ЦЕНТРАЛЬНЫЙ БАНК РОССИИ
ПИСЬМО
от 23 сентября 1997 г. N 12-1037
ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО N 7
В настоящем информационном письме Департамента валютного
регулирования и валютного контроля Банка России даны ответы на
наиболее типичные вопросы, заданные руководителями подразделений
валютного регулирования и валютного контроля территориальных
учреждений Банка России на совещании, проведенном в г. Туле с 14
по 17 апреля 1997 года.
Надеемся, что это информационное письмо окажет практическую
помощь управлениям (отделам) валютного регулирования и валютного
контроля территориальных учреждений Банка России в практическом
применении валютного законодательства.
Заместитель Директора Департамента
валютного регулирования
и валютного контроля
Е.К.МИХАЙЛОВА
Приложение
I. ОБЩИЕ ВОПРОСЫ ВАЛЮТНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ
Вопрос N 1. Может ли уполномоченный банк взимать со своих
клиентов комиссионное вознаграждение в инвалюте?
Уполномоченный банк вправе взимать со своих клиентов
комиссионное вознаграждение в иностранной валюте за совершение
валютно - обменных операций, а также при оплате комиссий банков,
которые взимаются ими для покрытия расходов в иностранной валюте.
(Пункт 1.21 Инструкции Банка России от 27.02.95 N 27 "О
порядке организации работы обменных пунктов на территории
Российской Федерации, совершения и учета валютно - обменных
операций уполномоченными банками", подпункт "ж" пункта 1
раздела III Основных положений о регулировании валютных операций
на территории СССР, утвержденных письмом Госбанка СССР от 24.05.91
N 352.)
Вопрос N 2. Может ли уполномоченный банк, имеющий генеральную
лицензию Банка России, покупать акции, эмитированные
нерезидентами?
В соответствии со статьей 6 Федерального закона "О банках и
банковской деятельности" банк вправе в соответствии с лицензией
Банка России на осуществление банковских операций осуществлять
выпуск, покупку, продажу, учет, хранение и иные операции с ценными
бумагами, выполняющими функции платежного документа, с ценными
бумагами, подтверждающими привлечение денежных средств во вклады и
на банковские счета, с иными ценными бумагами, осуществление
операций с которыми не требует получения специальной лицензии в
соответствии с федеральными законами, а также вправе осуществлять
доверительное управление указанными ценными бумагами по договору с
физическими и юридическими лицами.
Уполномоченный банк, имеющий генеральную лицензию, может с
разрешения Банка России приобретать акции кредитных организаций -
нерезидентов в порядке, предусмотренном письмом Банка России от
04.04.96 N 38 "Порядок предоставления Центральным банком
Российской Федерации разрешений российским уполномоченным банкам
на участие в уставном капитале банков и иных кредитных организаций
за границей, а также на открытие филиалов за границей".
Покупка акций некредитных организаций - нерезидентов,
выраженных в иностранной валюте, в соответствии с подпунктом "б"
пункта 10 статьи 1 Закона Российской Федерации "О валютном
регулировании и валютном контроле" и пунктом 4 Положения Банка
России от 24.04.96 N 39 "Об изменении порядка проведения в
Российской Федерации некоторых видов валютных операций"
осуществляется резидентом на основании разрешений, выдаваемых
Банком России в каждом отдельном случае, если иное не установлено
Банком России.
(Статьи 6 и 35 Федерального закона "О банках и банковской
деятельности", письмо Банка России от 04.04.96 N 38 "Порядок
предоставления Центральным банком Российской Федерации разрешений
российским уполномоченным банкам на участие в уставном капитале
банков и иных кредитных организаций за границей, а также на
открытие филиалов за границей", подпункт "б" пункта 10 статьи 1
Закона Российской Федерации "О валютном регулировании и валютном
контроле" и пункт 4 Положения Банка России от 24.04.96 N 39 "Об
изменении порядка проведения в Российской Федерации некоторых
видов валютных операций".)
Вопрос N 3. Возможна ли покупка резидентами иностранной валюты
на внутреннем валютном рынке для оплаты таможенных платежей?
В соответствии с Приказом Банка России от 17.07.97 N 02-311 "О
внесении изменений и дополнений в Инструкцию Банка России от
29.06.92 N 7 "О порядке обязательной продажи предприятиями,
объединениями, организациями части валютной выручки через
уполномоченные банки и проведения операций на внутреннем валютном
рынке Российской Федерации" юридические лица - резиденты имеют
право покупать иностранную валюту за рубли через уполномоченные
банки на внутреннем валютном рынке для осуществления обязательных
платежей в иностранной валюте, взимаемых государственными органами
в соответствии с федеральными законами в иностранной валюте.
Учитывая изложенное, юридические лица - резиденты вправе
приобретать иностранную валюту на внутреннем валютном рынке для
уплаты таможенных сборов в иностранной валюте, предусмотренных
статьей 114 Таможенного кодекса Российской Федерации.
(Пункт 12 приложения N 488 от 17.07.97 к Приказу Банка России
от 17.07.97 N 02-311 "О внесении изменений и дополнений в
Инструкцию Банка России от 29.06.92 N 7 "О порядке обязательной
продажи предприятиями, объединениями, организациями части валютной
выручки через уполномоченные банки и проведения операций на
внутреннем валютном рынке Российской Федерации".)
Вопрос N 4. Какая ответственность предусмотрена для
нерезидентов за совершение ими незаконных валютных операций?
Ответственность за нарушение валютного законодательства на
территории Российской Федерации для нерезидентов установлена
статьей 14 Закона Российской Федерации "О валютном регулировании и
валютном контроле" в виде:
- взыскания в доход государства всего полученного по
недействительным в силу настоящего Закона сделкам;
- взыскания в доход государства необоснованно приобретенного
не по сделке, а в результате незаконных действий;
- штрафов за отсутствие учета валютных операций, ведение учета
валютных операций с нарушением установленного порядка,
непредставление или несвоевременное представление органам и
агентам валютного контроля документов и информации.
(Статья 14 Закона Российской Федерации "О валютном
регулировании и валютном контроле".)
Вопрос N 5. Может ли юридическое лицо - резидент купить
иностранную валюту за рубли на внутреннем валютном рынке для
расчетов по пластиковым картам?
Может ли представитель юридического лица - резидента
использовать пластиковую карту для оплаты расходов, связанных с
командировкой за границу и приобретением за границей товаров для
нужд предприятия?
Юридические лица - резиденты могут приобретать иностранную
валюту на внутреннем валютном рынке на цели, предусмотренные
пунктом 24 Инструкции Банка России от 29.06.92 N 7 "О порядке
обязательной продажи предприятиями, объединениями, организациями
части валютной выручки через уполномоченные банки и проведения
операций на внутреннем валютном рынке Российской Федерации" (с
учетом изменений и дополнений).
Порядок выдачи и перевода средств в иностранной валюте для
оплаты командировочных расходов установлен Положением Банка России
от 25.06.97 N 62 "О порядке покупки и выдачи иностранной валюты
для оплаты командировочных расходов".
Возможность использования физическим лицом - распорядителем
счета юридического лица - резидента иностранной валюты для оплаты
в безналичном порядке расходов, связанных с командированием за
границу, с использованием платежной карты вышеуказанным Положением
не предусмотрена.
Оплату за товары, приобретаемые у нерезидентов, юридические
лица - резиденты производят в порядке, предусмотренном совместной
Инструкцией Банка России и ГТК России от 26.07.95 N 30 и
N 01-20/10538 "О порядке осуществления валютного контроля за
обоснованностью платежей в иностранной валюте за импортируемые
товары".
(Пункт 24 Инструкции Банка России от 29.06.92 N 7 "О порядке
обязательной продажи предприятиями, объединениями, организациями
части валютной выручки через уполномоченные банки и проведения
операций на внутреннем валютном рынке Российской Федерации" (с
учетом изменений и дополнений), Положение Банка России от 25.06.97
N 62 "О порядке покупки и выдачи иностранной валюты для оплаты
командировочных расходов".)
Вопрос N 6. На транзитный валютный счет экспортера
юридического лица - резидента поступают средства. Каковы действия
банка в случае, если средства поступили в нарушение валютного
законодательства?
В соответствии с Инструкцией Банка России от 29 июня 1992 г.
N 7 "О порядке обязательной продажи предприятиями, объединениями,
организациями части валютной выручки через уполномоченные банки и
проведения операций на внутреннем валютном рынке Российской
Федерации" обязательная продажа иностранной валюты производится по
поручению юридического лица - резидента, в пользу которого
поступила валютная выручка, с его транзитного валютного счета.
В течение 14 рабочих дней от даты зачисления поступлений в
иностранной валюте на транзитный валютный счет юридическое лицо -
резидент должно представить в уполномоченный банк поручение на
осуществление обязательной продажи экспортной валютной выручки и
зачисление оставшейся суммы на текущий валютный счет.
В том случае, если клиент в течение 14 рабочих дней от даты
зачисления поступлений в иностранной валюте на транзитный валютный
счет не представил в банк необходимые документы, уполномоченный
банк на следующий рабочий день депонирует 50 процентов всей
валютной выручки, зачисленной на транзитный валютный счет
юридического лица, на свой отдельный лицевой счет "Средства в
иностранной валюте для обязательной продажи на валютном рынке" на
балансовом счете 076 и продает указанные средства с этого лицевого
счета на внутреннем валютном рынке Российской Федерации в
соответствии с пунктом 14 Инструкции Банка России N 7.
Одновременно с депонированием иностранной валюты, подлежащей
обязательной продаже, на своем лицевом счете уполномоченный банк
списывает с транзитного валютного счета юридического лица
оставшуюся часть валюты и зачисляет на его текущий валютный счет.
В случае если указания, содержащиеся в поручении экспортера по
использованию поступивших на транзитный валютный счет сумм, по
мнению уполномоченного банка, не соответствуют требованиям
валютного законодательства Российской Федерации, уполномоченный
банк обязан довести свое мнение до экспортера и письменно
известить Главное территориальное управление Банка России по месту
нахождения уполномоченного банка о проводимой валютной операции.
(Пункты 10 - 14 Инструкции Банка России от 29.06.92 N 7 "О
порядке обязательной продажи предприятиями, объединениями,
организациями части валютной выручки через уполномоченные банки и
проведения операций на внутреннем валютном рынке Российской
Федерации", пункт 8.6 совместной Инструкции Банка России и ГТК
России от 12.10.93 N 19 и N 01-20/10283 (соответственно) "О
порядке осуществления валютного контроля за поступлением в
Российскую Федерацию валютной выручки от экспорта товаров".)
II. ВОПРОСЫ ВАЛЮТНОГО КОНТРОЛЯ ЗА ТЕКУЩИМИ
ВАЛЮТНЫМИ ОПЕРАЦИЯМИ
Вопрос N 7. Может ли региональное управление Сбербанка России
подписывать ПС за свои отделения и филиалы до получения ими из
Банка России списка ответственных лиц и карточек с образцами
подписей?
В соответствии с требованиями совместной Инструкции Банка
России и ГТК России от 12.10.93 N 19 и N 01-20/10283
(соответственно) "О порядке осуществления валютного контроля за
поступлением в Российскую Федерацию валютной выручки от экспорта
товаров" паспорта сделок подписывают ответственные лица того
уполномоченного банка либо филиала, в котором эти документы
валютного контроля оформляются.
Следовательно ответственные лица регионального управления
Сбербанка России не вправе подписывать паспорта сделок за свои
отделения и филиалы в тех случаях, когда документы валютного
контроля (паспорта сделок, учетные карточки и карточки платежа) по
соответствующей сделке формируются и отправляются в ГТК России
непосредственно филиалом (отделением).
(Пункты 1 и 3.1 раздела 1 совместной Инструкции Банка России и
ГТК России от 12.10.93 N 19 и N 01-20/10283 "О порядке
осуществления валютного контроля за поступлением в Российскую
Федерацию валютной выручки от экспорта товаров" и приложение N 1 к
данной Инструкции.)
Вопрос N 8. Каков механизм применения штрафных санкций за
открытие экспортерами (импортерами) ПС по одному контракту в
нескольких банках?
Специальный механизм применения штрафных санкций к участникам
внешнеэкономической деятельности за открытие паспортов сделок по
одному контракту в нескольких банках на настоящий момент
отсутствует.
Однако в таких случаях, как правило, не обеспечивается
эквивалентность сумм в иностранной валюте, поступивших на счет
экспортера (переведенных со счета импортера), стоимости
экспортируемых (импортируемых) товаров в разрезе каждого из
оформленных ПС (ПСи), что является для контролирующих органов (ГТК
России, ВЭК России) основанием для проведения документарной
проверки деятельности данного участника внешнеэкономической
деятельности.
Вопрос N 9. Как оформлять ПСи, закрывать карточку платежа,
если был открыт непокрытый (гарантированный) аккредитив, а на
момент оплаты у клиента денег не было и проплату осуществил банк
за счет собственных средств?
Уполномоченный банк открыл по поручению клиента импортный
аккредитив без покрытия. По наступлению срока платежа у клиента
денег нет и проплату осуществляет банк за счет собственных
средств. Что в данной ситуации будет являться моментом платежа?
Как тогда оформляется карточка платежа, УКи?
В соответствии с пунктом 3.8 совместной Инструкции Банка
России и ГТК России от 26.07.95 N 30 и N 01-20/10538 "О порядке
осуществления валютного контроля за обоснованностью платежей в
иностранной валюте за импортируемые товары" Банк импортера может
открывать импортный аккредитив только при наличии подписанного
ПСи.
Датой платежа, в случае осуществления расчетов по непокрытому
аккредитиву, является дата списания иностранной валюты с
корреспондентского счета уполномоченного банка - эмитента
аккредитива.
При этом карточка платежа и УКи оформляются в порядке,
предусмотренном разделами 9 и 10 (соответственно) совместной
Инструкции Банка России и ГТК России от 26.07.95 N 30 и
N 01-20/10538.
(Пункты 2.4 и 3.8, разделы 9 и 10 совместной Инструкции Банка
России и ГТК России от 26.07.95 N 30 и N 01-20/10538 "О порядке
осуществления валютного контроля за обоснованностью платежей в
иностранной валюте за импортируемые товары".)
Вопрос N 10. Если контрактом предусмотрен авансовый платеж, а
товар поступил без него. Последняя дата по ПСи истекла. Необходимо
ли требовать от импортера дополнение к контракту и оформлять
дополнительный лист к ПСи?
В случае изменения сроков действия контракта по импорту, в
результате чего оплата ввезенных в Российскую Федерацию товаров
будет осуществляться в сроки более поздние, чем это указано в
графе "Последняя дата" оформленного по данному контракту паспорту
импортной сделки, импортер на основании дополнений / изменений к
контракту, подтверждающих продление срока оплаты этих товаров,
должен оформить новый паспорт импортной сделки. При этом в графе
"Последняя дата" нового ПСи указывается уточненная дата оплаты
товаров, определенная импортером в порядке, предусмотренном
пунктом 4 совместного письма Банка России и ГТК России от 28 мая
1995 г. N 285 и N 01-42/9482 (соответственно), а в третьей части
кода ПСи, указываемого в графе "Паспорт импортной сделки N",
проставляется порядковый номер, следующий за номером, присвоенным
Банком импортера паспорту импортной сделки, ранее оформленному по
данному контракту.
(Пункты 3 и 4 совместного письма Банка России и ГТК России от
28 мая 1995 г. N 285 и N 01-42/9482 "Об отдельных вопросах
применения совместной Инструкции Банка России и ГТК России от
26.07.95 N 30 и N 01-20/10538 "О порядке осуществления валютного
контроля за обоснованностью платежей в иностранной валюте за
импортируемые товары".)
Вопрос N 11. Как должен поступать уполномоченный банк, если
импортер представил дополнительные соглашения и изменения к
контракту после частичного платежа по данному контракту или
частичного получения товара по этому контракту?
Гражданское и валютное законодательство Российской Федерации
не предусматривает ограничений в отношении сроков внесения
изменений и/или дополнений во внешнеторговый договор.
В соответствии с этим Банк импортера, независимо от состояния
расчетов по внешнеторговому договору, на основании которого ранее
был оформлен ПСи, должен при представлении импортером изменений
и/или дополнений к договору переоформить ПСи в соответствии с
требованиями пункта 3.7 совместной Инструкции Банка России и ГТК
России от 26 июля 1995 г. N 30 и N 01-20/10538 "О порядке
осуществления валютного контроля за обоснованностью платежей в
иностранной валюте за импортируемые товары" (далее по тексту -
Инструкция Банка России N 30).
Указанная Инструкция не предусматривает каких-либо ограничений
в отношении сроков внесения изменений и дополнений в импортный
контракт, на основании которого оформлен паспорт импортной сделки
(ПСи) в уполномоченном банке, а лишь регламентирует порядок
действий по сделке (расчетов и таможенного оформления) после
внесения таких изменений и дополнений. Так, согласно
вышеуказанному пункту 3.7 Инструкции Банка России N 30, перевод
средств в оплату импортируемых товаров или их таможенное
оформление после внесения изменений в контракт и в соответствии с
этими изменениями возможно не ранее, чем импортер представит в
Банк импортера оригиналы или заверенные копии указанных изменений
(дополнений), а также новый ПСи. Таким образом, до представления
указанных документов Банк импортера отказывает импортеру в
исполнении его платежных инструкций, если они не соответствуют
данным ранее оформленного ПСи. При наличии расхождений между
данными, содержащимися в ранее оформленном ПСи, и сведениями,
заявляемыми импортером в ГТД с учетом внесенных изменений в
контракт, ввозимые товары выпуску не подлежат.
(Пункты 3.7 раздела 3, 4.4 и 4.5 раздела 4, раздел 5
совместной Инструкции Банка России и ГТК России от 26.07.95 N 30 и
N 01-20/10538 "О порядке осуществления валютного контроля за
обоснованностью платежей в иностранной валюте за импортируемые
товары".)
Вопрос N 12. Может ли банк импортера переводить валютные
средства в адрес юридического лица - нерезидента под ранее
заключенный контракт без оформления ПС, с последующим получением
импортером товара с консигнационного склада другого юридического
лица - резидента (поставка товара на условиях D.D.P. Москва)? При
этом ПС оформлен юридическим лицом - резидентом (владельцем
склада) на свое имя и не в банке импортера. Если может, то каким
из двух банков осуществляются функции валютного контроля?
Уполномоченный банк осуществляет переводы иностранной валюты в
оплату товаров, поставляемых нерезидентом с консигнационного
склада на территории Российской Федерации, при наличии у клиента
импортного контракта и паспорта импортной сделки, оформленного на
основании этого контракта в данном банке.
При этом следует иметь в виду, что выпуск указанных товаров в
свободное обращение может быть произведен только при условии, если
на момент декларирования однозначно определено лицо,
осуществляющее расчеты за ввезенный товар, на основании
представленного таможенным органам паспорта импортной сделки. При
этом в графах 9 "Лицо, ответственное за финансовое урегулирование"
и 28 "Финансовые и банковские сведения" грузовой таможенной
декларации указываются реквизиты российского лица - покупателя
(импортера), со счета которого будет производиться оплата
ввезенных товаров нерезиденту.
(Письмо ГТК России от 29.12.95 N 01-13/18522 "О разъяснении
требований Приказа ГТК России от 14.11.95 N 684".)
Вопрос N 13. Каким образом закрыть обменный пункт, работающий
от имени уполномоченного банка, но фактически являющийся
собственностью физического лица - резидента?
В соответствии с пунктом 1.14 Инструкции Банка России N 27
запрещается открытие на территории Российской Федерации обменных
пунктов резидентами, не являющимися банками. В соответствии с
пунктом 3.5 Положения Банка России от 10.05.94 N 22 "О порядке
регистрации обменных пунктов уполномоченных банков" Главные
территориальные управления Банка России обязаны организовать
взаимодействие с органами валютного контроля, а также с
территориальными органами МВД России для проведения регулярных
проверок на территории, подведомственной соответствующему Главному
территориальному управлению Банка России, на предмет выявления
фактов совершения валютно - обменных операций резидентами и
нерезидентами, не являющимися уполномоченными банками.
Уполномоченные банки, а также физические лица, виновные в
организации указанных обменных пунктов, могут быть привлечены к
ответственности в соответствии со статьей 14 Закона Российской
Федерации "О валютном регулировании и валютном контроле".
(Пункт 1.14 Инструкции Банка России от 27.02.95 N 27 "О
порядке организации работы обменных пунктов на территории
Российской Федерации, совершения и учета валютно - обменных
операций уполномоченными банками", пункт 3.5 Положения Банка
России от 10.05.94 N 22 "О порядке регистрации обменных пунктов
уполномоченных банков".)
Вопрос N 14. Когда будет устранено противоречие между
Инструкцией Банка России от 27.02.95 N 27 "О порядке организации
работы обменных пунктов на территории Российской Федерации,
совершения и учета валютно - обменных операций уполномоченными
банками" и Инструкцией Госбанка СССР N 23 по эмиссионно - кассовой
работе в части осуществления бухгалтерских операций по обменным
пунктам, работающих после операционного дня банка и сдающих
выручку в вечернюю кассу? Согласно Инструкции Банка России N 27
предусмотрено отражение операции день в день, а согласно
Инструкции Госбанка N 23, если инкассация осуществляется через
вечернюю кассу, то отражение по балансу следующего дня.
Согласно Приказу Банка России от 25.03.97 N 02-101 Инструкция
Госбанка СССР от 10.12.87 N 23 по эмиссионно - кассовой работе в
учреждениях банков СССР не применяется на территории Российской
Федерации с момента вступления в силу Положения Банка России от
25.03.97 N 56 "О порядке ведения кассовых операций в кредитных
организациях на территории Российской Федерации".
Порядок приема денежной наличности в послеоперационное время
изложен в пункте 2.2 Положения Банка России N 56.
Кроме того, уполномоченные банки руководствуются Приказом
Банка России от 02.06.97 N 02-254 "О внесении дополнений и
изменений в Инструкцию Банка России от 27 февраля 1995 г. N 27 "О
порядке организации работы обменных пунктов на территории
Российской Федерации, совершения и учета валютно - обменных
операций уполномоченными банками".
Вопрос N 15. Может ли банк открывать обменные пункты на всей
территории (области), подведомственной соответствующему
территориальному учреждению Банка России?
Уполномоченный банк имеет право открывать обменные пункты по
своему местонахождению на всей территории, подведомственной
соответствующему Главному территориальному управлению Банка
России.
(Пункт 2.1 Инструкции Банка России от 27.02.95 N 27 "О порядке
организации работы обменных пунктов на территории Российской
Федерации, совершения и учета валютно - обменных операций
уполномоченными банками".)
Вопрос N 16. Проверяется ли в срок 1 раз в 6 месяцев обменный
пункт, закрытый по инициативе самого банка на некоторый период?
Главные территориальные управления Банка России обязаны
обеспечить проведение проверок каждого обменного пункта
уполномоченного банка не менее одного раза в квартал на
территории, подведомственной соответствующему Главному
территориальному управлению Банка России.
(Пункт 3.3 Положения Банка России от 10.05.94 N 22 "О порядке
регистрации обменных пунктов уполномоченных банков".)
III. ВОПРОСЫ ВАЛЮТНОГО КОНТРОЛЯ ЗА ВАЛЮТНЫМИ ОПЕРАЦИЯМИ,
СВЯЗАННЫМИ С ДВИЖЕНИЕМ КАПИТАЛА
Вопрос N 17. Возможно ли изменение текста разрешения,
предусмотренного Временным порядком предоставления Главными
управлениями (Национальными банками) Центрального банка Российской
Федерации разрешений на проведение отдельных видов валютных
операций, утвержденным письмом Банка России от 11.10.96 N 341
(далее по тексту - Временный порядок) в части добавления или
исключения сведений, касающихся условий расчетов по импорту и
экспорту (например, по условиям контракта условия оплаты -
рассрочка платежа на 3 года, т.е. в контракте определена цена с
учетом рассрочки. Согласно Разрешения N 12-61... либо N 12-62...
должен быть указан "процент, начисляемый на сумму отсрочки
оплаты -". Можно ли в данном случае эту строку не заполнять?
Изменение текста разрешения, предусмотренного Временным
порядком недопустимо. Все сведения должны заполняться на основании
контракта и других документов. Строку в Разрешениях 12 - 61 или
12 - 62 "процент, начисляемый на сумму отсрочки оплаты" можно не
заполнять, если эти сведения не содержатся в контрактах.
Вопрос N 18. Просим дать толкование следующим терминам:
а) общая сумма контракта - это стоимость экспортного товара по
первоначальному контракту или сумма с учетом процентов за отсрочку
платежа в соответствии с условиями дополнения к контракту?
б) с какой даты отсчитывается период отсрочки оплаты по
экспорту - с даты отгрузки товаров или с момента выдачи
разрешения?
Под общей стоимостью контракта следует понимать сумму
стоимости товаров, указанную в контракте (со всеми изменениями и
дополнениями), плюс, если это также указано в контракте,
начисляемые на эту сумму проценты.
Период отсрочки оплаты по экспорту считается с даты
пересечения таможенной границы Российской Федерации (в отдельных,
особо оговоренных, случаях - с даты его отгрузки), но не с даты
выдачи разрешения.
Вопрос N 19. Какую использовать методику анализа баланса
предприятия? Есть ли какие-либо обязательные нормативы для
предприятий, которые надо учитывать при выдаче лицензии?
Единого, формализованного подхода к анализу баланса
предприятия - заявителя пока не установлено. Система показателей
для оценки финансового состояния предприятия, в том числе в связи
с проведением конкретных операций разрабатывается. На практике
следует обращать внимание на такие сведения, как размер капитала,
размер оборота, финансовые результаты, в том числе по отдельным
видам деятельности, состояние задолженности (дебиторской и
кредиторской), состояние счетов и некоторые другие. При этом
целесообразно оценить динамику показателей за установленный период
по предоставленным балансам и отчетам о финансовых результатах.
Вопрос N 20. Какой срок следует предусматривать в качестве
срока действия разрешений по открытию счетов представительств?
Срок действия разрешений на открытие счетов представительств
установлен в Положении Банка России от 22.04.97 N 436 "О порядке
выдачи разрешений на открытие и ведение валютных счетов,
открываемых юридическими лицами - резидентами для оплаты расходов
на содержание их заграничных представительств", утвержденным
Приказом Банка России от 22.04.97 N 02-193.
Вопрос N 21. Возможны ли исключения из перечня документов,
представляемых для получения лицензий на проведение валютных
операций, связанных с движением капитала, для бюджетных
организаций (отчет о прибылях и убытках, учредительные документы)?
Бюджетные организации представляют не учредительный договор и
отчет о прибылях и убытках, а устав и отчет об исполнении сметы.
Вопрос N 22. Подлежат ли отражению в отчетности,
представляемой в соответствии с Приложением N 2 к письму Банка
России от 03.02.97 N 403 "Об учете и отчетности по валютным
операциям, осуществляемым в соответствии с Положением Банка России
от 24.04.96 N 39 "Об изменении порядка проведения в Российской
Федерации некоторых видов валютных операций", разрешенные текущие
валютные операции, которые не указаны в Положении Банка России
N 39?
Не подлежат, так как в отчетности отражаются только валютные
операции, проводимые в соответствии с Положением Банка России
N 39.
|