МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 3 октября 1997 г. N 255
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТИПОВОГО ПОЛОЖЕНИЯ О ДЕПАРТАМЕНТЕ
ФЕДЕРАЛЬНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ ЗАНЯТОСТИ
НАСЕЛЕНИЯ
В целях упорядочения работы территориальных органов
Министерства труда и социального развития Российской Федерации по
вопросам занятости населения и унификации документов,
регламентирующих их деятельность, приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Типовое положение о Департаменте
федеральной государственной службы занятости населения
(территориальном органе Министерства труда и социального развития
Российской Федерации по вопросам занятости населения).
2. Руководителям территориальных органов Минтруда России по
вопросам занятости населения подготовить проекты положений о
департаментах федеральной государственной службы занятости
населения в соответствии с Типовым положением и в установленном
порядке представить их на утверждение в Минтруд России.
3. Управлению координации региональных программ и развития
территориальных органов (Семенов О.В.):
обеспечить совместно с Правовым департаментом (Панин С.А.)
экспертизу положений, представляемых департаментами федеральной
государственной службы занятости населения в Минтруд России на
утверждение и подготовку заключений;
завершить в 1997 году работу по преобразованию органов службы
занятости населения в субъектах Российской Федерации и приведению
их структуры в соответствие с требованиями федерального
законодательства.
4. Контроль за выполнением настоящего Приказа возложить на
заместителя министра Родионова А.А.
Первый заместитель
Министра
Ю.З.ЛЮБЛИН
Приложение
к Приказу Минтруда России
от 3 октября 1997 г. N 255
ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
О ДЕПАРТАМЕНТЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
СЛУЖБЫ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ
ПО ________________________________________________
(наименование субъекта Российской Федерации)
(территориальном органе Министерства труда и социального
развития Российской Федерации по вопросам занятости
населения)
1. Общие положения
1.1. Департамент федеральной государственной службы занятости
населения по _______________ (наименование субъекта Российской
Федерации) <*> является территориальным органом Министерства труда
и социального развития Российской Федерации, создается,
реорганизуется и ликвидируется по его распоряжению, согласованному
с органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, и
является по организационно-правовой форме - государственным
учреждением.
--------------------------------
<*> Далее - Департамент.
1.2. Департамент является юридическим лицом, осуществляет
оперативное управление средствами Государственного фонда занятости
населения Российской Федерации по территории в пределах
утвержденного бюджета. Имеет самостоятельный баланс, расчетный и
валютный счета в учреждениях Центрального банка Российской
Федерации, печать с изображением Государственного герба Российской
Федерации и своим полным наименованием, а также соответствующие
печати и штампы.
Имущество Департамента, приобретенное за счет средств
Государственного фонда занятости населения Российской Федерации,
относится к федеральной собственности и находится в оперативном
управлении Департамента.
1.3. Департамент является правопреемником органов службы
занятости населения на территории субъекта Российской Федерации в
отношении всех прав и обязательств, вытекающих из предыдущей
деятельности, в том числе и в отношении имущества, являющегося
федеральной собственностью.
1.4. В структуру Департамента на правах филиалов входят
городские и районные отделы занятости населения, расположенные на
территории субъекта Российской Федерации.
Департамент наделяет свои филиалы необходимыми функциями,
полномочиями и имуществом. Филиалы Департамента могут иметь
текущий счет в учреждениях Центрального банка Российской
Федерации, соответствующие печати и штампы.
1.5. Департамент координирует свою деятельность с
деятельностью органов государственной власти субъекта Российской
Федерации, органами местного самоуправления и в рамках
координационного комитета содействия занятости населения субъекта
Российской Федерации взаимодействует с профессиональными союзами,
иными представительными органами работников, работодателей и
другими заинтересованными государственными организациями,
общественными объединениями, представляющими интересы граждан,
особо нуждающихся в социальной защите.
1.6. Департамент в своей деятельности руководствуется
Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами
Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями
Правительства Российской Федерации, нормативными и правовыми
актами Минтруда России, настоящим Положением, а также решениями
органов государственной власти субъекта Российской Федерации,
принятыми в пределах их компетенции.
2. Основные цели и задачи
Департамент, совместно с органами исполнительной власти
субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления (в
пределах их компетенции), осуществляет разработку и обеспечивает
реализацию государственной политики занятости населения с учетом
экономических и социальных особенностей субъекта Российской
Федерации.
Основными задачами Департамента являются:
разработка и финансирование территориальной программы
содействия занятости населения на основе прогнозов рынка труда,
экономического и социального развития;
определение основных направлений развития и совершенствования
профессиональной ориентации, профессионального обучения и
психологической поддержки безработных граждан в субъекте
Российской Федерации;
организация работы по содействию занятости населения в городах
и районах соответствующего субъекта Российской Федерации,
реализация целевых программ по содействию занятости граждан, особо
нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске
работы;
осуществление социальных выплат безработным гражданам в виде
пособия по безработице, стипендии в период обучения по направлению
органов службы занятости, а также оказание психологической,
материальной и иной помощи безработным гражданам и членам их
семей, находящихся на их содержании.
3. Основные направления деятельности
3.1. Основными направлениями деятельности Департамента
являются:
анализ ситуации на территориальном рынке труда и выработка мер
по предупреждению или сокращению негативных социально -
экономических последствий массового высвобождения работников;
распределение и использование средств Государственного фонда
занятости населения Российской Федерации, остающихся в
распоряжении Департамента, на реализацию основных задач и
направлений деятельности в соответствии с утвержденными
нормативными правовыми актами;
осуществление мероприятий по сбору страховых взносов в
Государственный фонд занятости населения Российской Федерации,
включая работу по реструктуризации задолженности по отчислениям в
Фонд занятости;
организация работы по приему безработных граждан, их
регистрации в целях оказания им содействия в трудоустройстве,
признанию их безработными, назначению, выплате пособий по
безработице, стипендий в период обучения по направлению органов
службы занятости, оказанию материальной и иной помощи безработным
гражданам и членам их семей, находящихся на их содержании и снятию
их с регистрационного учета в соответствии с установленным
порядком;
обеспечение государственных гарантий гражданам, признанным в
установленном порядке безработными;
организация профессиональной ориентации безработных граждан и
незанятого населения;
организация работы городских и районных отделов занятости
населения по выполнению федеральных, межрегиональных,
территориальных, городских и районных программ содействия
занятости населения;
организация профессионального обучения, переподготовки,
повышения квалификации и стажировки работников Департамента и его
филиалов, организационное руководство деятельностью учебных
центров службы занятости на территории субъекта Российской
Федерации;
определение основных направлений профессиональной подготовки,
переподготовки и повышения квалификации безработных граждан с
учетом потребностей рынка труда и сложившегося рынка рабочей силы,
формирование или использование имеющейся учебно-производственной
базы для реализации указанных целей;
заключение договоров с образовательными учреждениями на
профессиональное обучение безработных граждан;
изучение, обобщение и распространение отечественного и
международного опыта в области занятости, налаживание
международных связей с целью обмена опытом работы;
содействие в опережающем профессиональном обучении
высвобождаемых работников;
содействие в развитии и поддержке малого бизнеса, организации
предпринимательской деятельности и самостоятельной занятости,
возрождении народных промыслов и прикладного искусства;
создание территориальных банков данных о вакансиях рабочих
мест, а также о наличии свободных учебных мест по необходимым
профессиям и специальностям;
осуществление специальных мероприятий, способствующих
обеспечению занятости граждан, особо нуждающихся в социальной
защите и испытывающих трудности в поиске работы;
содействие работодателям в подборе необходимых работников;
предупреждение массовой или длительной (более одного года)
безработицы;
подготовка и внесение в органы государственной власти субъекта
Российской Федерации, органы местного самоуправления предложений
по организации и проведению в целях обеспечения временной
занятости населения оплачиваемых общественных работ, организация
временной занятости безработных граждан, включая участие этих
граждан в оплачиваемых общественных работах;
участие в межтерриториальном перераспределении трудовых
ресурсов совместно с заинтересованными организациями;
выдача заключений для Федеральной миграционной службы России и
ее территориальных органов о целесообразности привлечения и
использования рабочей силы из других регионов и из-за рубежа;
организация связей с общественностью и средствами массовой
информации;
контроль за исполнением работодателями независимо от форм
собственности, законов и других нормативных правовых актов по
вопросам, входящим в компетенцию органов службы занятости;
внедрение и контроль за эксплуатацией автоматизированных
информационных систем в городских и районных отделах занятости
населения, создание единой информационной системы в субъекте
Российской Федерации;
организационно-методическое взаимодействие с
негосударственными организациями, оказывающими платные услуги,
связанными с трудоустройством, профессиональной подготовкой,
повышением квалификации, переподготовкой, профориентацией и
психологической поддержкой граждан, выдача заключений на их
деятельность и участие в работе экспертных комиссий по
лицензированию деятельности указанных организаций;
рассмотрение писем, заявлений и жалоб граждан и организаций по
вопросам, относящимся к деятельности Департамента;
материально-техническое обеспечение деятельности структурных
подразделений Департамента и его филиалов (в том числе по вопросам
приобретения, аренды и ремонта служебных помещений, приобретения и
использования транспорта, компьютерной и другой оргтехники, мебели
и конторского оборудования).
4. Права Департамента
4.1. Департамент имеет право в порядке, определяемом законами
и иными нормативными правовыми актами о занятости населения:
вносить предложения по размерам минимальных и обязательных
нормативов экономической и социальной защищенности граждан от
безработицы;
запрашивать и получать на безвозмездной основе у
соответствующих исполнительных органов субъекта Российской
Федерации и органов местного самоуправления, юридических лиц
независимо от их организационно-правовой формы, индивидуальных
предпринимателей без образования юридического лица материалы,
необходимые для разработки программ занятости населения и
выполнения своих функций;
проводить совместную с налоговыми органами работу по
обеспечению своевременного и полного поступления страховых взносов
в Государственный фонд занятости населения Российской Федерации,
при взыскании с работодателей сумм, сокрытых или заниженных
страховых взносов в фонд занятости, а также недоимок, штрафов и
иных санкций, предусмотренных законодательством;
посещать в установленном порядке организации для ознакомления
с условиями труда и соответствием уровня организации работы по
профессиональной подготовке и переподготовке работающих
потребностям рынка труда, участия в работе комиссий, создаваемых в
случае массового высвобождения работников, а также для решения
других вопросов, входящих в компетенцию Департамента;
финансировать мероприятия программы содействия занятости
населения на территории субъекта Российской Федерации по
направлениям, определенным Положением о Государственном фонде
занятости населения Российской Федерации и региональным бюджетом;
вносить предложения в соответствующие органы государственной
власти субъекта Российской Федерации по объемам подготовки кадров
в образовательных учреждениях среднего и высшего профессионального
образования в соответствии с расчетами перспективной потребности
рынка труда на основе оценки состояния и прогноза развития
занятости населения;
разрабатывать и вносить на рассмотрение соответствующим
органам государственной власти субъекта Российской Федерации
проекты нормативных правовых актов об установлении организациям
квоты приема на работу инвалидов и введении налоговых и иных льгот
для этих организаций, а также обоснованные предложения по
установлению повышенной (по сравнению с установленной Федеральным
законом "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации")
квоты для приема на работу инвалидов;
разрабатывать и вносить на рассмотрение соответствующим
органам государственной власти субъекта Российской Федерации
проекты нормативных правовых актов об установлении организациям
квоты приема на работу выпускников общеобразовательных учреждений,
образовательных учреждений начального и среднего профессионального
образования, а также лиц моложе 18 лет, особо нуждающихся в
социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы (сирот,
выпускников детских домов, детей, оставшихся без попечения
родителей);
принимать участие совместно с органами по труду, органами
управления образованием, образовательными учреждениями и иными
организациями субъектов Российской Федерации, независимо от их
форм собственности, в разработке и организации выполнения
мероприятий по профориентации и профобучению безработных граждан;
создавать, быть учредителем учебных центров, вносить
предложения о назначении на должность (освобождении от занимаемой
должности) руководителей учебных центров, подведомственных
министерству;
участвовать в подготовке, проведении и финансировании
семинаров, совещаний и других организационно-методических
мероприятий по вопросам занятости;
давать в пределах своей компетенции разъяснения и консультации
организациям, предпринимателям и гражданам по вопросам применения
законодательства о занятости населения;
участвовать в пределах своей компетенции в организации
международного сотрудничества по решению проблем занятости,
включая вопросы трудовой деятельности граждан Российской Федерации
за рубежом и иностранных граждан в России в соответствии с
международными соглашениями в рамках международных программ;
включать своих представителей в состав координационных
комитетов содействия занятости населения, других общественных и
консультативных органов, образованных в субъекте Российской
Федерации и связанных с деятельностью Департамента.
5. Организация управления
5.1. Департамент возглавляет руководитель. Назначение на
должность и освобождение от должности руководителя Департамента
производится Министерством труда и социального развития Российской
Федерации по согласованию с администрацией субъекта Российской
Федерации и представителем Президента Российской Федерации.
Назначение на должность и освобождение от должности
заместителей руководителя Департамента и главного бухгалтера
производится руководителем Департамента с учетом мнения
Министерства труда и социального развития Российской Федерации.
5.2. Структура, численность работников, штатное расписание
Департамента утверждаются его руководителем в пределах
утвержденных Министерством труда и социального развития Российской
Федерации расходов на денежное содержание работников Департамента.
Руководитель Департамента в установленном порядке представляет
на утверждение в Министерство труда и социального развития
Российской Федерации смету расходов на содержание Департамента.
5.3. Руководитель Департамента утверждает положения о
структурных подразделениях (в том числе об отделах (филиалах)
Департамента в городах и районах субъекта Российской Федерации),
их структуру, штатную численность, фонд оплаты труда, смету
расходов и бюджет в пределах утвержденного бюджета, общей
численности работников и сметы расходов в целом по Департаменту.
Руководитель Департамента принимает решение об увеличении или
уменьшении количества филиалов по согласованию с Министерством
труда и социального развития Российской Федерации и с учетом
мнения соответствующего органа местного самоуправления.
5.4. Руководитель Департамента несет персональную
ответственность за выполнение Департаментом соответствующих
федеральных целевых, межрегиональных и территориальных программ
содействия занятости, результаты финансовой и хозяйственной
деятельности, подбор, расстановку и повышение квалификации
работников, соблюдение ими правил внутреннего трудового
распорядка.
5.5. Руководитель Департамента не вправе принимать к
исполнению указания и решения органов государственной власти
субъекта Российской Федерации, органов местного самоуправления,
противоречащие Федеральному закону "О занятости населения в
Российской Федерации".
5.6. Департамент имеет право создавать коллегию для принятия
обоснованных решений, возникающих по проблемам занятости
населения.
6. Внесение изменений и дополнений в Положение
о Департаменте
6.1. Внесение изменений и дополнений в Положение о
Департаменте осуществляется Министерством труда и социального
развития Российской Федерации.
|