ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИИ
ПРИКАЗ
от 3 октября 1997 г. N 131
О МЕРАХ ПО УСИЛЕНИЮ КОНТРОЛЯ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ
ПРЕДПРИЯТИЙ, ПОДПАДАЮЩИХ ПОД ДЕЙСТВИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫХ
АКТОВ О НЕСОСТОЯТЕЛЬНОСТИ (БАНКРОТСТВЕ)
(с изм., согл. Приказа Рослесхоза от 24.11.1998 N 193)
Анализ данных бухгалтерских отчетов предприятий, подпадающих
под действие законодательных актов о несостоятельности
(банкротстве), за I полугодие 1997 года показал, что 90 (74,4%)
предприятий из 121 имеют неудовлетворительную структуру баланса и
являются неплатежеспособными.
На предприятиях торговли, общественного питания, материально-
технического обеспечения, машинно-мелиоративных, мелиоративно-
дорожных, мелиоративно-пожарных станциях, государственных
лесоустроительных предприятиях и предприятиях других видов
деятельности наблюдается значительное снижение объемов выполняемых
работ и оказываемых услуг. Основные средства производственного
назначения используются не в полной мере. Многие из предприятий
находятся в тяжелом финансовом положении, имеют убытки от
финансово-хозяйственной деятельности текущего года, неперекрытые
убытки прошлых лет и кредиторскую задолженность в значительных
размерах. Тенденции к улучшению финансового состояния и расчетно-
платежной дисциплины во многих из них не просматривается.
Предприятиями не принимаются меры по расширению сферы услуг,
увеличению товарооборота, снижению издержек производства. Не
проводятся мероприятия по инвентаризации производственных и
служебных помещений, машин, оборудования и других объектов
основных средств производственного и непроизводственного
назначения для выявления неэффективно используемых и излишних с
дальнейшей их передачей или реализацией с целью сокращения затрат
на их содержание. Современные методы хозяйствования применяются
недостаточно.
Органами управления лесным хозяйством в субъектах Российской
Федерации, предприятиями, учреждениями и организациями
непосредственного подчинения неудовлетворительно решаются вопросы
финансового оздоровления предприятий, имеющих неудовлетворительную
структуру баланса, а также большинством из них не вносятся
предложения по реорганизации или ликвидации при нецелесообразности
их сохранения в структуре.
Допускаются случаи реорганизации предприятий без внесения
соответствующих предложений в Федеральную службу лесного хозяйства
России. В результате отсутствует достоверный реестр предприятий,
подпадающих под действие законодательных актов о несостоятельности
(банкротстве).
Структурными подразделениями Федеральной службы лесного
хозяйства России недостаточно осуществляется работа по
экономическому и финансовому анализу причин кризисного состояния
предприятий, не вырабатываются предложения по их выводу из
сложившегося положения, не рассматриваются вопросы
целесообразности их сохранения в составе территориальных органов
управления лесным хозяйством, предприятий, учреждений и
организаций непосредственного подчинения, не вносятся предложения
по применению реорганизационных процедур.
Меры, направленные на финансовое оздоровление предприятий,
недостаточно эффективны. Несмотря на изменения в планировании и
финансировании лесоустроительных работ, число государственных
лесоустроительных предприятий и подведомственных им экспедиций,
имеющих неудовлетворительную структуру баланса, увеличилось. Не
решен вопрос об изменении правового статуса государственных
лесоустроительных предприятий в соответствии с действующим
законодательством.
Территориальными агентствами Федерального управления по делам о
несостоятельности (банкротстве) структура баланса 11 предприятий
признана неудовлетворительной, а предприятия -
неплатежеспособными, в частности, ЦОКБлесхозмаш (ВНИИЛМ),
государственное специализированное лесоустроительное предприятие
"Воронежлеспроект", коммерческо-производственная фирма "Лесснаб"
(Курганское управление лесами) и др.
В целях усиления контроля за деятельностью предприятий,
подпадающих под действие законодательных актов о несостоятельности
(банкротстве), и обеспечения своевременного принятия
управленческих решений по предотвращению ухудшения их финансового
состояния приказываю:
1. Руководителям органов управления лесным хозяйством в
субъектах Российской Федерации, предприятий, учреждений и
организаций непосредственного подчинения:
1.1. Рассмотреть вопрос о целесообразности сохранения
предприятий торговли, торгово-заготовительных, общественного
питания, материально-технического обеспечения, лесных машинно-
мелиоративных, мелиоративно-дорожных станций и предприятий других
видов деятельности в структуре органов управления лесным
хозяйством, предприятий, учреждений и организаций.
1.2. По результатам рассмотрения принять конструктивные меры по
выводу предприятий, имеющих неудовлетворительную структуру баланса
и являющихся неплатежеспособными, из кризисного состояния либо
внести предложения по применению к ним реорганизационных процедур.
1.3. Повысить требовательность к руководителям подведомственных
предприятий по изысканию дополнительных источников для
стабилизации финансового состояния.
1.4. О результатах проделанной работы сообщить в Федеральную
службу лесного хозяйства России до 01.01.98.
1.5. Осуществлять ежеквартально анализ финансово-хозяйственной
деятельности подведомственных предприятий и своевременно принимать
соответствующие решения по улучшению их финансового состояния.
(п. 1.5 введен Приказом Рослесхоза от 24.11.1998 N 193)
2. Управлению экономики (Аникеева О.А.), Управлению
бухгалтерского учета, отчетности и контроля (Коровина Л.М.)
обобщить представленную органами управления лесным хозяйством в
субъектах Российской Федерации, предприятиями, учреждениями и
организациями непосредственного подчинения информацию и до
01.02.98 подготовить соответствующие предложения.
3. Предупредить руководителей органов управления лесным
хозяйством в субъектах Российской Федерации, предприятий,
учреждений и организаций непосредственного подчинения о
персональной ответственности за непринятие мер по улучшению
финансового состояния предприятий, повышению их
платежеспособности.
4. Управлению бухгалтерского учета, отчетности и контроля
(Коровина Л.М.) продолжить работу по определению предприятий,
имеющих неудовлетворительную структуру баланса, подпадающих под
действие законодательных актов о несостоятельности (банкротстве).
5. Управлению финансов (Сарычева Н.И.) ежеквартально
осуществлять анализ финансового состояния предприятий, подпадающих
под действие законодательных актов о несостоятельности
(банкротстве).
6. Управлению экономики (Аникеева О.А.):
6.1. Обеспечить методическое руководство по проведению анализа
финансово-хозяйственной деятельности предприятий, а также
разработке плана финансового оздоровления (бизнес-плана).
(п. 6.1 в ред. Приказа Рослесхоза от 24.11.1998 N 193)
6.2. Осуществлять работу с Федеральной службой России по делам
о несостоятельности и финансовому оздоровлению по вопросам,
касающимся деятельности предприятий отрасли, подпадающих под
действие законодательных актов о несостоятельности (банкротстве).
6.3. Обеспечить в установленном порядке оперативное решение
вопросов по реорганизации, ликвидации предприятий, сохранение
которых в структуре органов управления лесным хозяйством в
субъектах Российской Федерации, предприятий, учреждений и
организаций непосредственного подчинения признано
нецелесообразным.
6.4. Повысить оперативность обновления информации о составе
организаций и предприятий лесного хозяйства на основе реестра
собственности.
7. Руководителям структурных подразделений осуществлять
контроль за деятельностью предприятий, подпадающих под действие
законодательных актов о несостоятельности (банкротстве), в
соответствии с Приложением к настоящему Приказу.
8. Управлению организации лесопользования и лесоустройства
(Кукуев Ю.А.), Управлению экономики (Аникеева О.А.), Контрольно-
правовому управлению (Шуваев Ю.П.) до 01.01.98 решить вопрос об
изменении правового статуса государственных лесоустроительных
предприятий.
9. Управлению науки и техники (Тепляков В.К.), Административно-
хозяйственному управлению (Дорошин Ю.П.), Управлению экономики
(Аникеева О.А.), Контрольно-правовому управлению (Шуваев Ю.П.) до
01.11.97 подготовить решение по реорганизации ЦОКБлесхозмаш
(ВНИИЛМ), до 01.01.98 - по реорганизации опытно-механического
завода (ДальНИИЛХ), экспериментально-механических мастерских
(ВНИИПОМлесхоз) и центрально-ремонтной механической мастерской
(Оренбургское управление лесами).
10. Заместителю руководителя Клинову М.Ю., Управлению экономики
(Аникеева О.А.) координировать работу с предприятиями,
подпадающими под действие законодательных актов о
несостоятельности (банкротстве).
11. Заместителям руководителя Федеральной службы лесного
хозяйства России обеспечить организацию работы курируемых
структурных подразделений с предприятиями, подпадающими под
действие законодательных актов о несостоятельности (банкротстве),
и оказание практической помощи при возникновении вопросов,
связанных с антикризисными процедурами.
12. Контроль за выполнением настоящего Приказа возложить на
заместителя руководителя Федеральной службы Клинова М.Ю.
Первый заместитель Руководителя
Федеральной службы
Б.К.ФИЛИМОНОВ
Приложение
к Приказу Федеральной службы
лесного хозяйства России
от 3 октября 1997 г. N 131
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ
ФУНКЦИЙ ПО КОНТРОЛЮ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ПРЕДПРИЯТИЙ,
ПОДПАДАЮЩИХ ПОД ДЕЙСТВИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫХ АКТОВ
О НЕСОСТОЯТЕЛЬНОСТИ (БАНКРОТСТВЕ)
----T---------------------------T--------------------------------¬
¦ N ¦Наименование ответственного¦ Вид деятельности ¦
¦п/п¦структурного подразделения ¦ ¦
+---+---------------------------+--------------------------------+
¦1. ¦Управление организации ле- ¦Государственные лесоустроитель- ¦
¦ ¦сопользования и лесоустрой-¦ные предприятия и экспедиции ¦
¦ ¦ства ¦Торговые, торгово-заготовитель-¦
¦ ¦ ¦ные предприятия, предприятия ¦
¦ ¦Кукуев Ю.А. ¦общественного питания ¦
¦ ¦ ¦Комбинаты пищевых продуктов леса¦
¦ ¦ ¦Производственно-заготовительная ¦
¦ ¦ ¦база ¦
+---+---------------------------+--------------------------------+
¦2. ¦Управление лесовосстановле-¦Машинно-мелиоративные, мелиора- ¦
¦ ¦ния и особо охраняемых лес-¦тивно-дорожные, мелиоративно- ¦
¦ ¦ных территорий ¦пожарные станции ¦
¦ ¦ ¦Лесные питомники ¦
¦ ¦Попов В.Л. ¦ ¦
+---+---------------------------+--------------------------------+
¦3. ¦Управление науки и техники ¦Экспериментальные и ремонтные ¦
¦ ¦ ¦механические мастерские ¦
¦ ¦Тепляков В.К. ¦Проектные организации ¦
+---+---------------------------+--------------------------------+
¦4. ¦Административно-хозяйст- ¦Предприятия материально-техни- ¦
¦ ¦венное управление ¦ческого обеспечения ¦
¦ ¦ ¦Опытно-механические заводы ¦
¦ ¦Дорошин Ю.П. ¦ ¦
+---+---------------------------+--------------------------------+
¦5. ¦Управление охраны и защиты ¦Фабрика форменного обмундирова- ¦
¦ ¦леса ¦ния ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Сергеенко В.Н. ¦ ¦
L---+---------------------------+---------------------------------
|