МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 4 сентября 1997 г. N 1831
О СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ
И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПЕРЕПОДГОТОВКИ РАБОТНИКОВ
ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
В целях совершенствования деятельности образовательных
учреждений повышения квалификации и профессиональной
переподготовки работников образования Российской Федерации и на
основании решения коллегии Минобразования России от 17 июня
1997 г. N 8/1 "О состоянии и мерах по улучшению повышения
квалификации и переподготовки работников образования Российской
Федерации" приказываю:
1. Утвердить примерную схему организации повышения
квалификации и профессиональной переподготовки работников
образования Российской Федерации (прилагается).
2. Отделу повышения квалификации и переподготовки специалистов
(Безлепкину В.В.):
2.1. Совместно с Академией повышения квалификации и
профессиональной переподготовки работников образования, Научно -
методическим советом по проблемам повышения квалификации и
профессиональной переподготовки специалистов, Советом по
педагогическому образованию, Учебно - методическим объединением
высших учебных заведений Российской Федерации по педагогическому
образованию подготовить соответствующие материалы к проекту
Федерального закона "О дополнительном профессиональном
образовании" для рассмотрения Государственной Думой Федерального
Собрания Российской Федерации.
2.2. До 1 октября 1997 г. подготовить и направить письма в
адрес глав администраций (правительств) республик, краев и
областей Российской Федерации о необходимости сохранения и
развития учреждений дополнительного педагогического образования,
упорядочения уставной и регламентирующей документации, повышения
их роли в социально - экономическом развитии регионов, реализации
федеральной и региональных программ развития образования.
2.3. Совместно с органами управления образованием субъектов
Российской Федерации рассмотреть вопрос о соучредительстве
образовательных учреждений дополнительного педагогического
образования, а также разработать к концу 1997 г. программы
развития их материально - технической базы.
2.4. Совместно с Управлением по работе с научно -
педагогическими и руководящими кадрами (Ганькиным Ю.А.) ежегодно
разрабатывать сводный план повышения квалификации и
профессиональной переподготовки руководителей и специалистов
органов управления образованием субъектов Российской Федерации и
образовательных учреждений дополнительного педагогического
образования.
2.5. Совместно с Управлением общего среднего образования
(Леонтьевой М.Р.), Академией повышения квалификации и
профессиональной переподготовки работников образования
(Никитиным Э.М.) подготовить новое типовое положение об
учреждениях муниципальной методической службы и до 1 января
1998 г. представить на утверждение руководству Минобразования
России.
2.6. Совместно с Академией повышения квалификации и
профессиональной переподготовки работников образования, Советом по
педагогическому образованию разработать до 1 марта 1998 г. типовую
(примерную) учебно - методическую документацию для образовательных
учреждений и структурных подразделений дополнительного
педагогического образования.
2.7. Изучить опыт проведения послевузовского профессионального
образования в образовательных учреждениях дополнительного
педагогического образования и подготовить соответствующие
предложения.
2.8. Совместно с Управлением финансирования научных
исследований и инноваций (Шленовым Ю.В.) до 1 октября 1997 г.
подготовить предложения о включении в план научно -
исследовательских работ тематики по проблемам дополнительного
педагогического образования.
3. Управлению лицензирования, аккредитации и нострификации
(Гуничеву В.Н.) и Государственной инспекции по аттестации учебных
заведений России (Анурину В.О.) до 1 ноября 1997 г. решить вопрос
о порядке лицензирования, аттестации и аккредитации
образовательных учреждений дополнительного педагогического
образования.
4. Руководителям образовательных учреждений дополнительного
педагогического образования установить контакты с педагогическими
вузами и университетами в целях обеспечения преемственности
содержания педагогического образования.
5. Академии повышения квалификации и профессиональной
переподготовки работников образования (далее - Академия):
5.1. Обеспечить взаимодействие с организациями и учреждениями
Российской академии образования в целях интеграции педагогической
науки, образования и инновационного опыта в систему
дополнительного педагогического образования.
5.2. Подготовить и представить к 1 ноября 1997 г. в
Минобразование России план работы Академии как головного
образовательного учреждения системы повышения квалификации и
профессиональной переподготовки работников образования.
5.3. До 30 ноября 1997 г. разработать план технического
оснащения Академии для обеспечения ее функционирования в среде
Internet как головной структуры в системе повышения квалификации и
профессиональной переподготовки работников образования.
5.4. До 1 марта 1998 г. подготовить предложения по научно
обоснованным нормативам финансирования и материально -
технического обеспечения образовательных учреждений
дополнительного педагогического образования.
5.5. Совместно с Учебно - методическим объединением высших
учебных заведений Российской Федерации по педагогическому
образованию, Управлением по работе с научно - педагогическими и
руководящими кадрами до 1 января 1998 г. проанализировать
качественный состав управленческих кадров органов управления
образованием и образовательных учреждений, а также организацию
повышения их квалификации.
6. Контроль за выполнением настоящего Приказа возложить на
Отдел повышения квалификации и переподготовки специалистов.
Первый заместитель Министра
В.ЖУРАКОВСКИЙ
Приложение
к Приказу Минобразования России
от 4 сентября 1997 г. N 1831
ПРИМЕРНАЯ СХЕМА
ОРГАНИЗАЦИИ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ
ПЕРЕПОДГОТОВКИ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
-------------------------------T---------------------------------¬
¦ Наименование категорий ¦ Наименование образовательного ¦
¦ работников образования ¦ учреждения ¦
+------------------------------+---------------------------------+
¦Руководители органов ¦Государственный учебный центр ¦
¦управления образованием ¦профессиональной переподготовки ¦
¦субъектов Российской ¦руководителей СПГТУ ¦
¦Федерации, их заместители ¦(Государственный учебный центр), ¦
¦ ¦образовательные учреждения, ¦
¦ ¦осуществляющие повышение ¦
¦ ¦квалификации и профессиональную ¦
¦ ¦переподготовку государственных ¦
¦ ¦служащих, ¦
¦ ¦Академия повышения квалификации ¦
¦ ¦и профессиональной переподготовки¦
¦ ¦работников образования (Академия)¦
¦ ¦ ¦
¦Главные бухгалтеры краевых, ¦Академия, ¦
¦областных, окружных ¦высшие учебные заведения ¦
¦управлений образованием, ¦социально - ¦
¦ИУУ, ИПК, ИРО, ¦экономического профиля ¦
¦их заместители, резерв ¦ ¦
¦ ¦ ¦
¦Руководители планово - ¦Академия, ¦
¦экономических, финансовых и ¦высшие учебные заведения ¦
¦хозяйственных служб ¦социально - экономического ¦
¦министерств, управлений, ¦профиля ¦
¦отделов органов управления, ¦ ¦
¦их заместители ¦ ¦
¦ ¦ ¦
¦Руководители районных, ¦Академия, ¦
¦городских органов управления ¦факультеты повышения ¦
¦образованием, их заместители ¦квалификации и профессиональной ¦
¦ ¦переподготовки работников ¦
¦ ¦образования (ФПК РО) ¦
¦ ¦ ¦
¦Ректоры педагогических ¦Академия, ¦
¦институтов, проректоры, ¦Государственный учебный центр ¦
¦деканы факультетов ¦ ¦
¦ ¦ ¦
¦Ректоры ИПК, директора ИУУ, ¦Академия ¦
¦ИРО ¦ ¦
¦ ¦ ¦
¦Директора общеобразовательных ¦Академия, ¦
¦школ всех типов, их ¦институты повышения квалификации,¦
¦заместители, руководители ¦усовершенствования учителей, ¦
¦учреждений начального и ¦развития образования ¦
¦среднего профессионального ¦(ИПК, ИУУ, ИРО), ФПК РО ¦
¦образования ¦ ¦
¦ ¦ ¦
¦Директора республиканских, ¦Академия, ИПК, ИУУ, ИРО ¦
¦краевых, областных учреждений ¦ ¦
¦дополнительного (внешкольного)¦ ¦
¦образования, их заместители ¦ ¦
¦ ¦ ¦
¦Директора детских домов, ¦ИПК, ИУУ, ИРО, ФПК РО ¦
¦школ - интернатов всех типов, ¦ ¦
¦спецшкол, их заместители ¦ ¦
¦ ¦ ¦
¦Руководители дошкольных ¦ИПК, ИУУ, ИРО, ФПК РО ¦
¦учреждений, их заместители ¦ ¦
¦ ¦ ¦
¦Руководители, их заместители, ¦Образовательные учреждения ¦
¦специалисты учебно - научно - ¦дополнительного профессионального¦
¦производственных центров, ¦образования соответствующего ¦
¦заводов школьного оборудования¦профиля ¦
¦ ¦ ¦
¦Руководители районных, ¦Академия, ИПК, ИУУ, ИРО ¦
¦городских методических, ¦ ¦
¦информационно - ¦ ¦
¦диагностических кабинетов, ¦ ¦
¦объединений, центров ¦ ¦
¦ ¦ ¦
¦Учителя всех типов школ ¦Академия, ИПК, ИУУ, ИРО, ФПК РО ¦
¦ ¦ ¦
¦Методисты районных (городских)¦ИПК, ИУУ, ИРО, ФПК ПК ¦
¦методических кабинетов, ¦ ¦
¦педучилищ ¦ ¦
¦ ¦ ¦
¦Воспитатели всех типов ¦ИПК, ИУУ, ИРО ¦
¦учреждений системы образования¦ ¦
¦ ¦ ¦
¦Специалисты в области ¦ИПК, ИУУ, ИРО, высшие учебные ¦
¦информационных технологий ¦заведения соответствующего ¦
¦ ¦профиля ¦
¦ ¦ ¦
¦Методисты учреждений ¦ИПК, ИУУ, ИРО ¦
¦дополнительного (внешкольного)¦ ¦
¦образования ¦ ¦
¦ ¦ ¦
¦Специалисты планово - ¦Высшие учебные заведения ¦
¦экономических, финансовых ¦социально - ¦
¦служб, бухгалтеры учреждений ¦экономического профиля, ¦
¦системы образования ¦ИПК, ИУУ, ИРО ¦
¦ ¦ ¦
¦Работники хозяйственных служб ¦Образовательные учреждения ¦
¦ОКСов, УКСов ¦дополнительного профессионального¦
¦ ¦образования соответствующего ¦
¦ ¦профиля ¦
L------------------------------+----------------------------------
|