Утверждена
на девятнадцатом заседании
Совета по железнодорожному
транспорту
1 октября 1997 года
ИНСТРУКЦИЯ
О ПОРЯДКЕ ИСКЛЮЧЕНИЯ ИЗ ИНВЕНТАРНОГО ПАРКА УНИВЕРСАЛЬНЫХ
КОНТЕЙНЕРОВ ПРИНАДЛЕЖНОСТИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ АДМИНИСТРАЦИЙ
1. Общие положения
1.1. Контейнеры, принадлежащие железнодорожным администрациям-
участницам Соглашения о совместном использовании грузовых вагонов
и контейнеров, должны исключаться из инвентаря, как правило, на
территории государств-собственников.
1.2. Исключение из инвентаря контейнера осуществляется по
нормативному сроку службы, техническому состоянию или при
повреждении, если восстановление его нецелесообразно.
1.3. Необходимость исключения контейнера определяется на
основании натурного осмотра. Если в результате осмотра
подтверждается обоснованность исключения контейнера из инвентаря,
то составляется уведомление ф. ВУ-23К и контейнер направляется в
ремонтное предприятие, выполняющее плановые виды ремонта. В случае
повреждения контейнера дополнительно составляется акт ф. ВУ-25К.
1.4. Решение об исключении контейнера из инвентаря принимается
комиссионно с оформлением акта ф. ВУ-10КМ, имеющего единую для
всех железнодорожных администраций форму (Приложение N 1). Состав
комиссии утверждается руководством железнодорожной администрации.
1.5 Акт ф. ВУ-10КМ утверждается руководством железнодорожной
администрации после обязательной проверки данных о контейнере
через Автоматизированный банк данных парка контейнеров (АБД ПК) с
документальным подтверждением принадлежности контейнера.
В случаях расхождения данных, нанесенных на контейнер, с
данными в АБД ПК, принимаются сведения, имеющиеся в АБД ПК.
1.6. На основании акта ф. ВУ-10КМ, утвержденного руководством
железнодорожной администрации, ИТЦ ГВЦ МПС России вносит изменения
в АБД ПК.
2. Оформление исключения контейнеров
из инвентарного парка
2.1. Акт ф. ВУ-10КМ (Приложение N 1) составляется в трех
экземплярах. Порядок его заполнения указан в Приложении N 2.
После утверждения один экземпляр акта направляется
железнодорожной администрации-собственнице контейнера, один
остается в ремонтном предприятии, исключившем контейнер, один -
направляется в ИТЦ ГВЦ МПС России.
2.2. При исключении контейнера своей принадлежности с
подтверждением об этом со стороны ИТЦ ГВЦ МПС России руководство
железнодорожной администрации утверждает акт ф. ВУ-10КМ и один
экземпляр его направляет в ИТЦ ГВЦ МПС России для внесения
изменений в АБД ПК.
2.3. При необходимости исключения контейнера, принадлежащего
другой железнодорожной администрации и документальном
подтверждении данных по АБД ПК, администрация-пользовательница
направляет запрос администрации-собственнице на согласование
исключения с указанием номера, года постройки, технического
состояния контейнера и его местонахождения.
2.4. При согласии на исключение из инвентаря железнодорожная
администрация-собственница контейнера в десятидневный срок
телеграфно информирует об этом администрацию-пользовательницу.
2.4.1. Дав согласие железнодорожная администрация-собственница
в пятнадцатидневный срок подбирает находящийся на своей территории
равноценный контейнер принадлежности администрации, исключающей из
инвентаря контейнер и информирует ее о подобранном контейнере.
О согласии с подобранным взамен списываемого контейнера
железнодорожная администрация, исключающая контейнер, информирует
администрацию-собственницу исключаемого контейнера.
В случае несогласия с подобранным для замены контейнером
железнодорожная администрация-собственница направляет свои
требования о порядке возмещения списываемого контейнера.
2.4.2. О согласии на прием и передачу подобранного контейнера
железнодорожные администрации должны проинформировать в
пятидневный срок ИТЦ ГВЦ России.
2.4.3. При получении согласия на замену исключаемого из
инвентаря контейнера принадлежности другого государства
администрация-пользовательница на подобранный контейнер составляет
акт ф. ВУ-70КМ в пяти экземплярах с пометкой "взамен
исключенного". В трехсуточный срок акт вместе с паспортом
контейнера направляет администрации, которой принадлежит
исключаемый контейнер. Один экземпляр акта направляется в ИТЦ ГВЦ
МПС России, на основе которого вносятся изменения в АБД ПК.
2.4.4. Перетрафаречивание контейнера, полученного взамен
исключенного из инвентаря, производит администрация, которой
передан контейнер.
2.5. В случае отказа на исключение администрация-собственница
контейнера телеграфно направляет свои требования на его возврат с
указанием станции назначения.
2.6. При получении требования на возврат контейнера
администрация-пользовательница пересылку его осуществляет в
десятидневный срок с оформлением уведомления ф. ВУ-23К, а в случае
повреждения - акта ф. ВУ-25К. При оформлении акта ф. ВУ-23К в
графе "Вид требуемого ремонта" указывается "под исключение".
2.7. При отсутствии данных о контейнере в АБД ПК
железнодорожная администрация утверждает акт ф. ВУ-10КМ и один
экземпляр направляет в ИТЦ ГВЦ МПС России для учета.
2.8. Исключение контейнера в результате аварии, крушения,
стихийного бедствия оформляется составлением акта ф. ВУ-10КМ с
приложением акта ф. ВУ-25К. При этом согласия железнодорожной
администрации-собственницы контейнера на его исключение не
требуется. Утвержденный акт ф. ВУ-10КМ с приложением акта ф. ВУ-
25К направляется в ИТЦ ГВЦ МПС России для учета с обязательным
уведомлением железнодорожной администрации-собственницы.
Компенсация утраченного контейнера осуществляется в соответствии с
пунктом 2.4.
2.9. ИТЦ ГВЦ МПС России на основании актов ф. ВУ-10КМ, ф. ВУ-
70КМ в суточный срок производит корректировку банка данных
сетевого и дорожного уровней. Результаты изменений за прошедший
месяц в целом не позднее 5 числа следующего месяца ИТЦ ГВЦ МПС
России представляет по согласованной форме железнодорожным
администрациям.
2.10. Железнодорожная администрация-собственница контейнера на
основании акта ф. ВУ-10КМ, составленного на территории
администрации, списавшей контейнер, исключает его из инвентаря, а
на основании акта ф. ВУ-70КМ, полученного от железнодорожной
администрации-пользовательницы, включает контейнер в инвентарный
парк своей собственности. Железнодорожная администрация,
компенсирующая списание чужого контейнера, на основании акта ф. ВУ-
70КМ исключает контейнер из своего инвентарного наличия.
2.11. В случаях исключения из инвентаря контейнера
собственности другой железнодорожной администрации и утверждении
акта ф. ВУ-10КМ без согласования с администрацией-собственницей
ИТЦ ГВЦ МПС России информирует об этом администрацию-собственницу.
Компенсация списанного контейнера осуществляется в соответствии
с пунктом 2.4.
2.12. Железнодорожные администрации обеспечивают учет
исключенных из инвентаря контейнеров на своей территории с
разделением их по принадлежности.
2.13. Неисправности конструкционных элементов и узлов
среднетоннажных и крупнотоннажных контейнеров, при наличии которых
они подлежат исключению из инвентаря, приведены в Приложениях N 3
и N 4.
2.14. Изменения и дополнения к настоящей Инструкции вносятся по
решению Совета по железнодорожному транспорту государств-
участников Содружества.
Приложение N 1
к Инструкции
Утверждаю:
___________________
"__"_______ 19__ г.
АКТ N ______
НА ИСКЛЮЧЕНИЕ УНИВЕРСАЛЬНОГО КОНТЕЙНЕРА ИЗ ИНВЕНТАРЯ
---T--¬ ---T--¬ ---T--T--T--¬
Составлен ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L--+--- L--+--- L--+--+--+---
число месяц год
---T--¬ ---T--T--T--¬
на ________________________________________ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
наименование ремонтного предприятия +-----+ +--------+---
код группы код предприятия
___________________________ ______________________ ж.д. ---T--¬
наименование отделения наименование дороги ¦ ¦ ¦
L--+---
код
Комиссия в составе:
председатель _____________________________________________________
фамилия и.о. должность
член комиссии ____________________________________________________
фамилия и.о. должность
член комиссии ____________________________________________________
фамилия и.о. должность
составила настоящий акт в том, что контейнер:
---------------------------------------------------------------------------------------¬
¦ ---T--T--T--¬ ---T--T--T--T--T--T--T--T--¬ ---T--¬¦
¦Буквенный индекс ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ N ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Масса брутто (т) ¦ ¦ ¦¦
¦ L--+--+--+--- L--+--+--+--+--+--+--+--+--- L--+---¦
¦ ¦
¦Железнодорожная администрация +-----+ ---T--¬ ---T--T--T--¬¦
¦(собственница) _________________________ ¦ ¦ ¦ Дата постройки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦¦
¦ L--+--- L--+--- L--+--+--+---¦
¦ месяц год ¦
¦ Сведения о последнем капитальном ремонте: ¦
¦ ---T--¬ ---T--T--T--¬ ---T--¬ ---T--T--T--¬¦
¦____________________________________ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Дата ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦¦
¦ L--+--- L--+--+--+--- L--+--- L--+--+--+---¦
¦наименование ремонтного предприятия код группы код предприятия месяц год ¦
L---------------------------------------------------------------------------------------
подлежит исключению из инвентарного парка по следующей
причине __________________________________________________________
__________________________________________________________________
---T--¬
__________________________________________________________ ¦ ¦ ¦
L--+---
Председатель ___________________
М.П. подпись
Члены комиссии __________________
подпись
__________________
подпись
Заключение руководства службы _______________________________ ж.д.
__________________________________________________________________
"____"__________ 19__ г. ________________
дата подпись
Дата ввода в ЭВМ "____"__________ 19__ г. ________________
дата подпись
Приложение N 2
к Инструкции
ПОРЯДОК ЗАПОЛНЕНИЯ И КОДИРОВАНИЯ АКТА ф. ВУ-10КМ
1. В строке "Акт N" проставляется его порядковый номер. Номера
актов присваиваются с первого января в нарастающем порядке с
последующим их повторением при смене календарного года.
2. В строке "составлен (число, месяц, год)" записывается дата
составления акта. Структура даты: первые две цифры - число месяца,
следующие две цифры - порядковый номер месяца, следующие четыре
цифры - год.
Пример: 1 февраля 1997 записывается: 01021997.
3. В строке "наименование ремонтного предприятия" текстом
записывается наименование ремонтного предприятия и проставляется:
двузначный код группы (15 - механизированные дистанции
погрузочно-разгрузочных работ, 18 - мастерские дорожные
механические, 44 - депо вагонные);
четырехзначный код ремонтного предприятия, для вагонных депо
это условный номер, принятый для клеймения деталей, для
механизированных дистанций погрузочно-разгрузочных работ и
дорожных механических мастерских код проставляется согласно
общесетевому классификатору "Предприятия и организации
железнодорожного транспорта". При меньшей значности недостающие
знаки дополняются нулями слева.
Примеры: ВЧД БОЛОГОЕ 44 0319
МЧ ЗЛАТОУСТ 15 8001
4. Наименование отделения и дороги, где оформляется акт,
записываются текстом и проставляется код дороги.
Пример: Златоустовское Южно-Уральской ж.д. 80.
5. Состав комиссии записывается с указанием должности.
6. Данные о контейнере п. 6.1. - 6.6. заполняются
непосредственно при натурном осмотре контейнера.
6.1. В поле "буквенный индекс" записывается буквенный индекс
контейнера, полученный при регистрации в BIC, состоящий из четырех
латинских заглавных букв (заполняется только для крупнотоннажных
контейнеров). При отсутствии буквенного индекса в поле заносится
комбинация символов "0000".
6.2. В поле "N" указывается девятизначный инвентарный номер
исключаемого универсального контейнера. В случае, если на
контейнере имеются различные номера, в Акте проставляется номер,
зарегистрированный в автоматизированном банке данных парка
контейнеров, полученный в соответствии с запросом по сообщению
5830 из ИВЦ дороги.
Пример: 002006414 для контейнера массой брутто 20 т, в акте
недостающие знаки номера крупнотоннажного контейнера дополняются
нулями слева.
6.3. Поле "Масса брутто (т)" указывается целыми тоннами.
Пример: Масса брутто (т) 03.
6.4. В поле "железнодорожная администрация-собственница"
свободным текстом указывается наименование государства-участника
Соглашения о совместном использовании грузовых вагонов и
контейнеров и проставляется его код. При составлении Акта на
контейнер собственности другой железнодорожной администрации в
заглавной части Акта делается запись - например "Собственность
Узбекистана". При отсутствии данных о контейнере в АБД ПК ИТЦ
проставляется код 00.
6.5. В поле "Дата постройки (месяц, год)" указывается дата
постройки контейнера. Структура даты: первые две цифры - номер
месяца, следующие четыре цифры - год. Если трафарет о времени
постройки непосредственно на контейнере отсутствует, то поле
заполняется в соответствие с данными, полученными из ИТЦ ГВЦ МПС
России на основании технического паспорта. При однозначном номере
месяца впереди проставляется ноль.
6.6. Сведения о последнем капитальном ремонте:
В поле "наименование ремонтного предприятия" записывается
свободным текстом наименование ремонтного предприятия и
проставляется:
двузначный код группы (15 - механизированные дистанции
погрузочно-разгрузочных работ, 18 - мастерские дорожные
механические, 44 - депо вагонные);
четырехзначный код ремонтного предприятия, для вагонных депо
это условный номер, принятый для клеймения деталей, для
механизированных дистанций погрузочно-разгрузочных работ и
дорожных механических мастерских код проставляется согласно
общесетевому классификатору "Предприятия и организации
железнодорожного транспорта". При меньшей значности недостающие
знаки дополняются нулями слева.
Пример: ВЧД Смычка 44 0591
В поле "Дата (месяц, год)" указывается дата последнего
капитального ремонта контейнера. Структура даты: первые две цифры
- номер месяца, следующие четыре цифры - год. При однозначном
номере месяца впереди проставляется ноль.
7. В строке "подлежит исключению из инвентарного парка по
следующей причине" записываются неисправности конструкционных
элементов и узлов среднетоннажных и крупнотоннажных контейнеров,
при которых они подлежат исключению из инвентарного парка, код
причины исключения проставляется согласно Приложениям N 3 и N 4 к
настоящей Инструкции. При однозначном коде причины исключения
впереди проставляется ноль.
8. Составленный Акт подписывается всеми членами комиссии и
заверяется печатью предприятия.
9. Строка "Заключение руководства службы" заполняется
начальником службы (или его заместителем) дороги, исключившей
контейнер из инвентаря.
10. Строка "Дата ввода в ЭВМ" заполняется оператором ИТЦ ГВЦ
МПС России при вводе Актов в ЭВМ.
Приложение N 3
к Инструкции
НЕИСПРАВНОСТИ КОНСТРУКЦИОННЫХ ЭЛЕМЕНТОВ
И УЗЛОВ СРЕДНЕТОННАЖНЫХ КОНТЕЙНЕРОВ, ПРИ КОТОРЫХ ОНИ
ПОДЛЕЖАТ ИСКЛЮЧЕНИЮ ИЗ ИНВЕНТАРЯ
----T------------------------------------------------------------¬
¦Код¦ Наименование ¦
+---+------------------------------------------------------------+
¦ 1 ¦Разрушение каркаса или корпуса, при котором требуется полная¦
¦ ¦замена металлической обшивки. ¦
+---+------------------------------------------------------------+
¦ 2 ¦Коррозия более 80% всей поверхности обшивки. ¦
+---+------------------------------------------------------------+
¦ 3 ¦Разрывы сварочных швов более чем на 70% при одновременном ¦
¦ ¦износе обшивки, каркаса деталей нижней рамы. ¦
+---+------------------------------------------------------------+
¦4 ¦Деформация корпуса, при которой требуется разборка торцевых ¦
¦ ¦стенок контейнера, дверей. ¦
L---+-------------------------------------------------------------
Приложение N 4
к Инструкции
НЕИСПРАВНОСТИ
КОНСТРУКЦИОННЫХ ЭЛЕМЕНТОВ И УЗЛОВ
КРУПНОТОННАЖНЫХ КОНТЕЙНЕРОВ, ПРИ КОТОРЫХ ОНИ
ПОДЛЕЖАТ ИСКЛЮЧЕНИЮ ИЗ ИНВЕНТАРЯ
----T------------------------------------------------------------¬
¦Код¦ Наименование ¦
+---+------------------------------------------------------------+
¦ 1 ¦Изменение геометрических размеров контейнера, не подлежащих ¦
¦ ¦восстановлению ¦
+---+------------------------------------------------------------+
¦ 2 ¦Разрыв крыши более 50% по длине контейнера и изгиб угловых ¦
¦ ¦стоек в средней части более 40 мм или изгиб продольных ¦
¦ ¦балок в средней части более 100 мм, или поперечных балок ¦
¦ ¦более 40 мм. ¦
+---+------------------------------------------------------------+
¦ 3 ¦Разрыв более 50% сварных швов при одновременном ¦
¦ ¦коррозионном износе обшивки, а также нижних продольных и ¦
¦ ¦поперечных балок более 50% конструкционной толщины. ¦
+---+------------------------------------------------------------+
¦ 4 ¦Коррозионный износ обшивки более 50% конструкционной ¦
¦ ¦толщины и излом или трещины длиной более 50% поперечного ¦
¦ ¦сечения угловых стоек. ¦
+---+------------------------------------------------------------+
¦ 5 ¦Коррозионный износ обшивки более 50% конструкционной толщины¦
¦ ¦и прогиб верхних продольных балок более 100 мм в средней ¦
¦ ¦части или поперечных балок более 40 мм. ¦
+---+------------------------------------------------------------+
¦ 6 ¦Коррозионный износ обшивки более 50% и нижних продольных и ¦
¦ ¦поперечных балок более 30% конструкционной толщины. ¦
+---+------------------------------------------------------------+
¦ 7 ¦Изгиб угловых стоек свыше 40 мм и трещины на продольных и ¦
¦ ¦поперечных балках более 50% их поперечного сечения. ¦
+---+------------------------------------------------------------+
¦ 8 ¦Провисание обшивки крыши в средней части более 100 мм и ¦
¦ ¦излом или изгиб более 30 мм верхних продольных и поперечных ¦
¦ ¦балок. ¦
+---+------------------------------------------------------------+
¦ 9 ¦Коррозионный износ продольных и поперечных балок более 50% ¦
¦ ¦конструкционной толщины и наличие на одной из балок более ¦
¦ ¦двух трещин длиной свыше 50% ее поперечного сечения. ¦
+---+------------------------------------------------------------+
¦10 ¦Коррозионный износ обшивки стен более 50%, крыши - более 80%¦
¦ ¦и угловых стоек - более 30% их конструкционной толщины. ¦
+---+------------------------------------------------------------+
¦11 ¦Коррозионный износ нижних продольных и поперечных балок, ¦
¦ ¦вилочных проемов более 30% их конструкционной толщины и при ¦
¦ ¦наличии более двух трещин в верхних продольных балках на ¦
¦ ¦расстоянии менее 300 мм от угловых фитингов. ¦
+---+------------------------------------------------------------+
¦12 ¦Сквозная коррозия более 50% поверхности обшивки стен и крыши¦
¦ ¦и наличие не менее двух трещин на продольных и поперечных ¦
¦ ¦балках. ¦
+---+------------------------------------------------------------+
¦13 ¦Вмятины и вспучивание обшивки глубиной более 50 мм на ¦
¦ ¦площади 500 x 500 мм и наличие трещин на продольных и ¦
¦ ¦поперечных балках. ¦
L---+-------------------------------------------------------------
|