ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ЖИЛИЩНОЙ И СТРОИТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКЕ
ПИСЬМО
от 16 октября 1997 г. N 01-29-4
О НОРМАТИВНО - МЕТОДИЧЕСКОМ ОБЕСПЕЧЕНИИ РЕФОРМЫ ЖКХ
В связи с многочисленными обращениями с мест о необходимости
переработки нормативно - методических документов (норм,
нормативов, правил, положений и т.д.) по вопросам организации
содержания, эксплуатации и ремонта объектов жилищно -
коммунального хозяйства, утвержденных ранее органами управления
жилищно - коммунального хозяйства федерального уровня
(Минжилкомхоз РСФСР, Роскоммунхоз и др.), сообщаем следующее.
Ранее существовавший организационно - экономический механизм
функционирования жилищно - коммунального хозяйства России
базировался на централизованной системе управления отраслью, в
основе которой лежали принципы:
- организационно - правовой регламентации хозяйственно -
финансовой деятельности предприятий ЖКХ из центра путем
утверждения обязательных для исполнения нормативно - методических
документов;
- дотирование из федерального бюджета убытков ЖКХ (имелась
защищенная строка в национальном бюджете), которое по существу
являлось финансовым инструментом исполнения на местах принимаемых
на уровне Федерации решений.
Принятие новой Конституции Российской Федерации и
сформированная в последующие годы законодательная база коренным
образом меняют порядок формирования правоотношений в жилищно -
коммунальном хозяйстве России на основе введения экономических
методов управления отраслью.
Разрабатываемые на местах в соответствии с Указами Президента
Российской Федерации о реформировании жилищно - коммунального
хозяйства Российской Федерации программы реформирования ЖКХ по
существу являются программными документами субъектов Российской
Федерации и местного самоуправления по выходу жилищно -
коммунального хозяйства из кризиса и переводу его к 2003 году на
безубыточный механизм функционирования.
При этом основой расчетных показателей хозяйственно -
финансовой деятельности предприятий ЖКХ (цен, тарифов, договорных
отношений и т.д.), как правило, являются соответствующие нормы,
нормативы, правила, положения и пр., утвержденные на федеральном
уровне и не учитывающие местных особенностей территорий.
В то же время приведенные в этих документах параметры
(значение, величины, требования и т.п.), используемые для
разработки местных программ реформирования ЖКХ, не всегда
учитывают технико - экономические особенности развития территории
и затрудняют процесс реформы жилищно - коммунального хозяйства.
Таким образом, в современных условиях создание собственной,
утвержденной в установленном порядке, нормативно - правовой базы
является ключевым элементом успешной реализации реформы.
Учитывая вышеизложенное, а также принимая во внимание
поручение Правительства Российской Федерации от 2 июня 1997 г.
N БН-П10-17050 и решения Правительственной комиссии по
реформированию жилищно - коммунального хозяйства Российской
Федерации (протокол от 26 сентября 1997 г. N 3), на местах
необходимо разработать и утвердить соответствующие документы
регионального и местного уровня, учитывающие экономические,
природные, демографические и другие особенности территорий, как
основу нормативно - правового обеспечения реформирования жилищно -
коммунального хозяйства.
Наиболее успешно эта работа проводится в Республиках
Татарстан, Саха - Якутия, Алтайском и Красноярском краях,
Новгородской, Самарской, Свердловской областях, г. г. Москве и
Санкт - Петербурге.
Прошу довести вышеизложенное до сведения органов местного
самоуправления подведомственной территории.
А.И.ТЕРЕЩЕНКО
------------------------------------------------------------------
|