МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 16 октября 1997 г. N 06-03-13/52
О ФИНАНСОВОЙ ПОДДЕРЖКЕ ЛЕСОПРОМЫШЛЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ
РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ
Министерство финансов России в соответствии с поручением
Правительства Российской Федерации от 13 сентября 1997 года
(МБ-П7-29291) рассмотрело предложения Правительства Республики
Хакасия по оказанию финансовой поддержки предприятиям
лесопромышленного комплекса республики и сообщает.
Согласно действующему порядку в капитальном строительстве
финансирование централизованных капитальных вложений
осуществляется Министерством финансов России в соответствии с
перечнем строек и объектов, утвержденным Министерством экономики
России в пределах выделенных лимитов на соответствующие годы.
В федеральной инвестиционной программе 1997 года оказание
финансовой поддержки предприятиям лесопромышленного комплекса
Республики Хакасия не предусмотрено. Более того, лимит
государственных инвестиций, первоначально установленный
предприятиям лесопромышленного комплекса России на 1997 год в
объеме 90,5 млрд. рублей, секвестирован в связи с сокращением
расходной части федерального бюджета до нуля.
Учитывая изложенное, Министерство финансов России не имеет
правового основания для выделения инвестиций на приобретение
лесозаготовительной техники лесопромышленным предприятиям
республики.
По нашему мнению, в условиях крайней ограниченности
централизованных финансовых ресурсов предприятиям комплекса
целесообразно дополнительно проработать возможность приобретения
лесозаготовительной техники на акционерной основе, путем выпуска
акций и облигаций, а также привлечения средств предприятий -
основных потребителей готовой продукции.
Вопросы совершенствования тарифов на железнодорожные перевозки
постоянно находятся в центре внимания Правительства Российской
Федерации.
Согласно действующей дифференцированной системе грузовых
железнодорожных тарифов к первому тарифному классу отнесены
лесоматериалы круглые и крепежные, дрова, пиломатериалы, древесина
для технологических нужд и измельченная, на перевозку которых
установлены скидки с действующих тарифов в размере от 10 до
30 процентов в зависимости от расстояния перевозки.
При этом в текущем году Минэкономики России, Минфином России
и МПС России принято решение, утвержденное первым заместителем
Председателя Правительства Российской Федерации Б.Е. Немцовым
(N БН-П28-324 от 13.06.97), о снижении с 1 июля 1997 года тарифов
на перевозку лесных грузов (лесоматериалы круглые, пиломатериалы,
продукция шпалопиления) на 50% за расстояние, превышающее 3 тыс.
км. Действуют также скидки с тарифов при отправлении грузов в
прямых отправительских маршрутах в размере 10% независимо от
расстояния перевозки.
Кроме того, в соответствии с Постановлением Правительства
Российской Федерации от 30.06.97 N 796 с 1 июля 1997 года для всех
пользователей железнодорожного транспорта введена единая система
предоставления скидок с тарифов на грузовые перевозки в
зависимости от прироста объема отправления грузов по сравнению с
аналогичным периодом прошлого года и сроков (размеров)
предварительной оплаты перевозок.
Одновременно доводим до сведения, что Постановлением от
7 августа 1997 г. N 987 Правительство Российской Федерации обязало
Минэкономики России, Минфин России и МПС России разработать в
текущем году нормативный акт о совершенствовании действующей
системы тарифов на перевозки грузов железнодорожным транспортом с
учетом развития прогрессивных методов перевозок и улучшения
качества транспортного обслуживания потребителей.
Что касается резервирования 30 процентов средств, поступающих
на расчетные счета предприятий для направления их на выплату
заработной платы, считаем необходимым отметить следующее.
Введение в 1994 году льготного порядка использования средств,
поступающих на расчетные (текущие) счета предприятий и организаций
для выплаты заработной платы, с последующим его продлением, было
связано с напряженным финансовым положением предприятий и
организаций, а также остротой социальных последствий, связанных с
задержкой выплаты заработной платы, и рассматривалось как
временная мера, являясь, по существу, отсрочкой уплаты налогов.
Серьезной поддержкой предприятиям, задолженность которых перед
бюджетом связана с неплатежами, недостаточным бюджетным
финансированием, введением "валютного коридора" и другими
объективными причинами, стал принятый Президентом Российской
Федерации Указ N 65 от 19 января 1996 года "О предоставлении
предприятиям и организациям отсрочки по уплате задолженности по
налогам, пеням и штрафам за нарушение налогового законодательства,
образовавшейся до 1 января 1996 года", в соответствии с которым
предприятиям и организациям предоставлялись отсрочки по уплате
задолженности по налогам, пеням и штрафам, имеющейся на начало
текущего года перед бюджетами всех уровней, сроком на 5 лет.
Кроме того, Указом Президента Российской Федерации от 8 мая
1996 г. N 685 "Об основных направлениях налоговой реформы в
Российской Федерации и мерах по укреплению налоговой и платежной
дисциплины" сумма пени, начисленная предприятиям на 20 мая
1996 года, была зафиксирована и до настоящего времени не взыскана.
Важнейшей мерой по оказанию помощи предприятиям и организациям
явилось также принятие Постановления Правительства Российской
Федерации от 5 марта 1997 г. N 254 "Об условиях и порядке,
реструктуризации задолженности организаций по платежам в
федеральный бюджет".
Благодаря действию этих нормативных актов предприятия и
организации получили отсрочку по уплате задолженности по налогам,
пеням и штрафам и возможность направлять получаемые средства,
высвободившиеся от уплаты задолженности, на заработную плату и на
уплату текущих платежей.
Одновременно следовало бы отметить, что предоставление
различных форм отсрочек и рассрочек приводит в конечном итоге к
снижению налоговой дисциплины хозяйствующих субъектов и
отрицательно сказывается на уровне налогов, поступающих в
федеральный бюджет.
Учитывая изложенное, а также принимая во внимание напряженное
положение с формированием доходной части бюджета, поддержать
предложение о резервировании 30% средств, поступающих на расчетные
(текущие) счета лесопромышленных предприятий Республики Хакасия на
выплату заработной платы, не представляется возможным.
Заместитель Начальника
Департамента промышленности
В.В.ЛЮБИЧЕВ
------------------------------------------------------------------
|