УТРАТИЛО СИЛУ - ПИСЬМО МНС РФ ОТ 06.06.2002 N ВГ-6-02/800
ГОСУДАРСТВЕННАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 15 октября 1997 г. N ВП-6-13/731
О ПОРЯДКЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ БУХГАЛТЕРСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ
ПРЕДПРИЯТИЯМИ И ОРГАНИЗАЦИЯМИ
Государственная налоговая служба Российской Федерации согласно
разъяснения Министерства финансов Российской Федерации от
15 сентября 1997 г. N 16-00-17-56 сообщает следующее.
Министерством финансов Российской Федерации в соответствии с
Положением о Министерстве финансов Российской Федерации,
утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от
19 августа 1994 г. N 984, Государственной программой перехода
Российской Федерации на принятую в международной практике систему
учета и статистики в соответствии с требованиями развития рыночной
экономики, утвержденной Постановлением Верховного Совета
Российской Федерации от 23 октября 1992 г., и во исполнение
Постановления Совета Министров - Правительства Российской
Федерации от 12 февраля 1993 г. N 121 разработано и утверждено
Положение по бухгалтерскому учету "Бухгалтерская отчетность
организации" (ПБУ 4/96). Указанным Положением установлены состав и
общие требования к бухгалтерской отчетности, ее содержание и
методические основы формирования.
Положение действует в полном соответствии с Федеральным
законом от 21 ноября 1996 г. N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете",
третья глава которого посвящена вопросам состава, периода и
порядка представления и публичности бухгалтерской отчетности. Так,
пунктом 1 статьи 15 Закона определены адреса представления
организацией бухгалтерской отчетности, исходя из которого и в
соответствии со статьей 8 Закона Российской Федерации "О налоге на
прибыль организаций" плательщики налога представляют ежеквартально
налоговым органам по месту своего нахождения бухгалтерскую
отчетность. При этом никаких иных в сравнении с установленными
Положением по бухгалтерскому учету "Бухгалтерская отчетность
организации" (ПБУ 4/96) требований к составу бухгалтерской
отчетности, срокам и порядку ее представления в налоговые органы
не определено.
Несмотря на вышеизложенное, ряд налоговых инспекций, перейдя
на автоматизированную обработку бухгалтерской отчетности,
необоснованно предъявляют к налогоплательщикам требования
представления бухгалтерской отчетности только на машиночитаемых
бланках, не соответствующих требованиям документов системы
нормативного регулирования бухгалтерского учета в Российской
Федерации (заполнение только от руки, только шариковой ручкой
определенного цвета, только заглавными буквами, представление
бухгалтерской отчетности в несброшюрованном виде в конверте,
скрепление подписи на бланках печатью и пр.).
В настоящее время, учитывая требования документов системы
нормативного регулирования бухгалтерского учета в Российской
Федерации, организации вправе представлять в установленные адреса
бухгалтерскую отчетность на бланках форм, изготовленных
собственными силами и с включением в них тех показателей из
предусмотренных в типовых формах, которые необходимы для
характеристики имущественного и финансового положения организации.
Организации вправе самостоятельно определять технический способ
заполнения форм бухгалтерской отчетности (заполнение от руки или с
помощью печатающих средств бланков форм, изготовленных
типографиями, составление электронной версии форм бухгалтерской
отчетности). Бухгалтерская отчетность представляется в
сброшюрованном виде и в отдельной папке.
Доведите указанное до нижестоящих налоговых инспекций.
Заместитель Руководителя
Госналогслужбы России -
Государственный советник
налоговой службы 1 ранга
В.А.ПАВЛОВ
|