УТРАТИЛ СИЛУ - ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 12.07.99 N 793
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 сентября 1997 г. N 1202
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ РОССИИ ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ ЕСТЕСТВЕННЫХ
МОНОПОЛИЙ НА ТРАНСПОРТЕ
Правительство Российской Федерации постановляет:
Утвердить прилагаемое Положение о Федеральной службе России по
регулированию естественных монополий на транспорте.
Председатель Правительства
Российской Федерации
В.ЧЕРНОМЫРДИН
Утверждено
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 19 сентября 1997 г. N 1202
ПОЛОЖЕНИЕ
О ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ РОССИИ ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ
ЕСТЕСТВЕННЫХ МОНОПОЛИЙ НА ТРАНСПОРТЕ
1. Федеральная служба России по регулированию естественных
монополий на транспорте (ФСЕМТ России) является федеральным
органом исполнительной власти, осуществляющим в соответствии с
Федеральным законом "О естественных монополиях" регулирование и
контроль деятельности субъектов естественных монополий на
транспорте.
2. Федеральная служба России по регулированию естественных
монополий на транспорте (далее именуется - Федеральная служба) в
своей деятельности руководствуется Конституцией Российской
Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями
Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями
Правительства Российской Федерации, а также настоящим Положением.
3. К деятельности субъектов естественных монополий на
транспорте, регулируемой Федеральной службой, относятся
железнодорожные перевозки, услуги транспортных терминалов, портов
и аэропортов.
4. Федеральная служба осуществляет свою деятельность во
взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной
власти, органами исполнительной власти субъектов Российской
Федерации, органами местного самоуправления, международными
организациями.
5. Основными задачами Федеральной службы являются:
1) государственное регулирование деятельности субъектов
естественных монополий на транспорте по вопросам ценообразования и
взаимоотношений с потребителями, подлежащими обязательному
обслуживанию, а также иными потребителями транспортных услуг;
2) либерализация государственного регулирования цен (тарифов)
в условиях развития конкуренции на транспорте;
3) создание условий для развития конкуренции на рынке
транспортных услуг, обеспечение равного доступа потребителей к
инфраструктуре транспорта;
4) регламентация деятельности субъектов естественных монополий
на транспорте в пределах компетенции Федеральной службы,
обеспечение возможности ознакомления с ценами (тарифами) и
правилами их определения.
6. Федеральная служба в соответствии с возложенными на нее
задачами осуществляет следующие функции:
1) разрабатывает нормативную базу в целях регулирования
деятельности субъектов естественных монополий на транспорте и
обеспечения равного доступа потребителей к транспортным услугам;
2) осуществляет ценовое регулирование деятельности субъектов
естественных монополий на транспорте посредством определения
(установления) цен (тарифов) или их предельного уровня, использует
иные методы регулирования деятельности этих субъектов,
предусмотренные законодательством Российской Федерации;
3) разрабатывает предложения по подготовке проектов
федеральных законов и иных нормативных правовых актов в сфере
государственного регулирования естественных монополий на
транспорте;
4) определяет условия предоставления скидок на цены (тарифы)
отдельным категориям потребителей транспортных услуг и
устанавливает их предельные размеры;
5) осуществляет контроль за применением субъектами
естественных монополий на транспорте установленных цен (тарифов) и
предоставленных скидок;
6) способствует формированию и развитию рынка транспортных
услуг, обеспечивает сбалансированность решений по ценовому
регулированию деятельности субъектов естественных монополий на
транспорте, исходя из необходимости их устойчивого
функционирования и развития, а также интересов пользователей
транспортных услуг;
7) осуществляет контроль за перекрестным субсидированием между
категориями и группами потребителей транспортных услуг,
разрабатывает предложения по его прекращению;
8) утверждает по согласованию с соответствующими федеральными
органами исполнительной власти методику учета затрат,
рекомендуемую субъектам естественных монополий на транспорте, и
определяет порядок предоставления соответствующей отчетности;
9) формирует и ведет реестр субъектов естественных монополий
на транспорте, в отношении которых осуществляются государственное
регулирование и контроль;
10) осуществляет контроль за соблюдением субъектами
естественных монополий на транспорте законодательства Российской
Федерации о естественных монополиях;
11) осуществляет контроль за инвестиционной политикой
естественных монополий на транспорте в части влияния ее на цены
(тарифы), устанавливаемые на транспортные услуги;
12) осуществляет контроль за соблюдением условий договоров,
заключаемых субъектами естественных монополий на транспорте с
потребителями транспортных услуг по вопросам, входящим в
компетенцию Федеральной службы;
13) участвует в работе международных организаций по вопросам
регулирования естественных монополий на транспорте и осуществляет
научно - техническое сотрудничество в этой области;
14) осуществляет иные функции, связанные с регулированием
деятельности субъектов естественных монополий на транспорте,
возложенные на Федеральную службу в соответствии с
законодательством Российской Федерации.
7. Федеральная служба в целях реализации возложенных на нее
функций:
1) запрашивает и получает необходимую информацию от
федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной
власти субъектов Российской Федерации, органов местного
самоуправления и субъектов естественных монополий на транспорте;
2) осуществляет контроль за ценами (тарифами) на транспортные
услуги;
3) направляет субъектам естественных монополий на транспорте
обязательные для исполнения предписания в случае нарушения ими
законодательства Российской Федерации о естественных монополиях, в
том числе об устранении последствий таких нарушений, о заключении
договоров с потребителями транспортных услуг, подлежащими
обязательному обслуживанию, о внесении изменений в заключенные с
ними договоры, о перечислении в федеральный бюджет прибыли
(дохода), полученной ими в результате действий, нарушающих
законодательство Российской Федерации о естественных монополиях;
4) в пределах своей компетенции принимает решения и дает
предписания, обязательные для исполнения федеральными органами
исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов
Российской Федерации и органами местного самоуправления, об
изменении или отмене принятых ими актов, не соответствующих
законодательству Российской Федерации о естественных монополиях;
5) осуществляет анализ и проводит учет выявленных нарушений
законодательства Российской Федерации о естественных монополиях на
транспорте;
6) устанавливает порядок и условия заключения и исполнения
договоров с потребителями, подлежащими обязательному обслуживанию
субъектами естественных монополий на транспорте;
7) привлекает к административной ответственности в виде
предупреждения или штрафа руководителей субъектов естественных
монополий на транспорте, должностных лиц федеральных органов
исполнительной власти, органов исполнительности власти субъектов
Российской Федерации и органов местного самоуправления в случаях,
предусмотренных законодательством Российской Федерации;
8) обращается в суд с исками и участвует в рассмотрении в суде
соответствующих дел, связанных с применением или нарушением
законодательства Российской Федерации о естественных монополиях на
транспорте;
9) анализирует и обобщает зарубежный опыт регулирования
деятельности естественных монополий на транспорте;
10) рассматривает разногласия между субъектами естественных
монополий на транспорте, а также между субъектами естественных
монополий на транспорте и потребителями их услуг и принимает по
ним решения;
11) осуществляет постоянный контроль за эффективностью
инвестиционной деятельности субъектов естественных монополий на
транспорте и целевым использованием ими государственных средств;
12) вносит в установленном порядке предложения по
совершенствованию законодательства Российской Федерации о
естественных монополиях.
8. Федеральная служба в пределах установленной Правительством
Российской Федерации численности работников и выделенных бюджетных
ассигнований на их содержание создает, реорганизует и ликвидирует
территориальные органы Федеральной службы, а также утверждает
положения о них.
9. Общее руководство Федеральной службой осуществляет
руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от
должности Президентом Российской Федерации по представлению
Председателя Правительства Российской Федерации.
10. В Федеральной службе образуется правление, численность и
персональный состав которого устанавливаются Правительством
Российской Федерации. Руководитель Федеральной службы входит в
состав правления по должности и руководит его работой.
Членами правления Федеральной службы назначаются не менее чем
на 4 года высококвалифицированные специалисты, имеющие опыт работы
в соответствующей области. Для обеспечения преемственности в
работе правления ежегодно, начиная с пятого года его работы,
осуществляется замена до одной трети членов правления.
11. Руководитель Федеральной службы:
1) представляет Федеральную службу в государственных и иных
органах, а также в международных организациях;
2) организует работу Федеральной службы;
3) организует работу правления Федеральной службы,
распределяет обязанности между членами правления;
4) утверждает структуру, штатное расписание центрального
аппарата Федеральной службы в пределах установленных
Правительством Российской Федерации численности и фонда оплаты
труда его работников, а также смету расходов на ее содержание в
пределах утвержденных на соответствующий период ассигнований,
предусмотренных в федеральном бюджете на государственное
управление.
12. Для проведения экспертной работы и методологического
обеспечения деятельности Федеральной службы при ней образуется
экспертный совет. Руководитель экспертного совета и его состав
утверждаются руководителем Федеральной службы. Экспертный совет
формируется из представителей федеральных органов исполнительной
власти, научных организаций, государственных и негосударственных
предприятий по согласованию с их руководством.
Экспертный совет осуществляет:
анализ эффективности мер государственного регулирования
деятельности субъектов естественных монополий на транспорте и
разработку предложений по его совершенствованию;
экспертизу проектов законодательных и нормативных документов
по вопросам государственного регулирования деятельности субъектов
естественных монополий на транспорте.
13. Финансирование работ, выполняемых рабочими группами
экспертного совета, в том числе экспертные заключения на
представляемые в Федеральную службу материалы и документы,
разработка проектов нормативных правовых актов, методических
указаний и рекомендаций, подготовка кадров и повышение
квалификации работников, а также развитие материально -
технической базы Федеральной службы, осуществляются за счет
специальных отчислений, устанавливаемых при регулировании цен
(тарифов) на транспортные услуги в порядке и по нормативам,
утверждаемым Правительством Российской Федерации.
14. Федеральная служба является юридическим лицом, имеет
печать с изображением Государственного герба Российской Федерации
и со своим наименованием, бланки установленной формы, расчетный и
иные счета в Центральном банке Российской Федерации и Банке
внешней торговли Российской Федерации.
___________________________________________________________
"Собрание законодательства РФ", 29.09.97, N 39, ст. 4540
|