МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА И ПРОДОВОЛЬСТВИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 5 сентября 1997 г. N 26
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О СЛУЖБЕ НАБЛЮДЕНИЯ
ЗА РЫБОПРОМЫСЛОВЫМ ФЛОТОМ
Во исполнение Закона Российской Федерации "О защите населения
и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного
характера", а также соблюдая требования Международной конвенции по
поиску и спасанию на море 1979 года и Международного кодекса по
управлению безопасной эксплуатацией судов и предотвращением
загрязнения (МКУБ), в целях совершенствования практической работы
по обеспечению безопасной эксплуатации рыбопромысловых судов,
осуществления постоянного контроля за их местоположением, для
оказания экстренной помощи терпящим бедствие судам и сохранения
человеческой жизни на море приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о службе наблюдения за
рыбопромысловым флотом (Положение о СНФ).
2. Государственным администрациям Астраханского,
Владивостокского, Калининградского, Мурманского, Невельского,
Новороссийского, Петропавловск-Камчатского морских рыбных портов
до 1 января 1998 года:
2.1. разработать структуру СНФ с учетом конкретных условий
работы на местах;
2.2. разработать порядок взаимодействия между государственными
администрациями морских рыбных портов при возникновении аварийного
случая в соответствии с Положением о СНФ;
2.3. с учетом местных условий, на основании Положения о
взаимодействии аварийно-спасательных служб министерств, ведомств и
организаций на море и водных бассейнах России (зарегистрировано
Министерством юстиции Российской Федерации от 28 июля 1995 года,
регистрационный N 917) конкретизировать порядок взаимодействия с
аварийно-спасательными службами министерств, ведомств и
организаций на бассейне;
2.4. до 1 декабря 1997 года разработать и представить на
согласование организационно-технические мероприятия по выполнению
настоящего Приказа;
2.5. с 1 января 1998 года ежесуточно, на 06.00 московского
времени, обеспечить доклад оперативных дежурных СНФ ответственному
оперативному дежурному Департамента по рыболовству Минсельхозпрода
России об оперативной обстановке по обслуживаемым судам;
2.6. настоящий Приказ довести до всех судовладельцев,
независимо от форм собственности, суда которых зарегистрированы в
морских рыбных портах.
3. При освидетельствовании и проверке системы управления
безопасности (СУБ) судовладельцев на предмет соответствия
требованиям МКУБ учитывать, что выполнение Положения о СНФ
является одной из главных составляющих обеспечения охраны
человеческой жизни на море.
4. Департаменту по рыболовству Минсельхозпрода России
заключить договор с научно-технической фирмой "Комплексные
системы" на научно-техническое сопровождение службы наблюдения за
рыбопромысловым флотом на 1998 год.
5. ВНИЭРХу (Я.М. Азизову), отделу организации морских
экспедиций и стратегии развития рыболовства (С.Е. Дягилеву)
совместно с отделом мореплавания и портов (А.А. Козловым) издать
отдельной брошюрой Положение о службе наблюдения за
рыбопромысловым флотом в количестве 500 экземпляров и разослать на
места в двухнедельный срок.
6. С 1 января 1998 года ввести в действие Положение о службе
наблюдения за рыбопромысловым флотом.
8. Контроль за выполнением настоящего Приказа возложить на
отдел мореплавания и портов Департамента по рыболовству
(А.А. Козлова).
Первый заместитель
Министра
А.В.РОДИН
Утверждено
Приказом Министерства сельского
хозяйства и продовольствия
Российской Федерации
от 5 сентября 1997 г. N 26
ПОЛОЖЕНИЕ
О СЛУЖБЕ НАБЛЮДЕНИЯ ЗА РЫБОПРОМЫСЛОВЫМ ФЛОТОМ
I. Общие положения
1. Настоящее Положение разработано в соответствии с
Федеральным законом "О защите населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера",
требованиями Международной конвенции по поиску и спасанию на море
1979 года и Международного кодекса по управлению безопасной
эксплуатацией судов и предотвращением загрязнения (МКУБ)
1993 года.
2. Положение о службе наблюдения за рыбопромысловым флотом
(далее - Положение) устанавливает единые принципы организации и
деятельности службы наблюдения за рыбопромысловым флотом (СНФ) и
определяет ее место в государственной системе по поиску и спасанию
на море, решаемые ею задачи и структурный состав (Приложение N 2),
а также обязанности должностных лиц СНФ.
3. Настоящее Положение определяет порядок ведения наблюдения
за рыбопромысловым флотом и меры, принимаемые в случаях
возникновения аварийных ситуаций с судами в море.
4. Положение регламентирует взаимоотношения между службой
наблюдения за рыбопромысловым флотом, судами, используемыми для
добычи и обработки рыбы и других продуктов моря, приемо -
транспортными судами, вспомогательными и судами специального
назначения, зарегистрированными в морских рыбных портах (далее -
судами), и судовладельцами <*>, устанавливает порядок
взаимодействия между ними, а также с государственными
администрациями (капитанами) морских рыбных портов, не имеющих
СНФ, службами наблюдения за флотом судовладельцев, спасательными
службами других ведомств и другими организациями.
--------------------------------
<*> Судовладелец - лицо, эксплуатирующее судно от своего
имени, независимо от того, является ли оно собственником судна или
использует его на ином законном основании (п. 10 Кодекса торгового
мореплавания Союза ССР).
5. Общее руководство СНФ осуществляется отделом мореплавания и
портов Департамента по рыболовству Минсельхозпрода России, на
местах - непосредственно начальниками государственных
администраций морских рыбных портов.
6. На основании настоящего Положения начальники
соответствующих государственных администраций морских рыбных
портов разрабатывают и утверждают структуру СНФ соответствующего
морского рыбного порта с учетом конкретных условий работы на
местах.
7. СНФ является структурным подразделением в государственной
администрации морского рыбного порта и содержится за счет портовых
сборов.
8. СНФ государственных администраций морских рыбных портов
взаимодействуют между собой в части получения информации о
местонахождении судов и организации помощи судам, терпящим
бедствие. При этом совместные действия СНФ должны предприниматься
исходя из соображений целесообразности.
9. Информация и указания оперативного дежурного службы
наблюдения за рыбопромысловым флотом (далее ОД - СНФ) по вопросам
безопасного плавания судов, организации оказания помощи аварийным
судам, поиска судов, не вышедших на связь, служат основанием для
принятия решений капитанами судов, руководителями промысловых
районов, главным капитаном промыслового района, судовладельцами,
государственными администрациями (капитанами) морских рыбных
портов, не имеющими СНФ, экспедиционными отрядами аварийно -
спасательных работ, а также береговыми радиоцентрами и
радиостанциями, подведомственными Минсельхозпроду России.
10. Капитанам всех судов, находящихся в море, в целях
безопасности судна надлежит адресовать соответствующему
(Приложение N 1) ОД СНФ судовые суточные донесения (ССД) по форме,
утвержденной Приказом Госкомрыболовства от 10 октября 1996 г.
N 185.
В случае выхода из строя судовой радиостанции дальней связи,
капитан судна передает судовое донесение, используя дублирующие
средства связи, телефон, телеграф, радиостанции других судов.
При возникновении аварийного случая капитан судна составляет
донесение в соответствии с Приложением N 5.
11. В случае безосновательной непередачи судном в
установленный срок очередного донесения о своем местоположении,
производится проверка системы управления безопасностью
судовладельца (СУБ) на предмет соответствия требованиям МКУБ.
12. СНФ, при возникновении необходимости оказания содействия в
деле организации и выполнения поисковых и спасательных работ
другими ведомствами или при необходимости воспользоваться их
помощью, руководствуются Положением о взаимодействии аварийно -
спасательных служб министерств, ведомств и организаций на море и
водных бассейнах России.
13. Деятельность СНФ не снимает с капитанов судов,
судовладельцев, главного капитана промыслового района
ответственности за выполнение возложенных на них обязанностей.
14. При разработке СУБ компании следует предусмотреть:
безусловное выполнение на судах компании Правил радиосвязи и
других нормативных документов по организации радиосвязи;
прохождения судовых суточных донесений в нормативные сроки;
систематический прием на судах прогнозов погоды, штормовых
предупреждений, навигационных радиопредупреждений, карт погоды и
ледовой обстановки;
создание собственного или на ассоциативной основе штаба по
организации поиска и спасания на море, его взаимодействие с СНФ и
вышестоящими уровнями поисково-спасательной системы, когда свои
самостоятельные действия не могут обеспечить желаемый результат.
15. Организация выполнения настоящего Положения возлагается в
части, их касающейся, на начальника государственной администрации
морского рыбного порта, судовладельцев, начальников промысловых
районов, главных капитанов промысловых районов, капитанов судов, а
также на начальников радиоцентров и береговых радиостанций,
подведомственных Минсельхозпроду России.
16. Объем оперативной информации, передаваемой оперативному
дежурному СНФ, приведен в Приложении N 4.
II. Основные задачи и функции СНФ
17. Деятельность СНФ направлена на выполнение следующих
основных задач:
наблюдение за движением (местоположением) судов на основе
судовых суточных донесений и иной оперативной информации о
местоположении судов;
предотвращение аварийности и нарушений судами режима плавания
и ведения промысла;
определение аварийных стадий терпящих бедствие судов
(Приложение N 3) и принятие первичных мер по поиску и спасанию,
информирование судовладельцев, штабов по оказанию помощи терпящим
бедствие на море и борьбе с аварийным разливом нефти о
предполагаемом или случившемся аварийном случае или разливе
нефтепродуктов;
участие в мероприятиях по отработке организации взаимодействия
аварийно-спасательных служб других ведомств в соответствии с
Положением о взаимодействии аварийно-спасательных служб
министерств, ведомств и организаций на море и водных бассейнах
России.
18. В соответствии с возложенными задачами, СНФ осуществляет
следующие функции:
1) обеспечивает наблюдение за судами, осуществляющими плавание
и промысел, на основе судовых суточных донесений, других
оперативных данных о местонахождении судов;
2) участвует в проведении профилактических мер, направленных
на обеспечение безопасного плавания судов и недопущение нарушений
ими режима плавания и ведения промысла, на основе регулярного
контроля за их дислокацией на переходах и в районах промысла;
3) организует, при необходимости, оказание консультативной и
технической помощи судам, находящимся в автономном плавании,
экипажи которых по каким-либо причинам испытывают затруднения в их
эксплуатации, а также оказание первоначальной (до начала работы
штаба по организации поиска и спасания людей) помощи судам,
терпящим бедствие;
4) дает рекомендации и консультации капитанам судов в их
практической деятельности в сложившихся или ожидаемых условиях
плавания;
5) организует поиск судов, не явившихся на связь в
установленный срок;
6) поддерживает связь и организует взаимодействие между
участниками ведения спасательных и поисковых работ;
7) предпринимает первичные действия к предупреждению
возникновения экологического бедствия при аварийном разливе
нефтепродуктов на морских акваториях до начала работы штаба по
борьбе с аварийным разливом нефтепродуктов;
8) содействует оказанию срочной медицинской помощи и получению
консультации врача членам судовых экипажей, нуждающимся в ней;
9) осуществляет контроль за своевременным укрытием флота при
получении предупреждения о шторме и других опасных
гидрометеорологических явлениях.
III. Организация работы оперативного дежурного
службы наблюдения за рыбопромысловым флотом
19. ОД СНФ, осуществляя контроль за дислокацией судов
рыбопромыслового флота, использует информацию, получаемую через
радиоцентры и береговые радиостанции от капитанов судов и
начальников промрайонов, а также от вычислительных центров,
диспетчерских служб судовладельца, служб государственных
администраций (капитанов) морских рыбных портов, на имеющих СНФ, и
иной оперативной информации.
На основании полученной информации ОД СНФ наносит на карты, в
персональную электронно-вычислительную машину (ПЭВМ) дислокацию
судов флота, изменения в навигационной обстановке,
гидрометеорологические, ледовые и другие условия.
20. ОД СНФ, судовладельцы, капитаны судов, начальники
вычислительных центров принимают меры по обеспечению достоверности
и своевременности подачи информации в предусмотренные сроки и
адреса.
21. ОД СНФ, при необходимости выполнения работ по организации
поиска и спасания людей на море или ликвидации аварийного разлива
нефтепродуктов, может дать указание о привлечении к спасательным
операциям других судов, находящихся в районе или вблизи района
возникновения аварийной ситуации.
22. ОД СНФ может назначить судно (по возможности,
спасательное), капитан которого возглавит работу по спасанию судна
и людей или ликвидации аварийного разлива нефтепродуктов.
23. ОД СНФ, при получении первичной информации об аварийной
ситуации, принимает необходимые меры по приведению
спецформирований, аварийно-спасательных и технических плавсредств
бассейна, используемых для ликвидации последствий аварийных
случаев, в состояние повышенной готовности.
24. При объявлении стадии бедствия ОД СНФ должен немедленно
направить сообщение ответственному оперативному дежурному (ООД)
Департамента по рыболовству, содержащее следующие сведения:
- тип судна;
- название судна;
- год постройки судна;
- последний порт выхода судна в море;
- порт приписки;
- судовладелец, Ф.И.О. капитана;
- количество людей на борту;
- загрузка: количество груза, топлива, воды;
- осадка, крен, дифферент;
- краткое описание аварийного случая;
- принимаемые меры;
- другие сведения, позволяющие прояснить фактическую ситуацию
с судном.
25. ООД Департамента по рыболовству, с получением информации
по аварийному случаю в объеме п. 24 Положения, действует согласно
Инструкции ООД.
IV. Организационные особенности и структурный состав СНФ
26. Штат службы наблюдения за рыбопромысловым флотом состоит
из старшего капитана - наставника, капитанов - наставников и
оператора ПЭВМ. Численный состав СНФ устанавливается с учетом
количества судов, взятых на обслуживание, и определяется штатным
расписанием, утверждаемым в установленном порядке.
27. На должности старшего капитана - наставника и капитанов -
наставников СНФ назначаются специалисты из числа капитанов судов,
имеющих дипломы на звание капитанов дальнего плавания и
достаточный опыт работы на судах данного бассейна.
28. СНФ в государственной администрации морского рыбного порта
возглавляет старший капитан - наставник, назначаемый и
освобождаемый начальником государственной администрации морского
рыбного порта.
29. Капитаны - наставники СНФ являются оперативными дежурными
СНФ соответствующей государственной администрации морского рыбного
порта.
30. Старший капитан - наставник и капитаны - наставники СНФ,
при исполнении служебных обязанностей, носят установленную форму
одежды с присвоенными им знаками различия.
31. На должность оператора ПЭВМ назначается специалист,
способный работать в среде МС-ДОС версии 6.22 и выше, WINDOWS
версии 3.11 и выше, базе данных PARADOX 4.5, а также с факс -
модемом и программным обеспечением к нему.
32. Служебное помещение СНФ должно быть расположено как можно
ближе к службе капитана порта, иметь надежную связь с
радиоцентрами и радиостанциями, с вычислительными центрами и
судовладельцами.
33. В случаях возрастания объема работы ОД СНФ при аварийных
ситуациях, к работе могут привлекаться, в установленном порядке,
свободные от дежурства капитаны - наставники СНФ.
34. За участие в спасательных операциях, успешно
завершившихся, ОД СНФ имеют право на вознаграждение (с учетом
положений главы XV Кодекса торгового мореплавания Союза ССР).
35. Выполнение СНФ возложенных на нее функций обеспечивается
необходимым для этих целей оборудованием и снабжением, перечень
которого приведен в Приложении N 6.
V. Права и обязанности персонала СНФ
36. Старший капитан - наставник службы наблюдения за
рыбопромысловым флотом:
1) является руководителем и организатором работы капитанов -
наставников службы наблюдения за рыбопромысловым флотом, отвечает
за деятельность СНФ и осуществления функции в соответствии с
требованиями настоящего Положения и находится в непосредственном
подчинении капитана морского рыбного порта;
2) составляет графики несения дежурств, ведет учет рабочего
времени подчиненных ему капитанов - наставников и осуществляет
оперативное руководство их работой;
3) ведет работу с судовладельцами по вопросам наблюдения СНФ
за их флотом;
4) составляет и корректирует оперативные инструкции и другую
документацию СНФ и принимает меры к обеспечению СНФ пособиями,
картами, руководящими и нормативными документами, необходимым
материально-техническим снабжением;
5) анализирует и обобщает опыт работы СНФ и представляет
начальнику государственной администрации морского рыбного порта
информацию о деятельности СНФ с выводами и предложениями по
улучшению ее работы. Участвует в рассмотрении и подготовке
проектов документов, связанных с деятельностью СНФ;
6) является членом регионального штаба по организации поиска и
спасания людей;
7) представляет начальнику государственной администрации
морского рыбного порта донесения и материалы о случаях
невыполнения настоящего Положения;
8) принимает участие в проводимых совещаниях, конференциях,
учениях и других мероприятиях по вопросам безопасности
мореплавания, поиска и спасания людей на море;
9) приостанавливает или отменяет указания и распоряжения ОД
СНФ в случае противоречия их руководящим и нормативным документам
по вопросам безопасности мореплавания, организации поиска и
спасания людей и судов на море;
10) систематически повышает свою квалификацию в области
специальных знаний;
11) требует от капитанов - наставников исполнения отданных
распоряжений, контролирует их деятельность;
12) контролирует прием (сдачу) дежурства капитанами -
наставниками - оперативными дежурными СНФ. Производит разбор
дежурств за прошедшие сутки. Инструктирует капитанов - наставников
при заступлении на дежурство. Контролирует ведение документации ОД
СНФ и операторами ПЭВМ.
37. Капитан - наставник - оперативный дежурный службы
наблюдения за рыбопромысловым флотом:
1) направляет информацию и дает указания, предусмотренные п. 9
настоящего Положения, в пределах своей компетенции;
2) информирует судовладельцев о вопросах, требующих их
участия;
3) связывается с аварийно-спасательными службами и судами
иностранных государств по вопросам оказания помощи терпящим
бедствие на море судам и спасания людей, по согласованию с
капитаном морского рыбного порта;
4) запрашивает судовладельцев и капитанов судов о дислокации
флота;
5) изменяет периодичность и содержание судового суточного
донесения при сложных навигационных, гидрометеорологических
условиях;
6) пользуется для связи междугородными телефонами и проводными
каналами связи, а также береговыми радиоцентрами и радиостанциями
в рамках договоров с ними на обслуживание СНФ связью;
7) выполняет возложенные на него функции и подчиняется
непосредственно старшему капитану - наставнику.
Указания ОД СНФ, в пределах его компетенции, касающиеся
обеспечения соблюдения установленного режима плавания и промысла,
уточнения местоположения судов, подлежат выполнению капитанами
судов и руководителями промрайонов.
38. При заступлении на дежурство ОД СНФ:
1) принимает сведения о дислокации судов рыбопромыслового
флота и морских спасательных буксиров экспедиционных отрядов
аварийно-спасательных работ по районам промысла и маршрутам
следования, а также сведения о подходах судов к портам и выходах
их портов;
2) принимает сведения о наличии аварийных ситуаций и их стадий
(Приложение N 3), принимаемых мерах и судах, привлеченных к
поисково-спасательным операциям, других силах и средствах,
привлекаемых к спасательным операциям;
3) принимает сведения об осуществляемых в море сложных
операциях (перегоны судов с ограниченной мореходностью,
буксировки, переходы караванов судов), уточняет и информирует о
навигационных опасностях, погоде и фактических условиях на пути
следования, для обеспечения безопасности этих операций;
4) знакомится с записями в журнале ОД СНФ за предшествующие
сутки и записями в других журналах, ведущихся СНФ;
5) знакомится с состоянием фактической и прогнозируемой погоды
и ледовой обстановки по районам;
6) убеждается в исправности имеющихся в помещении СНФ средств
связи, факсимильной аппаратуры, технических средств;
7) принимает документацию и сведения по выходу судов на связь
в установленные сроки, реализует выполнение полученных
распоряжений и поручений.
39. На основании получаемой информации ОД СНФ:
1) организует помощь капитанам судов консультациями и
рекомендациями по вопросам обеспечения безопасности мореплавания;
2) ведет журналы ОД СНФ, учета аварийных случаев, прогнозов
погоды и другие;
3) самостоятельно ведет переписку с судами и организациями в
пределах своей компетенции;
4) дает капитанам судов указания, направленные на
предотвращение нарушений режима плавания, на поиск и спасание
людей и судов, терпящих бедствие на море;
5) информирует судовладельца о случаях нарушения его судами
или судами, обслуживаемыми судовладельцами по договорам
обеспечения безопасности мореплавания, невыполнения указаний ОД
СНФ и настоящего Положения с последующим докладом старшему
капитану - наставнику и оформлением соответствующего предписания
начальника государственной администрации морского рыбного порта
судовладельцу;
6) организует оказание консультативной помощи капитанам судов
по вопросам, выходящим за пределы компетенции ОД СНФ;
7) информирует капитанов судов, судовладельцев о событиях и
обстоятельствах, влияющих на безопасность мореплавания и аварийных
случаях;
8) связывается с радиоцентром или береговой радиостанцией, в
случае неполучения очередного судового суточного донесения, с
целью выяснения времени последней связи с судном и было ли его
последнее сообщение свидетельством безопасности плавания;
9) если судовладелец не имеет связи со своим судном в пределах
прошедшего контрольного срока, запрашивает руководителей промысла,
другие суда, находящиеся в районе предполагаемого местонахождения
разыскиваемого судна, и возможных береговых наблюдателей с
указанием вызывать разыскиваемое судно как в радиотелеграфном, так
и в радиотелефонном режиме, в соответствии с п. 10 Положения;
10) при безуспешности поисков, объявляет стадию тревоги
(Приложение N 3), оповещает судовладельца, действует в
соответствии с Положением о взаимодействии аварийно-спасательных
служб министерств, ведомств и организаций на море и водных
бассейнах России и продолжает поиски, запрашивая возможно большее
количество источников, в том числе других ведомств. Одновременно
ведет подготовку к стадии бедствия;
11) на основании совместного с судовладельцем анализа
ситуации, объявляет стадию бедствия и, в соответствии с
инструкцией по взаимодействию, привлекает к поиску необходимые
средства и силы других организаций и ведомств;
12) после объявления стадии бедствия, до развертывания штаба
по организации поиска и спасания при государственных
администрациях морских рыбных портов, самостоятельно или во
взаимодействии с другими ведомствами приступает к действиям,
необходимым в данном конкретном случае;
13) устанавливает, если требуется, степень неопределенности в
отношении места судна и определяет границы зоны поиска;
14) на основании имеющихся данных составляет общий план
проведения операции и доводит его до сведения судовладельца,
поисково-спасательных служб других ведомств, штаба поиска и
спасания после его развертывания, поисково-спасательных служб
других ведомств;
15) для координации действий участвующих в поисково -
спасательной операции судов назначает старшего на месте поиска (по
возможности, капитана специализированного спасательного судна),
если это не сделано судовладельцем. Для руководства сообщает
старшему на месте поиска общий план проведения операции,
содержащий сведения, определяющие действия участников аварийно -
спасательной операции:
способ проведения поисково-спасательной операции;
применение имеющихся в наличии систем и средств связи;
действия, предпринимаемые совместно с поисково-спасательными
службами других ведомств;
способы аварийного оповещения судов в море и самолетов в
воздухе;
способы получения информации о поисково-спасательной операции,
в том числе извещений мореплавателям, метеосводок, прогнозов,
состояния моря и т.п.;
способы получения помощи от поисково-спасательных служб других
ведомств, которая может потребоваться, включая суда, летательные
аппараты, персонал и снабжение;
способы наведения спасательных судов и летательных аппаратов
на терпящее бедствие судно;
16) при получении сообщения об аварийной ситуации:
уточняет и наносит на карту координаты аварийного судна и
ближайших к нему спасательных и других судов;
организует оперативную помощь судами, находящимися в районе
аварийного судна;
информирует судовладельца о получении аварийного сообщения и
начальника штаба по организации поиска и спасания людей. Сообщает
об аварийном случае в поисково-спасательные службы других
ведомств, капитану порта приписки судна;
устанавливает сроки связи и порядок обмена информацией с
аварийным судном, ближайшими к нему судами и начальником
промрайона;
при необходимости запрашивает дополнительную информацию от
аварийного судна. Далее действует также, как при объявлении стадии
бедствия;
17) осуществляет контроль за своевременным выводом судов из
временно закрываемых для плавания и ведения промысла районов;
18) дает указания об укрытии судов в портах - убежищах от
шторма, обледенения и рекомендации по их рассредоточению по местам
укрытий;
19) информирует судовладельца, капитана близлежащего морского
рыбного порта, аварийно-спасательные службы других ведомств в
случае получения сообщения об аварийном разливе нефтепродуктов.
Уточняет место и обстоятельства аварийного разлива, направление и
скорость ветра, наличие флота в районе разлива. В дальнейшем
оказывает судовладельцу и аварийно-спасательным службам других
ведомств содействие в отработке вопросов привлечения к участию и
взаимодействию сил и средств организаций и ведомств по ликвидации
аварийного разлива.
Приложение N 1
ПОРЯДОК
ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СУДОВЛАДЕЛЬЦЕВ С СНФ МОРСКИХ
РЫБНЫХ ПОРТОВ
В целях соблюдения требований международных конвенций и
нормативных актов Российской Федерации по вопросам обеспечения
безопасности мореплавания и сохранения человеческой жизни на море,
выполнения требований Положения о службе наблюдения за
рыбопромысловым флотом, судовладельцам, независимо от форм
собственности, суда которых приписаны к морским рыбным портам,
надлежит взаимодействовать с СНФ государственных администраций
морских рыбных портов, в которых имеются эти службы:
1. С государственной администрацией Петропавловск-Камчатского
морского рыбного порта взаимодействуют судовладельцы, суда которых
приписаны:
а) Петропавловск-Камчатскому морскому рыбному порту;
б) Магаданскому морскому рыбному порту;
в) Охотскому морскому рыбному порту.
2. С государственной администрацией Невельского морского
рыбного порта взаимодействуют судовладельцы, суда которых
приписаны:
а) Невельскому морскому рыбному порту;
б) Холмскому морскому рыбному порту.
3. С государственной администрацией Владивостокского морского
рыбного порта взаимодействуют судовладельцы, суда которых
приписаны:
а) Владивостокскому морскому рыбному порту;
б) Находкинскому морскому рыбному порту;
в) Совгаванскому морскому рыбному порту;
г) Хасанскому морскому рыбному порту.
4. С государственной администрацией Мурманского морского
рыбного порта взаимодействуют судовладельцы, суда которых
приписаны:
а) Мурманскому морскому рыбному порту.
5. С государственной администрацией Калининградского морского
рыбного порта взаимодействуют судовладельцы, суда которых
приписаны:
а) Калининградскому морскому рыбному порту;
б) Санкт-Петербургскому морскому рыбному порту.
6. С государственной администрацией Астраханского морского
рыбного порта взаимодействуют судовладельцы, суда которых
приписаны:
а) Астраханскому морскому рыбному порту;
б) Махачкалинскому морскому рыбному порту.
7. С государственной администрацией Новороссийского морского
рыбного порта взаимодействуют судовладельцы, суда которых
приписаны:
а) Новороссийскому морскому рыбному порту;
б) Таганрогскому морскому рыбному порту;
в) Темрюкскому морскому рыбному порту.
Приложение N 2
СТРУКТУРА СНФ
------------------------------¬
¦ Отдел мореплавания и портов ¦
L--------------T---------------
¦
-----------------+----------------¬
¦ Ответственный оперативный ¦
¦ дежурный по Департаменту (ООД) ¦
L----------------T-----------------
--------------T----------+--T------------T------------T------------T------------¬
-------+------¬------+-----¬-------+-----¬------+-----¬------+-----¬------+-----¬------+------¬
¦СНФ ¦¦СНФ ¦¦СНФ ¦¦СНФ ¦¦СНФ ¦¦СНФ ¦¦СНФ ¦
¦ГА МРП ¦¦ГА МРП ¦¦ГА МРП ¦¦ГА МРП ¦¦ГА МРП ¦¦ГА МРП ¦¦ГА МРП ¦
¦П-Камчатский ¦¦Невельский ¦¦Владивосток-¦¦Мурманский ¦¦Калинин- ¦¦Новороссий-¦¦Астраханский¦
¦портпункты: ¦¦портпункты:¦¦ский ¦¦портпункты:¦¦градский ¦¦ский ¦¦ ¦
¦- Озерновски馦- Корсаков ¦¦портпункты: ¦¦- Беломорсꦦпортпункты:¦¦портпункты:¦¦ ¦
¦- Усть - ¦¦- Северо - ¦¦- Диомид ¦¦- Архан- ¦¦- Светлый ¦¦- Адле𠦦 ¦
¦Хайрюзово ¦¦Курильск ¦¦- Попов ¦¦гельск ¦¦- Пионерск ¦¦- Туапсе ¦¦ ¦
¦- Усть - ¦¦- Курильск ¦¦ ¦¦- Нарьян - ¦¦ ¦¦- Геленджиꦦ ¦
¦Камчатский ¦¦- Южно - ¦¦ ¦¦Ма𠦦 ¦¦- Анапа ¦¦ ¦
¦- Оссора ¦¦Курильск ¦¦ ¦¦- Териберкদ ¦¦- Б. Утриш ¦¦ ¦
¦- Октябрьски馦- Крабо- ¦¦ ¦¦- Ура-Губа ¦¦ ¦¦ ¦¦ ¦
¦- Пахача ¦¦заводск ¦¦ ¦¦ ¦¦ ¦¦ ¦¦ ¦
¦- Корф ¦¦- Мало- ¦¦ ¦¦ ¦¦ ¦¦ ¦¦ ¦
¦ ¦¦курильск ¦¦ ¦¦ ¦¦ ¦¦ ¦¦ ¦
L------T-------L-----T------L------T------L------------L-----T------L------T-----L-----T-------
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
а) ГА а) ГА а) ГА а) ГА а) Капитан а) ГА
Магаданского Холмского Находкинского Санкт - Таганрог- Махачкалин-
МРП МРП МРП Петербург- ского ского
портпункты: портпункты: ского МРП МРП
- р/з - Подъяпольск МРП
"Ольский" - Путятин портпункты:
- р/з - Южно - - Ломоносов
"Тауйский" Морской - Вистино
б) Капитан - Преображение - Приморск
Охотского - Валентин - Усть-Луга
МРП - Моряк -
Рыболов
- Каменка
- Терней
б) ГА
Совгаван-
ского МРП
в) ГА
Хасанского
МРП
Приложение N 3
АВАРИЙНЫЕ СТАДИИ
1. Стадия неопределенности:
1.1. Когда было сообщено о неприбытии судна в пункт назначения
в ожидаемый срок.
1.2. Когда судно не передало очередной сводки о своем месте
или сообщения, касающегося безопасности навигации.
2. Стадия тревоги:
2.1. Когда после стадии неопределенности попытки установить
связь с судном не дали результатов и запросы, адресованные другим
соответствующим источникам, были безуспешны.
2.2. Когда была получена информация о том, что
эксплуатационная надежность судна нарушена, но не в такой степени,
когда вероятна ситуация бедствия.
3. Стадия бедствия:
3.1. Когда получена достоверная информация о том, что судну
или лицу грозит серьезная и неизбежная опасность и оно нуждается в
немедленной помощи.
3.2. Когда после стадии тревоги дальнейшие безуспешные попытки
установить связь с судном и безуспешные запросы большого
количества источников указывают на вероятность того, что судно
терпит бедствие.
3.3. Когда полученная информация указывает на то, что
эксплуатационная надежность судна нарушена до такой степени, когда
вероятна ситуация бедствия.
Приложение N 4
ОПЕРАТИВНАЯ ИНФОРМАЦИЯ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМАЯ ОД СНФ
СЛУЖБАМИ БЕЗОПАСНОСТИ МОРЕПЛАВАНИЯ СУДОВЛАДЕЛЬЦЕВ,
КАПИТАНАМИ СУДОВ И ДРУГИМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ
1. Информация от диспетчерских служб судовладельцев:
1.1. планируемые отходы (приходы) судов на текущие сутки;
1.2. фактическое время выходы (приходы) судов из порта,
портпунктов;
1.3. сведения обо всех отклонениях от планируемого времени
отходов (приходов) судов;
1.4. сведения о происшествиях и нарушениях организации службы,
связанных с безопасностью судов, находящихся в порту и на
судоремонтных предприятиях.
2. Дополнительная информация от капитанов судов к судовым
суточным донесениям:
2.1. о всех встретившихся в море объектах и явлениях,
представляющих опасность для мореплавания (встреча с айсбергами,
плавающими минами, покинутыми судами, ураганами и т.д.);
2.2. о посещении судов инспекторами в лицензионных и
конвенционных районах с указанием названия судна, с которого
прибыли инспекторы, национальной принадлежности, порта приписки;
2.3. о попытках задержания или задержания судна властями
иностранных государств.
3. Информация от территориального управления по
гидрометеорологии и контролю природной среды:
3.1. штормовые предупреждения;
3.2. обзоры основных элементов приземной карты погоды;
3.3. прогнозы общего пользования.
4. Информация от служб государственных администраций
(капитанов) морских рыбных портов, не имеющих СНФ:
4.1. о прекращении (начале) движения на подходных путях к
портам;
4.2. об аварийных случаях с судами;
4.3. о задержании в порту судов с обнаруженными недостатками,
препятствующими их выходу в море;
4.4. о нахождении спасательных судов и их готовность.
5. Информация от региональных информационных центров (РИЦ):
5.1. суточная сводка РИЦ.
6. Вся информация, поступающая через радиоцентры и береговые
радиостанции в адрес СНФ, должна ими передаваться ОД СНФ
немедленно по ее получении.
Приложение N 5
СОДЕРЖАНИЕ И ПРИМЕРНАЯ ФОРМА ДОНЕСЕНИЯ КАПИТАНА
СУДНА ПРИ ВОЗНИКНОВЕНИИ АВАРИЙНОГО СЛУЧАЯ
Содержание:
1. бортовой номер;
2. название судна;
3. судовладелец;
4. капитан (Ф.И.О.);
5. порт приписки;
6. дата АС;
7. время АС (московское);
8. координаты места АС;
9. гидрометеорологические условия: А/ волнение моря (в
баллах), Б/ скорость ветра (в м/с), В/ направление ветра (в
градусах);
10. вид АС: А/ пожар, Б/ затопление, В/ потеря остойчивости,
смещение груза, Г/ столкновение, Д/ навал, Е/ посадка на грунт, Ж/
выброс на береговую отмель, З/ намотка на винт, И/ повреждение
рулевого устройства, К/ повреждение ГД;
11. загрузка: А/ вода (тонны, номера танков), Б/ дизтопливо
(тонны, номера танков), В/ мазут (тонны, номера танков), Г/ тара
(количество, номера трюмов), Д/ груз (тонны, вид груза);
12. дополнительные сведения излагаются в произвольной форме.
Примерная форма:
1/ТЕ-1211/2/орленок/3/Пионерская БОР/4/ Петров Иван Иванович/
5/Невельск/6/12.12.96/7/12.00/8/4623.5С.12612.4В/9/А9.Б35.В275/10/
Е/11/А23.10.8.5 Б129.2.4.5 В54.15.4.3 Г1200.3 Д123. морепродукты/
12/крен 15 градусов л/б зпт затоплен трюм 1 =
Приложение N 6
МИНИМАЛЬНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ,
НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СНФ
Не хуже:
1. ПЭВМ 486 DX-2/66:
- 1.2 + 1.44 FDD;
- 420 - 540 Mb HDD Fast - IDE VESA LB;
- 14 "Monitor Color SVGA 0.28LR";
- видеокарта SVGA VESA LB Cirrus Logic 5428 или 5434;
- клавиатура 101 keys Rus/Lat;
- 2 последовательных, 1 параллельный порты;
- mouse.
2. Принтер LQ-1050+.
3. Сетевой фильтр.
4. Факс-модем ZyXEL серии U-1496 E+.
5. Блок бесперебойного питания.
6. Операционные системы и программное обеспечение:
- MS-DOS 6.22 рус;
- Windows 3.11 рус;
- Paradox 4.5;
- специальные программы.
7. Телефонные каналы связи.
8. Телефоны, радиотелефоны.
9. Телетайп, телекс.
------------------------------------------------------------------
|