ВЫСШИЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 8 октября 1997 г. No. С3-7/ОЗ-673
О ПРАВИЛАХ РАССМОТРЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ
КОМИССИЕЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ РАЗНОГЛАСИЙ, СВЯЗАННЫХ
С ГОСУДАРСТВЕННЫМ РЕГУЛИРОВАНИЕМ ТАРИФОВ НА ЭЛЕКТРИЧЕСКУЮ
И ТЕПЛОВУЮ ЭНЕРГИЮ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(К ПОСТАНОВЛЕНИЮ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОТ 15 СЕНТЯБРЯ 1997 Г. No. 1174)
В соответствии с абзацем третьим статьи 13 Федерального закона
"О государственном регулировании тарифов на электрическую и
тепловую энергию в Российской Федерации" споры, связанные с
государственным регулированием тарифов на электрическую и тепловую
энергию, в том числе разногласия, не разрешенные Федеральной
энергетической комиссией, подлежат рассмотрению в арбитражном
суде. Порядок рассмотрения разногласий при обращении в Федеральную
энергетическую комиссию устанавливается Правительством Российской
Федерации (абз. второй ст. 15 названного Федерального закона).
С учетом этого в порядке информации сообщается о принятии
постановления Правительства Российской Федерации от 15 сентября
1997 г. No. 1174, которым, в частности, утверждены Правила
рассмотрения Федеральной энергетической комиссией Российской
Федерации разногласий, связанных с государственным регулированием
тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации
(далее - Правила).
Правилами регламентируются условия и процедура рассмотрения
Федеральной энергетической комиссией Российской Федерации (далее -
Комиссия) разногласий, связанных с государственным регулированием
тарифов на электрическую и тепловую энергию, и принятия решений по
разногласиям, а также уплата сбора за их рассмотрение (п. 1
Правил).
Так, в абзаце первом пункта 2 Правил предусмотрено, что
основанием для рассмотрения разногласий Комиссией являются
соответствующие заявления региональных энергетических комиссий,
потребителей и поставщиков электрической и тепловой энергии
(мощности).
Для предварительного рассмотрения представленных документов
(проведения экспертизы, составления заключения, проведения
консультаций со сторонами, участвующими в рассмотрении
разногласий, подготовки к заседанию правления Комиссии и
разработки проекта решения) председатель Комиссии (его
заместитель) назначает рабочую группу из числа сотрудников
Комиссии (абз. первый п. 6 Правил).
Предусмотрено также, что в целях обеспечения объективности
оценки представленные документы могут быть предварительно
рассмотрены привлекаемыми для этого экспертными группами,
заключение которых не позднее чем за 5 дней до заседания
предоставляется членам правления Комиссии и сторонам, участвующим
в рассмотрении разногласий (абз. второй п. 6 Правил).
При этом в случае если одна из сторон, участвующих в
рассмотрении разногласий, не согласна с результатами экспертизы,
материалы по разногласиям могут быть направлены на рассмотрение
других экспертов (абз. четвертый п. 6 Правил).
Перед заседанием правления членам правления Комиссии
предоставляются заявление о рассмотрении разногласий, материалы по
обоснованию разногласий; экспертные заключения; проект решения
правления Комиссии (п. 9 Правил).
Решение правления Комиссии в 3-дневный срок направляется, как
это предусмотрено абзацем третьим пункта 10 Правил, всем сторонам,
участвовавшим в рассмотрении разногласий.
Предлагается обратить внимание на эти и другие положения
Правил, имея в виду, что документы Комиссии могут использоваться в
арбитражных судах при рассмотрении споров, связанных с
государственным регулированием тарифов на электрическую и тепловую
энергию, в том числе разногласий, не разрешенных Комиссией.
Постановление Правительства Российской Федерации от
15 сентября 1997 г. No. 1174 "Об утверждении Правил рассмотрения
Федеральной энергетической комиссией Российской Федерации
разногласий, связанных с государственным регулированием тарифов на
электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации, и уплаты
сбора за рассмотрение таких разногласий" опубликовано в
"Российской газете" от 26 сентября 1997 г. No. 187.
Заместитель Председателя
Высшего Арбитражного Суда
Российской Федерации
В.В. ВИТРЯНСКИЙ
|