Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

 

 

ИНСТРУКЦИЯ ПО РАСШИФРОВКЕ ЛЕНТ И ОЦЕНКЕ СОСТОЯНИЯ РЕЛЬСОВОЙ КОЛЕИ ПО ПОКАЗАНИЯМ ПУТЕИЗМЕРИТЕЛЬНОГО ВАГОНА ЦНИИ-2 И МЕРАМ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ (УТВ. МПС РФ 14.10.1997 N ЦП-515)

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад


                                                             Утверждаю
                                                  Заместитель Министра
                                                       путей сообщения
                                                  Российской Федерации
                                                           В.Т.СЕМЕНОВ
                                           14 октября 1997 г. N ЦП-515
   
                              ИНСТРУКЦИЯ
                ПО РАСШИФРОВКЕ ЛЕНТ И ОЦЕНКЕ СОСТОЯНИЯ
        РЕЛЬСОВОЙ КОЛЕИ ПО ПОКАЗАНИЯМ ПУТЕИЗМЕРИТЕЛЬНОГО ВАГОНА
              ЦНИИ-2 И МЕРАМ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ
                           ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ
   
                          1. Общие положения
   
       1.1. Настоящая Инструкция устанавливает:
       порядок измерения и регистрации путеизмерительным вагоном ЦНИИ-
   2 геометрических параметров рельсовой колеи;
       порядок  их  расшифровки и оценки в зависимости от максимальных
   допускаемых (установленных) скоростей движения поездов;
       меры   по   обеспечению  безопасности  движения   поездов   при
   обнаружении неисправностей в содержании рельсовой колеи;
       сроки выполнения работ по устранению выявленных отступлений.
       1.2.  Инструкция  разработана на основе классификации  путей  в
   соответствии  с Положением о системе ведения путевого хозяйства  на
   железных   дорогах  Российской  Федерации,  Правилами   технической
   эксплуатации  железных дорог Российской Федерации,  Инструкцией  по
   текущему   содержанию  железнодорожного  пути,   Норм   допускаемых
   скоростей  движения локомотивов и вагонов по железнодорожным  путям
   колеи  1520  (1524)  мм  Министерства  путей  сообщения  Российской
   Федерации (далее - МПС) и предназначена для железнодорожных  путей,
   по  которым осуществляется движение поездов со скоростями: 140 км/ч
   - пассажирских поездов; 90 км/ч - грузовых поездов.
       1.3.  Методика оценки контролируемых параметров рельсовой колеи
   и   меры  по  обеспечению  безопасности  движения,  предусмотренные
   настоящей    Инструкцией,    обязательны    для    применения    на
   путеизмерительных вагонах и автомотрисах всех типов,  в  том  числе
   оборудованных   бортовыми   автоматизированными   системами   (БАС)
   регистрации и расшифровки результатов измерений.
   
                     2. Параметры рельсовой колеи,
           контролируемые путеизмерительным вагоном ЦНИИ-2,
                 и порядок их измерения и регистрации
   
       2.1.   Путеизмерительным   вагоном  ЦНИИ-2   контролируются   и
   записываются на бумажную ленту следующие параметры рельсовой  колеи
   (рис. 2.1 - здесь и далее рисунки не приводятся):
       ширина колеи;
       положение рельсовых нитей по уровню;
       просадки рельсовых нитей;
       положение пути в плане.
   
         Рис. 2.1. Образец путеизмерительной ленты с записями
   
             1 - уровень; 2 и 3 - положение в плане правой
      и левой рельсовых нитей; 4 - ширина колеи; 5 и 6 - просадки
          по правой и левой рельсовым нитям; 7 - расположение
                пикетов и километров; 8 - нулевые линии
   
                        Рисунок не приводится.
   
       На    путеизмерительных   вагонах,   не   оборудованных    БАС,
   контролируемые параметры рельсовой колеи записываются  на  ленту  в
   масштабе:  продольный  - 1:2000; уровень -  1:2;  просадки  -  1:1;
   ширина колеи - 1:1; отклонения рельсовых нитей в плане - 1:2.
       При автоматической расшифровке записи производятся в масштабе в
   2  раза  меньшем,  чем при ручной расшифровке, а  на  километрах  с
   неудовлетворительной оценкой состояния рельсовой колеи  -  в  таком
   же масштабе, как и при ручной расшифровке.
       2.2.   На   запись   каждого  параметра   специальным   валиком
   автоматически  наносятся "нулевые" линии, соответствующие  основным
   номинальным  значениям измеряемых параметров:  по  ширине  колеи  -
   1520  мм; по взаимному положению рельсовых нитей по уровню - 0  мм;
   по  просадкам  рельсовых  нитей - нулевой  величине  просадки  (при
   расположении точек контакта всех колес путеизмерительного вагона  с
   верхом  головки рельса по каждой рельсовой нити на прямой  линии  в
   продольном  направлении); по положению рельсовых нитей  в  плане  -
   нулевой  величине стрел (при расположении точек контакта с  боковой
   поверхностью головки рельса измерительных роликов и колес  передней
   тележки  вагона  на  прямой линии в горизонтальной  плоскости).  На
   прямых  участках  пути с другими значениями номинальных  параметров
   рельсовой  колеи,  а  также на кривых участках,  нулевые  (средние)
   линии наносятся вручную.
       На   ленте  регистрируются  и  отмечаются  границы  пикетов   и
   километров.
       2.3.  Толщина линии записи параметров рельсовой колеи на  ленте
   не должна быть более 0,5 мм.
       2.4.  Отступления контролируемых параметров рельсовой колеи  от
   номинальных   величин  на  прямых  (средних  линий  на   записи   в
   переходных  и  круговых кривых), в том числе по шаблону  и  уровню,
   учитываются  при  расшифровке лент поштучно  и  оцениваются  по  их
   количеству   и   степеням.  При  этом  за   единичное   принимается
   отступление длиной: по ширине колеи - 2 мм на ленте (4 м на  пути);
   по уровню - 5 мм на ленте (10 м на пути).
       Количество  учитываемых отступлений по ширине  колеи  и  уровню
   разных   степеней   при   непрерывном  их  протяжении   на   длине,
   соответственно  большей 2 и 5 мм, определяется  на  ленте  делением
   общего  непрерывного  протяжения данного отступления  (отдельно  по
   каждой  степени)  на  отрезки пути, равные  единичному  отступлению
   (рис.  2.2). При этом отрезки длиной менее 2 мм по ширине  колеи  и
   менее  5  мм по уровню, остающиеся от деления, принимаются за  одно
   отступление. Отдельные отступления по ширине колеи и уровню  длиной
   соответственно менее 2 и 5 мм оцениваются как единичные.
   
         Рис. 2.2. Порядок расшифровки длинных (многоштучных)
            отступлений по шаблону и уровню: а - на прямых;
                б и в - на переходных и круговых кривых
   
                        Рисунок не приводится.
   
       В приведенных примерах количество отступлений составит:
                                    А - Б            А - Б
       2-й степени: по ширине колеи -----; по уровню -----;
                                      2                5
                                            Б - В  - В
                                                 1    2
       3-й   степени:   по   ширине   колеи -----------;   по  уровню
                                                 2
   Б - В  - В
        1    2
   -----------.
        5
       Балловая оценка отступлений 4 степени не зависит от их длины  и
   количества.
       Расстояния А, Б, В в переходных кривых, так же, как и на прямых
   и  круговых  кривых, определяются по линии, параллельной  "нулевой"
   на   прямой,  а  размеры  отступлений  по  степеням  -  по   линии,
   перпендикулярной ей.
       I, II, III, IV - степени отступлений.
       НО - начала отвода; КО - конец отвода
       2.5.   Ширина   колеи.  Измеряется  с  помощью  двух   роликов,
   прижимаемых  к  внутренним  боковым граням  головок  рельсов  обеих
   нитей  на  уровне от поверхности катания колеса по  рельсу  22  мм.
   Инструкцией  по текущему содержанию пути ее предусмотрено  измерять
   на  уровне 13 мм от поверхности катания. В связи с этим на участках
   с  боковым  износом  головки рельсов 3 мм  и  более  в  расшифровку
   записи  ширины  колеи должна вноситься поправка в плюсовую  сторону
   до  3 мм. Например, запись на ленте соответствует ширине колеи 1524
   мм;  с  учетом поправки фактическая ширина колеи будет 1524 +  3  =
   1527 мм.
       На  путеизмерительной ленте ширина колеи  изображается  в  виде
   непрерывной  линии, каждая точка которой соответствует  фактической
   ширине колеи в данном сечении пути.
       2.5.1.  Определение размера ширины колеи в данном сечении  пути
   производится  по  величине  отклонения  записи  от  нулевой  линии,
   соответствующей   номинальному  размеру  ширины   рельсовой   колеи
   (таблица 2.1).
   
                                                           Таблица 2.1
   
                 НОМИНАЛЬНЫЕ РАЗМЕРЫ ШИРИНЫ КОЛЕИ, ММ
   
   ---------------------------------------T----------T--------------¬
   ¦              План пути               ¦Деревянные¦Железобетонные¦
   ¦                                      ¦   шпалы  ¦     шпалы    ¦
   +--------------------------------------+----------+--------------+
   ¦Прямые и кривые радиуса 350 м и более ¦   1520   ¦     1520     ¦
   ¦                                      ¦          ¦              ¦
   ¦Кривые радиуса от 300 м (включительно)¦   1530   ¦     1520     ¦
   ¦до 350 м (исключительно)              ¦          ¦              ¦
   ¦                                      ¦          ¦              ¦
   ¦Кривые радиуса менее 300 м            ¦   1535   ¦       -      ¦
   L--------------------------------------+----------+---------------
   
       Примечание.  На  участках,  где  не  осуществлен   переход   на
   унифицированную  колею 1520 мм, номинальные  размеры  ширины  колеи
   принимаются в соответствии с Приказом МПС N 6Ц от 08.03.96.
   
       2.5.2.  На участках сопряжения прямой с кривой, имеющих  разные
   нормы  ширины колеи, переход от одной нормы к другой осуществляется
   в  пределах  переходной кривой, а при ее отсутствии - на  прямой  с
   отводом 1 мм/м.
       2.5.3.  При  проходе  путеизмерителя с роликами  или  короткими
   лыжами   по   крестовинам   стрелочных  переводов   с   неподвижным
   сердечником  ширина  колеи  в  зоне крестовины  на  длине  6  м  не
   измеряется  и  не  оценивается, так как  измерительные  ролики,  во
   избежание  попадания  крестовинного ролика в  мертвое  пространство
   крестовины, автоматически отводятся от рельсов.
       На  стрелочных переводах с подвижным сердечником (с непрерывной
   поверхностью  катания)  ширина  колеи  оценивается  по  всей  длине
   перевода.
       2.6.  Положение  рельсовых нитей по уровню. Взаимное  положение
   рельсовых нитей по уровню измеряется по наклону задней (со  стороны
   измерительной  тележки)  оси  колесной  пары  вагона  к  горизонту,
   создаваемому гироскопической платформой измерительной системы.
       2.6.1.  Размер и степень отступления по уровню определяются  по
   величине  отклонения  записи  уровня  от  средней  (прямой)  линии,
   соответствующей:
       -  на прямых участках - нулевому положению рельсовых нитей либо
   повышению  одной  нити  над  другой на 6 мм,  предусматриваемому  с
   целью  уменьшения  качки подвижного состава, в первую  очередь,  на
   участках с высокими скоростями движения поездов;
       -  на  круговых  кривых - возвышению (средней линии  на  записи
   уровня на круговой кривой) наружной рельсовой нити над внутренней;
       -  на  переходных  кривых  - средней  прямой  линии  на  записи
   нарастания уровня.
       Длина прямого участка с повышением одной нити над другой должна
   быть  не  менее  200 м, кроме прямых, расположенных  между  кривыми
   одного направления, длина которых не лимитируется.
       2.6.2.  На переходных кривых кроме оценки отступлений по уровню
   и   перекосов   оценивается  также  крутизна   отводов   возвышения
   наружного  рельса.  Порядок  оценки следующий  (рис.  2.3).  Запись
   отвода  возвышения  от его начала (НОВ) до конца (КОВ)  разбивается
   на  отрезки  протяжением  не менее 30 м с разными  уклонами  записи
   отвода.   Крутизна   отвода   возвышения   на   переходной   кривой
   определяется  по  отрезку  с большим уклоном  к  нулевой  линии  на
   прямой.
   
        Рис. 2.3. Порядок нанесения средней линии (1) на отводе
                    возвышения наружной нити кривой
   
                     а) - при длине отвода > 30 м;
                     б) - при длине отвода <= 30 м
   
                        Рисунок не приводится.
   
       Если  наклон записи уровня на протяжении всего отвода  примерно
   одинаков, то крутизна отвода определяется по наклону средней  линии
   на отводе (рис. 2.3а).
       При   длине  отвода  возвышения  30  м  и  менее  его  крутизна
   определяется  по средней линии на отводе, независимо  от  характера
   записи  уровня  (рис.  2.3б). При длине последнего  отрезка  отвода
   меньше 30 м он учитывается вместе с соседним отрезком длиной 30 м.
       2.6.3. Отступления по уровню делятся на перекосы пути и плавные
   отклонения  по уровню. К перекосам пути относятся резкие  изменения
   положения   рельсовых  нитей  по  уровню  в  разные   стороны   при
   расстоянии  между  вершинами записи амплитуд  отклонений  10  мм  и
   менее  на  ленте  (20 м и менее на пути). При этом  к  перекосу  на
   записи  на  ленте  относятся и его ветви  (по  5  мм  за  вершинами
   перекоса),  входящие в оценку перекоса; длина  перекоса  на  записи
   принимается равной 15 мм (рис. 2.4).
   
               Рис. 2.4. Перекосы пути на записи уровня
          (точками показаны вершины перекосов; l - расстояние
           между вершинами перекоса; Н - величина перекоса)
   
       1 - на прямой;
       2 - -"- на плавном отклонении по уровню;
       3 - на круговой кривой;
       4 - на переходной кривой величина перекоса определяется суммой
   отклонений по уровням h  и h  в разные стороны от средней линии;
                          1    2
       5   -  условия  учета  перекосов  с  просадкой  (с)  между  его
   вершинами: при с > 3 мм к учету принимаются два перекоса; при  с  <
   3 мм - один перекос;
       6 - длина перекоса (L); заштрихованные отклонения по <...>
   
                        Рисунок не приводится.
   
       2.6.4.  При  записи состояния пути по уровню могут  происходить
   "уводы",  вызываемые сбоем в работе гиросистемы.  В  таких  случаях
   нулевую  линию  в  пределах  увода проводят  по  средним  величинам
   записи  отступлений (рис. 2.5). Место увода записи на ленте  должно
   быть     отмечено     и     подтверждено    подписью     начальника
   путеизмерительного вагона.
   
                Рис. 2.5. "Увод" записи уровня в кривой
   
                           1 - длина увода;
                  2 - нулевые линии на записи увода;
                  3 - линии допусков на записи увода;
              4 - нулевые линии кривой без увода записи;
            I, II, III, IV - степени отступлений по уровню
   
                        Рисунок не приводится.
   
       2.7.  Просадки  рельсовых  нитей. Представляют  собой  короткие
   просадки  (или  "бугры")  рельсовых нитей в продольном  направлении
   пути,   изображаемые   на  ленте  в  виде  смежных   разносторонних
   отклонений  записи  от нулевой линии (рис. 2.6). Величина  просадки
   определяется суммой амплитуд ее записи на ленте (рис. 2.7).
   
      Рис. 2.6. Принцип записи на ленте просадок рельсовых нитей
   
      а) - длиной до 5,4 м; б) - длиной более 5,4 м; Н - величина
         фактической просадки; h - величина просадки на записи
   
                        Рисунок не приводится.
   
        Рис. 2.7. Запись просадок рельсовой нити по протяжению
                             пути на ленте
   
                         h - величина просадки
   
                        Рисунок не приводится.
   
       2.7.1.  Оценке  подлежат просадки с расстоянием по  горизонтали
   между смежными вершинами амплитуды записи до 3 мм включительно.
       2.7.2.   Просадки  измеряются  и  расшифровываются  по   каждой
   рельсовой нити; к учету на километре принимается их сумма по  обеим
   нитям.
       2.8.  Положение  пути в плане. В соответствии с Инструкцией  по
   текущему   содержанию  пути  положение  пути  в  плане  оценивается
   разностью  смежных  стрел  изгиба  рельсовых  нитей,  измеряемых  в
   середине  хорды  длиной  20 м. Путеизмерительный  же  вагон  ЦНИИ-2
   измеряет  стрелы изгиба рельсовых нитей от хорды длиной  21,5  м  в
   точке, расположенной на расстоянии 4,1 м от ее конца.
       В  связи с неодинаковостью по форме и величине записываемых  на
   ленту  путеизмерителя  стрел  со стрелами,  измеренными  вручную  в
   середине хорды длиной 20 м (рис. 2.8), переход от первых ко  вторым
   при   расшифровке   лент   производится  с   помощью   специального
   расшифровочного шаблона.
   
         Рис. 2.8. Изображение неровности пути в плане длиной
   
       а) 10 м; б) 20 м; в) 30 м; г) 40 м.
       1 - форма неровности  пути; 2  -  график  стрел, измеренных от
   середины   хорды   длиной   20  м;  3  -  график  стрел  на  ленте
   путеизмерителя;  Н  -  величина  неровности  пути  в  плане;  l  -
   протяжение  неровности  пути;  ДЕЛЬТА  f   - максимальная разность
                                           cx
   стрел,  измеренных  от середины хорды 20 м в точках, расположенных
   через 10 м; ДЕЛЬТА f    - максимальная амплитуда разности стрел на
                       пут
   ленте путеизмерителя
   
                        Рисунок не приводится.
   
       2.8.1.  Учет и оценка отступлений пути в плане производится:  в
   круговых  и  переходных кривых - по наружной нити; в  прямых  -  по
   рихтовочной  нити,  а отступлений 4 степени - по  любой  нити.  При
   этом отступления в плане учитываются по разности смежных стрел  при
   расстоянии между их вершинами на ленте до 10 мм включительно.
       2.8.2.  Начало и конец переходной (круговой) кривой фиксируются
   по  записи положения пути в плане на основании привязки этих  точек
   к   границам  километров.  Сведения  об  этом  должны   иметься   в
   путеизмерительном  вагоне.  При  автоматической   расшифровке   они
   вводятся в базу данных.
       2.8.3.  Состояние в плане стрелочных переводов  с  крестовинами
   неподвижным  сердечником и по 15 м пути за стрелочным  переводом  в
   каждом  направлении путеизмерителем не оценивается, так как  запись
   стрел   при  проходе  вагона  по  крестовинам  по  причине  отжатия
   измерительных роликов от рельса получает искажение.
       2.9. Границы пикетов и километров, автоматически регистрируемые
   на  ленте,  могут не совпадать с фактическими местами  расположения
   на  пути  пикетных  и  километровых столбов  из-за  погрешностей  в
   протяжке ленты и ошибок в установке километровых столбов или  из-за
   километров  нестандартной  длины. Поэтому  совпадение  километровых
   засечек   с   местом   нахождения  километровых   столбов   следует
   периодически проверять.
       2.10.  Места  расположения  и границы  стрелочных  переводов  и
   других  устройств  фиксируются на ленте: при ручной  расшифровке  -
   вручную;  при  автоматической расшифровке -  по  отметкам  датчиков
   пути.
       2.11.   При   автоматической  расшифровке  лент  информация   о
   нестандартных  километрах,  расположении  стрелочных  переводов   и
   других   обустройств   вводится   в   базу   данных.   Погрешности,
   возникающие   в   работе  датчиков  пути,  должны   ликвидироваться
   программными  средствами  и  периодической  привязкой  к   реперным
   точкам.
   
             3. Регламентация параметров рельсовой колеи,
               контролируемых путеизмерительным вагоном
   
       3.1. Исходя из целей наиболее рационального определения видов и
   сроков  выполнения  работ по устранению и предупреждению  появления
   отступлений   от  норм  содержания  рельсовой  колеи  при   условии
   обеспечения  безопасности движения поездов, оценка  отступлений  от
   номинальных  значений  контролируемых  путеизмерителем   параметров
   производится  по четырем степеням их величин, регламентированным  в
   зависимости   от  установленных  скоростей  движения   поездов   по
   принципу:  чем  выше установленные скорости движения  поездов,  тем
   меньше  регламентированные величины степеней  отступлений  (таблицы
   3.1 - 3.3).
   
                                                           Таблица 3.1
   
         РЕГЛАМЕНТИРОВАННЫЕ ВЕЛИЧИНЫ ОТСТУПЛЕНИЙ 1 - 4 СТЕПЕНИ
       ПО ШИРИНЕ РЕЛЬСОВОЙ КОЛЕИ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ УСТАНОВЛЕННЫХ
                      СКОРОСТЕЙ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ
   
   -----------------------T------T-----------------T----------------¬
   ¦    Установленная     ¦Сте-  ¦  Уширение колеи ¦    Сужение     ¦
   ¦  скорость движения   ¦пень  ¦  при норме, мм  ¦     колеи      ¦
   ¦ поездов: числитель - ¦от-   ¦                 ¦   при норме,   ¦
   ¦     пассажирские;    ¦ступ- ¦                 ¦       мм       ¦
   ¦    знаменатель -     ¦ления +--------T--------+-------T--------+
   ¦    грузовые, км/ч    ¦      ¦  1520  ¦  1524  ¦  1520 ¦  1524  ¦
   +----------------------+------+--------+--------+-------+--------+
   ¦        140/90        ¦1     ¦До 8    ¦До 8    ¦До 4   ¦До 4    ¦
   ¦                      ¦2     ¦" 14    ¦" 14    ¦" 6    ¦" 10    ¦
   ¦                      ¦3     ¦" 16    ¦" 16    ¦" 8    ¦" 12    ¦
   ¦                      ¦4 <*> ¦Более 16¦Более 16¦Более 8¦Более 12¦
   +----------------------+------+--------+--------+-------+--------+
   ¦        120/80        ¦1     ¦До 8    ¦До 8    ¦То же  ¦То же   ¦
   ¦                      ¦2     ¦" 16    ¦" 16    ¦       ¦        ¦
   ¦                      ¦3     ¦" 26    ¦" 22    ¦       ¦        ¦
   ¦                      ¦4 <*> ¦Более 26¦Более 22¦       ¦        ¦
   +----------------------+------+--------+--------+-------+--------+
   ¦         25/25        ¦1     ¦До 10   ¦До 10   ¦То же  ¦То же   ¦
   ¦                      ¦2     ¦" 26    ¦" 22    ¦       ¦        ¦
   ¦                      ¦3     ¦" 28    ¦" 24    ¦       ¦        ¦
   ¦                      ¦4 <**>¦Более 28¦Более 24¦       ¦        ¦
   L----------------------+------+--------+--------+-------+---------
   
   --------------------------------
       <*> Уменьшается скорость движения поездов.
       <**> Закрывается движение поездов.
   
       Примечания. 1. Ширина колеи более 1548 мм и менее 1512 мм, а на
   железобетонных шпалах выпуска до 1996 года, уложенных  в  прямых  и
   кривых  радиусом более 650 м, менее 1510 мм, ни в каких случаях  не
   допускается, а движение поездов закрывается.
       2.  При  наличии  на  кривых бокового  износа  головки  рельсов
   величина  отклонения  по уширению, не требующая  устранения,  может
   быть  повышена  на  величину фактического износа  внутренней  грани
   головки  рельса  наружной нити. При этом  ширина  колеи  не  должна
   превышать:  при  радиусах  кривых от 1000  до  651  м  -  1535  мм,
   независимо от конструкции шпал; при меньших радиусах кривых -  1545
   мм при деревянных шпалах и 1540 мм - при железобетонных.
   
                                                           Таблица 3.2
   
         РЕГЛАМЕНТИРОВАННЫЕ ВЕЛИЧИНЫ ОТСТУПЛЕНИЙ 1 - 4 СТЕПЕНИ
            ПО УРОВНЮ, ПЕРЕКОСАМ И ПРОСАДКАМ В ЗАВИСИМОСТИ
              ОТ УСТАНОВЛЕННЫХ СКОРОСТЕЙ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ
   
   ------------------------------T------T---------------------------¬
   ¦   Установленная скорость    ¦Сте-  ¦ Величины отступлений, мм  ¦
   ¦движения поездов (числитель -¦пень  ¦                           ¦
   ¦ пассажирские; знаменатель - ¦отсту-+--------T--------T---------+
   ¦        грузовые), км/ч      ¦пления¦уровень ¦перекосы¦просадки ¦
   +-----------------------------+------+--------+--------+---------+
   ¦            140/90           ¦1     ¦6       ¦8       ¦10       ¦
   ¦                             ¦2     ¦16      ¦12      ¦15       ¦
   ¦                             ¦3     ¦20      ¦16      ¦20       ¦
   ¦                             ¦4 <*> ¦Более 20¦Более 16¦Более 20 ¦
   ¦                             ¦      ¦        ¦        ¦         ¦
   ¦            120/80           ¦1     ¦8       ¦10      ¦10       ¦
   ¦                             ¦2     ¦20      ¦16      ¦20       ¦
   ¦                             ¦3     ¦25      ¦20      ¦25       ¦
   ¦                             ¦4 <*> ¦Более 25¦Более 20¦Более 25 ¦
   ¦                             ¦      ¦        ¦        ¦         ¦
   ¦            60/60            ¦1     ¦10      ¦12      ¦12       ¦
   ¦                             ¦2     ¦25      ¦20      ¦25       ¦
   ¦                             ¦3     ¦30      ¦25      ¦30       ¦
   ¦                             ¦4 <*> ¦Более 30¦Более 25¦Более 30 ¦
   ¦                             ¦      ¦        ¦        ¦         ¦
   ¦            40/40            ¦1     ¦12      ¦14      ¦15       ¦
   ¦                             ¦2     ¦30      ¦25      ¦30       ¦
   ¦                             ¦3     ¦35      ¦30      ¦35       ¦
   ¦                             ¦4 <*> ¦Более 35¦Более 30¦Более 35 ¦
   ¦                             ¦      ¦        ¦        ¦         ¦
   ¦            15/15            ¦1     ¦15      ¦16      ¦18       ¦
   ¦                             ¦2     ¦35      ¦30      ¦35       ¦
   ¦                             ¦3     ¦50      ¦50      ¦45       ¦
   ¦                             ¦4 <**>¦Более 50¦Более 50¦Более 45 ¦
   L-----------------------------+------+--------+--------+----------
   
   --------------------------------
       <*> Уменьшается скорость движения поездов.
       <**> Закрывается движение поездов.
   
                                                           Таблица 3.3
   
        РЕГЛАМЕНТИРОВАННЫЕ РАЗНОСТИ СМЕЖНЫХ СТРЕЛ 1 - 4 СТЕПЕНИ
       В ЗАВИСИМОСТИ ОТ УСТАНОВЛЕННЫХ СКОРОСТЕЙ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ
   
   -------------------------------T-----------T---------------------¬
   ¦    Установленная скорость    ¦  Степень  ¦ Разность стрел, мм, ¦
   ¦ движения поездов (числитель -¦отступления¦ при длине неровности¦
   ¦  пассажирские; знаменатель - ¦           ¦        пути, м      ¦
   ¦        грузовые), км/ч       ¦           +---------T-----------+
   ¦                              ¦           ¦  до 20  ¦  более 20 ¦
   ¦                              ¦           ¦         ¦   до 40   ¦
   +------------------------------+-----------+---------+-----------+
   ¦             140/90           ¦1          ¦10       ¦10         ¦
   ¦                              ¦2          ¦15       ¦25         ¦
   ¦                              ¦3          ¦25       ¦35         ¦
   ¦                              ¦4 <*>      ¦Более 25 ¦Более 35   ¦
   ¦                              ¦           ¦         ¦           ¦
   ¦             120/80           ¦1          ¦15       ¦15         ¦
   ¦                              ¦2          ¦25       ¦35         ¦
   ¦                              ¦3          ¦35       ¦40         ¦
   ¦                              ¦4 <*>      ¦Более 35 ¦Более 40   ¦
   ¦                              ¦           ¦         ¦           ¦
   ¦             80/70            ¦1          ¦15       ¦15         ¦
   ¦                              ¦2          ¦35       ¦40         ¦
   ¦                              ¦3          ¦40       ¦50         ¦
   ¦                              ¦4 <*>      ¦Более 40 ¦Более 50   ¦
   ¦                              ¦           ¦         ¦           ¦
   ¦             60/60            ¦1          ¦20       ¦20         ¦
   ¦                              ¦2          ¦40       ¦50         ¦
   ¦                              ¦3          ¦50       ¦65         ¦
   ¦                              ¦4 <*>      ¦Более 50 ¦Более 65   ¦
   ¦                              ¦           ¦         ¦           ¦
   ¦             40/40            ¦1          ¦25       ¦25         ¦
   ¦                              ¦2          ¦50       ¦65         ¦
   ¦                              ¦3          ¦65       ¦90         ¦
   ¦                              ¦4 <*>      ¦Более 65 ¦Более 90   ¦
   ¦                              ¦           ¦         ¦           ¦
   ¦             15/15            ¦1          ¦30       ¦30         ¦
   ¦                              ¦2          ¦65       ¦90         ¦
   ¦                              ¦3          ¦100      ¦100        ¦
   ¦                              ¦4 <**>     ¦Более 100¦Более 100  ¦
   L------------------------------+-----------+---------+------------
   
   --------------------------------
       <*> Уменьшается скорость движения поездов.
       <**> Закрывается движение поездов.
   
       Примечание.  За  длину неровности в плане  условно  принимается
   увеличенное в 2 раза расстояние между вершинами смежных  стрел,  по
   которым определяется их разность на ленте.
   
       3.2.   Величины  степеней  отступлений  для  каждого  интервала
   установленных   скоростей  движения  поездов  регламентированы   по
   следующим критериям.
       К  1  степени  относятся отступления, не  требующие  выполнения
   работ  по  их  устранению и поэтому не учитываемые при  расшифровке
   путеизмерительных  лент.  Установленные скорости  движения  поездов
   при таких отступлениях не уменьшаются.
       Ко   2   степени  относятся  отступления,  также  не  требующие
   уменьшения  установленной скорости движения поездов, но оказывающие
   влияние  на  плавность движения подвижного состава и  интенсивность
   расстройства   пути,   особенно   при   частом   повторении   таких
   отступлений  на  километре.  Они служат  показателем  необходимости
   проведения   профилактических  работ,   поэтому   учитываются   при
   расшифровке   путеизмерительных  лент,  а  результаты   расшифровки
   используются   при   планировании  работ.   Исключение   составляют
   периодически  повторяющиеся короткие (три и более подряд  на  длине
   до  25 м) просадки 2 степени, могущие вызвать резонансные колебания
   подвижного  состава.  Поэтому такие просадки должны  устраняться  в
   первую очередь (не позже 2 - 3 дней после обнаружения).
       К  3 степени относятся отступления, которые при неустранении их
   после  обнаружения  могут  за  период до  очередной  проверки  пути
   путеизмерительным  вагоном достичь величин, значительно  ухудшающих
   плавность  движения  поездов и повышающих интенсивность  накопления
   остаточных   деформаций  пути,  а  некоторые  из  них  могут   даже
   перерасти   в   отступления,  вызывающие  уменьшение  установленной
   скорости   движения  поездов.  Поэтому  такие  отступления   жестче
   оцениваются по сравнению с отступлениями 2 степени и устраняются  в
   первоочередном порядке.
       К   4   степени  относятся  отступления,  вызывающие  рост  сил
   взаимодействия  пути и подвижного состава до величин,  которые  при
   наличии  неблагоприятных сочетаний с отступлениями в  содержании  и
   загрузке  подвижного состава, нарушениях режима  ведения  поезда  и
   др.  могут  привести к сходу его с рельсов. Поэтому при обнаружении
   отступлений,   относящихся  к  4  степени  при   данном   интервале
   установленных скоростей движения, скорость уменьшается. При этом  в
   зависимости   от   фактической  величины   отступления   уменьшение
   скорости  может  быть  на  один или более  интервал  скоростей  (по
   таблицам  3.1  -  3.3),  а  при величине  отступления,  превышающей
   предельно допускаемую, закрывается движение поездов, независимо  от
   установленной скорости движения.
       Например,   при   обнаружении  на  километре  с  установленными
   скоростями  движения  поездов  120/80  км/ч  перекоса   4   степени
   величиной 22 мм скорость движения поездов уменьшается до  60  км/ч;
   при  обнаружении  на  том  же километре перекоса  величиной  28  мм
   скорость  уменьшается  до  40  км/ч,  а  при  обнаружении  перекоса
   величиной 51 мм или более - закрывается движение поездов.
       Отступления 4 степени устраняются незамедлительно (неотложно).
       3.3.   Требуют  ограничения  установленной  скорости   движения
   поездов также следующие виды отступлений:
       одно  или  более  сочетание отступления в  плане  3  степени  с
   перекосом  или просадкой 3 степени для данного интервала скоростей;
   при  этом  к  сочетающимся относятся отступления, расстояния  между
   вершинами   которых,  измеренные  по  нулевой  линии   на   прямой,
   накладываются одно на другое, независимо от ее длины (рис. 3.1);
       три и более смежных отступления в плане 3 степени на длине 75 м
   и  менее  по рихтовочной нити на кривых; на прямых - независимо  от
   нити (рис. 3.2);
       смежные  отклонения 3 степени по уровню от нулевой или  средней
   линии   в   разные  стороны  (по  форме  аналогичные  перекосу)   с
   расстоянием  между  их вершинами более 20 м до  30  м  включительно
   (рис. 3.3);
       более   6   отступлений  3  степени  на  километре  по  уровню,
   перекосам, просадкам и в плане.
       В  перечисленных выше случаях (кроме случая, когда на километре
   зарегистрировано более 6 отступлений 3 степени, связанных только  с
   разностью  стрел)  установленная  скорость  уменьшается   на   одну
   градацию  по  сравнению с допускаемой скоростью  в  соответствии  с
   таблицей 3.2, а если все отступления связаны с разностью стрел,  то
   по таблице 3.3.
       Например,   при   обнаружении  на  километре  с  установленными
   скоростями движения соответственно пассажирских и грузовых  поездов
   120/80  км/ч  более  6  отступлений 3 степени разных  видов  (кроме
   ширины  колеи),  включая и разность стрел, скорость уменьшается  до
   60  км/ч (по таблице 3.2); если же эти отступления относятся только
   к  разности  стрел (при длине отступления 21 - 40 м),  то  скорость
   уменьшается до 80/70 км/ч (по таблице 3.3).
       3.4.   Установленная  скорость  уменьшается   или   закрывается
   движение  поездов также при превышении допускаемого  уклона  отвода
   возвышения наружной рельсовой нити кривой (таблица 3.4).
   
                                                           Таблица 3.4
   
            ДОПУСКАЕМЫЕ УКЛОНЫ ОТВОДОВ ВОЗВЫШЕНИЯ НАРУЖНЫХ
         РЕЛЬСОВЫХ НИТЕЙ КРИВЫХ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ УСТАНОВЛЕННЫХ
                      СКОРОСТЕЙ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ
   
   ------------------------------------T----------------------------¬
   ¦   Допускаемая скорость движения   ¦  Допускаемый уклон отвода  ¦
   ¦           поездов, км/ч           ¦    возвышения, мм/пог. м   ¦
   +-----------------------------------+----------------------------+
   ¦                140                ¦             0,7            ¦
   ¦                120                ¦             1,0            ¦
   ¦                100                ¦             1,4            ¦
   ¦                 80                ¦             1,9            ¦
   ¦                 60                ¦             2,7            ¦
   ¦                 50                ¦             3,0            ¦
   ¦                 40                ¦             3,1            ¦
   ¦                 25                ¦             3,2            ¦
   ¦         Закрытие движения         ¦          Более 3,2         ¦
   L-----------------------------------+-----------------------------
   
            4. Порядок ручной и автоматической расшифровки
       путеизмерительных лент и оценки состояния рельсовой колеи
                по показаниям путеизмерительного вагона
   
       4.1.  Расшифровка  путеизмерительных лент  и  оценка  состояния
   рельсовой  колеи производятся: автоматически - на путеизмерительных
   вагонах,  оборудованных БАС; вручную - на вагонах, не оборудованных
   БАС.
       Автоматическая  расшифровка и оценка состояния рельсовой  колеи
   осуществляются     по    специальной    программе,     утвержденной
   Департаментом   путей   и   сооружений  МПС.   Ручная   расшифровка
   производится  с  помощью  расшифровочных  шаблонов  для  перекосов,
   просадок,  разности  стрел,  уклонов  отводов  возвышения  наружной
   рельсовой  нити  кривой;  форма  и  размеры  шаблонов  приведены  в
   Приложении 1 к настоящей Инструкции, рис. 1; 2; 3).
       4.2.  Качественная и балловая оценки состояния рельсовой  колеи
   на    километре    по    показаниям    путеизмерительного    вагона
   устанавливаются в зависимости от степени и количества  обнаруженных
   на  нем  отступлений,  а на линейном отделении,  линейном  участке,
   дистанции  пути,  железной дороге - исходя из  среднего  количества
   баллов,   получаемого   делением  общей  суммы   баллов   по   всем
   отступлениям на число проверенных километров на подразделении.
       Балловая оценка состояния рельсовой колеи на отделении железной
   дороги,  включающем несколько дистанций пути, а также  на  железной
   дороге определяется по средневзвешенному баллу на дистанциях пути.
       Порядок  расшифровки отступлений в зависимости от  их  видов  и
   степеней  и  методика  балловой  и  качественной  оценки  состояния
   рельсовой  колеи  на  километре, линейном подразделении,  дистанции
   пути,  отделении  железной  дороги,  железной  дороге  приведены  в
   таблицах  4.1  -  4.2 и в пояснениях к таблице  4.2,  изложенных  в
   Приложении 2 к настоящей Инструкции.
   
                                                           Таблица 4.1
   
                    КАЧЕСТВЕННАЯ И БАЛЛОВАЯ ОЦЕНКА
       СОСТОЯНИЯ РЕЛЬСОВОЙ КОЛЕИ НА КИЛОМЕТРАХ И ПОДРАЗДЕЛЕНИЯХ
                ПО ПОКАЗАНИЯМ ПУТЕИЗМЕРИТЕЛЬНОГО ВАГОНА
   
   ---------------T-------------------------------------------------¬
   ¦ Качественная ¦   Количественные критерии качественной оценки   ¦
   ¦    оценка    ¦            состояния рельсовой колеи            ¦
   ¦   состояния  +----------------------------T--------------------+
   ¦   рельсовой  ¦        на километре        ¦  на подразделении  ¦
   ¦     колеи    +----------------------------+--------T-----------+
   ¦              ¦ количество отступлений (по ¦балловая¦  среднее  ¦
   ¦              ¦всем параметрам) по степеням¦оценка  ¦  значение ¦
   ¦              +----------T------T----------+кило-   ¦   баллов  ¦
   ¦              ¦     2    ¦   3  ¦  4 <*>   ¦метра   ¦           ¦
   +--------------+----------+------+----------+--------+-----------+
   ¦Отлично (О)   ¦До 5      ¦0     ¦0         ¦10      ¦До 25 вклю-¦
   ¦              ¦          ¦      ¦          ¦        ¦чительно   ¦
   ¦              ¦          ¦      ¦          ¦        ¦           ¦
   ¦Хорошо (X)    ¦6 - 25    ¦0     ¦0         ¦40      ¦Более 25 до¦
   ¦              ¦          ¦      ¦          ¦        ¦80         ¦
   ¦              ¦          ¦      ¦          ¦        ¦           ¦
   ¦Удовлетвори-  ¦Более 25  ¦0     ¦0         ¦150     ¦Более 80 до¦
   ¦тельно (У)    ¦          ¦      ¦          ¦        ¦180        ¦
   ¦              ¦          ¦      ¦          ¦        ¦           ¦
   ¦-"-           ¦Независимо¦1 - 6 ¦0         ¦-"-     ¦-"-        ¦
   ¦              ¦          ¦      ¦          ¦        ¦           ¦
   ¦Неудовлетвори-¦Независимо¦Более ¦0         ¦500     ¦Более 180  ¦
   ¦тельно (Н)    ¦          ¦6 <**>¦          ¦        ¦           ¦
   ¦              ¦                 ¦          ¦        ¦           ¦
   ¦-"-           ¦    Независимо   ¦1 и более ¦-"-     ¦-"-        ¦
   ¦              ¦                 ¦<*>       ¦        ¦           ¦
   L--------------+-----------------+----------+--------+------------
   
   --------------------------------
       <*>  А  также:  сочетания  отступлений  в  плане  3  степени  с
   перекосами  или просадками 3 степени; 3 и более смежных отступления
   в  плане  3  степени на длине 75 м и менее; смежные отступления  по
   уровню  3  степени  в разные стороны на длине более  20  до  30  м;
   несоответствие  уклона  отвода возвышения наружной  рельсовой  нити
   кривой установленной скорости движения поездов.
       <**> Исключая отступления 3 степени по ширине колеи.
   
       <...>
                                               Продолжение таблицы 4.2
   
   -------T---T--T---T---T----T---T------T--------T------T-----T----¬
   ¦  1   ¦ 2 ¦3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6  ¦ 7 ¦   8  ¦    9   ¦  10  ¦ 11  ¦ 12 ¦
   +------+---+--+---+---+----+---+------+--------+------+-----+----+
   ¦ПДБ-2                                 -        X      60        ¦
   +------T---T--T---T---T----T---T------T--------T------T-----T----+
   ¦13    ¦2  ¦3 ¦6  ¦5/2¦10/3¦3/2¦29/7  ¦3 ст.   ¦Н     ¦500  ¦    ¦
   ¦      ¦   ¦  ¦   ¦   ¦    ¦   ¦      ¦        ¦      ¦     ¦    ¦
   ¦14    ¦-  ¦3 ¦-  ¦2  ¦8   ¦3  ¦16    ¦-       ¦X     ¦40   ¦    ¦
   ¦      ¦   ¦  ¦   ¦   ¦    ¦   ¦      ¦        ¦      ¦     ¦    ¦
   ¦15    ¦-  ¦- ¦-  ¦-  ¦-   ¦-  ¦-     ¦-       ¦О     ¦10   ¦    ¦
   ¦      ¦   ¦  ¦   ¦   ¦    ¦   ¦      ¦        ¦      ¦     ¦    ¦
   ¦16    ¦4  ¦2 ¦6/1¦6/1¦4/2 ¦4/1¦26/5  ¦-       ¦У     ¦150  ¦    ¦
   ¦      ¦   ¦  ¦   ¦   ¦    ¦   ¦      ¦        ¦      ¦     ¦    ¦
   ¦17    ¦3  ¦4 ¦4  ¦8/1¦6/3 ¦3  ¦28/4  ¦-       ¦У     ¦150  ¦    ¦
   ¦      ¦   ¦  ¦   ¦   ¦    ¦   ¦      ¦        ¦      ¦     ¦    ¦
   ¦18    ¦-  ¦3 ¦6  ¦9/2¦6/2 ¦7/1¦31/5  ¦-       ¦У     ¦150  ¦    ¦
   ¦      ¦   ¦  ¦   ¦   ¦    ¦   ¦      ¦        ¦      ¦     ¦    ¦
   ¦19    ¦2  ¦2 ¦4  ¦6/1¦6/1 ¦3  ¦23/2  ¦-       ¦У     ¦150  ¦    ¦
   +------+---+--+---+---+----+---+------+--------+------+-----+----+
   ¦ПДБ-3                                 -        У      164       ¦
   +----------------------------------------------------------------+
   ¦ПД-1                                  2        У      130       ¦
   +----------------------------------------------------------------+
   ¦и так далее                                                     ¦
   L-----------------------------------------------------------------
   
   --------------------------------
       <*>  А  также отступлений, перечисленных в примечании к таблице
   4.1.
   
       Обозначения:  Суж  - сужение колеи; Уш - уширение  колеи;  У  -
   уровень; П - перекосы; Пр - просадки; Р - разность стрел; Р +  П  -
   сочетание  отступления 3 степени в плане с перекосом 3  степени;  3
   ст. - более 6 отступлений 3 ст.
       Примечание.  При  автоматической  расшифровке  определяются   и
   заносятся  в  таблицу итоги по количеству отступлений  разных  всех
   контролируемых параметров.
   
       4.3.  При  расшифровке и оценке отступлений должны  соблюдаться
   следующие условия и правила.
       4.3.1.  При ручной расшифровке записей отступлений с  накладкой
   одной   на  другую  (при  изменении  направления  движения   писца)
   величина   отступления  определяется  начиная  от  точки  появления
   просвета  между  совпавшими  линиями записи;  запись  без  просвета
   оценке не подлежит (рис. 4.1).
   
                 Рис. 4.1. Порядок определения размера
         отступления при накладке линий записи на ленте одной
          на другую (на путеизмерителе с БАС - при расстоянии
                между линиями измерения 0,5 мм и менее)
   
                  1 - учитываемый размер отступления;
                    2 - неучитываемая часть записи
   
                        Рисунок не приводится.
   
       При  автоматической  расшифровке такие отступления  учитываются
   начиная с расстояния между линиями измерения, большего 0,5 мм.
       4.3.2.  При совпадении линии записи с разграничительной  линией
   степеней    на    расшифровочном   шаблоне   степень    отступления
   определяется  с  точки появления просвета между  линиями  записи  и
   разграничительной  линией шаблона (рис. 4.2).  Если  такой  просвет
   сверху  от разграничительной линии шаблона отсутствует, то величина
   отступления    учитывается   по   степени,    расположенной    ниже
   разграничительной  линии  шаблона  (рис.  4.2а),  а   при   наличии
   просвета - по степени, расположенной выше нее (рис. 4.2б).
   
                 Рис. 4.2. Пример определения степени
      отступления в зависимости от наличия просвета между записью
                     и граничными линиями степеней
   
            а) просвет отсутствует - отступление I степени;
                    б) просвет имеется - -"- II -"-
   
                        Рисунок не приводится.
   
       При автоматической расшифровке отступление учитывается по более
   высокой  степени, если его величина превышает нижнюю  границу  этой
   степени более чем на 0,5 мм.
       4.3.2.  Степени перекоса и разности стрел на переходной  кривой
   определяются с помощью расшифровочных шаблонов с нанесенной на  них
   миллиметровой  сеткой  (рис.  1  и  2  Приложения  1).   Критериями
   определения являются: для перекосов - сумма отклонений по уровню  в
   разные  стороны от средней линии отвода возвышения наружного рельса
   в  вершинах  перекоса (рис. 4.2) при расстоянии между вершинами  на
   ленте  до  10 мм включительно (до 20 м на пути); для отступлений  в
   плане  -  разность смежных стрел при расстоянии между их  вершинами
   на ленте до 10 мм включительно (рис. 4.3).
   
            Рис. 4.3. Принцип определения величин перекосов
       (Н ) и разностей стрел (Н ) в зависимости от угла наклона
         п                      с
             прямой, соединяющей вершины отступления I - I
   
       а)  угол  наклона прямой I - I больше угла наклона  средней  на
   записи отступлений на переходной кривой:
   
                            Н = а - (h  + h );
                                      1    2
   
       б) угол наклона прямой I - I меньше угла наклона средней:
   
                            Н = а + h  + h
                                     1    2
   
                        Рисунок не приводится.
   
       Степень   перекоса  и  разности  стрел  определяется  следующим
   образом.  Нулевую точку шаблона устанавливают в первую (по движению
   путеизмерителя)   вершину  оцениваемого  отступления   так,   чтобы
   основание  шаблона  было  параллельно нулевой  линии  на  прямой  и
   располагалось  по  отношению к шаблону: снизу, если  наклон  линии,
   соединяющей  первую  вершину отступления  со  второй,  относительно
   "нулевой"  линии  на  прямой  положителен  (направлен  вверх,  рис.
   4.4а);  сверху,  если  наклон  такой линии  отрицателен  (направлен
   вниз,  рис.  4.4б).  На  шаблоне  находят  и  запоминают  точку   1
   пересечения левой вертикальной линии шаблона, выходящей  из  первой
   вершины отступления, с линией отвода (средней) на записи; затем  на
   этой  же  вертикальной линии шаблона находят  точку  2  пересечения
   горизонтальной линии, проведенной из второй вершины отступления,  с
   линией  отвода,  после чего смещают шаблон вниз:  в  первом  случае
   (при  положительном наклоне линии, соединяющей вершины отступления)
   -  до совпадения точки 2 с точкой 1 (рис. 4.5а), а во втором случае
   (при  отрицательном наклоне линии, соединяющей вершины отступления)
   -  до  совпадения  точки 1 с точкой 2; при  этом  в  первом  случае
   отрезок  1  -  2  автоматически исключается из записанного  размаха
   отступления  (расстояние между вершинами отступления по вертикали),
   а  во  втором  - прибавляется к записанному размаху отступления.  В
   обоих  случаях степень отступления после совмещения  точек  1  и  2
   определяется по расположению на шаблоне второй вершины  отступления
   (рис. 4.5а; 4.5б).
   
            Рис. 4.4. Порядок определения степени перекоса
          и разности стрел с помощью расшифровочного шаблона
       при угле наклона прямой, соединяющей вершины отступления,
             большем угла наклона средней S - S и меньшем
   
       в первом случае (Е) Н = h  + h  = a - (h  + h );
                                1    2         1    2
       во втором -"- (К) Н = h  + h  = a + h  + h
                              1    2        1    2
   
                        Рисунок не приводится.
   
       Рис. 4.5. Виды несовпадений начала нарастания возвышения
          наружного рельса кривой с началом нарастания стрел
   
                    1) в начале переходной кривой;
                     2) в конце переходной кривой
   
                        Рисунок не приводится.
   
       4.3.3. На путеизмерительных вагонах, оборудованных БАС, степени
   перекосов и отклонений в плане определяются автоматически  по  тому
   же   принципу,   что  и  при  ручной  расшифровке,  по   специально
   разработанному  алгоритму с использованием таблицы,  приведенной  в
   Приложении 1 к настоящей Инструкции.
       4.3.5.   Ручная  оценка  уклонов  отвода  возвышения   наружной
   рельсовой нити кривой производится: при ручной расшифровке -  путем
   сравнения  фактического  уклона  отвода  с  нормируемым  с  помощью
   шаблона  (рис.  4  -  не  приводится в  Приложении  1  к  настоящей
   Инструкции);   при  автоматической  расшифровке  -  по   специально
   разработанному алгоритму.
       4.3.6. Несовпадение начала и конца отводов возвышения наружного
   рельса  и  стрел изгиба кривых на ленте, не подлежащее  оценке  при
   проверке пути вагоном-путеизмерителем, должно быть не более  10  мм
   (20  м  на пути). При величине несовпадения более 10 мм проверяется
   величина скорости изменения непогашенного ускорения (ПСИ, м/кв.  с)
   по формуле:
   
                        (а    + а   ) х V
                          нп     нп      max
                            2      1        пасс
                  ПСИ = ------------------------,                 (1)
                              3,6 х ДЕЛЬТА
   
       где:
       а    и а     -  величины   непогашенных  ускорений  в  смежных
        нп     нп
          1      2
   точках  несовпадения отводов по кривизне и возвышению, для которых
   производится расчет, м/кв. с;
       ДЕЛЬТА - расстояние между этими точками, м.
       Значения а    и а    определяются по формулам:
                 нп     нп
                   1      2
   
                           2
                          V
                           max
                              пасс
                   а    = -------- - 0,0061 х h ,                (2)
                    нп     13 х R              i
                      1          i
   
       где:
       h  и R  - соответственно возвышение  наружного рельса и радиус
        i    i
   в  смежных  точках  несовпадения,  определяемые  по  средней линии
   записи уровня и стрел на ленте: h  (мм) - в масштабе записи (1:2);
                                    i
   R  - по формуле  R = 17758 / f (м), где f - стрела  изгиба (мм) на
    i
   переходной или  круговой кривой  в  смежных  точках несовпадения в
   масштабе записи.
       Если  величина ПСИ превышает допустимый предел ПСИ = 0,6 м/куб.
   с,  километр  считается неудовлетворительным и скорость уменьшается
   настолько, чтобы обеспечить соблюдение условия ПСИ = 0,6 м/куб. с.
       4.3.7. В тех случаях, когда граница между линейными отделениями
   разделяет  километр на две части, оценка каждой из них производится
   следующим образом.
       При  обнаружении  на  любой  из частей  разделенного  километра
   отступления  4  степени  или  требующего  уменьшения  установленной
   скорости   движения   поездов  оценка  этой   части   километра   -
   неудовлетворительная.   При   отсутствии   отступлений,   требующих
   уменьшения  скорости,  оценка каждой части производится  исходя  из
   количества  на  ней отступлений 2 и 3 степени и соответствующей  им
   балловой  оценки из расчета: одно отступление 2 степени - 2  балла;
   3 степени - 25 баллов.
       Пример.  Граница между ПДБ-1 и ПДБ-2 делит километр  на  части,
   соответственно равные 800 м и 200 м. Допустим, что на первой  части
   обнаружено  три  отступления 2 степени и два  -  3  степени,  а  на
   второй части - два отступления 2 степени и одно - 3 степени.  Тогда
   балловая оценка первой части километра составит 2 x 25 + 3  x  2  =
   56  баллов, а второй части - 1 x 25 + 2 x 2 = 29 баллов. Эти  баллы
   и  принимаются  при определении средней оценки состояния  рельсовой
   колеи  ПДБ-1 и ПДБ-2. При этом длина каждого из названных  линейных
   отделений  принимается равной фактической, состоящей из  количества
   полных  километров  и  доли разделенного километра,  т.е.  дробной.
   Например,  если  в  упомянутом  случае  принять  количество  полных
   километров, проверенных вагоном-путеизмерителем, равным: у ПДБ-1  -
   5  км,  а у ПДБ-2 - 6 км, то общая длина проверенных километров  на
   отделениях соответственно составит 5,8 и 6,2 км.
       4.4.  Автоматическая  расшифровка и оценка состояния  рельсовой
   колеи при движении путеизмерительного вагона с БАС производится  по
   заданной  программе  в  соответствии  с  настоящей  Инструкцией   с
   использованием  априорных  паспортных характеристик,  хранящихся  в
   базе  данных  БАС.  При этом непрерывная запись на  бумажную  ленту
   регистрируемых  параметров рельсовой колеи, а также линий  разметки
   отклонений,  нулевых линий, пикетов и километров с  их  номерами  и
   величин    максимальных   допускаемых   (установленных)   скоростей
   движения    пассажирских    и   грузовых    поездов    производится
   автоматически.  Кроме этого выводятся на экран монитора  данные  по
   видам,  степеням  и  количеству отступлений и печатаются  ведомости
   оценки рельсовой колеи по установленной форме.
       4.5.  Обнаруженные  путеизмерителем отступления  отмечаются  на
   ленте   следующим  образом:  отступления  4,   3,   2   степени   -
   соответственно  цифрами  "4",  "3", "2";  сочетания  отступлений  3
   степени  -  буквой  "С";  более 3 смежных  отступлений  в  плане  3
   степени  -  буквами "PP" - разносторонние отступления по  уровню  3
   степени  на  длине 20 - 30 м - "УУ"; несоответствие  уклона  отвода
   возвышения установленной скорости - "Укл"; отступления  в  плане  4
   степени  по нерихтовочной нити, учтенные при расшифровке  ленты,  -
   "Рн"; более 6 отступлений 3 степени - "3 ст.".
       На  каждом  километре на ленте указывается суммарное количество
   отступлений по степеням.
       4.6.  При проверке состояния рельсовой колеи на километрах,  на
   которых  производятся путевые работы (усиленный капитальный  ремонт
   пути,   капитальный  ремонт,  усиленный  средний  ремонт,   средний
   ремонт,   сплошная  смена  рельсов,  смена  стрелочных   переводов,
   подъемочный  ремонт пути, планово-предупредительная  выправка  пути
   со  сплошной  подъемкой, исправление пути на пучинах,  а  также  на
   участках, где происходят деформации земляного полотна) и в связи  с
   этим  уменьшена  скорость движения поездов:  начальником  дистанции
   пути  -  на срок до 5 суток, начальником отделения железной  дороги
   (при  отсутствии  отделений железной дороги  -  начальником  службы
   пути  железной дороги) - до 10 суток, приказом начальника  железной
   дороги  -  более  10  суток - балловая оценка  состояния  рельсовой
   колеи  по показаниям путеизмерительного вагона не определяется,  но
   выявляются   отступления,   вызывающие   необходимость   уменьшения
   скорости  движения  поездов по сравнению с установленной  скоростью
   для  данного  вида  работ  или деформации  земляного  полотна.  При
   обнаружении   хотя  бы  одного  такого  отступления  на   километре
   ограничивается  скорость  движения  поездов,  состояние   рельсовой
   колеи  на  километре оценивается "неудовлетворительно" и включается
   в  общую  балловую  оценку  состояния пути линейных  подразделений,
   дистанции пути и железной дороги.
   
                5. Организация и порядок проверки пути
                       путеизмерительным вагоном
   
       5.1.  Организация  проверок пути путеизмерительным  вагоном  на
   железной   дороге  и  руководство  ими  осуществляются  начальником
   службы пути.
       5.2. Конструктивная скорость движения путеизмерительного вагона
   устанавливается   "Техническим   описанием   и    инструкцией    по
   эксплуатации  путеизмерителя  системы  ЦНИИ-2".  Однако   во   всех
   случаях  скорость  путеизмерительного вагона при проверке  пути  не
   должна превышать 75 км/ч.
       5.3.   Проверке  путеизмерителем  подлежат  все  главные   пути
   железной дороги, где реализуются скорости движения поездов 25  км/ч
   и  более  или  обращаются  пассажирские поезда,  независимо  от  их
   количества.   Периодичность  проверок  устанавливается  начальником
   железной  дороги;  при  этом  на  главных  путях  с  установленными
   скоростями  движения пассажирских поездов более 60 км/ч они  должны
   производиться не реже двух раз в месяц.
       5.4. В пределах станции путеизмерительный вагон пропускается по
   главным  путям  или  путям  следования  пассажирских  поездов.  При
   пропуске  его  по  приемоотправочным  путям,  предназначенным   для
   приема   пассажирских   или  безостановочного   пропуска   грузовых
   поездов,  их  оценка включается в общую оценку состояния  рельсовой
   колеи.
       5.5.  Проверка  пути путеизмерительным вагоном производится  по
   графику,  утвержденному начальником службы  пути  железной  дороги.
   При  этом  контрольная  месячная оценка состояния  рельсовой  колеи
   определяется по последней проверке.
       5.6.   Контрольная  проверка  пути  путеизмерительным   вагоном
   должна,  как  правило,  производиться при нахождении  измерительной
   тележки  в задней (по ходу движения) части вагона. В исключительных
   случаях,  когда  проверка с расположением измерительной  тележки  в
   задней   части   вагона   связана  с  неоправданными   трудностями,
   допускается проверка с расположением этой тележки в передней  части
   вагона.
       5.7. С целью проверки правильности показания путеизмерительного
   вагона: перед каждым рейсом - по всем контролируемым параметрам,  в
   т.ч.   измеряемым  с  помощью  хорд,  а  по  шаблону  и  уровню   -
   периодически  во  время  рейса (в сечениях пути  у  заднего  колеса
   задней  тележки),  должны  сверяться показания  писцов  с  натурой.
   Результаты  таких  проверок фиксируются на  ленте  и  подписываются
   начальникам  путеизмерительного вагона, а при  проверках  во  время
   рейса   -  и  старшим  по  должности  работником  дистанции   пути,
   сопровождающим путеизмеритель.
       5.8.   Проверки  самого  вагона-путеизмерителя   проводятся   в
   соответствии   со   специально  установленными   требованиями   для
   путеизмерителя данной конструкции.
       5.9.  Начальники  дистанций пути должны перед каждой  проверкой
   пути представлять начальнику путеизмерителя:
       выписку  из приказа начальника железной дороги по установленным
   скоростям движения;
       ведомость  кривых  участков с указанием их радиусов,  начала  и
   конца  переходных кривых, возвышения наружной рельсовой нити, нормы
   содержания  колеи по шаблону с учетом ее увеличения из-за  бокового
   износа   головки  наружного  рельса,  нормативных  уклонов  отводов
   возвышения наружных рельсов и отводов стрел;
       перечень и границы прямых участков, на которых норма содержания
   пути  по  уровню  установлена с повышением на 6 мм одной  нити  над
   другой;
       перечень  мест производства путевых работ, перечисленных  в  п.
   4.6,   где  уменьшаются  скорости  движения  поездов,  с  указанием
   величин скоростей;
       перечень участков, на которых произведен ремонт пути с укладкой
   железобетонных шпал, изготовленных после 1995 г.;
       перечень неудовлетворительных километров по предыдущему проходу
   путеизмерителя  с  отметками  об устранении  неисправностей,  из-за
   которых была ограничена скорость движения поездов;
       график  административного деления дистанции  пути  с  указанием
   фамилий дорожных мастеров и бригадиров пути.
       Коррективы  (изменения) перечисленных документов, произведенные
   после  предыдущей  проверки пути, должны своевременно  передаваться
   начальнику путеизмерительного вагона.
       5.10.  В случаях наличия на участке пути отступлений, требующих
   уменьшения  установленной скорости или закрытия  движения  поездов,
   должны приниматься следующие меры.
       При   автоматической  расшифровке  результатов  измерения:   на
   участках  с установленными скоростями движения, большими  60  км/ч,
   при   обнаружении   отступлений,  вызывающих  уменьшение   скорости
   движения  меньше 60 км/ч, а на участках с установленными скоростями
   движения  60 км/ч и менее - при обнаружении отступлений, вызывающих
   уменьшение  установленной  скорости  до  15  км/ч,  а   также   при
   необходимости   закрытия   движения  начальник   путеизмерительного
   вагона  (его заместитель), с целью недопущения проследования  сзади
   идущего  поезда по обнаруженной неисправности рельсовой  колеи  без
   уменьшения скорости, останавливает путеизмерительный вагон  и  дает
   заявку  дежурному по станции (или поездному диспетчеру)  на  выдачу
   предупреждения или закрытие движения с записью ее в Журнал  заявок,
   форма  которого  приведена в Приложении 3 к  настоящей  Инструкции.
   После  подтверждения дежурным по станции (или диспетчером) принятия
   заявки движение вагона возобновляется.
       В  случаях,  когда с места остановки путеизмерительного  вагона
   дать  заявку  дежурному по станции об уменьшении скорости  движения
   поездов  или  закрытии  движения не представляется  возможным,  для
   принятия   мер   по   обеспечению  безопасности  движения   поездов
   (ограждения  опасного места) там остается работник дистанции  пути,
   следовавший  с  путеизмерительным  вагоном,  а  заявка  на   выдачу
   предупреждения   или   закрытие   движения   дается   по   прибытии
   путеизмерителя на станцию, ограничивающую перегон.
       При  ручной  расшифровке и оценке результатов измерений,  ввиду
   невозможности  обнаружения  и расшифровки  по  ходу  путеизмерителя
   всех  отступлений,  перечисленных в п.  3.3  настоящей  Инструкции,
   уведомление  о  необходимости уменьшения скорости движения  поездов
   из-за   их  наличия  передается  начальнику  дистанции  пути  после
   расшифровки ленты.
       5.11.   Во   всех  случаях  уменьшения  установленной  скорости
   движения    поездов   или   закрытия   движения    поездов    из-за
   неудовлетворительного     состояния     пути     по      показаниям
   путеизмерительного вагона скорость восстанавливается  только  после
   приведения пути в требуемое состояние.
       В   тех   случаях,   когда  сделать  это  за   время   действия
   предупреждения об уменьшении скорости не представляется  возможным,
   например,   из-за  трудностей  с  уположением  отводов   возвышения
   наружной  нити  кривой в стесненных условиях,  приказом  начальника
   дороги  должны уменьшаться установленная скорость движения  поездов
   по  данной  кривой  и разрабатываться и осуществляться  необходимые
   мероприятия.
       5.12.  Отмена предупреждения об уменьшении скорости (или заявка
   об   открытии  движения  поездов)  после  устранения  неисправности
   рельсовой колеи производится местным дорожным мастером с записью  в
   Журнале дежурного по станции.
       5.13.  При  обнаружении отступления, из-за  которого  уменьшена
   скорость   до   15   км/ч,   начальник  путеизмерительного   вагона
   телеграфом  сообщает об этом начальнику службы  пути  и  начальнику
   отделения  железной дороги, а о закрытии движения  -  и  начальнику
   железной дороги.
       5.14. Результаты каждой проверки пути путеизмерительным вагоном
   фиксируются на ленте и подписываются начальником вагона  и  старшим
   по  должности  работником  дистанции пути,  принимавшим  участие  в
   проверке.  При  этом  начальник  путеизмерительного  вагона   ведет
   журнал  (Приложение 4 к настоящей Инструкции), в котором  фиксирует
   фамилию   старшего   по   должности   работника   дистанции   пути,
   участвовавшего в проверке пути вагоном, с его подписью.
       5.15. Начальник путеизмерительного вагона по окончании проверки
   состояния    рельсовой    колеи   на   дистанции    пути    вручает
   сопровождающему путеизмеритель руководителю дистанции под  расписку
   2-й экземпляр ленты.
       Не  позднее  чем  через  3  дня после проверки  дистанции  пути
   основной     экземпляр    ленты    расшифровывается     работниками
   путеизмерительного  вагона  с  составлением   в   3-х   экземплярах
   ведомости оценки состояния пути. Один экземпляр ведомости вместе  с
   расшифрованной  лентой  отправляется  начальнику  дистанции   пути,
   другой  -  начальнику службы пути, третий - начальнику отдела  пути
   отделения железной дороги.
       При  автоматической  расшифровке и оценке  состояния  рельсовой
   колеи  вагоном-путеизмерителем с БАС в конце проверки  руководителю
   дистанции пути под расписку передаются:
       покилометровая   запись  на  бумажных  лентах   диаграмм   всех
   контролируемых параметров рельсовой колеи в масштабе,  в  два  раза
   меньшем  масштаба  их  записи  на ленту  путеизмерителя  ЦНИИ-2,  с
   ведомостью  выявленных  отступлений по  степеням,  в  том  числе  с
   указанием мест нахождения отступлений, требующих закрытия  движения
   и  ограничения установленных скоростей движения поездов, и  оценкой
   состояния рельсовой колеи;
       покилометровая запись состояния рельсовой колеи на километрах с
   неудовлетворительной его оценкой - в таком же масштабе,  что  и  на
   ленте путеизмерителя ЦНИИ-2;
       магнитные носители информации о состоянии рельсовой колеи (срок
   хранения  носителей  в  дистанции пути: с результатами  контрольной
   проверки   -  один  год;  промежуточных  проверок  -  до  следующей
   контрольной проверки).
       При  каждой  очередной проверке пути начальник  дистанции  пути
   предоставляет    начальнику   путеизмерительного   вагона    чистые
   сформатированные  магнитные  носители,  проверенные  на  отсутствие
   вирусов.
       5.16.  В  путеизмерительном  вагоне  должны  иметься  данные  о
   качественной     оценке     состояния     рельсовой     колеи     и
   неудовлетворительных  километрах на дистанции  пути  по  предыдущей
   проверке пути.
       5.17.  По  результатам проверки пути путеизмерительным  вагоном
   начальник  дистанции пути должен анализировать изменение  состояния
   рельсовой   колеи  по  сравнению  с  предыдущей  и  более   ранними
   проверками  пути путеизмерительным вагоном и на основе  результатов
   анализа   намечать  мероприятия,  направленные  на   предупреждение
   расстройства  пути,  устанавливать очередность выполнения  планово-
   предупредительных  работ и с учетом результатов  натурного  осмотра
   пути   оценивать   его   техническое   состояние   и   соответствие
   установленным скоростям движения поездов.
       Технические  указания по расшифровке записей  путеизмерительных
   вагонов,  оценке  отступлений от норм  содержания  рельсовой  колеи
   железнодорожного  пути, мерам по обеспечению безопасности  движения
   поездов  при  их обнаружении, утвержденные МПС СССР 02.12.1981,  не
   применяются  в системе МПС России. Пункт 1 указания МПС  России  от
   07.08.96 N М-697у в части, касающейся применения отдельных  пунктов
   Технических   указаний  по  расшифровке  записей  путеизмерительных
   вагонов, и приложение 2 к указанию МПС России от 07.08.96 N  М-697у
   считаются утратившими силу.
   
   
   
   
   
                                                          Приложение 1
                                                          к Инструкции
                                                   по расшифровке лент
                                          и оценке состояния рельсовой
                                                   колеи по показаниям
                                             путеизмерительного вагона
   
          Рис. 1. Шаблон для расшифровки отступлений в плане
   
                А - В - для неровностей длиной до 20 м;
                       А - Г - -"- от 20 до 40 м
   
                        Рисунок не приводится.
   
                                                             Таблица 1
   
            РАЗМЕРЫ СТЕПЕНЕЙ ОТСТУПЛЕНИЙ (ВЕРХНЯЯ ГРАНИЦА)
         В СЕЧЕНИЯХ ШАБЛОНА ДЛЯ РАСШИФРОВКИ РАЗНОСТИ СТРЕЛ, ММ
   
   ----------------------------T--------T---------------------------¬
   ¦ Максимальная допускаемая  ¦Степень ¦Размеры степеней в сечениях¦
   ¦ скорость движения поездов ¦отступ- +--------T--------T---------+
   ¦ (числитель - пассажирские;¦ления   ¦ А и Б  ¦   В    ¦    Г    ¦
   ¦  знаменатель - грузовые), ¦        ¦        ¦        ¦         ¦
   ¦           км/ч            ¦        ¦        ¦        ¦         ¦
   +---------------------------+--------+--------+--------+---------+
   ¦          140/90           ¦1       ¦7       ¦4       ¦5        ¦
   ¦                           ¦2       ¦10      ¦7       ¦11       ¦
   ¦                           ¦3       ¦16      ¦10      ¦15       ¦
   ¦                           ¦4       ¦Более 16¦Более 10¦Более 15 ¦
   +---------------------------+--------+--------+--------+---------+
   ¦          120/80           ¦1       ¦10      ¦6       ¦7        ¦
   ¦                           ¦2       ¦16      ¦10      ¦15       ¦
   ¦                           ¦3       ¦22      ¦14      ¦18       ¦
   ¦                           ¦4       ¦Более 22¦Более 14¦Более 18 ¦
   +---------------------------+--------+--------+--------+---------+
   ¦          80/70            ¦1       ¦10      ¦6       ¦8        ¦
   ¦                           ¦2       ¦22      ¦14      ¦18       ¦
   ¦                           ¦3       ¦25      ¦19      ¦22       ¦
   ¦                           ¦4       ¦Более 25¦Более 19¦Более 22 ¦
   +---------------------------+--------+--------+--------+---------+
   ¦          60/60            ¦1       ¦13      ¦8       ¦9        ¦
   ¦                           ¦2       ¦25      ¦19      ¦22       ¦
   ¦                           ¦3       ¦31      ¦25      ¦29       ¦
   ¦                           ¦4       ¦Более 31¦Более 25¦Более 29 ¦
   +---------------------------+--------+--------+--------+---------+
   ¦          40/40            ¦1       ¦16      ¦10      ¦11       ¦
   ¦                           ¦2       ¦31      ¦19      ¦29       ¦
   ¦                           ¦3       ¦40      ¦25      ¦38       ¦
   ¦                           ¦4       ¦Более 48¦Более 25¦Более 38 ¦
   +---------------------------+--------+--------+--------+---------+
   ¦          15/15            ¦1       ¦19      ¦12      ¦14       ¦
   ¦                           ¦2       ¦40      ¦25      ¦29       ¦
   ¦                           ¦3       ¦62      ¦38      ¦44       ¦
   ¦                           ¦4       ¦Более 62¦Более 38¦Более 44 ¦
   L---------------------------+--------+--------+--------+----------
   
            Рис. 2. Шаблоны для расшифровки перекосов (а);
                             просадок (б)
   
               (Размеры степеней приведены в табл. 3.2)
   
                        Рисунок не приводится.
   
           Рис. 3. Шаблон (1) для определения уклона отвода
       возвышения наружной нити кривой и схема (2) его установки
                           на записи отвода
   
                        Рисунок не приводится.
   
   
   
   
   
                                                          Приложение 2
                                                          к Инструкции
                                                   по расшифровке лент
                                          и оценке состояния рельсовой
                                                   колеи по показаниям
                                             путеизмерительного вагона
   
                        ПОЯСНЕНИЯ К ТАБЛИЦЕ 4.2
   
       В  первую  графу  таблицы  записываются  номера  километров  по
   линейным  отделениям  и  линейным  участкам;  в  графы  2  -  7   -
   количество  отступлений  2  и 3 степени  по  их  видам  по  каждому
   километру,  а  в 8 графу - их суммарное количество  по  всем  видам
   отступлений по километрам.
       В  графу  9  записываются  виды  и  количество  отступлений  по
   километрам,   из-за  которых  уменьшалась  установленная   скорость
   движения  поездов (п. п. 3.2 и 3.3 настоящей Инструкции). Например,
   запись  "Р"  означает: на километре обнаружено одно  отступление  в
   плане,  вызвавшее  необходимость уменьшения установленной  скорости
   движения  поездов; "2Р" - два таких отступления и т.д. Например,  у
   ПДБ-1  на  4  км  записаны три отступления,  вызывающие  уменьшение
   установленной скорости движения: два - по состоянию пути в плане  4
   степени  и  одно  по  сочетанию отступления в  плане  3  степени  с
   перекосом 3 степени; эти сведения используются бригадиром пути  при
   устранении отступлений.
       В итоговой же строке 9 графы указывается общее количество таких
   километров  на  данном  подразделении  с  целью  использования  при
   определении среднего балла на линейном отделении.
       В  10  и 11 графах проставляются соответственно качественная  и
   балловая   оценки  состояния  рельсовой  колеи  по   километрам   и
   подразделениям, при этом первая определяется по данным 8 и 9  граф,
   а вторая - по данным 11 графы.
       В графу "Примечания" записываются пикеты, на которых ограничена
   скорость, величина уменьшенной скорости, а также другие сведения  -
   по усмотрению начальника путеизмерительного вагона.
       Ниже   приведены   примеры  определения   качественной   оценки
   состояния  рельсовой колеи на линейных подразделениях, на дистанции
   пути и дороге.
       На линейном отделении ПДБ-1 (проверено 8 км) среднее количество
   баллов  составит (1 x 10 + 3 x 40 + 3 x 150 + 1 x 500) / 8  =  135.
   Как    видно    из    табл.    4.2,   это   соответствует    оценке
   "Удовлетворительно".
       На  ПДБ-2  (4  км)  (1 x 10 + 2 x 40 + 1 x 150)  /  4  =  60  -
   "Хорошо".
       На ПДБ-3 (7 км) (1 x 10 + 1 x 40 + 4 x 150 + 1 x 500) / 7 = 164
   - "Удовлетворительно".
       На  околотке (19 км) (3 x 10 + 6 x 40 + 8 x 150 + 2 x 500) / 19
   = 133 - "Удовлетворительно".
       На   дистанции  пути  (250  км;  нижеприведенное  распределение
   проверенных  километров  в зависимости от оценок  принято  условно)
   (40  x  10  +  75  x  40 + 125 x 150 + 10 x 500)  /  250  =  109  -
   "Удовлетворительно".
       На    дороге   средняя   балловая   оценка   определяется    по
   средневзвешенному баллу на входящих в нее дистанциях пути.
   
   
   
   
   
                                                          Приложение 3
                                                          к Инструкции
                                                   по расшифровке лент
                                          и оценке состояния рельсовой
                                                   колеи по показаниям
                                             путеизмерительного вагона
   
                             ФОРМА ЖУРНАЛА
               РЕГИСТРАЦИИ ЗАЯВОК И УВЕДОМЛЕНИЯ ДЕЖУРНЫХ
           ПО СТАНЦИЯМ НАЧАЛЬНИКОМ ПУТЕИЗМЕРИТЕЛЬНОГО ВАГОНА
            О НЕОБХОДИМОСТИ УМЕНЬШЕНИЯ ДОПУСКАЕМОЙ СКОРОСТИ
             ИЛИ ЗАКРЫТИЯ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ ПРИ ОБНАРУЖЕНИИ
                      ВАГОНОМ НЕИСПРАВНОСТИ ПУТИ
   
   ---------T-------T--------------------------------T--------------¬
   ¦  Дата  ¦ Время ¦Содержание заявки (уведомления) ¦Фамилия на-   ¦
   ¦проверки¦ суток ¦                                ¦чальника (за- ¦
   ¦  пути  ¦       ¦                                ¦местителя) пу-¦
   ¦        ¦       ¦                                ¦теизмеритель- ¦
   ¦        ¦       ¦                                ¦ного вагона и ¦
   ¦        ¦       ¦                                ¦принявшего    ¦
   ¦        ¦       ¦                                ¦заявку ДСП    ¦
   +--------+-------+--------------------------------+--------------+
   ¦        ¦       ¦Образцы заявок                  ¦              ¦
   ¦        ¦       ¦(уведомления)                   ¦              ¦
   ¦        ¦       ¦                                ¦              ¦
   ¦21.10.96¦10.00  ¦1 главный путь, 35 км, пикет 8. ¦Передал ПС    ¦
   ¦        ¦       ¦Обнаружена: неисправность пути  ¦        Иванов¦
   ¦        ¦       ¦в плане 4 степени.              ¦Принял ДСП    ¦
   ¦        ¦       ¦Разрешается движение поездов со ¦        Красин¦
   ¦        ¦       ¦скоростью не более 60 км/ч на   ¦              ¦
   ¦        ¦       ¦срок до устранения неисправности¦              ¦
   ¦        ¦       ¦                                ¦              ¦
   ¦01.11.96¦19.00  ¦2 главный путь, 130 км, пикет 4.¦Передал ПС    ¦
   ¦        ¦       ¦Обнаружено: сужение колеи 4     ¦        Иванов¦
   ¦        ¦       ¦степени.                        ¦Принял ДСП    ¦
   ¦        ¦       ¦Движение поездов закрывается до ¦         Силин¦
   ¦        ¦       ¦устранения неисправности        ¦              ¦
   L--------+-------+--------------------------------+---------------
   
   
   
   
   
                                                          Приложение 4
                                                          к Инструкции
                                                   по расшифровке лент
                                          и оценке состояния рельсовой
                                                   колеи по показаниям
                                             путеизмерительного вагона
   
                             Форма Журнала
      регистрации старших по должности работников дистанций пути,
       сопровождающих путеизмерительный вагон при проверках пути
   
   --------------T-----------------------------------T--------------¬
   ¦Дата проверки¦Должность работника дистанции пути,¦    Роспись   ¦
   ¦     пути    ¦ сопровождающего путеизмерительный ¦   работника  ¦
   ¦             ¦               вагон               ¦дистанции пути¦
   +-------------+-----------------------------------+--------------+
   ¦             ¦                                   ¦              ¦
   L-------------+-----------------------------------+---------------
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru


Сайт управляется системой uCoz