Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

 

 

ПРИКАЗ ГЛАВНОГО ВОЕННОГО ПРОКУРОРА РФ ОТ 14.10.97 N 175 ОБ ОРГАНИЗАЦИИ КРИМИНАЛИСТИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ В ОРГАНАХ ВОЕННОЙ ПРОКУРАТУРЫ, СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ РАБОТЫ ПО РАСКРЫТИЮ ПРЕСТУПЛЕНИЙ, РОЗЫСКУ ПОХИЩЕННОГО И УТРАЧЕННОГО ОРУЖИЯ И БОЕПРИПАСОВ (ВМЕСТЕ С "ИНСТРУКТИВНО МЕТОДИЧЕСКИМИ УКАЗАНИЯМИ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ НЕШТАТНЫХ КРИМИНАЛИСТИЧЕСКИХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ")

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад


             ГЛАВНЫЙ ВОЕННЫЙ ПРОКУРОР РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
   
                                 ПРИКАЗ
                      от 14 октября 1997 г. N 175
   
                ОБ ОРГАНИЗАЦИИ КРИМИНАЛИСТИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ
            В ОРГАНАХ ВОЕННОЙ ПРОКУРАТУРЫ, СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ
         РАБОТЫ ПО РАСКРЫТИЮ ПРЕСТУПЛЕНИЙ, РОЗЫСКУ ПОХИЩЕННОГО
                   И УТРАЧЕННОГО ОРУЖИЯ И БОЕПРИПАСОВ
   
       Органами военной  прокуратуры  постоянно  уделяется повышенное
   внимание  обеспечению   принципа   неотвратимости   наказания   за
   совершенные преступления.
       Вместе с тем,  полной раскрываемости преступлений, совершенных
   в  условиях неочевидности,  достичь не удалось.  Ежегодно остаются
   нераскрытыми ряд  тяжких  преступлений,  в  том  числе  умышленных
   убийств,   хищений  оружия  и  боеприпасов.  Недостаточно  активно
   ведется работа по делам о нераскрытых преступлениях прошлых лет.
       Изучение в   Главной   военной   прокуратуре   уголовных  дел,
   приостановленных на основании  п.  3  ч.  1  ст.  195  УПК  РСФСР,
   показывает,  что  преступления остаются нераскрытыми из-за низкого
   качества первоначальных  следственных  действий,  несвоевременного
   создания  в  необходимых  случаях  следственных групп,  отсутствия
   должной оперативности и профессионализма  отдельных  следователей,
   недостаточно    активного    взаимодействия   с   соответствующими
   подразделениями органов МВД и  ФСБ.  Места  происшествий  зачастую
   осматриваются   поверхностно,  неквалифицированно,  все  возможные
   версии на месте не выдвигаются и не  проверяются,  что  влечет  за
   собой  безвозвратную  утрату доказательств,  осложняя в дальнейшем
   раскрытие преступлений.  Показания свидетелей не детализируются. В
   итоге  затрудняется,  либо вообще не проводится криминалистический
   анализ,  моделирование  происшедшего,  выдвижение  всех  возможных
   версий  о  мотивах  преступления,  лицах,  его  совершивших,  и их
   проверка.  Не в полной мере используются  современные  возможности
   экспертиз, оперативных и криминалистических учетов органов МВД.
       Недостаточно влияние  на  организацию  работы   по   раскрытию
   преступлений со стороны отделов военных прокуратур окружного звена
   по   надзору   за   исполнением   законом    органами    дознания,
   предварительного   следствия  и  оперативно  -  розыскной  работы.
   Нередко утрачивается контроль за расследованием  отдельных  дел  о
   преступлениях  прошлых  лет,  состояние  работы  по  этим делам не
   проверяется годами.  Положительный опыт раскрытия преступлений,  а
   также   причины  того,  что  ряд  из  них  остаются  нераскрытыми,
   анализируются не всеми прокурорами.
       Вместе с  тем,  следует отметить положительный опыт Московской
   городской военной прокуратуры,  где создан и несколько лет успешно
   функционирует   отдел   раскрытия   тяжких  преступлений.  В  этой
   прокуратуре   все    преступления,    совершенные    в    условиях
   неочевидности, в последние годы раскрыты.
       Существенным недостатком  организации  работы  по   научно   -
   методическому   и   технико   -   криминалистическому  обеспечению
   раскрытия  преступлений  является   сложившаяся   в   прокуратурах
   окружного  звена практика отвлечения прокуроров - криминалистов от
   исполнения свойственных им функций,  поручение им расследования  в
   полном  объеме  уголовных  дел,  исполнение обязанностей зональных
   прокуроров отделов надзора по контролю за  расследованием  дел  на
   местах, рассмотрение   жалоб   и   т.п.   Нередко   на   должности
   прокуроров -  криминалистов  назначаются  офицеры  не  только   не
   имеющие  достаточного  опыта  практической  работы,  но  и высшего
   юридического образования. Назначение на должности, освобождение от
   них  прокуроров  -  криминалистов со II Управлением надзора ГВП не
   согласовывается.  Роль следователей - начальников ПКЛ по технико -
   криминалистическому    обеспечению   раскрытия   и   расследования
   преступлений неоправданно занижена.
       Принимая во внимание положительно зарекомендовавший себя  опыт
   работы военных прокуратур по раскрытию преступлений, совершенных в
   условиях  неочевидности,  в  целях  создания  принципиально  новой
   организации   криминалистической   службы   в   органах    военной
   прокуратуры,  в соответствии с Приказами Генерального прокурора РФ
   от 27 января 1997 г.  N 4, от 26 июня 1997 г. N 34 и  Положением о
   прокурорах   -  криминалистах  в  органах  прокуратуры  Российской
   Федерации приказываю:
       1. Организовать   в   военных   прокуратурах    окружного    и
   гарнизонного  звеньев  нештатные  криминалистические подразделения
   (до   проведения   соответствующих   организационно   -    штатных
   изменений).
       2. Ввести в действие Инструктивно - методические  указания  об
   организации нештатных криминалистических подразделений,  работе по
   делам о нераскрытых преступлениях в органах  военной  прокуратуры.
   Военным  прокурорам окружного и гарнизонного звеньев обеспечить их
   неукоснительное исполнение, оказание организационно - методической
   помощи.
       3. Считать недействующими указания ГВП N СУ-1079 от 2  февраля
   1984 года о работе по уголовным делам о преступлениях, совершенных
   в   условиях   неочевидности,  N СУ-448 от 22 августа  1991  г.  и
   16 сентября 1991 г. об исследовании  трупов  по  уголовным делам о
   гибели военнослужащих и других граждан.
       4. Контроль  за  исполнением  настоящего  Приказа возложить на
   заместителя Главного  военного  прокурора,  генерал  -  лейтенанта
   юстиции С.Э. Гавето.
   
                                   Заместитель Генерального прокурора
                                                Российской Федерации,
                                          генерал - лейтенант юстиции
                                                            Ю.Г.ДЕМИН
   
   
   
   
   
   
                                                           Приложение
                                                   к Приказу Главного
                                                   военного прокурора
                                          от 14 октября 1997 г. N 175
   
                  ИНСТРУКТИВНО - МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
              ОБ ОРГАНИЗАЦИИ НЕШТАТНЫХ КРИМИНАЛИСТИЧЕСКИХ
              ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ, РАБОТЕ ПО ДЕЛАМ О НЕРАСКРЫТЫХ
                    ПРЕСТУПЛЕНИЯХ В ОРГАНАХ ВОЕННОЙ
                              ПРОКУРАТУРЫ
   
                                N СУ-426
   
            Раздел 1. ОРГАНИЗАЦИЯ КРИМИНАЛИСТИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ
          (В соответствии с Приказом Генерального прокурора РФ
                              N 4 1997 г.)
   
       1.1. Деятельность   военных   прокуроров   -  криминалистов  и
   следователей - начальников ПКЛ,  отделов и групп раскрытия  тяжких
   преступлений призвана  обеспечить  осуществление  целенаправленных
   организационных и практических мер по  расследованию  и  раскрытию
   преступлений, совершенных  в  условиях  неочевидности,  технико  -
   криминалистическое, научно   -   методическое   и   программно   -
   прикладное обеспечение  предварительного  следствия  по  уголовным
   делам, подследственным органам военной прокуратуры, взаимодействие
   с экспертными    учреждениями    и    органами,    осуществляющими
   оперативно -   розыскную   деятельность,   ведущими  оперативно  -
   справочные и оперативно - розыскные учеты.
       Общее руководство  работой  прокуроров   -   криминалистов   и
   следователей  - начальников ПКЛ,  отделов и групп раскрытия тяжких
   преступлений осуществляют  военные  прокуроры  и  их  заместители,
   курирующие вопросы предварительного следствия и надзора за ним.
       Контроль за работой осуществляют начальники отделов надзора за
   исполнением законов органами дознания,  предварительного следствия
   и оперативно - розыскной работы.
       За основу   оценки   работы  криминалистических  подразделений
   принимать реальный уровень раскрываемости и качество расследования
   подследственных военной прокуратуре преступлений.
       1.2. В военных прокуратурах окружного звена приказом  военного
   прокурора  (до проведения соответствующих организационно - штатных
   изменений)  образуются  нештатные  криминалистические   группы   в
   составе:  военного  прокурора - криминалиста (военных прокуроров -
   криминалистов), техника -  криминалиста.  В  состав  группы  может
   включаться  один  военный  прокурор  отдела надзора за исполнением
   законов   органами   дознания,   предварительного   следствия    и
   оперативно - розыскной работы.
       В военных   прокуратурах   с   численностью   прокурорско    -
   следственного состава  от  16  и  более  человек приказом военного
   прокурора гарнизона (объединения) создаются постоянно  действующие
   нештатные отделы   раскрытия   тяжких   преступлений   в  составе:
   следователя -  начальника  ПКЛ,  2  -  3   следователей   (старших
   следователей), помощника военного прокурора.
       В военных   прокуратурах   с   численностью   прокурорско    -
   следственного  состава  от  8  до  15  человек  приказом  военного
   прокурора гарнизона (объединения) создаются постоянно  действующие
   нештатные   группы   раскрытия   тяжких  преступлений  в  составе:
   следователя - начальника  ПКЛ  и  2  -  3  следователей  (старшего
   следователя).
       В военных   прокуратурах   с   численностью   прокурорско    -
   следственного состава  менее 8 человек,  там где позволяет штатная
   численность, создаются   нештатные   группы    раскрытия    тяжких
   преступлений   в  составе:  следователя  -  начальника  ПКЛ  и 1 -
   2 следователей (старшего следователя).
       Отделы и  группы раскрытия тяжких преступлений обеспечиваются,
   по возможности,  транспортом и  средствами  связи.  Им  поручается
   работа   по   делам   о   преступлениях   совершенных  в  условиях
   неочевидности (вплоть до раскрытия преступления), приостановленным
   делам   по  розыску  лиц,  самовольно  оставивших  части,  розыску
   похищенного и утраченного оружия, боеприпасов.
       Военным прокурорам - криминалистам, следователям - начальникам
   ПКЛ, руководителям и членам отделов и групп раскрытия поддерживать
   постоянные   деловые   контакты  с  экспертами  -  криминалистами,
   привлекаемыми к  осмотрам  мест  происшествий.  Знать  нормативные
   документы,   регулирующие   организацию   и   порядок   проведения
   оперативно  -   розыскной   деятельности,   работу   экспертно   -
   криминалистических   подразделений,   организацию   оперативно   -
   справочных, криминалистических и розыскных учетов органов МВД.
       Закон РФ "Об оперативно - розыскной деятельности в  Российской
   Федерации", Наставление  по  работе экспертно - криминалистических
   подразделений органов внутренних дел  (утверждено Приказом МВД  РФ
   N 251   1993   г.),   Типовое    положение    об    экспертно    -
   криминалистическом управлении (отделе,  отделении) МВД, ГУВД, УВД,
   УВДТ, ОВДТ (Приказ МВД РФ N 261 1993 г.),  Приказ  МВД  РФ  N  400
   1993 г.  "О  формировании  и ведении централизованных оперативно -
   справочных,  розыскных,  криминалистических  учетов,  экспертно  -
   криминалистических  коллекций  и  картотек  органов внутренних дел
   Российской Федерации"  и  изданные  в  их  развитие  ведомственные
   нормативные акты.
       1.3. Должности прокуроров -  криминалистов  и  следователей  -
   начальников   ПКЛ  комплектуются  профессионально  подготовленными
   работниками,  имеющими опыт следственной  работы,  организаторские
   способности,    практические    навыки    применения   технико   -
   криминалистических средств.
       Назначение, перемещение  и  освобождение  от должности военных
   прокуроров  -  криминалистов   предварительно  согласовываются  со
   II Управлением  Главной  военной  прокуратуры,  а  следователей  -
   начальников  ПКЛ с прокурорами - криминалистами военных прокуратур
   окружного звена.
       Назначению на должности указанных  лиц,  как  правило,  должна
   предшествовать стажировка.
       1.4. В обязанности военных прокуроров - криминалистов входит:
       изучение материалов   следственной  практики;  учет  и  анализ
   нераскрытых  умышленных  убийств  и  других  тяжких  преступлений,
   подследственных органам военной прокуратуры, а также преступлений,
   расследование которых представляет особую сложность; разработка на
   этой   основе   совместно   с   заинтересованными  подразделениями
   мероприятий по обеспечению надлежащей следственной и оперативно  -
   розыскной   работы  по  их  раскрытию;  непосредственное  оказание
   практической,  организационно  -  методической  и  иной  помощи  в
   расследовании и раскрытии этих преступлений;
       участие в  проверках  организации  работы  по   расследованию,
   раскрытию  и  предупреждению  тяжких преступлений,  дела о которых
   подследственны военной прокуратуре;
       внедрение в   следственную   практику  научно  обоснованных  и
   апробированных рекомендаций по  организации,  методике  и  тактике
   предварительного  следствия,  новых  технико  - криминалистических
   средств и средств правовой информатики,  современных  возможностей
   судебных    экспертиз,    взаимодействие    в    этой   работе   с
   криминалистическими  и  судебно  -  экспертными   подразделениями,
   научно   -  исследовательскими  и  другими  учреждениями,  высшими
   юридическими учебными заведениями;
       организация исполнения   приказов   и   указаний  Генерального
   прокурора Российской Федерации,  Главного  военного  прокурора  по
   вопросам  внедрения и использования научно - технических средств и
   научных методов в следственную и надзорную практику;
       истребование из  подчиненных  военных  прокуратур  (прокуратур
   зоны)   и   анализ   сведений   об   использовании    технико    -
   криминалистических   средств,  специальных  знаний  сведущих  лиц,
   возможностей  судебных  экспертиз  в  расследовании  и   раскрытии
   преступлений;   разработка   и   реализация  совместно  с  другими
   подразделениями организационных и практических  мер  по  повышению
   эффективности этой работы; проведение целевых проверок сохранности
   и надлежащего использования технико - криминалистических средств и
   организационной  техники  в  следственных  подразделениях  военной
   прокуратуры,   подчиненных   прокуратурах   (прокуратурах   зоны);
   обеспечение      надлежащего      функционирования     передвижных
   криминалистических лабораторий;
       ведение картотеки   внештатных   экспертов,  комплектование  и
   организация работы библиотеки специальной литературы;
       определение потребностей  подчиненных  органов  прокуратуры  в
   технико    -     криминалистических     средствах,     материалах,
   организационной технике для следователей,  внесение предложений по
   их приобретению и распределению;
       участие в   учебно   -   методической   работе   по  повышению
   профессионального уровня прокурорско  -  следственных  работников;
   обобщение  и  распространение положительного опыта расследования и
   раскрытия преступлений;
       представление в  вышестоящую  военную  прокуратуру  сведений о
   применении   технико   -   криминалистических   средств,   научных
   рекомендаций,   специальных   знаний  сведущих  лиц,  возможностей
   судебных  экспертиз  в  расследовании  и  раскрытии  преступлений;
   работе военных прокуроров - криминалистов по оказанию практической
   помощи следователям; учебно - методической работе.
       В военных   прокуратурах   гарнизонного   звена   обязанности,
   предусмотренные настоящим пунктом,  возлагаются на следователей  -
   начальников ПКЛ (где они предусмотрены штатным расписанием).
       1.5. В соответствии со ст.  211 УПК РСФСР  начальники  отделов
   криминалистики, старшие военные прокуроры - криминалисты и военные
   прокуроры  -  криминалисты  при   выполнении   поручений   военных
   прокуроров   окружного   звена,   их  заместителей  по  конкретным
   уголовным делам:
       участвуют в    проведении    предварительного   следствия,   в
   необходимых  случаях   лично   проводят   отдельные   следственные
   действия;
       истребуют от  органов  дознания  и  следователей   нижестоящих
   прокуратур  для  проверки  уголовные  дела  и  материалы,  а также
   запрашивают информацию о совершенных  преступлениях,  чрезвычайных
   происшествиях,  организации  и  ходе  расследования уголовных дел,
   принятии по ним необходимых решений;
       возбуждают уголовные  дела  либо  отказывают в их возбуждении,
   прекращают  или  приостанавливают  производство  по  делам,   дают
   заключения о законности и обоснованности принятых решений;
       отменяют незаконные     и     необоснованные     постановления
   следователей нижестоящих прокуратур и лиц, производящих дознание;
       дают письменные   указания,    направленные    на    раскрытие
   преступлений,  обеспечение полноты, всесторонности и объективности
   расследования;
       проверяют полноту   и   законность   оперативно   -  розыскных
   мероприятий по установлению лиц, совершивших преступления, а также
   розыску граждан,  пропавших без вести, самовольно оставивших место
   службы.
       1.6. Не    допускается   отвлечение   военных   прокуроров   -
   криминалистов на систематическое  расследование  уголовных  дел  в
   полном объеме,  надзор за их расследованием,  рассмотрение жалоб и
   заявлений,  поддержание  государственного  обвинения  в  судах   и
   выполнение  другой  работы,  не  относящихся к их прямым служебным
   обязанностям,   предусмотренным   Положением   о   прокурорах    -
   криминалистах в органах прокуратуры Российской Федерации.
       Поручение расследования уголовного дела военному  прокурору  -
   криминалисту в полном объеме,  его включение в состав следственной
   группы осуществляется в исключительных случаях  при  расследовании
   лишь   особо   сложных  уголовных  дел  о  преступлениях,  имеющих
   повышенный общественный резонанс. Такое решение согласовывается со
   II Управлением  ГВП  и  оформляется соответствующим распоряжением.
   При  этом  военный  прокурор  -   криминалист   пользуется   всеми
   процессуальными правами следователя.
       1.7. К   20 января следующего за отчетным года представлять во
   II Управление ГВП информацию об организации и  результатах  работы
   криминалистических подразделений   военных   прокуратур   округов,
   флотов,   видов   войск,   отдела  раскрытия  тяжких  преступлений
   Московской городской военной прокуратуры. В информации обязательно
   указывать   количество   совершенных   в   условиях  неочевидности
   преступлений,  результатах их раскрытия  и  расследования,  список
   уголовных     дел    о    нераскрытых    преступлениях,    впервые
   приостановленных в истекшем году,  какие меры принимались  для  их
   раскрытия,  количество  информационных писем,  обзоров по вопросам
   раскрытия преступлений,  сведения  о  стажировках  следователей  и
   следователей  -  начальников  ПКЛ,  выездах на места происшествий,
   применении НТС и проведении судебных экспертиз, другая необходимая
   информация.
       Не позднее 20 декабря отчетного года направлять в ГВП  сводные
   сведения  о наличии криминалистической и организационной техники у
   следственного аппарата военных прокуратур гарнизонного и окружного
   звеньев,    передвижных    криминалистических    лабораторий    (в
   соответствии с указаниями ГВП N СУ-83 1997 г.).
   
         Раздел 2. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПО РАСКРЫТИЮ СОВЕРШЕННЫХ
                 В УСЛОВИЯХ НЕОЧЕВИДНОСТИ ПРЕСТУПЛЕНИЙ
   
       2.1. В  каждой  военной  прокуратуре  окружного и гарнизонного
   звеньев ежемесячно разрабатывать график круглосуточного  дежурства
   офицеров прокуратуры,  который доводить до соответствующих военных
   комендантов и оперативных дежурных.  Обеспечить на местах  высокую
   оперативно -   техническую   готовность   следователей  (нештатных
   отделов и групп  раскрытия  тяжких  преступлений)  к  немедленному
   выезду на   место   происшествия   и   к   проведению   неотложных
   следственных и  розыскных  действий.  Постоянно   иметь   комплект
   криминалистических средств,   необходимых  для  работы  на  местах
   происшествия. Обеспечить доступность этих комплектов для  дежурных
   офицеров и  своевременное пополнение научно - технических средств.
   Дежурному офицеру   иметь   информацию   о   местах    дислокации,
   возможностях экспертно  - криминалистических подразделений органов
   внутренних дел, местах дежурств сотрудников таких подразделений.
       2.2. Совместно     с    командованием    и    территориальными
   правоохранительными  органами  разработать  систему   немедленного
   оповещения  дежурного  офицера  военной  прокуратуры о совершенных
   неустановленными  военнослужащими  преступлениях  и  охране   мест
   происшествий до прибытия работника военной прокуратуры.
       2.3. По делам об убийствах,  гибели  военнослужащих  и  других
   лиц,  подследственным  органам  военной прокуратуры,  осмотр места
   происшествия в  обязательном  порядке   производить   с   участием
   судебно -  медицинского  эксперта  (при  невозможности  -  врача),
   эксперта  -  криминалиста,   других   специалистов.   Следователям
   обязательно  присутствовать при судебно - медицинском исследовании
   трупа.  При его экспертном  исследовании  обязательно  производить
   обзорную  и  детальную  масштабную  фотосъемку,  в  том числе всех
   имеющихся на теле погибшего повреждений.  Особое внимание обращать
   на  полноту постановки вопросов эксперту,  грамотность составления
   постановления о назначении экспертизы. Особое внимание обращать на
   тщательное   исследование   судебно   -   медицинскими  экспертами
   механизма   и   времени   происхождения   телесных    повреждений,
   иллюстрирования заключений экспертиз схемами. Принимать неотложные
   меры  по  предотвращению  утраты  имеющихся  на  трупах  и  одежде
   погибших следов - наложений.
       В необходимых случаях принимать меры по созданию оперативно  -
   следственных групп и организации их работы.
       2.4. При   обнаружении   неопознанных  трупов  в  обязательном
   порядке осуществлять     дактилоскопирование      и      детальное
   фотографирование (до   и   после  туалета  трупа),  обеспечивающее
   дальнейшее опознание (дактилокарты и  фотографии  изготавливать  в
   3 экземплярах). В случаях сохранения мягких тканей делать гипсовые
   слепки лица трупа и кистей рук (изготавливать  посмертные  маски),
   которые  хранить вплоть до достоверного опознания.  С привлечением
   специалистов (медиков   -   криминалистов   или   антропологов   -
   криминалистов,   должности   которых   введены   в   экспертно   -
   криминалистических подразделениях органов внутренних дел  Приказом
   МВД РФ N 213 1993 г.) составлять рисованные портреты погибших,  их
   антрополого - криминалистическое описание. Обеспечить качественное
   изготовление,  полноту и достоверность сведений в  опознавательных
   карт  единого  образца  по категории "НТ" в соответствии с п.  3.5
   "Наставления о    формировании    и    ведении    централизованных
   оперативно -  справочных,  розыскных  и криминалистических учетов,
   экспертно  -  криминалистических  коллекций  и  картотек   органов
   внутренних дел Российской Федерации" (приложение N 1 к Приказу МВД
   РФ N 400  1993  г.).  По  1  экземпляру  опознавательной  карты  и
   дактилокарты  немедленно направлять в ИЦ МВД,  ГУВД,  УВД по месту
   обнаружения трупа, в ГИЦ МВД РФ и приобщать к материалам дела.
       Исключить случаи    кремирования    неопознанных   трупов.   В
   материалах дела подробно отражать места их захоронений  (приобщать
   акт захоронения неопознанного трупа).
       2.5. При осмотрах мест происшествий по делам о  преступлениях,
   совершенных   в   условиях  неочевидности,  обязательно  применять
   судебную  фотографию,  по  возможности   видеосъемку,   составлять
   сводные  схемы  с  отражением  прилагаемых  к  месту  происшествия
   участков местности, сооружений, помещений, возможных путей подхода
   к   нему,   предполагаемых   маршрутов   движения  неустановленных
   преступников.  Принимать  меры   к   максимально   полному   сбору
   информации   для   дальнейшего   криминалистического   анализа   и
   моделирования следственной ситуации.
       На первоначальном   этапе    осмотра    места    происшествия,
   непосредственно сразу   после  фотографирования  обстановки  места
   происшествия и  применения  розыскной  собаки  изымать   запаховые
   следы, отражая  в  протоколе факт изъятия таких следов и способ их
   консервирования   (письмо    Прокуратуры   РСФСР  N  15к-85/89  от
   12 декабря 1989 г. "Об экспертном исследовании запаховых следов").
       2.6. По   делам   о   хищениях  оружия  и  боеприпасов  помимо
   территориальных  информцентров  УВД,  направлять  информационно  -
   поисковые  карты на нарезное оружие (форма ИПК НО) непосредственно
   в ГИЦ МВД.
       В течение трех суток представлять военным прокурорам окружного
   звена для занесения в базы данных,  направляемые в  ГВП,  карточки
   учета на все утраченное,  похищенное,  разысканное и разыскиваемое
   оружие, боеприпасы, независимо от того, какое время оно находилось
   в  розыске  и кем разыскано.  Военным прокурорам в/ч 14101 и 62507
   карточки учета представлять непосредственно в ГВП.
       Военным    прокурорам   окружного  звена,  военным  прокурорам
   в/ч 14101 и 62507   организовать   систематический   контроль   за
   организацией номерного учета разыскиваемого оружия,  периодической
   сверки с соответствующими службами поднадзорных частей.  Возложить
   персональную ответственность за достоверность представляемых в ГВП
   сведений   о  номерном  учете  разыскиваемого  оружия  на  военных
   прокуроров - криминалистов окружного звена.
       По всем  делам  о  преступлениях,  связанных   с   применением
   огнестрельного  нарезного  оружия,  а также по делам,  связанным с
   обнаружением такого оружия,  если  обстоятельства  дела  позволяют
   сделать  вывод,  что  оно  находилось в незаконном обороте и могло
   быть  применено,  после  его   изъятия,   осмотра   и   проведения
   соответствующих исследований направлять пули,  гильзы и патроны со
   следами оружия через  органы  внутренних  дел  в  централизованную
   пулегильзотеку  ЭКЦ  МВД  России.  Сведения о результатах проверки
   приобщать к уголовному делу.
       Одновременно с  проверкой  нарезного  огнестрельного оружия по
   централизованной  пулегильзотеке  оно  должно  быть  проверено  по
   оперативному  учету утраченного и выявленного оружия информцентров
   МВД, УВД, ГИЦ МВД РФ.
       2.7. Военным прокурорам гарнизонного звена:  принимать меры по
   комплектованию  отделов  (групп)  раскрытия  тяжких   преступлений
   наиболее  квалифицированными работниками.  Лично выезжать на места
   происшествий  по  делам  об  умышленных   убийствах,   бандитизме,
   массовых  беспорядках,  крушениях,  взрывах  и пожарах,  повлекших
   гибель людей  и  другие  тяжкие  последствия,  хищениях  оружия  и
   боеприпасов.   Обеспечивать   квалифицированное   и  своевременное
   проведение неотложных  следственных  действий  по  установлению  и
   закреплению  следов преступления,  получению и надлежащей фиксации
   доказательств,  оперативное  и  качественное   производство   всех
   дальнейших   следственных  и  розыскных  действий.  Организовывать
   взаимодействие с органами дознания поднадзорных воинских частей  и
   учреждений,  с  соответствующими оперативными службами МВД,  ФСБ и
   других   органов,   осуществляющих    оперативно    -    розыскную
   деятельность,   оперативное   сопровождение   следствия.   Активно
   используя предоставленное законом право давать письменные указания
   о   проведении  оперативно  -  розыскных  мероприятий,  добиваться
   проведения  всех  необходимых  мероприятий   в   целях   получения
   информации  о  лицах,  совершивших  преступление,  местонахождении
   похищенного оружия  и  боеприпасов,  реализации,  по  возможности,
   оперативной   информации.  Лично  участвовать  в  наиболее  важных
   следственных   действиях.    Поручать    расследование    наиболее
   квалифицированным  следователям,  создавать  в необходимых случаях
   следственные   группы.   Строго   следить    за    недопустимостью
   использования     доказательств,     полученных    с    нарушением
   установленного  законом  порядка.  Давать  письменные  указания  о
   конкретных мерах, направленных на раскрытие преступления.
       По делам,  представляющим особую сложность в расследовании, по
   которым  преступники  не  установлены  в  течение  месяца  со  дня
   возбуждения   дела,   практиковать   обсуждение   на   оперативных
   совещаниях с участием работников органов МВД,  ФСБ, осуществляющих
   оперативно - розыскные мероприятия,  хода работы по  ним  в  целях
   выявления  допущенных просчетов и нарушений,  выработки конкретных
   согласованных действий по раскрытию преступлений.
       При приостановлении     предварительного    следствия    ввиду
   неустановления лиц, подлежащих привлечению в качестве обвиняемого,
   в месячный срок проверять обоснованность принятого решения,  о чем
   докладывать военному прокурору окружного звена и Главному военному
   прокурору, подробно указывая какие следственные действия выполнены
   и что конкретно установлено при отработке каждой версии  по  делу,
   какими   силами   и   какие  оперативно  -  розыскные  мероприятия
   планируются для раскрытия преступления.
       Уголовное дело  о  нераскрытом  преступлении,  после  проверки
   обоснованности  принятого  решения,  а  также   планы   по   нему,
   незамедлительно  направлять  в военную прокуратуру окружного звена
   для дальнейшей  проверки  обоснованности  и  законности  принятого
   решения.
       Исключить случаи необоснованного прекращения уголовных дел без
   принятия решения по событию преступления.
       Преступление остается на учете нераскрытых и  работа  по  нему
   должна  продолжаться вплоть до принятия законного решения по факту
   самого    преступления.    Прекращение    уголовного    дела    за
   недоказанностью  участия обвиняемого в совершении преступления без
   приостановления предварительного следствия по событию преступления
   на  основании  п.  3  ч.  195 УПК РСФСР и организации оперативно -
   розыскных  мероприятий,  направленных   на   его   раскрытие,   не
   допускается.
       2.8. Военным   прокурорам    окружного    звена:    обеспечить
   немедленное подключение военных прокуроров - криминалистов и,  при
   необходимости,  других офицеров военной прокуратуры округа, флота,
   вида   войск   к  раскрытию  преступлений  по  уголовным  делам  о
   совершенных  в  условиях   неочевидности   умышленных   убийствах,
   причинении тяжких телесных повреждений,  изнасилованиях,  хищениях
   оружия и боеприпасов, грабежах и разбойных нападениях.
       Если по  истечении месяца после возбуждения уголовного дела по
   преступлению,  совершенному в условиях неочевидности,  лицо (лица)
   его совершившие,  не установлены, состояние следствия, принимаемые
   для раскрытия преступления меры обсуждать на оперативном совещании
   при военном прокуроре окружного звена.  Перед обсуждением дела все
   материалы  должны  быть  тщательно   изучены   зональным   военным
   прокурором   отдела   надзора   за  исполнением  законов  органами
   дознания,  предварительного следствия  и  оперативно  -  розыскной
   работы или военным прокурором - криминалистом.
       По результатам  обсуждения  давать   письменные   указания   о
   дальнейшем  направлении  работы  по установлению лиц,  совершивших
   преступления.  При  необходимости  решать  вопрос  об   увеличении
   состава  следственно  -  оперативных  групп,  передаче  дела более
   квалифицированному следователю.
       О результатах обсуждения и принятых для раскрытия преступления
   мерах немедленно докладывать Главному военному прокурору.
       При продлении  сроков предварительного следствия по делам этой
   категории перед  заместителем  Генерального  прокурора  Российской
   Федерации  -  Главным  военным прокурором,  помимо соответствующих
   постановлений,  заблаговременно  представлять  уголовные  дела   и
   направлять   в   ГВП  следователей,  у  которых  они  находятся  в
   производстве.
       Каждое уголовное  дело  о нераскрытом преступлении немедленно,
   по приостановлении следствия за  неустановлением  лиц,  подлежащих
   привлечению   в   качестве   обвиняемых,   истребовать  в  военную
   прокуратуру  окружного   звена   для   безотлагательной   проверки
   обоснованности  и законности принятого решения.  В месячный срок с
   момента  поступления  такого  уголовного  дела  оно  должно   быть
   изучено.  О результатах изучения дела,  принятом решении и мерах к
   раскрытию преступления  в  тот  же  срок  докладывается  в  ГВП  с
   приложением  заключения  по  нему  (в  случае  отмены  решений,  к
   донесениям прилагать копии постановлений).
       В случае согласия  с  принятым  решением  дела  о  нераскрытых
   умышленных  убийствах,  причинении  тяжких  телесных  повреждений,
   повлекших смерть пострадавших,  вместе с заключением о результатах
   изучения,   надзорными   производствами,   планами   следствия   и
   оперативно -  розыскных  мероприятий  немедленно  представлять  во
   II Управление ГВП.
       2.9. Если  будет  признано,  что  следственные возможности для
   раскрытия преступления исчерпаны, разрабатывать перспективный план
   оперативно  -  розыскных  мероприятий,  направленных  на раскрытие
   преступления,    установление    преступника,    и    осуществлять
   ежеквартальный   контроль   за   выполнением  этого  плана.  Планы
   оперативно  -  розыскных  мероприятий  корректируются  ежегодно  и
   утверждаются надзирающим военным прокурором.  О результатах работы
   в этом направлении раз в полугодие докладывать военному  прокурору
   окружного  звена,  а  по делам о нераскрытых умышленных убийствах,
   причинении   тяжких   телесных   повреждений,   повлекших   гибель
   пострадавших, изнасилованиях, хищениях оружия и боеприпасов - один
   раз в год в ГВП.
       2.10. Все уголовные дела,  следствие по которым приостановлено
   ввиду  неустановления  лиц,  подлежащих  привлечению  в   качестве
   обвиняемых,  а  также  по  розыску  оружия  закрепить  за наиболее
   опытными  следователями  (группами,  отделами   раскрытия   тяжких
   преступлений),   возложив   на   них  организацию  и  контроль  за
   проведением оперативно - розыскных  мероприятий,  направленных  на
   раскрытие преступления, розыск виновных лиц и оружия.
       2.11. В целях усиления контроля  за  расследованием  дел  этой
   категории  ежемесячно,  одновременно  с  отчетом  формы N 2 - ВПМ,
   представлять в военные  прокуратуры  окружного  звена  нарастающим
   итогом,  списки уголовных дел,  впервые приостановленных в текущем
   году на основании п.  3 ч. 1 ст. 195 УПК РСФСР. В списке указывать
   все  дела этой категории независимо от дальнейшего решения по ним,
   даты (исходящие номера)  направления  в  ГВП  донесений,  принятия
   процессуальных решений, проведения оперативных совещаний, изучения
   дел (при раскрытии преступления,  прекращении дела, другом решении
   по  нему сведения указываются в примечании для снятия дела с учета
   нераскрытых).  Военным  прокурорам   окружного   звена,   военному
   прокурору  в/ч 62507 сводные списки представлять в Главную военную
   прокуратуру.  Возлагаю на военных прокуроров округов, флотов, вида
   войск,  Федеральной  пограничной  службы,  Московского  городского
   военного  прокурора,   военного   прокурора   в/ч   62507   личную
   ответственность   за   достоверность,  полноту  и  своевременность
   представляемой информации.
       Всем военным прокурорам  восстановить  учет  разыскиваемого  с
   1946 года оружия,  независимо от состоявшегося  по  делу  решения,
   обеспечить    занесение    указанного   оружия   в   базу   данных
   разыскиваемого  оружия  ВП   окружного   звена   и   своевременное
   представление ее копий в ГВП.
       2.12. В течение 10  суток  направлять  во  II  Управление  ГВП
   донесения   о  раскрытии  умышленных  убийств,  причинения  тяжких
   телесных повреждений, изнасилований, хищений оружия и боеприпасов,
   должностных и, при необходимости, других преступлений, совершенных
   в  условиях  неочевидности,  детально  отражая  в   них   механизм
   раскрытия   преступлений,   нестандартные   решения   следственных
   ситуаций.
       Военным прокурорам окружного звена принимать меры по поощрению
   офицеров,  отличившихся при раскрытии преступлений,  совершенных в
   условиях неочевидности.
       2.13. Военным  прокурорам   округов,   флотов,   вида   войск,
   Федеральной  пограничной  службы,  Московскому городскому военному
   прокурору,  военному прокурору в/ч 62507 ежегодно,  к  15  января,
   представлять обзоры о результатах работы по делам о преступлениях,
   совершенных  в   условиях   неочевидности,   положительном   опыте
   раскрытия   и   причинах   того,   почему   преступления  остались
   нераскрытыми,  розыску оружия  и  боеприпасов.  Отдельно  отражать
   работу  по  делам прошлых лет,  указывать,  какие преступления и в
   связи с чем сняты с учета нераскрытых.
       Ежегодно, к  15 января и 15 июля,  в соответствии с указаниями
   Генеральной прокуратуры РФ N  15к-85/92  от  17  декабря  1992  г.
   представлять  в  ГВП копию сводного анализа по делам о нераскрытых
   убийствах.
       2.14. По истечении сроков давности,  указанных в ст. 78 УК РФ,
   уголовные дела,  приостановленные вследствие  неустановления  лиц,
   подлежащих   привлечению  в  качестве  обвиняемых,  прекращать  на
   основании ч. 5 ст. 195 и п. 3 ч. 1 ст. 5 УПК РСФСР.
       Не подлежат прекращению по указанным основаниям уголовные дела
   о  преступлениях,  за  совершение  которых  может  быть  назначена
   смертная  казнь  или пожизненное лишение свободы,  возбужденные по
   статьям  об  умышленном  убийстве,  а  также  дела  о   безвестном
   исчезновении военнослужащих и других граждан.
       Уголовные дела о хищениях огнестрельного оружия прекращать  по
   указанным  основаниям  только  при  наличии  сообщений  ГИЦ  МВД о
   постановке разыскиваемого оружия на учет и отсутствие  сведений  о
   его обнаружении.
       При решении вопроса  о  прекращении  уголовных  дел  указанной
   категории  особое  внимание  обращать на правильность квалификации
   действий лица и точное исчисление сроков давности привлечения  его
   к   уголовной   ответственности.   Постановления   о   прекращении
   уголовного   дела   должны   утверждаться    военным    прокурором
   гарнизонного звена.
   
                                    Управление надзора за исполнением
                                           законов органами дознания,
                                           предварительного следствия
                                      и оперативно - розыскной работы
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru


Сайт управляется системой uCoz