Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

 

 

РЕКОМЕНДАЦИИ О ПОРЯДКЕ ФИНАНСИРОВАНИЯ ЗАТРАТ ПРЕДПРИЯТИЙ РЕЧНОГО ТРАНСПОРТА В МЕЖНАВИГАЦИОННЫЙ ПЕРИОД (УТВЕРЖДЕНЫ ЗАМЕСТИТЕЛЕМ МИНИСТРА ТРАНСПОРТА РФ 29.08.1997)

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад


                               РЕКОМЕНДАЦИИ
           О ПОРЯДКЕ ФИНАНСИРОВАНИЯ ЗАТРАТ ПРЕДПРИЯТИЙ РЕЧНОГО
                   ТРАНСПОРТА В МЕЖНАВИГАЦИОННЫЙ ПЕРИОД
               (Утверждены заместителем Министра транспорта
                   Российской Федерации 29.08.1997 г.)


         ОГЛАВЛЕНИЕ.

         Общие положения...........................................
         1. Определение потребности в средствах на
            межнавигационный период................................
            1.1. Пароходства (судовладельцы).......................
            1.1.1. Ремонт судов....................................
            1.1.2. Отстой судов....................................
            1.1.3. Затраты на управление и обслуживание
                   производства....................................
            1.1.4. Материально-техническое и продовольственное
                   обеспечение судов...............................
            1.2. Порты.............................................
            1.3. Промышленные предприятия..........................
         2. Источники финансирования затрат в межнавигационный
            период.................................................
         3. Использование средств на затраты в межнавигационный
            период.................................................
         4. Документооборот по расчетным операциям в
            межнавигационный период................................

                               ОСОБЕННОСТИ
           СОСТАВА ЗАТРАТ, ВКЛЮЧАЕМЫХ В СЕБЕСТОИМОСТЬ ПРОДУКЦИИ
             (РАБОТ, УСЛУГ) ПРЕДПРИЯТИЙ ОСНОВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
                            РЕЧНОГО ТРАНСПОРТА

         В соответствии  с  постановлением  Правительства   Российской
    Федерации  от  1  июля  1995  г.  N 661 "О внесении и дополнений в
    Положение о составе затрат по производству и реализации  продукции
    (работ,  услуг),  включаемых  в  себестоимость  продукции  (работ,
    услуг) включаются:
         1. Отчисления для обеспечения в течение ряда лет равномерного
    включения  затрат  на  проведение  ремонта  судов  по  нормативам,
    утвержденным в установленном порядке самими предприятиями.
         2. Затраты на подготовительные работы по организации  ремонта
    судов    (заготовкой    материалов   и   сменно-запасных   частей,
    предназначенных для использования при ремонте).
         3. Затраты  по выполнению работ,  связанных с отстоем судов в
    межнавигационный период, обеспечением их сохранности и приведением
    в эксплуатационную готовность к открытию навигации.
         4. Затраты по обеспечению материально-технического  снабжения
    судов при подготовке к эксплуатации и выходу в плавание (топливом,
    материалами,  такелажем,  инвентарем,  форменной одеждой и другими
    средствами и предметами труда).
         5. Затраты, связанные с организацией управления, содержания и
    обслуживания судов и портов в межнавигационный период.

                               Общие положения

         Межнавигационный период составляет важную часть хозяйственной
    деятельности на речном транспорте. От того, как будут подготовлены
    флот  и  порты  к  навигации зависит выполнение речным транспортом
    своих задач.
         По климатическим  условиям,  в  которых  функционирует речной
    транспорт  России,  он  является   сезонной   отраслью   народного
    хозяйства. Навигационный период составляет в центральных бассейнах
    220-230  дней,  на  водохранилищах  -  140-160  дней.  В   течении
    остального  времени  -  от 130 до 220 дней - транспортные средства
    судоходных предприятий  не  эксплуатируются.  Преобладающая  часть
    судов  находится  на  отстое  в  пунктах  зимовки,  а  портовое  и
    складское хозяйство, перегрузочное оборудование в достаточной мере
    не используются.
         Финансовые трудности,  возникающие в межнавигационный период,
    связаны  с  тем,  что  с  прекращением  перевозочной  деятельности
    расходы предприятий превышают доходы и  они  не  имеют  источников
    средств,  необходимых  для  обеспечения сохранности судов во время
    зимнего отстоя и производства работ по поддержанию флота и  портов
    в эксплуатационной готовности к открытию навигации.
         По сложившейся практике эксплуатационные предприятия  речного
    транспорта  располагают собственными оборотными средствами лишь на
    потребности по совершению перевозок и погрузо-разгрузочных  работ.
    На  нужды  в средствах в межнавигационный период,  когда доходы не
    покрывают  расходы,  предприятия  вынуждены   привлекать   заемные
    средства.
         Существующий порядок нельзя считать экономически эффективным.
    С   одной   стороны,  ссуды  не  покрывают  полную  потребность  в
    средствах,  а размер их постоянно уменьшается.  С другой  стороны,
    предприятия  не  располагают  стабильным  источником  средств  для
    обеспечения затрат  межнавигационного  периода,  что  отрицательно
    влияет  на  проведение  необходимых  работ,  и при том предприятия
    несет расходы по уплате процентов за пользование ссудами,  которые
    при   просрочке   в   погашении   взимаются  в  удвоенном  размере
    существующих ставок.
         В этих  целях  возникает  объективная необходимость не основе
    действующих финансовых положений и правил  ведения  бухгалтерского
    учета  и отчетности использовать имеющиеся возможности образования
    источников средств на затраты межнавигационного периода.
         Для обоснования   этого   может   быть  принято  Положение  о
    бухгалтерском  учете  и   отчетности   в   Российской   Федерации,
    утвержденное  приказом Министерства финансов РФ от 26.12.94 года N
    170,  п.  62,  которым предприятиям предоставлено право  создавать
    резервы в целях обеспечения равномерного включения в себестоимость
    продукции (работ и услуг) затрат:
         1) на  проведение ремонта основных производственных фондов по
    утвержденным нормативам;
         2) на  на  предстоящие  производственные  работы  в  связи  с
    сезонным характером производства.
         Для речного   транспорта   это   представляет  собой  затраты
    межнавигационного     периода,     предусмотренные     отраслевыми
    особенностями, включаемыми в себестоимость, с учетом Постановления
    Российской Федерации от 01.07.85 N 661.
         Следовательно, на   предприятиях   речного  транспорта  можно
    создать фонд средств на  финансирование  затрат  межнавигационного
    периода.
         Причем, Методическим указаниями по инвентаризации имущества и
    финансовых   обязательств,   утвержденными  приказом  Министерства
    финансов РФ от 15.06.95 года N 49,  п.  3.53, указано, что остаток
    средств  по окончании отчетного года резервируется как предстоящие
    расходы в последующие периоды.
         Рекомендации могут     быть     использованы    пароходствами
    (судоходными компаниями,  портами  и  промышленными  предприятиями
    речного  транспорта  при  определении  размера потребных средств и
    нормативов отчислений с учетом конкретных условий  производства  и
    затрат отдельных предприятий.

                  1. Определение потребности в средствах на
                           межнавигационный период

            1.1. Пароходства (судовладельцы).

            1.1.1. Ремонт судов.

         Судоходному предприятию-владельцу флота необходимо определить
    потребность в средствах для расчетов с промышленными предприятиями
    за выполнение работ по степени их готовности,  исходя из затрат на
    судоремонт с начала его в IV квартале, т.е. за весь зимний период.
         Ремонт судов  является  индивидуальным  видом   производства,
    требующим  учета  многообразных  факторов.  В современных условиях
    развития экономики стоимость ремонта зависит от  темпов  изменения
    расходов на оплату труда,  цен на материалы, судовое оборудование,
    комплектующие изделия и прочее.  Это находит отражение в стоимости
    ремонтных работ.
         Для определения  размера   средств   на   ремонт   необходимо
    учитывать его объем по каждому судну, трудоемкость работ, состав и
    стоимость      материалов       и       оборудования,       расход
    топливно-энергетических    ресурсов.    Ремонт   производится   на
    предприятиях  с  различными  условиями  организации  производства,
    поэтому на его стоимость влияет и размер накладных расходов.
         Определять все  это  прямым  счетом  по  каждому  судоремонту
    пункту для владельца будет затруднительно.
         Поскольку большая  часть   флота   приписана   к   постоянным
    ремонтным заводам и ремонтно-эксплуатационным базам, а расстановка
    судов во временных отстойных пунктах является  исключением,  можно
    считать,  что  состав  затрат  на  ремонт  судов  и  их  структура
    сложились на  предприятиях  и  получили  отражение  в  действующей
    отчетности. Это дает основание судоходному предприятию - владельцу
    флота определять потребность в средствах для расчета с  ремонтными
    предприятиями  за  выполнение  работ  по  степени  их  готовности,
    применяя для этих целей нормативный метод расчета.
         Нормативы затрат  на  ремонт  судов можно исчислить используя
    данные:  бухгалтерского  отчета   по   основной   эксплуатационной
    деятельности  (ф.Б-3),  в котором отражены затраты на ремонт судов
    за весь объем  работ,  статистической  отчетности  о  поступлении,
    выбытии   и   наличии   транспортных  и  вспомогательных  судов  в
    эксплуатационных  предприятиях  внутреннего   водного   транспорта
    (ф.1-ВТ)  и отчета об объеме продукции в действующих оптовых ценах
    по видам работ, составленного по ф.1-П.
         В качестве  базы  для  определения затрат на все виды ремонта
    основных   фондов,   включая   капитальный,   могут   также   быть
    использованы  данные статистического отчета форма N 11 "Сведения о
    наличии и движении основных фондов (средств) и других нефинансовых
    активов" (строка 212).
         Нормативы можно детализировать и по  отдельным  видам  флота,
    поскольку  такие  данные  о  затратах  на  ремонт указаны в отчете
    (ф.Б-3).
         Исходными данными  для расчета нормативов являются затраты на
    ремонт  судов  основан  на  относительных  величинах,   отражающих
    сложившиеся   условия   ремонтного   производства,   а  применение
    нормативов по отчетным данным с  учетом  изменения  в  последующем
    величины  их  показателей приближает определяемые затраты к уровню
    фактических издержек.
         Поскольку расходы  на ремонт приходится прогнозировать исходя
    из их уровня  в  предшествующем  отчетном  году,  следует  сделать
    поправку  на  индекс  изменения  расходов по оплате труда,  цен на
    материалы и других статей расходов,  используя для этого сообщения
    Госкомстата    об   изменении   цен,   индекса   роста   инфляции,
    рассматриваемые при  составлении  федерального  бюджета  и  другие
    источники.
         В навигационный  период   требуется   заготовить   материалы,
    необходимые   для   выполнения   ремонтных  работ  и  изготовление
    сменно-запасных частей. Они состоят из отдельных деталей различных
    конструкций,   узлов   главных   и  вспомогательных  механизмов  и
    устройств  судов.  Они  заготавливаются  во  время   навигации   и
    предназначаются    для   использования   при   ремонте   судов   в
    межнавигационный период. Это так называемый нулевой этап. Создание
    запаса   таких   частей   дает  возможность  значительно  ускорить
    выполнение     ремонтных     работ.     Финансирует     поставщику
    заказчик-судовладелец, а изготовляет - судоремонтное предприятие.
         Размер затрат  на   заготовку   материалов   и   изготовление
    сменно-запасных частей определяется в 15-20 %  от стоимости работ.
    При подготовке к проведению ремонтных работ по флоту судовладельцы
    производят судоремонтным предприятиям авансовые платежи, используя
    при  этом  средства,  предназначенные  на  финансирование  ремонта
    судов.
         Авансируемые заказчиком средства на заготовку сменно-запасных
    частей  и  материалов  для  ремонта  удерживаются  при последующих
    расчетах с промышленными предприятиями за выполненные  по  степени
    частичной     готовности     судоремонтные    работы.    Потребные
    судовладельцам    оборотные    средства    на    указанные    цели
    предусматриваются в составе нормативов на ремонт судов.

            1.1.2. Отстой судов.

         Другой статьей   расходов,  составляющих  значительную  часть
    затрат межнавигационного периода,  являются расходы по  выполнению
    подготовительных    работ,   связанных   с   сезонным   характером
    деятельности  речного  транспорта.  Они  состоят  из  расходов  по
    содержанию работников, занятых на работах по отстою судов в период
    от постановки их  в  ремонтные  пункты  после  закрытия  навигации
    текущего  года  и  приведения  их  в эксплуатационную готовность к
    началу  новой  навигации:  командного  состава,  наблюдающего   за
    ремонтом и сохранностью судов и других работников, оставляемых для
    обслуживания и охраны  судов,  поставленных  на  отстой,  а  также
    экипажей  судов,  используемых  на  разводке и расстановке судов в
    затонах,  на ледокольных  работах  в  период  весеннего  ледокола,
    выводе судов из затона после зимнего ремонта, на дежурных и других
    работах.
         Для своевременного   разворота   навигации   на  малых  реках
    проводятся работы по искусственному вскрытию  ледового  покрова  в
    устьевой части рек для безопасной проводке судов.
         К прочим работам по зимнему отстою  относятся  околка  судов,
    очистка  и вывозка снега,  взрывные работы,  охран труда,  техника
    безопасности и другие.
         Прямой подсчет  расходов  на  оплату  труда  за период отстоя
    флота может потребовать много времени.  Поэтому по данной  статье,
    как  предложено  и  для  ремонта судов,  можно принять нормативный
    метод  подсчета  расходов.  В  этих  целях   используются   данные
    бухгалтерского  отчета  по  ф.Б-3.  В  нем  по строке 120 показаны
    расходы по оплате труда  работников  на  перевозках  по  отдельным
    видам флота.
         Затем используются показатели статистического отчета по труду
    ф.1-Т.  В графе 6 этого отчета "Оплата труда работников списочного
    состава" указана общая сумма оплаты труда  плавсостава  на  зимнем
    отстое по всем видам судов в целом (строка 10). Чтобы распределить
    эту сумму по отдельным видам флота,надо определить, какую долю она
    составляет в общей сумме оплаты на перевозках и пропорционально ей
    определить расходы по оплате труда на отстое по видам флота.
         Расходы на  оплату труда составляют 85-90 %  всех расходов по
    отстою  судов  в  межнавигационный  период.  Остальные   10-15   %
    приходятся на прочие расходы по отстою.
         Рекомендуемый подход является в некоторой мере  приближенным,
    поскольку  расходы  на  зимнем  отстое  приходится  прогнозировать
    исходя из уровня оплаты труда и  численности  работников,  которые
    сложились в предшествующем периоде.  Однако,  это не может оказать
    большого  влияния  на  величину  норматива,  так  как   контингент
    работников на зимнем отстое невелик и составляет в среднем 14-15 %
    общей численности плавсостава на перевозках.
         С расчетами   на   оплату   труда  связаны  и  отчисления  на
    социальные  нужды,  предусматривающие  государственное  социальное
    страхование,  пенсионное  обеспечение  и  медицинское  страхование
    персонала предприятия, а также создание фонда занятости.
         Расходы по  отстою  судов  относятся  ко всем судам,  включая
    находящиеся на ремонте.  Поэтому для расчета норматива  затрат  на
    отстой приняты те же показатели о наличии флота, что и при расчете
    норматива затрат на ремонт судов.

                 1.1.3. Затраты   на   управление    и    обслуживание
                                 производства

         К ним относятся работы по подготовке технических средств к их
    использованию в процессе транспортного  процесса  производства.  В
    обязанность судовладельца входит выполнение подготовительных работ
    по определению  состава  судов,  подлежащих  ремонту,  их  объема,
    составление   технических   заданий   и   проектной  документации,
    ремонтных  ведомостей  и  сметно-финансовых  расчетов,  заключение
    договоров  с  судоремонтными  предприятиями на выполнение работ по
    ремонту и отстою судов, производству расчетов на них.
         В состав  работ  по  управлению  и  обслуживанию производства
    входит  содержание  средств  связи   и   вычислительной   техники,
    аппаратуры и оборудования и других технических средств управления;
    затраты  по  подготовке  и  переподготовке   плавающего   состава,
    повышению их квалификации.
         Судоходные компании    проводят    работу    по    маркетингу
    транспортных    услуг,   установлению   хозяйственных   связей   с
    предприятиями и организациями для привлечения их  к  использованию
    речного  транспорта  на  перевозки грузов,  заключение договоров с
    клиентурой и производству расчетов.
         Судоходные компании   заключают   договора   с   акционерными
    обществами портов на выполнение операций по загрузке  и  разгрузке
    прибывающих  и разгружаемых судов,  их комплексному и техническому
    обслуживанию.   Они   устанавливают   договорные    отношения    с
    поставщиками  материальных  и  технических средств для обеспечения
    потребностей судов в эксплуатационный период.
         Функцией управления   транспортным   процессом   производства
    является    выполнение    нормативно-инструктивных     разработок,
    направленных     на    повышение    эффективности    использования
    производственных фондов и достижение рентабельности  работы,  долю
    этих  расходов,  подлежащую учету при определении норматива затрат
    межнавигационного периода можно принять в пределах 15 %  от  общей
    суммы  расходов  по  управлению и обслуживанию производства (ф.Б-3
    графа 14 строка 230*0.15).

            1.1.4. Материально-техническое     и     продовольственное
                   обеспечение судов

         После окончания   ремонтных   работ   и  подготовки  судов  к
    эксплуатации они должны быть снабжены запасом топлива, необходимым
    для   обеспечения   выхода   их  в  первые  рейсы.  Для  этого  на
    бункеровочных станциях должны быть созданы потребные  запасы.  Они
    определяют  емкость бункеров и цистерн.  Для судов,  работающих на
    линиях дальнего плавания запас принимается в большом размере,  чем
    для судов, работающих на местных линиях.
         Стоимость запаса  топлива  на  судах  исчисляется  умножением
    общего его количества на действующие цены. Укрупненно средняя цена
    одной одной тонны топлива может  быть  определена  исходя  из  его
    расхода  на  перевозках  (ф.Б-3  графа  9 строка 140) деленного на
    количество потребленного топлива (статистический отчет ф.11-ТЭР) с
    поправкой на возможное изменение цен.
         При приеме судов из ремонта они  должны  быть  укомплектованы
    предметами    инвентаря,   топлива,   материалами   навигационного
    снабжения,   форменной   одеждой,   запасными   частями,   которые
    необходимо  постоянно иметь на судне,  чтобы заменить износившиеся
    детали и предметы на новые.
         Учитывая разнообразную  номенклатуру материалов,  инвентаря и
    прочего,  используемых на судах, можно для исчисления их стоимости
    принять  отчетные  показатели  о  сумме  расхода материалов (ф.Б-3
    графа 9 строка 150).  Причем, при определении стоимости малоценных
    предметов  инвентаря можно использовать отчетный показатель "износ
    малоценных и быстроизнашивающихся предметов (ф.Б-3 графа 9  строка
    160),  поскольку по действующему Положению о бухгалтерском учете и
    отчетности  при  поступлении  этих  предметов  50%  их   стоимости
    принимается  как  износ,  а  остальная  часть  -  как стоимость их
    возобновления.
         Капитанам судов   выдаются   навигационные  авансы  на  нужды
    коллективного  питания  экипажей  судов  и  другие   хозяйственные
    расходы.
         В составе потребных средств по флоту при подготовке  судов  к
    выходу   в   плавание  торговым  организациям  речного  транспорта
    определяются авансы на  закладку  овощной  продукции  и  заготовку
    продовольственных товаров для снабжения экипажей судов.

            1.2. Порты

         Подготовка к  навигации  касается расходов на ремонт и отстой
    судов всех видов флота портов.  Исключение  составляют  показатели
    вспомогательных   судов.   Разумеется,   что   порты  при  расчете
    показателей по своему флоту будут  принимать  соответствующие  ему
    данные  о  наличии флота и затратах на ремонт и отстой судов.  Это
    относится и к таким показателям,  как изготовление сменно-запасных
    частей и заготовка материалов для ремонта.
         Основной деятельностью портов являются перегрузочные  работы.
    Нормативы  затрат можно определить по работам в целом с выделением
    минерально-строительных материалов и остальных грузов. Необходимые
    для  этого  данные  об  объеме  работ  содержатся в статистическом
    отчете о технической оснащенности и  объемах  перегрузочных  работ
    эксплуатационных предприятий внутреннего водного транспорта общего
    пользования  (ф.22  -  ВТ)  и  в  бухгалтерском  отчете   (ф.Б-3).
    Нормативы можно детализировать по отдельным элементам затрат.
         При определении   потребности   портов   в    средствах    на
    межнавигационный   период,  в  частности  по  отдельным  элементам
    затрат, должно предусматриваться:
         - в   расходах   на  заработную  плату  -  оплата  труда  тех
    работников  плавсостава,  которые  заняты  на  работах  по  охране
    зимующих  судов  местного флота,  включая отчисления на социальные
    нужды,  заработная плата начальников грузовых районов и  участков,
    заведующих грузовых складов,  кладовщиков,  мастеров перегрузочных
    работ, диспетчеров, нормировщиков и других работников;
        - расходы на ремонт судов,  плавучих кранов и перегружателей;
        - ремонт  портальных  кранов,  землесосов  и землечерпательных
    машин,  электро- и автопогрузчиков,  экскаваторов и других  машин,
    пассажирских и грузовых причалов, накопительных складов, площадок,
    перегрузочного оборудования для работ  по  приемке,  накоплению  и
    размещению   на   складах  грузов  и  загрузки  судов  к  открытию
    навигации.  При  этом  учитывается  потребность  в  средствах  для
    подготовки    достаточной    складской   емкости,   обеспечивающей
    необходимую пропускную способность причалов по приему к  перевалке
    грузов на смежные виды транспорта. Следует учесть также затраты по
    ремонту  перегрузочной  и  складской  техники  в  целях  повышения
    интенсивности перегрузочных работ и ускорения обработки судов;
         - предусматриваются средства на создание запасов  топлива  на
    бункеровочных    станциях,    предметов    инвентаря,   материалов
    навигационного снабжения и форменной одежды на складах для отпуска
    на  суда  при  выходе  их в первый рейс,  а также для комплексного
    обслуживания флота.
         У портов,  перевозящих  песок  и гравий,  добываемых из русел
    рек,  в межнавигационный период образуются их запасы, используемые
    для  отпуска  потребителям и погрузки на автотранспорт.  Потребные
    для этого оборотные  средства  могут  быть  определены  исходя  из
    среднемесячного их остатка и связанные с этим расходов.
         При расчете показателей потребности в  создании  запасов,  по
    которым определяются условия заготовок и снабжения в течении года,
    длительность межнавигационного периода принимается в среднем в 190
    дней.  Это  может  быть  уточнено  при расчете нормативов с учетом
    местных условий отдельных предприятий.
         Затраты по управлению и обслуживанию производства, подлежащие
    учету при определении норматива затрат портов  в  межнавигационный
    период  определяются  исходя из распределения суммы этих затрат по
    отдельным  отраслям  производственной  деятельности   портов.   По
    транспортному   флоту   портов   доля   затрат   по  управлению  и
    обслуживанию производства принимается аналогично тому, как это это
    предусмотрено  по  флоту  судоходных компаний в размере 15%  общей
    суммы расходов этого флота.
         По остальным     производственным    подразделениям    портов
    (пассажирским вокзалам,  перегрузочным работам  и  вспомогательным
    производствам)   сумма   затрат   по   управлению  и  обслуживанию
    производства определяется в размере 10%  суммы по каждому  из  них
    (ф.Б-3 графы 11-13 по строке 209).

            1.3. Промышленные предприятия

         Потребности в оборотных  средствах  для  подготовки  судов  к
    навигации  определяются требованиями обеспечения сохранности судов
    в период отстоя и выполнения необходимого ремонта и приведения  их
    в состояние эксплуатационной готовности.
         Судоремонтные предприятия  устанавливают  свои  затраты   при
    составлении проектов договоров исходя из объема работ, намечаемого
    судовладельцами  с  указанием  количества   судов,   их   мощности
    (грузоподъемности) по видам ремонта.
         В целях   определения    стоимости    ремонта    промышленные
    предприятия   исчисляют  нормативы  затрат  на  заработную  плату,
    материалы, топливно-энергетические ресурсы и прочее исходя из доли
    этих  элементов  затрат  в  себестоимости  товарной  продукции  по
    отдельным видам ремонта (текущего, среднего, капитального).
         Если из  отчетных  материалов  за  прошлый  ремонтный  период
    получение  таких  данных   затруднительно,   можно   из   отчетных
    статистических  данных  по  ф.1-Б  "Объем продукции в сопоставимых
    данных по видам работ" принять показатели  товарной  продукции  по
    капитальному,  среднему  и  текущему  ремонту.  Затем из данных по
    договору на ремонт судов с судовладельцами надо установить,  какую
    долю в количестве л.с.  и тонн грузоподъемности по отдельным видам
    флота  и  ремонта  составляет  самоходный  и   несамоходный   флот
    и,перемножив  эти  показатели,  расчленить  стоимость каждого вида
    ремонта на самоходный  и  несамоходный  флот.  Делением  стоимости
    отдельных  видов  судов на их количество можно установить искомому
    нормативы затрат  на  единицу  л.с.  и  1  т  грузоподъемности  по
    отдельным видам флота и ремонта.
         С учетом изменения уровня расходов на оплату  труда,  цен  на
    материалы   и  других  расходов  указанные  нормативы  могут  быть
    использованы при определении стоимости ремонтных работ.
         Одним из  основных  элементов  оборотных средств промышленных
    предприятий являются затраты на незавершенное производство. Период
    незавершенного  производства.  Период  незавершенного производства
    определяется длительностью производственного цикла.  Он состоит из
    времени  обработки  деталей  (узлов,  технологических комплектов),
    перехода их от одного  рабочего  места  (цеха,  этапа)  к  другому
    вплоть  до  завершения  работ  или  изготовления  отдельных этапов
    работ,  поэтому длительность производственного цикла принимается в
    пределах  установленного  периода  платежа  по  степени  частичной
    готовности работ. Для примера ее можно принять в размере 30 дней.
         В процессе   выполнения   работ   одни  затраты  производятся
    единовременно (материалы,  установка  оборудования),  а  другие  -
    равномерно на протяжении всего производственного цикла (заработная
    плата,  накладные  расходы).  В  целях  упрощения  расчета   можно
    принять,   что  затраты  в  процессе  выполнения  работ  нарастают
    равномерно. Следовательно, в среднем коэффициент нарастания затрат
    будет  равен  0.5,  а норма оборотных средств составляет 30 дней *
    0.5  =  15  дней.  Норматив  оборотных  средств  на  незавершенное
    производство  определится  произведением  однодневного  расхода на
    норму оборотных средств.
         Потребность судоремонтных заводов и ремонтно-эксплуатационных
    баз  в  средствах  на  подготовку  флота  к  навигации  связана  с
    заготовкой  материалов  для  обеспечения  межнавигационный  период
    ремонта судов,  изготовлением запасных частей и  сменных  деталей.
    Имеется в виду основные материалы,  занимающие значительную долю в
    общей их стоимости (металла, труб, красок, пиломатериалов и др.).
         При определении   потребности   в   средствах   на  заготовку
    материалов для ремонтных работ следует исходить из  ожидаемого  их
    объема  и  конкретных  условий  материально-технического снабжения
    каждого  предприятия,  его  связей  с  поставщиками   и   практики
    установления с ним договорных цен.
         Для отдельных  промышленных  предприятий   в   средствах   на
    заготовку   материалов   и  топлива,  необходимых  для  ремонта  и
    содержания жилого (ведомственного)  фонда  в  поселках  проживания
    работников плавсостава судов, находящихся на отстое, не переданные
    еще на баланс местных муниципальных органов.
         Затраты на   управление   и   обслуживание   производства   и
    судоремонтных  предприятиях  связаны  с   подготовкой   акватории,
    судоподъемных  сооружений  и подразделений предприятия к ремонту и
    отстою судов.  Судоремонтные предприятия разрабатывают технические
    условия  на  ремонт,  технологические  процессы,  рабочие чертежи,
    калькулируют ремонтные ведомости  и  сметы,  подготавливают  после
    постановки    судов    на    ремонт   внутризаводские   документы,
    регламентирующие график ремонта судов, сроки, последовательность и
    трудоемкость работ цехов и участков.
         Общий норматив  потребных  оборотных   средств   определяется
    суммированием  нормативов  по  отдельным их элементам.  Источником
    образования оборотных средств являются отчисления заказчиков.

                     2. Источники финансирования затрат в
                           межнавигационный период

         Предприятия включают в себестоимость продукции (работ, услуг)
    затраты  на  проведение  всех  видов  ремонта  по  соответствующим
    элементам затрат (материалов,  оплату труда и другим их видам) или
    по  фактически оплаченным счетам заводов и других производственных
    предприятий за ремонт и отстой судов.  Для этого создается  резерв
    предстоящих расходов и платежей,  предназначенный для включения их
    в издержки производства.  Обычно действие резерва распространяется
    на   календарный   (отчетный)   год   и   его   окончании  излишне
    зарезервированные суммы стонируются.
         В отличие  от этого метода для обеспечения в течение ряда лет
    равномерного включения в себестоимость продукции (работ  и  услуг)
    затрат   на   проведение  особо  сложных  видов  ремонта  основных
    производственных фондов,  какими являются  суда,  образуется  фонд
    средств  на  финансирование затрат межнавигационного периода,  для
    создания  которого  производятся   отчисления   по   установленным
    нормативам независимо от фактически произведенных затрат.
         Сюда же   относятся    и    производственные    затраты    по
    подготовительным работам в сезонных отраслях (на речном транспорте
    - это работы,  связанные с ремонтом и  отстоем  судов),  вызванные
    сезонным  характером  управления  и обслуживания производства.  Их
    величина  также  определяется  в  виде  отчислений,  включаемых  в
    себестоимость, для образования фонда.
         Указанный фонд по окончании отчетного года не  закрывается  и
    резервируется как предстоящие расходы на последующие периоды.
         Размер отчислений  может  устанавливаться  в   процентах   от
    величины принятого объемного показателя (перевозок и работ, затрат
    на ремонт и отстой судов,  сумм средств на материально-техническое
    снабжение  и  прочее) как по отдельным видам затрат,  так и общего
    показателя по флоту,  порту или предприятию в целом с учетом того,
    на какой счет затрат производства будет отнесена сумма отчислений.
         Наряду с    порядком    рассмотрения     состава     расходов
    межнавигационного  периода и определения их размера,  изложенным в
    предыдущих разделах Рекомендаций, применим укрупненный подход. Для
    этого  можно  использовать  данные бухгалтерских отчетов по формам
    Б-3 и Б-5.
         Так, расходы  по  ремонту  судов  и их отстою (включая прочие
    расходы) отражаются в отчетности по разному. Первые показываются в
    отчетах  за  1 полугодие в целом за весь период,  т.е.  включая IV
    квартал,  например,  1995 года,  когда начался ремонт,  и I  и  II
    кварталы   1996   года,  в  которых  он  закончился,  а  вторые  -
    соответственно по частям:  в IV  квартале  1995  года  и  I  и  II
    кварталы 1996 года, в которых производились эти расходы.
         В отдельных  судоходных  компаниях  межнавигационный   период
    может  начаться  в  конце  сентября,  а окончиться в начале апреля
    следующего года.  Если  размер  расходов,  на  которые  приходятся
    указанные  отрезки  времени,  значительно  отклоняются от отчетных
    данных за  указанные  периоды,  можно  внести  поправки  в  размер
    отчислений,   использовав   для  этого  сведения,  содержащиеся  в
    договорах,    заключаемых    с    судоремонтными    заводами     и
    ремонтно-эксплуатационными   базами,   а   также   другие   данные
    оперативного учета и отчетности.
         При определении    затрат    межнавигационного    периода   в
    последующие годы  по  сравнению  с  принятыми  за  исходную  базу,
    необходимо   учитывать   возможный   рост   затрат   с  изменением
    технического уровня развития производства.
         Отчисления производятся     по    кварталам    или    месяцам
    навигационного  периода,  чтобы  гарантировать   своевременное   и
    беспрепятственное  их  использование  на  потребности подготовки и
    выполнения работ в межнавигационный период.
         Предприятия речного транспорта в соответствии с Положением по
    бухгалтерскому    учету    ("Учетная    политика    предприятий"),
    утвержденным приказом Министерства Российской Федерации от 26 июня
    1994 г.  N 100, должны при формировании на предстоящий год учетной
    политики  своего предприятия предусмотреть в ней указанный порядок
    образования фонда финансирования затрат межнавигационного периода.

                    3. Использование средств на затраты в
                           межнавигационный период

        Расчеты пароходств-судовладельцев  за  выполненные  работы  по
    ремонту  и отстою судов производятся в соответствии с заключенными
    договорами и предусмотренными в них сроками и размерами.  При этом
    засчитываются   выданные   заказчиком   авансы  в  счет  заготовки
    материалов для ремонта судов,  изготовления сменно-запасных частей
    и   деталей,   а  также  расходов  по  обслуживанию  и  управлению
    производством.
         Согласно плану  счетов  финансово-хозяйственной  деятельности
    предприятий для обобщения данных о  наличии  и  движении  денежных
    средств    целевого   финансирования   (поступления),   подлежащих
    обособленному хранению,  предназначен счет 55 "Специальные счета в
    банках".  На  этом  счете  открывается  субсчет  55-3,  на котором
    хранятся   средства    от    отчислений,    предназначенных    для
    беспрепятственного    и   своевременного   их   использования   на
    потребности  подготовки  и  выполнения  работ  в  межнавигационный
    период.
         Расчетные документы предъявляются в банк по месту  нахождения
    плательщика и проводятся по с чету 55, субсчет 55-3.
         Учитывая возможные  затруднения  с  наличными  средствами   у
    заказчиков, может использоваться вексельная система расчетов между
    плательщиками за  выполняемые  ремонтные  работы  с  промышленными
    предприятиями,  а  также  с  поставщиками  материалов  с тем,чтобы
    последние могли их их учитывать в  обслуживающих  их  банках.  При
    этом  возможно  использовать  не  только простые,  но и переводные
    векселя,  включая   в   вексельное   обращение   и   снабженческие
    организации   по   расчетам   за   материалы,   топливо,   судовое
    оборудование, кооперированные поставки и прочите.
         Учет векселя  коммерческим  банком  имеет важное значение для
    предприятия- векселедержателя,  ибо он,  кредитуя  плательщика  на
    отсрочку  платежа,  вынужден искать возможный источник восполнения
    оборотных средств на период отсрочки платежа.
         Вексель отвечает  за  акцепт  и  платеж по векселю.  При этом
    предпочтительно  иметь   вексель,   акцептованный   также   банком
    плательщика, что гарантировало бы от риска непогашения векселя при
    наступлении срока платежа и избавило бы от необходимости  протеста
    векселя.  Размер  процентных  ставок  устанавливается  по взаимной
    договоренности между кредитором  и  плательщиком.  При  применении
    векселей   в   разделе   о   расчетах  сроки  и  размеры  платежей
    оговариваются в дополнительном соглашении к договору.

                 4. Документооборот по расчетным операциям в
                           межнавигационный период

         Резервирование сумм,  представляющих   затраты   по   ремонту
    основных фондов и отстою судов в межнавигационный период,  а также
    производственных затрат по  подготовительным  работам  в  сезонных
    отраслях,  какой является речной транспорт,  отражается по кредиту
    счета   89   "Резервы   предстоящих   расходов   и   платежей"   в
    корреспонденции со счетами учета затрат на производство.
         Фактические расходы и платежи,  на которые был образован фонд
    средств   на   финансирование  затрат  межнавигационного  периода,
    относятся  на  дебет  счета  89  в  корреспонденции   со   счетами
    60,10,20,23 учета по элементам затрат на расходы межнавигационного
    периода,  а также других счетов,  на которых  отражаются  затраты,
    относящиеся к работам по ремонту и отстою судов.
         Все эти расходы и платежи проводятся по кредиту субсчета 55-3
    указанного  фонда,  на котором хранятся средства,  предназначенные
    для оплаты за работы, выполненные в межнавигационный период.
         Концентрация в  фонде  средств  на  затраты межнавигационного
    периода и их использование дает судоходным  компаниям  возможность
    финансировать  также работы по заготовке запасных частей и сменных
    деталей,  разработке технической документации на ремонт  и  другие
    работы.
         Таким образом, документооборот по счету 89 позволяет судить о
    том,  в  какой  мере  использованы средства,  образованные за счет
    отчислений на затраты по ремонту и отстою судов в межнавигационный
    период,   а   документооборот   по   субсчету   55-3  -  насколько
    использованы наличные средства на эти цели.

    -----------------------------------------------------------------

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru


Сайт управляется системой uCoz