Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

 

 

РЕШЕНИЕ СОВМЕСТНОГО ЗАСЕДАНИЯ КОЛЛЕГИЙ ГЕНПРОКУРАТУРЫ РФ, МВД РФ ОТ 28.10.97 О СОСТОЯНИИ И МЕРАХ ПО УСИЛЕНИЮ БОРЬБЫ С УМЫШЛЕННЫМИ УБИЙСТВАМИ

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад


         КОЛЛЕГИЯ ГЕНЕРАЛЬНОЙ ПРОКУРАТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
   
       КОЛЛЕГИЯ МИНИСТЕРСТВА ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
   
                     РЕШЕНИЕ СОВМЕСТНОГО ЗАСЕДАНИЯ
                        от 28 октября 1997 года
   
       Слушали: О состоянии и мерах по усилению борьбы с  умышленными
   убийствами.
       Докладчики: заместитель  генерального  прокурора  -  начальник
   Главного следственного     управления     Российской     Федерации
   Катышев М.Б.;
       начальник Главного  управления уголовного розыска Министерства
   внутренних дел Российской Федерации Храпов И.Ф.
       Выступили: Куликов   А.С.,   Герасимов  С.И.,  Сапрунов  А.Г.,
   Кизлык А.П.,   Перов   И.Ф.,   Дзантиев   К.Б.,   Голубев    И.И.,
   Горшков А.Д., Савостьянов Е.В., Колесников В.И., Скуратов Ю.И.
   
       Осложнение на  совместном  заседании  коллегий  показало,  что
   проблема обеспечения личной  безопасности  граждан  от  преступных
   посягательств продолжает  оставаться  крайне  острой.  Несмотря на
   некоторое снижение  числа  умышленных  убийств  и   улучшение   их
   раскрываемости, коренного   перелома   в  борьбе  с   криминальным
   насилием в России не произошло.  Общее число убийств за  пятилетие
   возросло на 27,8%,  остаток нераскрытых за этот период - более чем
   вдвое.
       Обсуждение криминогенной обстановки,  связанное с активизацией
   преступных действий  организованными,  в  том  числе  бандитскими,
   группами, совершением   тяжких   и  особо  тяжких  преступлений  с
   использованием оружия,  взрывчатых веществ и  взрывных  устройств,
   другими негативными    изменениями    в   динамике   и   структуре
   преступности, не  везде  сопровождалось  адекватной   перестройкой
   деятельности органов прокуратуры  и  внутренних  дел,  устранением
   хронических недостатков в организации и тактике как  следственной,
   так и   оперативной   работы,   укреплением   их   процессуального
   взаимодействия. Многие  прокуроры,  министры,  начальники  органов
   внутренних дел  субъектов  Российской Федерации далеко не в полной
   мере обеспечивают  выполнение  стоящих   перед   ними   задач   по
   обеспечению безопасности  населения  от  насильственных преступных
   посягательств. Основные  причины  такого   положения   кроются   в
   серьезных организационных недостатках и просчетах.
       Проверка деятельности  прокуратур  и  органов  внутренних  дел
   Республик Северная Осетия - Алания,  Ингушетия и Рязанской области
   по раскрытию и  расследованию  умышленных  убийств  показала,  что
   неудовлетворительной остается  работа по раскрытию и расследованию
   заказных убийств,    совершенных     организованными     группами.
   Использование имеющихся  оперативных  и  криминалистических учетов
   зачастую малорезультативно,  негласные позиции органов  внутренних
   дел в    наиболее    криминогенных   сферах   государственного   и
   хозяйственного управления  остаются   слабыми,   своевременно   не
   пресекается  антиобщественная   деятельность   криминализированных
   дельцов и лидеров уголовной среды.  Низкое качество  расследования
   таких преступлений  оставляет  большинство  из них без перспективы
   судебного рассмотрения и наказания виновных.
       В этих  и  ряде  других  регионов  остается  на  низком уровне
   организация надзора и ведомственного  контроля  за  использованием
   сил и средств в раскрытии и расследовании убийств.
       Увеличение числа лиц,  пропавших без вести,  свидетельствует о
   возрастающей латентности умышленных убийств. Заявления о пропавших
   гражданах по-прежнему  часто  оказываются  вне   правовой   оценки
   прокуратуры и принятия эффективных мер оперативного реагирования.
       Нередко поверхностно осматриваются места  обнаружения  трупов,
   не фиксируются  многие  существенные  для  раскрытия  преступлений
   обстоятельства. Принижено значение дежурных служб в розыске  убийц
   по горячим   следам.   Слабо  используются  технические  средства,
   возможности экспертно-криминалистических и  контрольно-ревизионных
   учреждений. Длительное   время   и   не   всегда  квалифицированно
   проводятся многие экспертные исследования.  Распространены  ошибки
   при квалификации преступлений. Не сокращается число уголовных дел,
   возвращенных прокурорами и судами на доследование из-за  неполноты
   следствия и недостаточности доказательств вины лиц, привлеченных к
   уголовной ответственности.  Практическая  и  методическая   помощь
   аппаратов федерального   уровня  периферийным  органам  не  всегда
   эффективна.
       На результатах  раскрытия  и  расследования умышленных убийств
   отрицательно сказываются      текучесть      кадров,       дефицит
   квалифицированных следователей     прокуратуры    и    оперативных
   сотрудников органов внутренних дел.
       В предупреждении  убийств  не в полной мере используются нормы
   уголовно-правового и     административного      воздействия      к
   правонарушителям, и прежде всего ранее судимым,  за совершение ими
   хулиганских проявлений,  угроз  убийством  или  нанесением тяжкого
   вреда здоровью, истязаний, побоев. Не выявляются и своевременно не
   устраняются причины и условия,  способствующие совершению убийств.
   Крайне медленно  решаются  вопросы  обеспечения общей профилактики
   преступлений.
       Со стороны   Главного   следственного  управления  Генеральной
   прокуратуры, Главного управления уголовного розыска МВД Российской
   Федерации не   всегда  предъявляется  должная  требовательность  к
   подчиненным, недостает настойчивости в укреплении  исполнительской
   дисциплины.
       В целях   устранения   отмеченных   недостатков,   надлежащего
   взаимодействия следственных   и  оперативных  аппаратов,  создания
   условий для   повышения   качества   работы   по   предупреждению,
   расследованию и раскрытию умышленных убийств коллегии решили:
       1. Прокурорам субъектов Федерации,  другим приравненным к  ним
   прокурорам, министрам   внутренних   дел,  начальникам  ГУВД,  УВД
   субъектов Федерации,  УВД на транспорте   и  режимных  объектах  с
   учетом состоявшегося  обсуждения  и анализа положения дел в каждом
   регионе сделать практические выводы и принять решительные  меры  к
   улучшению организации  работы,  повышению ее эффективности на этом
   важнейшем участке   деятельности.    Особое    внимание    уделять
   предупреждению посягательств  на  жизнь  и  здоровье людей.  Лично
   контролировать ход работы по раскрытию  преступлений  по  наиболее
   сложным, актуальным делам.
       Строго предупредить  прокуроров,  министров   внутренних   дел
   Республик Северная  Осетия  -  Алания  и  Ингушетия,  прокурора  и
   начальника УВД Рязанской области о персональной ответственности за
   серьезные просчеты   в   организации  работы  по  расследованию  и
   раскрытию убийств  и  потребовать  принять  действенные   меры   к
   активизации розыска и разоблачения преступников,  в первую очередь
   совершивших убийства особого общественного звучания,  серийного  и
   межрегионального характера.
       2. Поручить  Генеральной  прокуратуре  (Катышев  М.Б.)  и  МВД
   России  (Колесников  В.И.)  заслушать в первом полугодии 1998 года
   отчеты прокурора и министра внутренних  дел  Республики  Дагестан,
   прокуроров   и  начальников  ГУВД  и  УВД  г.  Санкт-Петербурга  и
   Ленинградской  области,  Красноярского,   Ставропольского   краев,
   Сахалинской   области   о  работе  по  расследованию  и  раскрытию
   умышленных убийств.
       3. Прокурорам,  министрам  и начальникам управлений внутренних
   дел субъектов  Федерации,  прокурорам   и   начальникам   УВД   на
   транспорте и режимных объектах:
       3.1. На совместных совещаниях до 1 февраля 1998 года  подвести
   итоги выполнения региональных программ организационно-практических
   и научно-исследовательских  мероприятий  по  усилению   борьбы   с
   серийными преступлениями    против    личности    и    убийствами,
   совершенными по найму, на 1995 - 1997 гг. О результатах обсуждения
   доложить по  ведомствам.  Разработать  планы  комплексных  мер  по
   совершенствованию деятельности органов  прокуратуры  и  внутренних
   дел   по  профилактике,   расследованию   и   раскрытию убийств на
   1998 год,  предусмотрев  регулярное  обсуждение   результатов   их
   выполнения.
       3.2. Проанализировать в течение  первого  квартала  1998  года
   состояние  работы  по  уголовным  и  оперативно-поисковым  делам о
   нераскрытых  убийствах,  в  том  числе  находящимся  на   контроле
   вышестоящих  органов,  принять  необходимые меры,  направленные на
   установление   виновных.    Рассмотреть    эффективность    работы
   действующих   следственно-оперативных   групп   по   раскрытию   и
   расследованию  убийств.   Разобраться   в   причинах   их   низкой
   результативности   и   внести  изменения  в  существующий  порядок
   функционирования.  В   дальнейшем   при   формировании   постоянно
   действующих   следственно-оперативных   групп   предусматривать  в
   необходимых случаях включение в их состав компетентных  работников
   учебных  заведений  и  научно-исследовательских  учреждений  МВД и
   Генеральной прокуратуры Российской Федерации.
       3.3. Осуществить до конца первого квартала 1998  года  целевые
   проверки состояния  готовности  личного  состава  горрайлинорганов
   внутренних дел  к  реагированию   на   убийства,   совершенные   с
   использованием огнестрельного   оружия,   взрывчатых   веществ   и
   взрывных устройств.    По    результатам    принять    необходимые
   практические меры по совершенствованию организационно-тактического
   использования имеющихся сил,  мобилизации  людских  и  технических
   ресурсов для  обеспечения  задержания  и изобличения преступников,
   безопасности личного состава и населения.
       3.4. Ввести в практику с 1 января 1998 года ежемесячную сверку
   данных о потерпевших по уголовным делам об убийствах, возбужденным
   по фактам    их    безвестного   исчезновения   при   криминальных
   обстоятельствах, с розыскными учетами неопознанных трупов  и  лиц,
   привлеченных к уголовной ответственности,  со сведениями загсов об
   умерших, а также учреждений  судмедэкспертизы  о  невостребованных
   трупах.
       3.5. Проанализировать состояние борьбы с убийствами на  улицах
   и в  иных  общественных  местах,  внести  необходимые коррективы в
   расстановку сил и средств для своевременного предупреждения  таких
   преступлений.
       3.6. В целях предупреждения опасных посягательств на  жизнь  и
   здоровье граждан активнее использовать нормы Уголовного кодекса по
   борьбе с  хулиганскими  проявлениями,   угрозами   убийством   или
   причинением тяжкого вреда здоровью, побоями, истязаниями, особенно
   на почве семейно-бытовых конфликтов.
       Обратить особое  внимание на соблюдение учетно-регистрационной
   дисциплины при   разрешении   заявлений,   сообщений   о    тяжких
   преступлениях против личности.
       3.7. Изучить до 30 декабря 1997 года розыскные  дела  на  лиц,
   совершивших убийство.     Ежемесячно     проводить    заслушивание
   результатов работы по розыску таких преступников.
       3.8. Обеспечить  следственно-оперативные  группы,  создаваемые
   для расследования  и  раскрытия  тяжких  преступлений,  служебными
   помещениями, оргтехникой,  автотранспортом.  Исключить привлечение
   членов следственно-оперативных групп,  созданных для  раскрытия  и
   расследования убийств, к решению иных задач.
       3.9. С  учетом   опыта,   имеющегося   в   ГУВД   г.   Москвы,
   Краснодарского края,  УВД  Пермской  области,  завершить  до конца
   текущего года создание в органах внутренних дел специализированных
   подразделений по    раскрытию    заказных    убийств,   обеспечить
   максимальное использование   накапливаемых   сведений   в    целях
   раскрытия и расследования тяжких преступлений.
       4. Главному следственному управлению  Генеральной  прокуратуры
   (Катышев М.Б.),  Главному управлению уголовного розыска МВД России
   (Храпов И.Ф.) до 15  февраля  1998  года  обсудить  на  совместном
   оперативном совещании   результаты  и  практическую  эффективность
   реализации выполнения  региональных  и  межведомственной  программ
   организационно-практических и научно-исследовательских мероприятий
   по усилению борьбы с серийными преступлениями  против  личности  и
   убийствами, совершенными по найму, на 1995 - 1997 гг.
       5. НИИ   проблем   укрепления   законности   и    правопорядка
   Генеральной прокуратуры   Российской   Федерации  (Сухарев  А.Я.),
   Академии управления  (Дмитрин  В.Б.),   ВНИИ   (Пономарев   П.Г.),
   Московскому институту  (Попов  В.И.),  ГУОП (Мордовец А.П.),  ГУУР
   (Храпов И.Ф.), ГУЭП (Сардак И.Г.), НЦБ Интерпола (Овчинский В.С.),
   Главному штабу   (Ракитин   В.В.),  ГУООП  (Голубев  И.И.),  ГУВДТ
   (Гетман Н.И.), 8 ГУ (Терехов А.А.)  МВД  Российской  Федерации   в
   1998 году  совместно проанализировать эффективность действий служб
   в  раскрытии  наемных  убийств  "по  горячим  следам"   и   внести
   коррективы  в нормативные документы,  регламентирующие расстановку
   сил  и  средств,  с  учетом  современного  состояния   оперативной
   обстановки.   Разработать  научные  основы  организации  и  методы
   обеспечения деятельности прокуратуры и органов внутренних  дел  по
   борьбе с наемными убийствами.
       6. НИИ   проблем   укрепления   законности   и    правопорядка
   (Сухарев А.Я.),   Главному  следственному  управлению  Генеральной
   прокуратуры (Катышев М.Б.), ГУУР (Храпов И.Ф.), ЭКЦ (Карлин И.П.),
   ГУК (Калашников В.В.) МВД Российской Федерации подготовить учебное
   пособие по  расследованию  и  раскрытию   умышленных   убийств   с
   приложением планов   типовых   действий   и  макетов  уголовных  и
   оперативно-поисковых дел,   а    также    алгоритмов    неотложных
   мероприятий эксперта  при  осмотре места происшествия по указанным
   преступлениям.
       7. ГИЦ  (Моисеев  Ф.Ф.),  ГУУР  (Храпов  И.Ф.)  МВД Российской
   Федерации подготовить бюллетень на лиц,  находящихся в розыске  за
   совершение убийств,  и  направить его во все подразделения органов
   внутренних дел,  ФСБ,  таможни,  в страны,  входящие в Интерпол  и
   Содружество Независимых Государств.
       8. Управлению  кадров  (Зайцев  В.Я.),   Институту   повышения
   квалификации руководящих     кадров     Генеральной    прокуратуры
   (Смирнов А.Ф.),  ГУК  (Калашников   В.В.),   Академии   управления
   (Дмитрин В.Б.)    МВД   Российской   Федерации   в первом квартале
   1998 года привести в соответствие с квалификационными требованиями
   практику  комплектования  подразделений,   специализирующихся   на
   расследовании  и раскрытии преступлений против личности,  обновить
   учебно-методическую документацию по подготовке,  переподготовке  и
   повышению квалификации их руководителей и сотрудников.
       9. ГУУР  (Храпов  И.Ф.),  ВНИИ  (Пономарев П.Г.),  Московскому
   институту (Попов В.И.),  СК (Алферов В.А.), ГИЦ (Моисеев Ф.Ф.) МВД
   России, Главному  следственному управлению Генеральной прокуратуры
   (Катышев М.Б.) до 30 апреля 1998 года обобщить  состояние  ведения
   федерального и  региональных банков данных "Насилие" и оперативной
   информации "Наемники",  их  влияние  на   практику   расследования
   преступлений, внести  конкретные  предложения  по  их  дальнейшему
   развитию и использованию в раскрытии умышленных убийств  и  других
   тяжких преступлений.
       10. Управлению      делами       Генеральной       прокуратуры
   (Хапсироков Н.Х.),  ГУМТиВС (Коржов В.М.),  ЭКЦ (Карлин И.П.), НПО
   "Техника" (Химичев  В.А.),  ГФЭУ  (Ямщиков  Ю.С.)  МВД  Российской
   Федерации по  заявкам  с  мест  в  соответствии  с  установленными
   нормативами до  1  марта  1998   года   обеспечить   экспертно   -
   криминалистические и  другие  подразделения  прокуратур  и органов
   внутренних дел  необходимым  количеством  специальных  препаратов,
   химических реактивов, полиграфов и стресс-детекторов по голосу для
   выявления следов преступлений и лиц,  причастных к их  совершению,
   упаковочными материалами  для  транспортировки трупов.  Доложить о
   результатах руководителям ведомств.
       11. Организационно-контрольному   управлению  (Смирнов  Г.П.),
   Главному следственному  управлению  (Катышев   М.Б.)   Генеральной
   прокуратуры, ГИЦ (Моисеев Ф.Ф.), ГУУР (Храпов И.Ф.) МВД Российской
   Федерации до 30 декабря 1997 года проработать  вопрос  о  внесении
   изменений в   статистическую  отчетность  по  уголовным  делам  об
   убийствах, связанных   с   безвестным    исчезновением    граждан.
   Предложения доложить  руководству  Генеральной  прокуратуры  и МВД
   Российской Федерации для принятия окончательного решения.
       12. Главному штабу (Коваленко А.С.), ГФЭУ (Ямщиков Ю.С.), ГУУР
   (Храпов И.Ф.)  МВД  Российской  Федерации  проработать  вопрос  об
   увеличении штатной  численности  подразделений  уголовного розыска
   органов внутренних   дел,    специализирующихся    на    раскрытии
   преступлений против личности, и внести предложения руководству МВД
   России.
       13. Организацию  и  контроль за выполнением настоящего решения
   возложить на   заместителя   Генерального   прокурора   Российской
   Федерации, государственного    советника    юстиции    1    класса
   Катышева М.Б.  и  первого  заместителя  министра  внутренних   дел
   Российской Федерации, генерал-полковника милиции Колесникова В.И.,
   заместителей Генерального   прокурора   Российской   Федерации   и
   министра внутренних   дел   Российской   Федерации  по  курируемым
   направлениям деятельности.
   
                                               Председатель коллегии,
                                                 Генеральный прокурор
                                                Российской Федерации,
                                       Действительный государственный
                                                     советник юстиции
                                                         Ю.И.СКУРАТОВ
   
                                               Председатель коллегии,
                                               Министр внутренних дел
                                                Российской Федерации,
                                                        генерал армии
                                                          А.С.КУЛИКОВ
   
   
   ------------------------------------------------------------------


<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru


Сайт управляется системой uCoz