ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 сентября 1997 г. N 1695-II ГД
О ПРОЕКТЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О СТАТУСЕ СОВЕТА
БЕЗОПАСНОСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
Государственная Дума Федерального Собрания Российской
Федерации постановляет:
1. Принять в первом чтении проект Федерального закона "О
статусе Совета Безопасности Российской Федерации", внесенный
депутатами Государственной Думы Илюхиным Виктором Ивановичем,
Мироновым Олегом Орестовичем.
2. Направить указанный законопроект Президенту Российской
Федерации, в Совет Федерации Федерального Собрания Российской
Федерации, комитеты и комиссию Государственной Думы, депутатские
объединения в Государственной Думе, Правительство Российской
Федерации, законодательные (представительные) органы субъектов
Российской Федерации, Конституционный Суд Российской Федерации,
Верховный Суд Российской Федерации, Высший Арбитражный Суд
Российской Федерации.
Установить, что поправки к указанному законопроекту
направляются в Комитет Государственной Думы по безопасности до
20 октября 1997 года.
3. Комитету Государственной Думы по безопасности доработать
указанный законопроект с учетом поступивших поправок и внести его
на рассмотрение Государственной Думы во втором чтении.
4. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его
принятия.
Председатель
Государственной Думы
Федерального Собрания
Российской Федерации
Г.Н.СЕЛЕЗНЕВ
Проект
Вносится депутатами
Государственной Думы
ИЛЮХИНЫМ В.И., МИРОНОВЫМ О.О.
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О СТАТУСЕ СОВЕТА БЕЗОПАСНОСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Статья 1. Совет Безопасности Российской Федерации
Совет Безопасности Российской Федерации (далее - Совет
Безопасности) является постоянно действующим конституционным
органом, осуществляющим подготовку предложений и рекомендаций
Президенту Российской Федерации, федеральным органам
государственной власти и органам государственной власти субъектов
Российской Федерации по вопросам принятия ими в пределах своей
компетенции решений, направленных на обеспечение защиты граждан,
общества и государства от внешних и внутренних угроз, проведение
единой политики в области обеспечения безопасности.
Статья 2. Правовая основа деятельности Совета Безопасности
В своей деятельности Совет Безопасности руководствуется
Конституцией Российской Федерации, настоящим Федеральным законом,
законодательством Российской Федерации, общепризнанными принципами
и нормами международного права, международными договорами
Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента
Российской Федерации.
Статья 3. Основные задачи Совета Безопасности
Основными задачами Совета Безопасности являются:
1) разработка концепции национальной безопасности и
осуществление контроля за его реализацией;
2) прогнозирование и выявление внутренних и внешних угроз
жизненно важным интересам Российской Федерации; разработка
федеральных программ и оперативных мер по предупреждению и
нейтрализации таких угроз;
3) подготовка предложений и рекомендаций органам
государственной власти для принятия ими в пределах своей
компетенции решений по вопросам, касающимся обеспечения
безопасности граждан, общества и государства;
4) подготовка рекомендаций по принятию оперативных решений,
направленных на предотвращение чрезвычайных ситуаций, которые
могут повлечь нежелательные для страны социально - политические,
экономические, военные, экологические и иные последствия;
5) подготовка предложений Президенту Российской Федерации о
введении, продлении или отмене чрезвычайного положения на
территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях;
6) выработка предложений по координации деятельности
федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной
власти субъектов Российской Федерации в процессе реализации
принятых решений в области обеспечения безопасности и оценка их
эффективности;
7) разработка предложений по совершенствованию системы
обеспечения безопасности;
8) рассмотрение вопросов внутренней и внешней политики в
области обеспечения безопасности граждан, общества и государства,
затрагивающих жизненно важные интересы страны;
9) выработка предложений и рекомендаций федеральным органам
государственной власти для принятия ими решений по вопросам
военно - политического и военно - технического сотрудничества с
зарубежными странами, участия в международных экономических
санкциях;
10) предварительное рассмотрение проектов указов Президента
Российской Федерации по вопросам обеспечения безопасности
государства и обороноспособности страны;
11) осуществление контроля за реализацией принятых органами
государственной власти решений по обеспечению безопасности.
Совет Безопасности выполняет и иные задачи, предусмотренные
федеральными законами.
Статья 4. Принципы организации и деятельности Совета
Безопасности
Основными принципами организации и деятельности Совета
Безопасности являются:
1) законность;
2) коллегиальность в обсуждении и принятии решений;
3) невмешательство в компетенцию государственных органов
власти.
Статья 5. Состав Совета Безопасности
Совет Безопасности формируется на основании и в порядке,
предусмотренном Конституцией Российской Федерации и настоящим
Федеральным законом.
В состав Совета Безопасности входят:
председатель, постоянные члены и члены Совета Безопасности,
Секретарь Совета Безопасности.
Число членов Совета Безопасности с правом совещательного
голоса определяется Президентом Российской Федерации.
Статья 6. Заседания Совета Безопасности
Заседания Совета Безопасности ведет Президент Российской
Федерации, являющийся Председателем Совета Безопасности по
должности.
Заседания Совета Безопасности проводятся не реже одного раза в
три месяца.
В случае необходимости по решению Председателя Совета
Безопасности или по предложению постоянного члена Совета
Безопасности проводятся внеочередные заседания Совета
Безопасности.
Статья 7. Решения Совета Безопасности
Решения Совета Безопасности принимаются на его заседании
постоянными членами Совета Безопасности простым большинством
голосов от их общего числа.
Члены Совета Безопасности принимают участие в обсуждении
решений Совета Безопасности с правом совещательного голоса.
По итогам обсуждения вынесенных на заседание Совета
Безопасности вопросов могут вырабатываться рекомендации Совета
Безопасности, которые подлежат обязательному рассмотрению
соответствующими федеральными органами государственной власти и
органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
Решения Совета Безопасности оформляются протоколами,
утвержденными Председателем Совета Безопасности.
Статья 8. Межведомственные комиссии Совета Безопасности
Совет Безопасности в соответствии с основными задачами его
деятельности образует постоянные и временные межведомственные
комиссии.
По решению Совета Безопасности постоянные и временные
межведомственные комиссии могут возглавляться членами Совета
Безопасности, а также руководителями соответствующих органов
исполнительной власти Российской Федерации либо иными должностными
лицами, специально уполномоченными на то Советом Безопасности.
Статья 9. Аппарат Совета Безопасности
Организационно - техническое и информационное обеспечение
деятельности Совета Безопасности осуществляет его аппарат,
возглавляемый Секретарем Совета Безопасности.
Положение об Аппарате Совета Безопасности, его структура и
штатное расписание утверждаются Президентом Российской Федерации.
Статья 10. Секретарь Совета Безопасности
Секретарь Совета Безопасности назначается на должность и
освобождается от должности Президентом Российской Федерации.
Секретарь Совета Безопасности подчиняется непосредственно
Президенту Российской Федерации.
Секретарь Совета Безопасности:
1) руководит деятельностью аппарата Совета Безопасности и
несет персональную ответственность за эффективность и законность
его деятельности;
2) обеспечивает организационное, информационное и техническое
проведение заседаний Совета Безопасности;
3) представляет постоянным членам Совета Безопасности
информационно - аналитические документы о состоянии безопасности
Российской Федерации;
4) осуществляет контроль за деятельностью межведомственных
комиссий Совета Безопасности;
5) организует разработку федеральных программ обеспечения
безопасности Российской Федерации;
6) обеспечивает проведение экспертиз проектов решений
федеральных органов государственной власти и органов
государственной власти субъектов Российской Федерации по вопросам
безопасности, представляет по ним проекты замечаний и рекомендаций
для рассмотрения на заседаниях Совета Безопасности;
7) запрашивает у государственных органов, организаций,
предприятий, учреждений, общественных объединений и их должностных
лиц информацию, документы и материалы, необходимые для
осуществления задач Совета Безопасности;
8) назначает на должность и освобождает от должности
сотрудников аппарата Совета Безопасности;
Секретарь Совета Безопасности выполняет и иные функции по
обеспечению деятельности Совета Безопасности в соответствии с
настоящим Федеральным законом, поручениями и распоряжениями
Президента Российской Федерации.
Статья 11. Финансирование и материально - техническое
обеспечение деятельности Совета Безопасности
Финансирование деятельности Совета Безопасности осуществляется
за счет средств федерального бюджета Российской Федерации,
определяемых отдельной строкой.
Материально - техническое обеспечение деятельности Совета
Безопасности осуществляется Администрацией Президента Российской
Федерации.
Статья 12. Информационное обеспечение деятельности Совета
Безопасности
Государственные органы, организации, предприятия, учреждения,
общественные объединения, их должностные лица обязаны
предоставлять информацию, документы и материалы, необходимые для
решения задач, возложенных на Совет Безопасности в установленные в
запросе сроки.
Статья 13. Приведение нормативных правовых актов в
соответствие с настоящим Федеральным законом
Все Федеральные законы и иные нормативные правовые акты,
действующие на территории Российской Федерации, подлежат
приведению в соответствие с настоящим Федеральным законом.
Впредь до приведения в соответствие с настоящим Федеральным
законом указанные Федеральные законы и иные нормативные правовые
акты применяются в части, не противоречащей настоящему
Федеральному закону.
Статья 14. Вступление в силу настоящего Федерального закона
Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его
официального опубликования.
Признать утратившим силу со дня введения в действие настоящего
Федерального закона статьи 13 - 19 Закона Российской Федерации "О
безопасности" (Ведомости Съезда народных депутатов Российской
Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 15,
ст. 769; 1993, N 2, ст. 77).
Президент
Российской Федерации
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О СТАТУСЕ СОВЕТА
БЕЗОПАСНОСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
Проект указанного Федерального закона разработан в
соответствии с пунктом "ж" статьи 83 Конституции Российской
Федерации, предусматривающей, что статус Совета Безопасности
Российской Федерации определяется Федеральным законом.
Основу концепции законопроекта составляют следующие его
положения:
1) Совет Безопасности Российской Федерации определяется как
постоянно действующий конституционный орган, осуществляющий
подготовку предложений и рекомендаций не только Президенту
Российской Федерации, а всем ветвям власти, как на федеральном
уровне, так и субъектов Российской Федерации, чем достигается
единство политики в области обеспечения безопасности;
2) организация и деятельность Совета Безопасности Российской
Федерации строится на принципах: законности, коллегиальности в
обсуждении и принятии решений, а также невмешательства в
компетенцию государственных органов власти;
3) решения Совета Безопасности Российской Федерации подлежат
обязательному рассмотрению соответствующими органами
государственной власти;
4) аппарат Совета Безопасности Российской Федерации
осуществляет свои задачи как самостоятельное подразделение при
Президенте Российской Федерации, финансируемое за счет средств
федерального бюджета Российской Федерации.
Проект Федерального закона "О статусе Совета Безопасности
Российской Федерации" не включает правовые нормы, определяющие
должностных лиц, входящих в состав Совета Безопасности, поскольку
его формирование отнесено Конституцией Российской Федерации к
исключительной компетенции Президента Российской Федерации.
В первоначальном варианте законопроект именовался "О Совете
Безопасности Российской Федерации", был рассмотрен Советом
Государственной Думы 10 ноября 1996 года (протокол N 48, пункт 41)
и включен в Примерную программу законодательной работы
Государственной Думы в период весенней сессии 1997 года,
подлежащего приоритетному рассмотрению.
С учетом его доработки наименование законопроекта приведено в
соответствие с Конституцией Российской Федерации "О статусе Совета
Безопасности Российской Федерации".
Указанный проект Федерального закона рассмотрен на заседании
Комитета Государственной Думы по безопасности, одобрен и
рекомендован к принятию в первом чтении.
------------------------------------------------------------------
|