МИНИСТЕРСТВО ТОПЛИВА И ЭНЕРГЕТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 16 сентября 1997 г. N 266
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОДГОТОВКЕ К ПЕРЕДАЧЕ
СВЕДЕНИЙ, СОСТАВЛЯЮЩИХ ГОСУДАРСТВЕННУЮ ТАЙНУ, ДРУГИМ
ГОСУДАРСТВАМ В СТРУКТУРАХ ТОПЛИВНО-ЭНЕРГЕТИЧЕСКОГО
КОМПЛЕКСА РОССИИ
В соответствии с Постановлением Правительства Российской
Федерации от 2 августа 1997 г. N 973 и в целях соблюдения режима
секретности при передаче другим государствам сведений,
составляющих государственную тайну, приказываю:
1. Утвердить Положение о подготовке к передаче сведений,
составляющих государственную тайну, другим государствам в
структурах топливно-энергетического комплекса России согласно
Приложению.
2. Начальникам структурных подразделений министерства,
руководителям отраслевых структур управления, предприятий и
организаций топливно-энергетического комплекса довести требования
настоящего Положения до личного состава подразделений и обеспечить
их безусловное выполнение.
3. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на
Специальное управление.
Первый заместитель Министра
В.И.ОТТ
Приложение
к Приказу Минтопэнерго РФ
от 16 сентября 1997 г. N 266
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОДГОТОВКЕ К ПЕРЕДАЧЕ СВЕДЕНИЙ, СОСТАВЛЯЮЩИХ
ГОСУДАРСТВЕННУЮ ТАЙНУ, ДРУГИМ ГОСУДАРСТВАМ В СТРУКТУРАХ
ТОПЛИВНО-ЭНЕРГЕТИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА РОССИИ
1. Настоящее Положение определяет порядок подготовки и
представления Министерством топлива и энергетики Российской
Федерации в Правительство Российской Федерации материалов для
принятия решения о передаче сведений, составляющих государственную
тайну (далее именуются сведения), другим государствам.
Положение является обязательным для исполнения структурными
подразделениями министерства, отраслевыми структурами
управлениями, предприятиями и организациями ТЭК независимо от их
организационно-правовой формы.
2. Под передачей сведений другим государствам понимается
доведение до иностранного государства (уполномоченного
государством представителя) каким-либо способом (передача,
пересылка, ознакомление, осуществление доступа) указанных
сведений.
3. Передача сведений в каждом отдельном случае осуществляется
по решению Правительства Российской Федерации при наличии
экспертного заключения Межведомственной комиссии по защите
государственной тайны (далее именуется Межведомственная комиссия)
о возможности передачи этих сведений.
4. Обязательства принимающей стороны по защите передаваемых ей
сведений предусматриваются в заключаемом с ней международном
договоре <*>, разделы (статьи, пункты) которого должны содержать:
соотношение степеней секретности передаваемых сведений в
Российской Федерации и в иностранном государстве;
перечень компетентных органов, уполномоченных осуществлять
прием (передачу) сведений и несущих ответственность за их защиту;
порядок передачи сведений;
требования к использованию и обработке передаваемых сведений;
обязательства о нераспространении передаваемых сведений
третьим странам и их защите в соответствии с внутренним
законодательством принимающей стороны;
порядок разрешения конфликтных ситуаций и возмещения
возможного ущерба.
--------------------------------
<*> Под международным договором в данном Положении понимаются
международные соглашения независимо от их конкретного
наименования, заключаемые Российской Федерацией в соответствии с
Федеральным законом "О международных договорах Российской
Федерации".
5. Заинтересованные в передаче сведений структурные
подразделения министерства, отраслевые структуры управления,
предприятия и организации ТЭК направляют в Специальное управление
Минтопэнерго России мотивированное ходатайство, в котором
излагаются:
цель передачи;
перечень планируемых к передаче сведений, их степень
секретности, кем и на каком основании они были засекречены
(отнесены к государственной тайне);
перечень компетентных органов, уполномоченных принимающей
стороной получать сведения;
обоснование необходимости и целесообразности передачи
сведений, оценка последствий такой передачи для обеспечения
политических и экономических интересов Российской Федерации;
предполагаемый порядок возмещения ущерба в случае невыполнения
принимающей стороной взятых на себя обязательств.
В Минтопэнерго России изучение возможности передачи
запрашиваемых сведений возлагается на Специальное управление,
которое в месячный срок рассматривает поступившее мотивированное
ходатайство и доводит решение руководства министерства до
заявителя. Для выработки более обоснованного решения
Спецуправление имеет право привлекать к этой работе другие
подразделения министерства.
6. Мотивированное ходатайство, решение министерства, а также
международные договоры и другие документы, имеющие
непосредственное отношение к защите рассматриваемых к передаче
сведений, заявитель представляет в Межведомственную комиссию для
подготовки экспертного заключения.
7. Экспертное заключение Межведомственной комиссии, содержащее
вывод о возможности передачи сведений с учетом соблюдения
интересов Российской Федерации, направляется заявителю в
45-дневный срок с момента получения материалов, предусмотренных
пунктом 6 настоящего Положения. В случае необходимости проведения
дополнительной экспертизы срок подготовки экспертного заключения
может быть увеличен, о чем сообщается заявителю.
8. Министерством топлива и энергетики Российской Федерации по
ходатайству организации - заявителя проект решения Правительства
Российской Федерации с экспертным заключением Межведомственной
комиссии вносится в установленном порядке в Правительство
Российской Федерации.
В случае, когда с иностранным государством - получателем
сведений ранее не заключался международный договор о взаимном
обеспечении защиты передаваемых сведений или при неполном
отражении в заключенном ранее международном договоре правил,
изложенных в пункте 4 настоящего Положения, одновременно с
проектом решения о передаче сведений в Правительство Российской
Федерации представляются предварительно проработанные с
принимающей стороной согласованные с заинтересованными
федеральными органами исполнительной власти предложения о
заключении соответствующего международного договора или дополнении
действующего.
В случае отказа государства - получателя сведений от
заключения международного договора о взаимном обеспечении защиты
передаваемых сведений внесенные в Правительство Российской
Федерации материалы должны содержать информацию о ранее принятых
на себя обязательствах и гарантиях принимающей стороны по
обеспечению защиты передаваемых ей сведений и нераспространению
передаваемых сведений третьим странам.
9. На основании решения Правительства Российской Федерации в
соответствии с процедурами, предусмотренными международным
договором и действующими нормативными правовыми актами,
осуществляется фактическая передача сведений.
Дополнительные меры защиты передаваемых сведений могут быть
предусмотрены в соглашениях или контрактах, заключаемых
(подписываемых) компетентными органами, уполномоченными
осуществлять прием (передачу) сведений.
10. Начальники структурных подразделений министерства,
руководители отраслевых структур управления, предприятий и
организаций ТЭК, уполномоченные Правительством Российской
Федерации осуществлять передачу сведений другим государствам,
несут ответственность за нарушение или ненадлежащее исполнение
настоящего Положения в соответствии с законодательством Российской
Федерации.
------------------------------------------------------------------
|