н.А. Лютов) обратить внимание
на низкий уровень организации таможенного контроля
автотранспортных средств, ввозимых физическими лицами, и слабый
контроль за деятельностью нижестоящих структур.
2. Начальникам региональных таможенных управлений:
- принять меры по доначислению и взысканию в полном объеме
неуплаченных таможенных платежей, устранить выявленные в ходе
проверок недостатки, принять меры к искоренению причин и условий,
способствующих их возникновению, и доложить мне о результатах до
01.12.97;
- организовать контроль целевого использования
автотранспортных средств, временно ввезенных в Российскую
Федерацию физическими лицами, с учетом ограничений на отчуждение;
- провести служебные расследования и решить вопрос о
применении мер дисциплинарного воздействия в отношении должностных
лиц нижестоящих таможенных органов, допустивших нарушения
законодательства о таможенном деле при таможенном оформлении
автотранспортных средств, ввозимых физическими лицами;
- рассмотреть на заседаниях коллегий РТУ в декабре 1997 года -
январе 1998 года вопрос об организации в подведомственном регионе
таможенного оформления и таможенного контроля товаров и
транспортных средств, ввозимых в упрощенном льготном порядке.
3. Управлению тарифного и нетарифного регулирования
(А.О. Кудряшев) совместно с Правовым управлением (Н.М. Кутлубаев)
и Оперативно-организационным управлением (А.Ф. Епифанов) до
01.01.98 разработать и представить на утверждение Положение о
порядке контроля таможенной стоимости автотранспортных средств,
ввозимых физическими лицами.
4. Оперативно-организационному управлению (А.Ф. Епифанов)
совместно с Правовым управлением (Н.М. Кутлубаев) до 01.01.98
разработать и представить на утверждение положение об отделе
таможенного оформления и таможенного контроля автотранспортных
средств физических лиц, а также проекты нормативных актов ГТК
России, регламентирующих порядок таможенного оформления и
таможенного контроля автотранспортных средств физических лиц,
ввозимых физическими лицами.
5. Региональному информационно-техническому таможенному
управлению (А.Н. Чупланов) совместно с Оперативно-организационным
управлением (А.Ф. Епифанов), Управлением федеральных таможенных
платежей (Э.А. Сафаров) и ГНИВЦ (Ю.А. Чеботов) до 01.01.98
разработать и внедрить в системе таможенных органов единую
автоматизированную систему таможенного оформления и таможенного
контроля автотранспортных средств, ввозимых физическими лицами,
совместимую с информационной сетью ГАИ МВД России, и наладить
устойчивый обмен информацией.
6. Финансовому управлению (П.Г. Городецкий) обеспечить
финансирование мероприятий, указанных в п. 5 настоящего Приказа, в
пределах средств, предусмотренных сметой расходов таможенных
органов, утвержденной Приказом ГТК России от 15.10.95 N 611.
7. Региональному таможенному управлению по борьбе с
таможенными правонарушениями (М.В. Ванин) совместно с Управлением
собственной безопасности (Б.М. Гутин) и Таможенной инспекцией
(А.Л. Волков):
- выйти с предложением в МВД России, ФСБ России, ФСНП России и
ГНС России о создании оперативных групп по выявлению лиц,
участвующих в незаконном ввозе автотранспортных средств на
таможенную территорию Российской Федерации;
- сформировать межведомственную базу данных с информацией о
лицах, ранее допустивших нарушения законодательства Российской
Федерации при ввозе, таможенном оформлении и постановке на учет в
ГАИ МВД России автотранспортных средств.
Контроль за исполнением настоящего Приказа оставляю за собой.
Председатель Комитета
А.С.КРУГЛОВ
------------------------------------------------------------------
|