ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ЖИЛИЩНОЙ И СТРОИТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКЕ
ПИСЬМО
от 23 октября 1997 г. N БЕ-19-40/4
О ХОДЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ "ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ
В СТРОИТЕЛЬСТВЕ" ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ЖИЛИЩЕ"
Ход реализации третьего этапа подпрограммы "Энергосбережение в
строительстве" Государственной целевой программы "Жилище"
свидетельствует об активной поддержке в регионах политики Госстроя
России в области экономии энергии.
Ввод в действие в 1996 году нового СНиП II-3-79* "Строительная
теплотехника" и альбомов технических решений теплоэффективных
наружных стен зданий, отвечающих новым теплотехническим
требованиям, позволил повсеместно начать внедрение прогрессивных
теплоэффективных ограждающих конструкций. На территориях в
Новгородской, Пензенской, Псковской, Тверской, Челябинской и ряде
других областей проводится работа по совершенствованию
светопрозрачных ограждений жилых зданий.
Перевод ДСК на выпуск трехслойных стеновых панелей решен в
Республике Бурятия, Краснодарском и Красноярском краях,
Воронежской, Кемеровской, Ленинградской, Новосибирской, Орловской,
Белгородской, Тульской, Челябинской областях. Всего в настоящее
время на выпуск теплоэффективных трехслойных панелей многоэтажных
домов переведены ДСК в 57 регионах.
Все это создает условия для быстрейшего снижения энергопотерь и
энергопотребления в строительстве и при эксплуатации зданий,
пересмотра структуры энергопотребления в жилищно-гражданской
сфере.
В то же время следует отметить, что в отдельных регионах работы
по реализации подпрограммы развертываются недопустимо медленно.
Например, в Республике Чувашия и Саратовской области для
строительства жилых зданий продолжает применяться сплошная
кирпичная кладка без учета требований энергоэффективности.
Отдельные проекты жилых зданий, не отвечающие по конструктивным
решениям требованиям энергосбережения, возвращены на доработку в
Ивановской, Кемеровской и Ленинградской областях. Имеются случаи
применения в проектах реконструкции и капитального ремонта
нерациональных решений по устройству систем отопления. В
Камчатской, Сахалинской и Читинской областях работы по переводу
комбинатов на выпуск теплоэффективных конструкций не проводятся.
Территориальными инспекциями ГАСН не проводится должного контроля
за исполнением нормативных требований по вопросам энергосбережения
при строительстве и реконструкции зданий.
Низкие темпы реализации заданий подпрограммы наносят
непоправимый ущерб экономике страны, сдерживают развитие реформы
жилищно-коммунального хозяйства, не позволяют выработать реальные
механизмы стимулирования энергосбережения.
Предлагаю органам исполнительной власти субъектов Российской
Федерации, органам архитектуры и строительства, территориальным
инспекциям ГАСН принять неотложные меры по повышению темпов
реализации подпрограммы "Энергосбережение в строительстве":
установить строгий контроль за безусловным выполнением требований
нормативных документов по энергосбережению; не допускать ввода в
эксплуатацию объектов, не отвечающих этим требованиям; лишать
лицензий проектные и строительные организации, допустившие
проектирование и строительство с нарушением установленных
требований.
О принятых мерах по реализации подпрограммы в текущем году
сообщить в Госстрой России не позднее 15 ноября 1997 года.
Министр Российской Федерации,
Председатель
Е.В.БАСИН
|