УТРАТИЛО СИЛУ - РЕШЕНИЕ МЕЖГОСУДАРСТВЕННОГО СОВЕТА
ЕВРАЗИЙСКОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО СООБЩЕСТВА N 127 ОТ 27.04.2003
МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СОВЕТ
РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ, РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН,
КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ И РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РЕШЕНИЕ N 12
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МЕЖПАРЛАМЕНТСКОМ
КОМИТЕТЕ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ, РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН,
КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ И РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(Москва, 22 октября 1997 года)
Межгосударственный Совет Республики Беларусь, Республики
Казахстан, Кыргызской Республики и Российской Федерации решил:
Утвердить прилагаемое Положение о Межпарламентском Комитете
Республики Беларусь, Республики Казахстан, Кыргызской Республики и
Российской Федерации.
(Подписи)
Утверждено
Решением Межгосударственного
Совета Республики Беларусь,
Республики Казахстан,
Кыргызской Республики
и Российской Федерации
от 22 октября 1997 г. N 12
ПОЛОЖЕНИЕ
О МЕЖПАРЛАМЕНТСКОМ КОМИТЕТЕ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ,
РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН, КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
И РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Глава I
Общие положения
Межпарламентский Комитет Республики Беларусь, Республики
Казахстан, Кыргызской Республики и Российской Федерации (далее -
Комитет), учрежденный в соответствии со статьями 17 и 22 Договора
между Республикой Беларусь, Республикой Казахстан, Кыргызской
Республикой и Российской Федерацией об углублении интеграции в
экономической и гуманитарной областях от 29 марта 1996 года
(далее - Договор), является совместным органом управления
интеграцией и занимается вопросами межпарламентского
сотрудничества государств - участников Договора, действует в
рамках полномочий, определенных Договором, Соглашением о
Межпарламентском Комитете Республики Беларусь, Республики
Казахстан, Кыргызской Республики и Российской Федерации от
28 мая 1996 года (далее - Соглашение) и настоящим Положением.
Глава II
Компетенция Комитета
Комитет в пределах своих полномочий:
а) принимает модельные законодательные акты для государств -
участников Договора, способствующие проведению согласованной
правовой политики и координации законопроектной работы, а также
заявления, обращения, рекомендации, предложения и другие
документы;
б) разрабатывает рекомендации по сближению и гармонизации
законодательств государств - участников Договора и предложения по
синхронизации процедур принятия нормативных правовых актов в
парламентах государств - участников Договора;
в) вносит предложения по вопросам развития правовой основы
интеграции в Межгосударственный Совет и парламенты государств -
участников Договора;
г) обсуждает вопросы сотрудничества государств - участников
Договора в области экономики, науки, образования, культуры,
социальной сферы и иных областях, направляет свои предложения по
этим вопросам в Межгосударственный Совет, Интеграционный Комитет,
парламенты государств - участников Договора;
д) рассматривает вопросы, переданные ему Межгосударственным
Советом, Интеграционным Комитетом, и вырабатывает по ним
соответствующие рекомендации;
е) содействует первоочередному рассмотрению парламентами
государств - участников Договора законодательных актов, принятие
которых необходимо для исполнения решений Межгосударственного
Совета и Интеграционного Комитета;
ж) составляет координационные планы законопроектных работ,
направленных на поэтапное развитие и углубление интеграции
государств - участников Договора;
з) обобщает, систематизирует информацию правового характера и
обеспечивает обмен такой информацией между участниками Соглашения;
и) осуществляет взаимодействие с международными парламентскими
и иными организациями.
Глава III
Состав и порядок формирования Комитета
1. Комитет формируется на паритетных началах из
парламентариев, делегируемых парламентами государств - участников
Договора в соответствии с их внутренними регламентами и
процедурами (по 10 представителей от каждого парламента).
Парламенты образуют парламентские делегации, которые обладают
равными правами, при этом каждая из них имеет один голос.
2. Парламент государства - участника Договора в соответствии с
его внутренним регламентом и процедурой может поручить
представлять свои интересы в Комитете членам парламентской
делегации, участвующей в работе Межпарламентской Ассамблеи
государств - участников Содружества Независимых Государств.
3. Председатель Комитета и его заместители избираются на
заседании Комитета из числа руководителей парламентских делегаций
государств - участников Договора, как правило, на ротационной
основе.
В период отсутствия Председателя Комитета его обязанности
исполняет заместитель Председателя от Стороны, название
государства которой следует в порядке русского алфавита за
названием государства - участника Договора, от которого избран
Председатель.
4. Полномочия представителей парламентов и срок их действия
определяются каждым парламентом в соответствии с национальным
законодательством.
5. Для подготовки и предварительного рассмотрения проектов
модельных законодательных актов, других вопросов Комитет образует
постоянные комиссии.
Комитет вправе образовывать иные органы, необходимые для
выполнения возложенных на него функций.
Глава IV
Организация и порядок деятельности Комитета
1. Организацию деятельности Комитета осуществляет Бюро
Комитета, состоящее из полномочных представителей парламентских
делегаций государств - участников Договора (по 2 от каждой
парламентской делегации), в число которых входят Председатель и
заместители Председателя Комитета.
В заседаниях Бюро Комитета принимают участие председатели
постоянных комиссий Комитета с правом совещательного голоса.
Бюро созывает заседания Комитета, выносит на обсуждение
Комитета кандидатуры Председателя Комитета, заместителей
Председателя Комитета, подготавливает повестки дня заседаний
Комитета, координирует деятельность постоянных комиссий и других
органов Комитета, осуществляет контроль за реализацией принятых
Комитетом решений.
2. Комитет собирается на свои заседания, как правило, в
Санкт-Петербурге либо в столицах государств - участников Договора.
3. Заседание Комитета правомочно, если на нем присутствуют все
парламентские делегации государств - участников Договора.
4. Решения Комитета по вопросам, отнесенным к его компетенции,
принимаются на основе консенсуса.
5. Рабочим языком Комитета является русский язык.
6. Принятые Комитетом решения, а также заявления, обращения,
рекомендации и предложения направляются в Межгосударственный
Совет, Интеграционный Комитет и парламенты государств - участников
Договора.
7. Комитет предлагает к рассмотрению в парламентах
государств - участников Договора модельные законодательные акты,
на основе которых разрабатываются акты национальных
законодательств.
Парламентские делегации государств - участников Договора
информируют Комитет о результатах рассмотрения их парламентами
соответствующих модельных законодательных актов.
8. Комитет может вносить в парламенты государств - участников
Договора предложения о порядке трансформации в национальные
законодательства соответствующих решений Межгосударственного
Совета (часть 1 статьи 24 Договора).
9. Для подготовки проектов документов Комитет, Бюро Комитета и
постоянные комиссии могут привлекать специалистов - экспертов и
научных консультантов из государств - участников Договора, иных
государств, Интеграционного Комитета и международных организаций.
10. Условия и порядок проведения заседаний Комитета,
формирование Бюро Комитета, постоянных комиссий и других органов
Комитета, организация их деятельности устанавливаются Регламентом
Комитета.
Глава V
Финансовое и иное обеспечение деятельности Комитета
1. В соответствии с частью 4 статьи 18 Договора, деятельность
Комитета финансируется за счет средств, выделяемых государствами -
участниками Договора на содержание органов управления интеграцией.
Парламенты государств - участников самостоятельно несут
расходы, связанные с участием их парламентских делегаций и
депутатов, а также экспертов и консультантов в работе Комитета и
его органов.
2. Информационное, правовое, материально-техническое и
организационное обеспечение деятельности Комитета и его рабочих
органов на основании соответствующего договора в соответствии со
статьей 9 Соглашения осуществляется во взаимодействии с
Секретариатом Совета Межпарламентской Ассамблеи государств -
участников Содружества Независимых Государств.
|