Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ ОТ 19.09.97 N 1204 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТИПОВОГО ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО И МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад


                  ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
                                   
                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                     от 19 сентября 1997 г. N 1204
                                   
                   ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТИПОВОГО ПОЛОЖЕНИЯ
          ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО
                     И МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
                                   
  (с изм., согл. Постановления Правительства РФ от 23.12.2002 N 919)
   
       Правительство Российской Федерации постановляет:
       Утвердить  прилагаемое  Типовое  положение  об  образовательном
   учреждении для детей дошкольного и младшего школьного возраста.
   
                                            Председатель Правительства
                                                  Российской Федерации
                                                         В.ЧЕРНОМЫРДИН
   
   
   
   
   
                                                            Утверждено
                                          Постановлением Правительства
                                                  Российской Федерации
                                        от 19 сентября  1997 г. N 1204
   
                           ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
          ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО
                     И МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
                                   
      (в ред. Постановления Правительства РФ от 23.12.2002 N 919)
   
                          I. Общие положения
   
       1.  Образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего
   школьного   возраста   (далее  именуется  -  учреждение)   является
   образовательным    учреждением,   реализующим   общеобразовательные
   программы дошкольного и начального общего образования.
       2.  Основные  цели  учреждения - осуществление образовательного
   процесса  путем  обеспечения  преемственности  между  дошкольным  и
   начальным  общим  образованием, оптимальных условий  для  охраны  и
   укрепления   здоровья,   физического   и   психического    развития
   воспитанников и обучающихся.
       3.  Учреждение создается в качестве образовательного учреждения
   для  детей  с 3-х до 10 лет, а в исключительных случаях -  с  более
   раннего возраста.
       4.  Настоящее  Положение является типовым для  следующих  видов
   государственных и муниципальных учреждений:
       начальной школы - детского сада;
       начальной  школы  -  детского сада  компенсирующего  вида  -  с
   осуществлением квалифицированной коррекции отклонений в  физическом
   и психическом развитии воспитанников и обучающихся;
       прогимназии   -  с  приоритетным  осуществлением   одного   или
   нескольких   направлений  развития  воспитанников   и   обучающихся
   (интеллектуального,  художественно - эстетического,  физического  и
   др.).
       Для   иных  образовательных  учреждений  этого  типа  настоящее
   Типовое положение является примерным.
       5.   На   основе   настоящего  Типового  положения   учреждение
   разрабатывает свой устав.
       6. В своей деятельности учреждение руководствуется федеральными
   законами,    указами   и   распоряжениями   Президента   Российской
   Федерации,    постановлениями   и   распоряжениями    Правительства
   Российской  Федерации, решениями соответствующего органа управления
   образованием, настоящим Типовым положением.
       7.   Учреждение   несет   в   установленном   законодательством
   Российской   Федерации  порядке  ответственность  за   невыполнение
   функций,   определенных  его  уставом;  нарушение  конституционного
   права   воспитанников   и  обучающихся  на  получение   бесплатного
   дошкольного   и   начального   общего   образования   в    пределах
   государственного  образовательного  стандарта;  реализацию   не   в
   полном  объеме образовательных программ и их качество; соответствие
   применяемых  форм,  методов и средств организации  образовательного
   процесса   возрастным,   психо   -  физиологическим   особенностям,
   склонностям,  способностям, интересам и потребностям  воспитанников
   и  обучающихся;  жизнь  и  здоровье  воспитанников  и  обучающихся,
   работников учреждения во время образовательного процесса.
       8. Учреждение создается учредителем по собственной инициативе и
   регистрируется  уполномоченным органом  в  заявительном  порядке  в
   соответствии с законодательством Российской Федерации.
       9. Учредителем (учредителями) государственного учреждения могут
   быть    федеральные   органы   исполнительной   власти   и   органы
   исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
       Учредителем  муниципального учреждения является орган  местного
   самоуправления.
       10.  Отношения  между учредителем (учредителями) и  учреждением
   определяются  договором, заключенным между ними  в  соответствии  с
   законодательством Российской Федерации.
       11.  Право  на ведение образовательной деятельности  и  льготы,
   установленные  законодательством Российской  Федерации,  учреждение
   получает с момента выдачи ему лицензии (разрешения).
       12.  Учреждение  является юридическим лицом, владеет  на  праве
   оперативного  управления  закрепленным  за  ним  имуществом,  имеет
   устав,   самостоятельный  баланс,  расчетный  и  другие   счета   в
   банковских  учреждениях,  печать  установленного  образца,   штамп,
   бланки со своим наименованием.
       13.   Аттестация  и  государственная  аккредитация   учреждения
   осуществляются   в   порядке,  установленном   Законом   Российской
   Федерации "Об образовании".
       14.  Учреждение  может  быть  реорганизовано,  ликвидировано  в
   порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
       При  реорганизации (изменении организационно - правовой  формы,
   статуса)   учреждения  его  устав,  лицензия  и   свидетельство   о
   государственной аккредитации утрачивают силу.
       Ликвидация  учреждения  может  осуществляться  по  решению  его
   учредителя    (учредителей)   либо   органа   юридического    лица,
   уполномоченного на то учредительными документами; по  решению  суда
   в  случае  осуществления деятельности без надлежащей лицензии  либо
   деятельности, не соответствующей его уставным целям.
       Ликвидация  сельского учреждения допускается только с  согласия
   схода    жителей    населенных   пунктов,   обслуживаемых    данным
   учреждением.
       15.   В  порядке,  установленном  законодательством  Российской
   Федерации,   учреждение  вправе  устанавливать   прямые   связи   с
   иностранными    предприятиями,   учреждениями   и    организациями,
   осуществлять  внешнеэкономическую  деятельность  и  иметь  валютные
   счета в банковских и других кредитных организациях.
   
                II. Организация деятельности учреждения
   
       16.  Учреждение  может  размещаться  как  в  одном,  так  и   в
   нескольких отдельно стоящих зданиях.
       Помещения  (групповые и классные комнаты, спальни,  медицинские
   кабинеты,   раздевальни,  пищеблоки,  санитарные  узлы   и   другие
   необходимые  помещения) должны отвечать санитарно  -  гигиеническим
   требованиям,  обеспечивающим условия для разных видов двигательной,
   игровой и умственной активности воспитанников и обучающихся.
       17.  Количество  групп  и  классов  в  учреждении  определяется
   учредителем  (учредителями)  и  устанавливается  в  зависимости  от
   санитарных    норм   и   имеющихся   условий   для    осуществления
   образовательного  процесса  (исходя  из  предельной  наполняемости,
   принятой при расчете норматива бюджетного финансирования).
       Предельная наполняемость определяется в зависимости от возраста
   воспитанников и обучающихся:
       в группах от 3 до 6 лет - 20 воспитанников;
       в  разновозрастных группах при наличии воспитанников любых трех
   возрастов (от 3 до 6 лет) - 10 воспитанников;
       при  наличии в группе воспитанников любых двух возрастов (от  3
   до 6 лет) - 20 воспитанников;
       в классах - 25 обучающихся.
       18.  Количество  и  наполняемость групп  и  классов  учреждения
   (включая  малокомплектное), расположенного  в  сельской  местности,
   определяется исходя из потребностей населения.
       19.   При   наличии  необходимых  условий  и  средств  возможно
   комплектование групп и классов с меньшей наполняемостью.
       При  проведении занятий по иностранному языку в 1 -  4  классах
   допускается  деление  класса  на две группы  при  наполняемости  25
   обучающихся  в городских учреждениях, не менее 20 обучающихся  -  в
   сельских.
       20.  При  приеме  в  учреждение  последнее  обязано  ознакомить
   родителей   (законных   представителей)   с   уставом   и   другими
   документами,    регламентирующими   организацию    образовательного
   процесса в учреждении.
       21.   Учреждение   с   учетом  интересов  родителей   (законных
   представителей)  и  по  согласованию с  учредителем  (учредителями)
   может   открывать   группы  продленного  дня,   дошкольные   группы
   компенсирующего  вида,  классы компенсирующего  обучения,  а  также
   специальные  (коррекционные) группы и классы  для  воспитанников  и
   обучающихся  с  отклонениями в развитии  при  наличии  условий  для
   коррекционной работы.
       Перевод (направление) воспитанников и обучающихся в специальные
   (коррекционные)   группы  и  классы,  а  также  группы   и   классы
   компенсирующего   обучения   осуществляется   только   с   согласия
   родителей  (законных  представителей) и по заключению  психолого  -
   педагогической и медико - педагогической комиссий.
       22.   Медицинское  обслуживание  воспитанников  и   обучающихся
   обеспечивается   штатным  или  специально   закрепленным   органами
   здравоохранения  за  учреждением  медицинским  персоналом,  который
   наряду  с  администрацией  несет  ответственность  за  здоровье   и
   физическое   развитие   воспитанников  и  обучающихся,   проведение
   лечебно  -  профилактических мероприятий,  соблюдение  санитарно  -
   гигиенических норм, режим и качество питания.
       Учреждение  предоставляет помещение и  соответствующие  условия
   для работы медицинского персонала.
       Штатные  работники учреждения проходят периодическое бесплатное
   медицинское  обследование,  которое  проводится  за  счет   средств
   учредителя (учредителей).
       23.  Организация  питания  в  учреждении  возлагается  органами
   местного  самоуправления на администрацию учреждения и  организации
   общественного питания.
       Режим   и   кратность  питания  воспитанников   и   обучающихся
   устанавливаются  в  соответствии с длительностью  их  пребывания  в
   учреждении и рекомендациями органов здравоохранения.
   
              III. Организация образовательного процесса
   
       24.     Участниками    образовательного    процесса    являются
   воспитанники,  обучающиеся, их родители  (законные  представители),
   педагогические работники.
       25.  Взаимоотношения между учреждением и родителями  (законными
   представителями)  воспитанников регулируются договором,  включающим
   в  себя  взаимные  права,  обязанности  и  ответственность  сторон,
   возникающие в процессе воспитания и обучения.
       Взаимные  права,  обязанности  и ответственность  учреждения  и
   родителей  (законных  представителей)  обучающихся,  возникающие  в
   процессе  воспитания и обучения, могут закрепляться  в  заключенном
   между ними договоре в соответствии с уставом учреждения.
       26. Преемственность общеобразовательных программ дошкольного  и
   начального   общего   образования   обеспечивается   по   следующим
   направлениям:
       развитие  любознательности у воспитанника дошкольного  возраста
   как основы развития познавательных способностей обучающегося;
       формирование    творческого   воображения    как    направления
   интеллектуального   и   личностного   развития    воспитанника    и
   обучающегося;
       развитие  коммуникативности - умения общаться  со  взрослыми  и
   сверстниками  как одного из необходимых условий успешности  учебной
   деятельности.
       27.  На  основе  реализуемых  общеобразовательных  программ   в
   учреждении обеспечивается:
       формирование и развитие воспитанников и обучающихся;
       обучение грамоте, овладение навыками чтения, письма, счета;
       развитие познавательных и речевых способностей;
       формирование  интереса к родному языку как важнейшему  средству
   речевого общения;
       формирование культуры, самостоятельности мышления  и  целостной
   картины мира, основ личной гигиены и здорового образа жизни.
       Общеобразовательные программы реализуются через специфичные для
   каждого  возраста  воспитанников и обучающихся  виды  деятельности:
   игру, лепку, конструирование, рисование и др.
       28.    Содержание   образования   в   учреждении   определяется
   образовательными  программами,  разрабатываемыми,  принимаемыми   и
   реализуемыми    им   самостоятельно   на   основе   государственных
   образовательных стандартов.
       Организация образовательного процесса в учреждении по программе
   начального  общего  образования  регламентируется  учебным  планом,
   годовым   календарным  учебным  графиком  и  расписанием   занятий,
   разрабатываемыми  и  утверждаемыми  учреждением  самостоятельно   в
   соответствии с примерным учебным планом.
       29.  Режим  работы дошкольных групп, длительность пребывания  в
   них   воспитанников,   а   также   учебные   нагрузки   обучающихся
   определяются  уставом  учреждения  и  не  должны  превышать   нормы
   предельно  допустимых нагрузок, определенных на основе рекомендаций
   органов здравоохранения.
       30. Продолжительность каникул для обучающихся устанавливается в
   течение  учебного  года не менее 30 календарных дней,  летом  -  не
   менее  8  недель. Для обучающихся в первых классах в  течение  года
   устанавливаются дополнительные недельные каникулы.
       31.  Дисциплина в учреждении поддерживается на основе  уважения
   человеческого достоинства воспитанников, обучающихся  и  педагогов.
   Применение методов физического и психического насилия по  отношению
   к воспитанникам и обучающимся не допускается.
       32.  Язык  (языки), на котором ведется воспитание и обучение  в
   учреждении,   определяется  учредителем  (учредителями)   и   (или)
   уставом учреждения.
       Во   всех   имеющих  государственную  аккредитацию  учреждениях
   изучение  русского  языка  как  государственного  языка  Российской
   Федерации  при  реализации программы начального общего  образования
   регламентируется государственным образовательным стандартом.
       33.  Деятельность воспитанников и обучающихся  в  свободное  от
   занятий  время  организуется  с учетом  особенностей  состояния  их
   здоровья   и   интересов   и  направлена   на   удовлетворение   их
   потребностей,  в  том числе физиологических (сон,  питание,  отдых,
   пребывание  на  свежем воздухе и др.), познавательных,  творческих,
   потребности в общении.
       34.  Учреждение самостоятельно в выборе форм, средств,  методов
   воспитания  и  обучения, определенных законодательством  Российской
   Федерации,  а  также  в  выборе системы оценок,  формы,  порядка  и
   периодичности  промежуточной аттестации обучающихся в  соответствии
   со своим уставом.
       35.  Учреждение  в  соответствии со своими уставными  целями  и
   задачами   может   реализовывать   дополнительные   образовательные
   программы  и  оказывать  дополнительные образовательные  услуги  за
   пределами  определяющих его статус соответствующих  образовательных
   программ.
       Виды  и формы дополнительных образовательных услуг, в том числе
   платных, определяются уставом учреждения.
       Платные образовательные услуги не могут быть оказаны взамен и в
   рамках   основной   образовательной   деятельности,   финансируемой
   учредителем (учредителями).
   
                      IV. Управление учреждением
   
       36.  Управление  учреждением осуществляется  в  соответствии  с
   законодательством  Российской  Федерации  и  уставом  учреждения  и
   строится на принципах единоначалия и самоуправления.
       Формами  самоуправления учреждения являются  совет  учреждения,
   попечительский совет, общее собрание, педагогический  совет  и  др.
   Порядок  выборов органов самоуправления учреждения и их компетенция
   определяются уставом учреждения.
       37.   Непосредственное  руководство  учреждением   осуществляет
   прошедший соответствующую аттестацию директор.
       38.  Прием  на  работу  директора  государственного  учреждения
   осуществляется   в   соответствии  с  уставом  и  законодательством
   Российской Федерации.
       Директор муниципального учреждения назначается решением  органа
   местного   самоуправления,   если  иной   порядок   назначения   не
   предусмотрен решением органа местного самоуправления.
       39.   Подбор   директора  и  его  заместителя   по   учебно   -
   воспитательной  работе с учетом специфики учреждения осуществляется
   исходя  из того, что один из них должен быть специалистом в области
   общего образования, другой - в области дошкольного образования.
       40.     Порядок     комплектования    работников     учреждения
   регламентируется его уставом.
       На  педагогическую работу принимаются лица, имеющие необходимую
   профессионально   -  педагогическую  квалификацию,  соответствующую
   требованиям   квалификационной  характеристики   по   должности   и
   полученной   специальности   и   подтвержденную   документами    об
   образовании.
       Для   обеспечения  образовательного  процесса  и  при   наличии
   необходимых  условий  и  средств  в  штате  учреждения  могут  быть
   педагог - психолог и учитель - логопед.
       41.  К педагогической деятельности не допускаются лица, которым
   она  запрещена  приговором  суда или по медицинским  показаниям,  а
   также лица, имевшие судимость за определенные преступления.
       42.  Права,  социальные гарантии и льготы работников учреждения
   определяются   законодательством  Российской   Федерации,   уставом
   учреждения,  трудовым договором (контрактом), условия  которого  не
   могут противоречить законодательству Российской Федерации о труде.
       43. Работники учреждения имеют право:
       на  участие  в  управлении учреждением в порядке,  определяемом
   уставом;
       на защиту профессиональной чести и достоинства.
       44. Педагогические работники учреждения имеют право:
       свободно   выбирать   и   использовать  методики   обучения   и
   воспитания,  учебные пособия и материалы, учебники,  методы  оценки
   знаний обучающихся;
       повышать квалификацию;
       аттестовываться   на  добровольной  основе  на  соответствующую
   квалификационную категорию;
       на  сокращенную рабочую неделю, удлиненный оплачиваемый отпуск,
   получение   пенсии   за   выслугу  лет  в  порядке,   установленном
   законодательством Российской Федерации;
       на   дополнительные   льготы,  предоставляемые   педагогическим
   работникам   общеобразовательных  учреждения  по  месту  нахождения
   учреждения.
   
                  V. Имущество и средства учреждения
   
       45.  Собственник имущества (уполномоченный им орган) закрепляет
   за учреждением землю, здания, сооружения, имущество, оборудование.
       46.   Земельные  участки  закрепляются  за  государственным   и
   муниципальным учреждением в постоянное (бессрочное) пользование.
   (в ред. Постановления Правительства РФ от 23.12.2002 N 919)
       Объекты собственности, закрепленные за учреждением, находятся в
   его оперативном управлении.
       47.   Учреждение   несет  ответственность  за   сохранность   и
   эффективное использование закрепленной за ним собственности.
       48.  Изъятие и (или) отчуждение собственности, закрепленной  за
   учреждением,    допускается   только   в   случаях    и    порядке,
   предусмотренном законодательством Российской Федерации.
       49.   Финансирование   учреждения  осуществляется   на   основе
   государственных  (в  том числе ведомственных) и местных  нормативов
   финансирования,  определяемых в расчете на  одного  воспитанника  и
   обучающегося в зависимости от вида учреждения.
       Для малокомплектных сельских учреждений норматив финансирования
   должен  учитывать затраты, не зависящие от количества воспитанников
   и обучающихся.
       50. Привлечение учреждением дополнительных средств не влечет за
   собой   снижения  нормативов  и  (или)  абсолютных   размеров   его
   финансирования из бюджета учредителя (учредителей).
       51.  Учреждению принадлежит право самостоятельно  распоряжаться
   денежными  средствами, имуществом и иными объектами  собственности,
   переданными  ему физическими и (или) юридическими  лицами  в  форме
   дара,   пожертвования  или  по  завещанию,  а  также  доходами   от
   собственной деятельности учреждения и приобретенными на эти  доходы
   объектами собственности.
       52.  При ликвидации учреждения денежные средства и иные объекты
   собственности,   принадлежащие  ему  на  праве  собственности,   за
   вычетом  платежей  по покрытию своих обязательств  направляются  на
   цели развития образования в соответствии с уставом учреждения.
       53.  Источниками  формирования имущества и  финансовых  средств
   учреждения являются:
       собственные средства учредителя (учредителей);
       бюджетные и внебюджетные средства;
       имущество,  переданное учреждению собственником (уполномоченным
   им органом);
       плата,  взимаемая в соответствии с законодательством Российской
   Федерации   и   уставом   с  родителей  (законных   представителей)
   воспитанников и обучающихся;
       добровольные пожертвования физических и юридических лиц;
       кредиты банков и других кредитных организаций;
       другие  источники в соответствии с законодательством Российской
   Федерации.
       54.  Взимание  платы  с родителей (законных представителей)  за
   содержание  воспитанников учреждения производится в соответствии  с
   законодательством  Российской  Федерации.  Размер  указанной  платы
   определяется  исходя  из  общих затрат содержания  воспитанников  в
   учреждении  с  учетом длительности их пребывания,  а  также  режима
   работы учреждения.
       55.    Учреждение   устанавливает   ставки   заработной   платы
   (должностные оклады) работникам на основе единой тарифной сетки  по
   оплате труда работников бюджетной сферы в соответствии с тарифно  -
   квалификационными    требованиями   и    на    основании    решения
   аттестационной  комиссии;  определяет  виды  и  размеры   надбавок,
   доплат   и   других  выплат  стимулирующего  характера  в  пределах
   имеющихся  средств, направляемых на оплату труда, а также структуру
   управления    деятельности    учреждения,    штатное    расписание,
   распределение должностных обязанностей.
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru


Сайт управляется системой uCoz