Утверждено
решением Совета директоров
Центрального банка РФ,
протокол от 12 сентября 1997 г. N 35
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ ДЕПАРТАМЕНТЕ ЦЕНТРАЛЬНОГО БАНКА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (БАНКА РОССИИ) (ИНДЕКС-10)
Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Административный департамент Центрального банка Российской
Федерации (в дальнейшем - Департамент) образован в соответствии с
Приказом Центрального банка Российской Федерации от 18 февраля
1993 г. N 02-32 и является структурным подразделением Банка
России.
2. Департамент в своей деятельности руководствуется
Федеральными законами "О Центральном банке Российской Федерации
(Банке России)", "О банках и банковской деятельности", другими
федеральными законами, настоящим Положением и иными актами Банка
России.
3. Структура и штаты Департамента утверждаются председателем
Банка России по представлению директора Департамента.
Департаменту в установленном порядке подчинены Экспедиция при
Банке России, организации, обеспечивающие социально-бытовое и
медицинское обслуживание работников центрального аппарата Банка
России, в том числе: медицинские учреждения, детские сады,
здравницы, дачное хозяйство, автокомбинат, комбинат общественного
питания, гостиницы, общежития.
4. В Департаменте хранится гербовая круглая печать
Центрального банка Российской Федерации (Банка России). Печать
используется в соответствии с установленным порядком.
Департамент имеет гербовую круглую печать с обозначением
своего наименования для заверения документов по хозяйственной
деятельности (хранится в бухгалтерии Департамента), штамп и бланк
с реквизитами Департамента.
Структурные подразделения Департамента для выполнения
возложенных на них функций могут иметь свои печати и штампы,
используемые в соответствии с установленным порядком.
Раздел II. ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ ДЕПАРТАМЕНТА
5. Основные задачи Департамента:
- организационное, документационное, информационное и
материально-техническое обеспечение выполнения Банком России
задач, функций и полномочий в соответствии с Конституцией
Российской Федерации и федеральными законами, организация и
обеспечение эффективной деятельности органов управления Банка
России, контроль в рамках предоставленных прав за выполнением
подразделениями центрального аппарата и территориальных учреждений
Банка России возложенных на них функций;
- проведение работы в сфере управления персоналом, штатов,
финансов и бухгалтерского учета, социального обеспечения
работников Банка России, экспертно-правовая работа в области
строительства и материально-технического обеспечения;
- планирование, контроль и учет расходов на содержание системы
Банка России;
- составление сводного баланса и статистической отчетности
Административного департамента;
- осуществление функций по работе с международными финансовыми
организациями, представительствами аккредитованных иностранных
банков, национальными банками, протокольной работы, обеспечение
загранкомандирования;
- работа в сфере экономических исследований, мобилизационной
подготовки, гражданской обороны, охраны труда и техники
безопасности.
6. Департамент в соответствии с возложенными на него задачами
выполняет следующие функции:
6.1. Разрабатывает проекты нормативных актов Банка России, а
также готовит заключения по проектам нормативных актов Банка
России, разрабатываемым другими структурными подразделениями Банка
России, проектам иных нормативных правовых актов Российской
Федерации по вопросам, входящим в компетенцию Департамента.
6.2. Рассматривает корреспонденцию, поступающую от федеральных
органов государственной власти, территориальных учреждений,
предприятий и организаций Банка России, коммерческих (в т.ч.
кредитных) и некоммерческих организаций, а также граждан по
вопросам, относящимся к компетенции Департамента.
6.3. Взаимодействует с другими структурными подразделениями
Банка России, по поручению руководства Банка России представляет
интересы Банка России в федеральных органах государственной
власти, негосударственных организациях по вопросам, относящимся к
компетенции Департамента.
6.4. В сфере организационного, документационного и
информационного обеспечения:
- организационно-техническое и информационное обеспечение
деятельности Совета директоров, Национального банковского совета
при Банке России, совещаний, проводимых руководством Банка России,
обеспечение стенографических и машинописных работ, тиражирование,
рассылка и возврат документов, изданных в связи с работой
названных органов;
- организационно-техническое и информационное обеспечение
деятельности председателя Банка России, разработка текущих и
перспективных планов работы председателя Банка России и
организация их выполнения;
- подготовка совместно с другими подразделениями центрального
аппарата и представление председателю Банка России материалов,
необходимых для проведения заседаний Совета директоров,
Национального банковского совета при Банке России, а по их
результатам - соответствующих документов (протоколов);
- организация проведения совещаний у председателя Банка России
и оформление с участием соответствующих подразделений центрального
аппарата принятых на них решений;
- обеспечение отбора из корреспонденции, поступающей на имя
председателя Банка России, материалов, по которым требуется
предварительный доклад председателю Банка России;
- подготовка доклада председателю Банка России об исполнении
структурными подразделениями Банка России поручений и иных
материалов;
- обеспечение организации поездок председателя Банка России по
регионам Российской Федерации, а также его зарубежных визитов;
- обеспечение оперативного взаимодействия председателя Банка
России (по его указанию) с руководителями федеральных органов
государственной власти, организация встреч председателя Банка
России с руководителями федеральных органов государственной
власти, коммерческих (в т.ч. кредитных) и некоммерческих
организаций, депутатами Государственной Думы и членами Совета
Федерации Федерального Собрания, средствами массовой информации;
- организация документационного обеспечения деятельности
центрального аппарата Банка России, единого порядка работы с
документами в его подразделениях на основе использования
современных технических средств;
- прием, оформление, систематизация, тиражирование, рассылка
нормативных актов и организационно-распорядительных документов
Банка России; издание в установленном порядке нормативных и иных
актов Банка России;
- контроль за своевременным исполнением поручений органов
управления Банка России, обращений федеральных органов
государственной власти, писем граждан и другой поступающей
корреспонденции, правильным оформлением документов,
подготавливаемых по заданиям руководства Банка России, анализ
данных о ходе и результатах этой работы, подготовка предложений по
ее совершенствованию;
- контроль за своевременной подготовкой структурными
подразделениями центрального аппарата Банка России планов работы и
планов служебных командировок, представление руководству Банка
России сводных отчетов об их выполнении;
- руководство Экспедицией при Банке России по вопросам
организации в центральном аппарате работы по экспедированию
корреспонденции;
- осуществление регистрации и аннотирования входящей и
исходящей корреспонденции, в т.ч. и корреспонденции ДСП, учет
документооборота;
- проведение методической работы по установлению единых
управленческих процедур в системе Банка России;
- осуществление унификации управленческой документации с
учетом возможности ее автоматизированной обработки, принятие мер
по усовершенствованию форм документов;
- прием законченных делопроизводством документов структурных
подразделений Банка России на архивное хранение; организационно -
методическое руководство архивами подведомственных предприятий,
учреждений и организаций Банка России;
- обеспечение изготовления и хранения бланков нормативных
актов и распорядительных документов, их учет и выдача структурным
подразделениям;
- проведение информационно-справочной и аналитической работы
по вопросам документационного обеспечения управления, а также по
вопросам банковской деятельности, входящим в компетенцию
Департамента;
- осуществление организационно-методического руководства
работой с документами в Банке России и в подведомственных
учреждениях и организациях, проведение проверок состояния
делопроизводства и исполнительской дисциплины в структурных
подразделениях центрального аппарата Банка России и
территориальных учреждениях Банка России;
- выдача разрешений на производство репрографических работ по
служебным документам;
- принятие мер по защите банковской информации совместно с
соответствующими подразделениями центрального аппарата Банка
России;
- организация работы Дежурной службы в центральном аппарате
Банка России.
6.5. В сфере экспертно-правовой работы в области строительства
и материально-технического обеспечения:
- участие в определении технико-экономической и функциональной
целесообразности строительства, контроль за целевым расходованием
денежных средств, выделенных на строительство, проведение
экспертизы технико-экономических показателей договоров и
контрактов, изучение рынка товаров и услуг;
- подготовка совместно с соответствующими подразделениями
материалов по вопросам инвестиций в области строительства объектов
Банка России и представление органам управления Банка России,
информирование территориальных учреждений о принятых решениях;
- рассмотрение заданий на разработку проектно-сметной
документации, проведение экспертизы проектно-сметной документации;
- участие в проведении правового анализа и правовой экспертизы
хозяйственных договоров и контрактов, оказании правовой,
консультативной помощи по составлению договоров и контрактов,
выборочный контроль за соответствием выполненных работ условиям
заключенных договоров и контрактов;
- участие в создании нормативно-технической базы, в разработке
нормативно-методической документации по вопросам проектирования и
строительства объектов Банка России.
6.6. В сфере работы с международными финансовыми
организациями, с представительствами аккредитованных иностранных
банков, национальными банками и банками с иностранным капиталом,
протокольной работы, по обеспечению загранкомандирования:
- анализ и обработка информации, поступающей от международных
финансовых организаций, национальных банков зарубежных стран,
дипломатических представительств, финансовых организаций по
вопросам оказания Банку России иностранного технического
содействия и международного сотрудничества с последующей
подготовкой соответствующих оперативных докладов, справок и
информационных материалов руководству Банка России;
- ведение аналитических досье по отдельным международным
финансовым организациям и вопросам международного экономического
сотрудничества и оказания Банку России иностранного технического
содействия;
- проведение работы по установлению и расширению контактов
Банка России с международными финансовыми организациями по
вопросам международного экономического сотрудничества (включая
подготовку соответствующих справочно-информационных материалов,
организацию и проведение необходимых переговоров и встреч),
ведение деловой переписки по вопросам международного
экономического сотрудничества и оказания Банку России технического
содействия;
- организация приема миссий международных финансовых
организаций и их отдельных представителей в Банке России, а также
представителей других организаций, участников процесса
международного экономического сотрудничества на территории
Российской Федерации, подготовка отчетов о деятельности миссий
международных финансовых организаций и их представление
руководству Банка России (совместно с подразделениями Сводного
экономического департамента и Департамента исследований,
информации и статистики, другими структурными подразделениями
Банка России);
- обеспечение участия руководства и специалистов Банка России
в работе международных форумов, совещаний, конференций и других
мероприятиях, связанных с осуществлением программ технического
содействия и международного экономического сотрудничества, участие
в связанных с этой работой протокольных мероприятиях;
- поддержание связи со штаб-квартирами международных
финансовых организаций и их представительствами в Российской
Федерации, рассмотрение поступающих материалов об аккредитации
иностранных банков, иных финансово-кредитных учреждений при Банке
России и подготовка соответствующих предложений;
- поддержание связи с инопредставительствами с целью
своевременного обеспечения необходимой информацией руководства
Банка России о деятельности соответствующих банков и их
представительств на территории Российской Федерации и передача
представительствам разрешенной информации, касающейся деятельности
Банка России;
- составление отчетов (справок) о работе представительств за
отчетные периоды и подготовка других документов, касающихся их
деятельности, контроль за соблюдением представительствами
действующих законодательных и других нормативных актов Российской
Федерации;
- оформление в соответствии с установленным порядком визовых
поддержек сотрудникам представительств, банков с иностранным
капиталом и прибывающим по их линии официальным делегациям и
отдельным лицам;
- контроль за своевременностью оформления протокольных и
других документов, касающихся работы с международными
организациями;
- обеспечение, при необходимости, перевода поступающей в
Департамент корреспонденции и устный перевод в ходе переговоров с
участием руководства Банка России;
- оказание методической помощи территориальным учреждениям
Банка России в работе с аккредитованными представительствами;
- взаимодействие с МИД России, УВИР МВД России и другими
заинтересованными организациями Российской Федерации по вопросам
аккредитации и визовых поддержек;
- организация переговоров представителей зарубежных
финансово-кредитных учреждений с председателем Банка России, его
заместителями и по их поручениям с руководителями подразделений и
специалистами Банка России;
- организация протокольных мероприятий, связанных с приемом в
Банке России иностранных делегаций и отдельных лиц, ведение
переписки по протокольным вопросам по поручению руководства Банка
России, составление полугодовых и годовых отчетов о протокольных
мероприятиях Банка России и о количественном составе иностранных
делегаций, работавших в Банке России;
- организация встреч и проводов председателя Банка России, его
заместителей во время официальных визитов за границу, ведение
программ председателя Банка России и его заместителей, выезжающих
за рубеж;
- организация жилищно-бытового, транспортного и культурного
обеспечения прибывающих в Банк России иностранных делегаций,
подготовка смет и составление отчетов по расходам, связанным с
приемом иностранных делегаций, обеспечение авиабилетами лиц,
выезжающих за границу;
- прием и обработка документов специалистов банка и
территориальных учреждений, выезжающих в загранкомандировку,
организация взаимодействия с МИД России, УВИР МВД России и
посольствами зарубежных стран с целью получения загранпаспортов и
необходимых виз;
- составление смет и авансовых отчетов руководителей и
делегаций Банка России, ведение учета специалистов, выезжающих за
рубеж.
6.7. В сфере управления персоналом:
- осуществление совместно с руководителями соответствующих
структурных подразделений центрального аппарата Банка России,
подчиненных ему территориальных учреждений и организаций работы по
подбору, расстановке профессиональному продвижению и учету
служащих Банка России, разработка новых форм работы по подбору и
оптимальной расстановке работников;
- внесение в установленном порядке на рассмотрение руководства
Банка России предложений и подготовка приказов о назначении,
переводе и освобождении от должности работников, входящих в
перечень должностей, определенных порядком назначения и
освобождения руководителей и работников подразделений центрального
аппарата и организаций Центрального банка Российской Федерации;
- формирование резерва персонала для выдвижения на должности
руководителей самостоятельных подразделений Банка России и
подчиненных ему территориальных учреждений в соответствии с
перечнем должностей, определенных порядком назначения и
освобождения руководителей и работников подразделений центрального
аппарата, предприятий, учреждений и организаций Центрального банка
Российской Федерации, осуществление контроля за формированием
резерва, разработка соответствующих нормативных документов;
- разработка системы мер по социальной защите персонала, в
т.ч. организация пенсионного обеспечения работников Банка России;
- анализ влияния факторов на мотивацию персонала к труду,
разработка на основе этого анализа соответствующих предложений и
внесение их на рассмотрение руководству Банка России;
- участие в разработке организационной структуры и стратегии
работы с персоналом, изучение передового опыта в области
управления персоналом, разработка методического обеспечения и
осуществление внедрения современных методов работы при подборе,
оценке, обучении персонала;
- осуществление контроля за состоянием работы с персоналом в
подведомственных учреждениях Банка России и оказание им
необходимой практической помощи, развитие служб персонала,
координация деятельности территориальных учреждений Банка России и
подчиненных ему предприятий, учреждений и организаций;
- определение потребности и формирование заявок для
соответствующих подразделений Банка России на подготовку,
повышение квалификации персонала Банка России и его учреждений,
совместно с руководителями структурных подразделений осуществление
подбора специалистов Банка России для направления на стажировки за
рубеж;
- осуществление анализа организационно-управленческой
деятельности подразделений Банка России, территориальных
учреждений, разработка предложений по ее оптимизации;
- организация работы по награждению ведомственными и
правительственными наградами работников центрального аппарата
Банка России и подведомственных ему предприятий, учреждений и
организаций;
- составление сводного графика и оформление отпусков
работникам центрального аппарата Банка России.
6.8. В сфере штатов, финансов и бухгалтерского учета:
- финансовое обеспечение деятельности центрального аппарата,
учреждений и организаций Банка России;
- подготовка предложений по совершенствованию структуры
центрального аппарата Банка России и подчиненных ему учреждений и
организаций;
- составление проектов смет расходов на содержание системы
Банка России и лимитов расходов на капитальные затраты в целом и в
разрезе территориальных учреждений Банка России, других
предприятий, учреждений, а также центрального аппарата Банка
России, доведение утвержденных смет и лимитов до подчиненных
учреждений;
- осуществление контроля за расходованием средств на
содержание аппарата и лимитов на капитальные затраты, обобщение и
анализ отчетов по сметам и лимитам, поступающих от
подведомственных предприятий, учреждений и организаций;
- обобщение и анализ сведений о численности и заработной плате
работников, поступающих от подведомственных предприятий,
учреждений и организаций;
- подготовка предложений по совершенствованию условий оплаты
труда и материального стимулирования, разработка схем должностных
окладов работников центрального аппарата, учреждений и организаций
Банка России;
- ведение штатного расписания центрального аппарата Банка
России, внесение предложений о его изменении;
- обеспечение учета средств, расходуемых на содержание
центрального аппарата, учреждений и организаций Банка России, и
материальных ценностей, находящихся на балансе центрального
аппарата Банка России, принятие мер к рациональному их
использованию;
- осуществление кассовых операций по обслуживанию работников
центрального аппарата Банка России в соответствии с порядком
кассовых операций в Российской Федерации, а также расчетно -
кассовых операций по их счетам;
- осуществление расчетов с поставщиками и организациями за
материальные ценности и предоставляемые услуги и другие операции в
соответствии с заключенными договорами и контрактами;
- рассмотрение выписок из актов ревизий территориальных
учреждений Банка России по вопросам, входящим в компетенцию
Департамента, подготовка по ним замечаний и предложений о мерах по
устранению выявленных ревизией недостатков;
- участие в организации работы в центральном аппарате Банка
России по составлению годового отчета Банка России по вопросам,
входящим в компетенцию Департамента, подготовка проекта указаний
территориальным учреждениям Банка России о порядке составления и
представления годового отчета по вопросам, входящим в компетенцию
Департамента;
- подготовка заключения по предложениям территориальных
учреждений Банка России, относящимся к компетенции Департамента,
изложенным ими в годовых отчетах и высказанным на ежегодных
итоговых совещаниях.
6.9. В сфере социально-бытового обслуживания:
- осуществление контроля за деятельностью непосредственно
подчиненных Департаменту организаций и учреждений, осуществляющих
социально-бытовое обслуживание (медицинские учреждения, детские
сады, здравницы, автокомбинат, комбинат общественного питания,
гостиницы, общежития), методическое обеспечение учреждений Банка
России по вопросам социально-бытового обслуживания;
- разработка совместно с Управлением строительства и
материально-технического снабжения и Хозяйственно-эксплуатационным
управлением ежегодных планов социально-бытового развития
коллектива центрального аппарата Банка России;
- обеспечение путевками в здравницы работников центрального
аппарата и подразделений Банка России согласно заявкам,
организация отдыха детей работников центрального аппарата и
подразделений Банка России в оздоровительных центрах, других
детских учреждениях;
- обеспечение совместно с Управлением строительства и
материально-технического снабжения Банка России жильем работников
Банка России, нуждающихся в улучшении жилищных условий, учет их
заявлений, оформление документов на выделяемую жилую площадь;
- обеспечение гостиничного обслуживания лиц, прибывающих в
служебные командировки;
- организация заказов на производство сувениров, календарей и
других канцелярских изделий с символикой Банка России,
изготовление печатей, бланков, штампов, визитных карточек;
- обеспечение подразделений Банка России автотранспортом,
оказание транспортных услуг и организация ремонта личных
автомобилей работников Банка России;
- организация работы по прикреплению работников Банка России к
обслуживанию медицинским центром, организация физкультурно -
оздоровительной и спортивно-массовой работы с работниками
центрального аппарата Банка России;
- подбор земельных участков и организация садовых товариществ,
жилищно-строительных и эксплуатационных кооперативов
индивидуальных застройщиков из числа работников Банка России.
6.10. В сфере экономических исследований, мобилизационной
подготовки, гражданской обороны, охраны труда и техники
безопасности:
- в рамках действующих соглашений с ФАПСИ участие в разработке
перечней показателей, отражающих банковскую деятельность,
организация сбора, анализ, обработка банковской информации и
передача ее по соответствующим системам для введения в базу данных
правовой информации "ЭТАЛОН" России, а также для оперативного
использования в информационном обеспечении федеральных органов
государственной власти Российской Федерации;
- участие в осуществлении оперативного взаимодействия Банка
России и ФАПСИ в создании и использовании информационно -
телекоммуникационной системы специального назначения (ИТКС);
- организация и ведение воинского учета и бронирование
военнообязанных в системе Банка России;
- подготовка и проведение мероприятий по обеспечению
бесперебойного функционирования предприятий, учреждений и
организаций Банка России в чрезвычайных ситуациях;
- руководство работой по охране труда и технике безопасности в
системе Банка России, контроль за соблюдением требований
нормативных актов, приказов и распоряжений Банка России по охране
труда и технике безопасности.
Раздел III. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ДЕПАРТАМЕНТА
7. Департамент возглавляет директор Департамента, который
назначается на должность и освобождается от должности
председателем Банка России.
8. Директор Департамента имеет заместителей, назначаемых на
должности и освобождаемых от должностей первым заместителем
председателя Банка России по представлению директора Департамента
в установленном порядке.
9. Руководители подразделений, входящих в структуру
Департамента, а также работники этих подразделений назначаются на
должности и освобождаются от должностей в установленном порядке.
Положения о структурных подразделениях Департамента и должностные
обязанности его сотрудников утверждаются в установленном порядке.
10. Департамент организует свою работу по планам, утверждаемым
председателем Банка России. Планы работы подразделений, входящих в
состав Департамента, утверждаются директором Департамента.
11. Директор Департамента:
- осуществляет общее руководство деятельностью Департамента,
организует его работу и несет ответственность за выполнение задач
и функций, возложенных на Департамент;
- распределяет обязанности между своими заместителями, в
случае необходимости может делегировать им часть своих полномочий;
- утверждает положения о структурных подразделениях
Департамента и должностные обязанности сотрудников за исключением
подразделений, для которых установлен иной порядок утверждения;
- организует работу с документами, содержащими сведения
ограниченного распространения и государственную тайну, в
соответствии с законодательством Российской Федерации и
нормативными актами Банка России;
- утверждает сводные балансы (отчеты) подведомственных
Административному департаменту организаций;
- подготавливает для рассмотрения руководством Банка России
предложения по вопросам приема, увольнения и перемещения
сотрудников Департамента, поощрения их за высококвалифицированный
и добросовестный труд и наложения взысканий за нарушения трудовой
дисциплины;
- обеспечивает соблюдение трудовой дисциплины, проведение
работы по повышению квалификации работников Департамента;
- организует делопроизводство в Департаменте, в том числе
визирование документов в установленном порядке;
- утверждает график отпусков сотрудников Департамента;
- представляет Департамент во всех подразделениях и
организациях Банка России;
- с согласия председателя Банка России принимает участие в
заседаниях Совета директоров Банка России;
- может участвовать в совещаниях, созываемых руководством
Банка России и структурных подразделений по вопросам, входящим в
компетенцию Департамента;
- выполняет другие обязанности по поручению руководства Банка
России.
Директор Департамента вправе:
- получать от структурных подразделений аппарата Банка России
необходимые для осуществления своей деятельности документы и
материалы;
- возвращать структурным подразделениям на доработку не
надлежащим образом подготовленные и оформленные документы;
- требовать от структурных подразделений центрального аппарата
Банка России своевременного и точного выполнения заданий и
поручений органов управления Банка России;
- визировать и подписывать документы, связанные с
осуществлением функций Департамента, подготовленные другими
подразделениями;
- заключать, в пределах предоставленных на основании
доверенности полномочий, договоры от имени Банка России по
вопросам хозяйственной деятельности центрального аппарата Банка
России, отнесенным к компетенции Департамента;
- распоряжаться ассигнованиями по смете расходов на содержание
центрального аппарата, предприятий, учреждений и организаций Банка
России в пределах прав, предоставленных ему председателем Банка
России;
- по согласованию с руководителями соответствующих структурных
подразделений центрального аппарата Банка России решать в
соответствии с действующим законодательством вопросы трудовых
отношений со служащими Банка России в пределах прав,
предоставленных ему председателем Банка России.
12. Полномочия и ответственность заместителей директора
Департамента и руководителей подразделений Департамента:
- заместители директора Департамента осуществляют
организационное, методическое руководство, контроль за
деятельностью подразделений в соответствии с утвержденным
директором Департамента распределением обязанностей между ними и в
пределах своей компетенции несут ответственность за выполнение
возложенных на эти подразделения задач и функций;
- по представлению директора Департамента, на время его
отсутствия, решением председателя Банка России на одного из
заместителей директора Департамента возлагается общее руководство
Департаментом и он пользуется соответствующими правами;
- руководители подразделений, входящих в состав Департамента,
осуществляют непосредственное руководство этими подразделениями и
несут ответственность за выполнение возложенных на них задач и
функций. Права и обязанности руководителей этих подразделений
определяются соответствующими положениями, утверждаемыми в
установленном порядке.
Административный департамент
В.Б.БОГДАНОВ
------------------------------------------------------------------
|