Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

 

 

МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИКАЗ ОТ 29 СЕНТЯБРЯ 1997 Г. N 1956 О ПРАВИЛАХ ПОДГОТОВКИ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ И ИХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад


           МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
                           РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
                   ПРИКАЗ от 29 сентября 1997 г. N 1956

                О ПРАВИЛАХ ПОДГОТОВКИ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ
                 АКТОВ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ
                 ВЛАСТИ И ИХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ

         Объявляю для руководства постановление Правительства Российс-
     кой Федерации:

                   "ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
                              ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                       от 13 августа 1997 г. N 1009
                                г. Москва

       ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ПОДГОТОВКИ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
                ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ
                     И ИХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ

         В целях дальнейшего совершенствования  работы  по  подготовке
     нормативных  правовых  актов  федеральных  органов исполнительной
     власти и их государственной регистрации Правительство  Российской
     Федерации п о с т а н о в л я е т:

         1. Утвердить  прилагаемые Правила подготовки нормативных пра-
     вовых актов федеральных органов исполнительной власти и их  госу-
     дарственной регистрации.
         Установить, что разъяснения о применении указанных Правил да-
     ет Министерство юстиции Российской Федерации.
         2. Федеральным органам  исполнительной  власти:
         обеспечивать своевременное  принятие нормативных правовых ак-
     тов во исполнение федеральных конституционных законов,  федераль-
     ных законов,  указов и распоряжений Президента Российской Федера-
     ции,  постановлений и распоряжений Правительства Российской Феде-
     рации;
         исключить случаи направления для исполнения нормативных  пра-
     вовых актов,  не прошедших государственную регистрацию и не опуб-
     ликованных в установленном порядке;
         осуществить меры  по укреплению юридических служб и повышению
     эффективности их деятельности;
         привести в месячный срок свои нормативные правовые акты в со-
     ответствие с настоящим постановлением.
         Установить, что руководители федеральных органов исполнитель-
     ной власти несут  персональную  ответственность  за  несоблюдение
     Правил  подготовки нормативных правовых актов федеральных органов
     исполнительной власти и их государственной регистрации.
         3. Министерству юстиции Российской Федерации:
         обобщать  практику  государственной  регистрации  нормативных
     правовых актов федеральных органов исполнительной власти,  затра-
     гивающих права,  свободы и обязанности человека и гражданина, ус-
     танавливающих  правовой статус организаций или имеющих межведомс-
     твенный характер,  и ежеквартально представлять  в  Правительство
     Российской  Федерации  соответствующую информацию,  в том числе о
     нормативных правовых актах, в государственной регистрации которых
     отказано;
         представить в 2-месячный срок предложения по правилам кодифи-
     кации нормативных правовых актов федеральных органов исполнитель-
     ной власти.
         4. Министерство юстиции Российской Федерации вправе:
         осуществлять в федеральных органах исполнительной власти про-
     верку работ по отбору нормативных правовых актов,  подлежащих го-
     сударственной регистрации, и при необходимости запрашивать норма-
     тивные правовые акты на государственную регистрацию;
         привлекать в  случае  необходимости   высококвалифицированных
     специалистов и научных работников в качестве внештатных экспертов
     для подготовки заключений по нормативным правовым актам федераль-
     ных  органов  исполнительной власти,  представленным на государс-
     твенную регистрацию.
         Оплата труда   внештатных   экспертов  производится  за  счет
     средств федерального бюджета,  предусматриваемых Министерству юс-
     тиции Российской Федерации.
         5. Признать утратившими силу:
         постановление Правительства Российской  Федерации  от  8 мая
     1992 г. N 305 "О государственной регистрации ведомственных норма-
     тивных актов",
         постановление Совета Министров - Правительства Российской Фе-
     дерации от 23 июля 1993 г. N 722 "Об утверждении Правил подготов-
     ки ведомственных нормативных актов" (Собрание актов Президента  и
     Правительства Российской Федерации, 1993, N 31, ст. 2857).

     Председатель Правительства
     Российской Федерации                                В.ЧЕРНОМЫРДИН



                                                УТВЕРЖДЕНЫ
                                        постановлением Правительства
                                            Российской Федерации
                                        от 13 августа 1997 г. N 1009


                            ПРАВИЛА
               ПОДГОТОВКИ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
             ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ
                  И ИХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ

        I. ПОДГОТОВКА НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ
           ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ

        1. Нормативные правовые акты федеральных органов  исполнитель-
    ной власти  (далее именуются - нормативные правовые акты) издаются
    на основе и во исполнение федеральных законов, указов и распоряже-
    ний Президента Российской Федерации,  постановлений и распоряжений
    Правительства Российской Федерации,  а также по  инициативе  феде-
    ральных органов исполнительной власти в пределах их компетенции.
        2. Нормативные правовые акты  издаются  федеральными  органами
    исполнительной власти в виде постановлений,  приказов,  распоряже-
    ний, правил, инструкций и положений.
        Издание нормативных правовых актов в виде писем и телеграмм не
    допускается.
        Структурные подразделения и территориальные органы федеральных
    органов исполнительной власти не вправе издавать нормативные  пра-
    вовые акты.
        3. Нормативный правовой акт может быть  издан  совместно  нес-
    колькими федеральными  органами исполнительной власти или одним из
    них по согласованию с другими.
        Проект нормативного правового акта подлежит согласованию с за-
    интересованными министерствами и ведомствами,  если такое согласо-
    вание является  обязательным  в  соответствии  с законодательством
    Российской Федерации, а также если в нормативном правовом акте со-
    держатся положения,  нормы  и поручения,  касающиеся других минис-
    терств и ведомств. Согласование нормативного правового акта оформ-
    ляется визами.
        Виза включает в себя наименование должности  руководителя  ми-
    нистерства (ведомства)  или его заместителя и личную подпись визи-
    рующего, расшифровку подписи и дату.
        Визы проставляются в нижней части оборотной стороны последнего
    листа подлинника нормативного правового акта.
        4. Подготовка  проекта нормативного правового акта возлагается
    на одно или несколько структурных подразделений федерального орга-
    на исполнительной  власти  с учетом их функций и компетенции.  При
    этом определяются круг должностных лиц, ответственных за подготов-
    ку указанного проекта,  срок его подготовки, а при необходимости -
    организации, привлекаемые к этой работе.
        В подготовке  проекта  нормативного  правового  акта участвует
    юридическая служба федерального органа исполнительной власти.
        Срок подготовки  проекта и издания нормативного правового акта
    во исполнение федеральных законов, указов и распоряжений Президен-
    та Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительст-
    ва Российской Федерации,  как правило,  не должен превышать одного
    месяца, если не установлен другой срок.
        Для подготовки проектов наиболее важных и сложных  нормативных
    правовых актов,  а  также актов,  издаваемых совместно несколькими
    федеральными органами исполнительной власти, могут создаваться ра-
    бочие группы.
        5. В процессе работы над проектом нормативного правового  акта
    должны быть  изучены  относящиеся  к теме проекта законодательство
    Российской Федерации, договоры о разграничении предметов ведения и
    полномочий между  органами государственной власти Российской Феде-
    рации и органами государственной власти субъектов Российской Феде-
    рации, практика  применения  соответствующих  нормативных правовых
    актов, научная литература  и  материалы  периодической  печати  по
    рассматриваемому вопросу,  а  также  данные социологических и иных
    исследований, если таковые проводились.
        6. Структура  нормативного  правового акта должна обеспечивать
    логическое развитие темы правового регулирования.
        Если требуется  разъяснение целей и мотивов принятия норматив-
    ного правового акта,  то в проекте дается  вступительная  часть  -
    преамбула. Положения нормативного характера в преамбулу не включа-
    ются.
        Нормативные предписания  оформляются  в виде пунктов,  которые
    нумеруются арабскими цифрами с точкой и заголовков не имеют. Пунк-
    ты могут продразделяться на подпункты, которые могут иметь буквен-
    ную или цифровую нумерацию.
        Значительные по объему нормативные правовые акты могут делить-
    ся на главы, которые нумеруются римскими цифрами и имеют заголовки.
        При необходимости полноты изложения вопроса в нормативных пра-
    вовых актах могут воспроизводиться отдельные  положения  законода-
    тельных актов Российской Федерации, которые должны иметь ссылки на
    эти акты и на официальный источник их опубликования.
        Если в нормативном правовом акте приводятся таблицы,  графики,
    карты, схемы,  то они, как правило, должны оформляться в виде при-
    ложений, а  соответствующие пункты акта должны иметь ссылки на эти
    приложения.
        7. Одновременно  с  разработкой проекта нормативного правового
    акта должны быть подготовлены предложения об изменении и  дополне-
    нии или  признании утратившими силу соответствующих ранее изданных
    актов или их частей.
        Нормативные правовые акты,  изданные совместно или по согласо-
    ванию с другими федеральными органами исполнительной власти, изме-
    няются, дополняются  или признаются утратившими силу по согласова-
    нию с этими федеральными органами исполнительной власти.
        Положения об  изменении,  дополнении или признании утратившими
    силу ранее изданных актов или их частей включаются в текст  норма-
    тивного правового акта.
        8. Если при подготовке нормативного правового  акта  выявились
    необходимость внесения существенных изменений и дополнений в ранее
    изданные нормативные правовые акты или наличие по одному и тому же
    вопросу нескольких актов,  то в целях их упорядочения разрабатыва-
    ется единый новый акт.  В проект такого акта включаются  новые,  а
    также содержащиеся в ранее изданных актах нормативные предписания,
    которые сохраняют свою силу.
        9. Подготовленный  проект  нормативного  правового акта до его
    подписания (утверждения) должен быть проверен на соответствие  за-
    конодательству Российской  Федерации,  а  также  правилам русского
    языка и завизирован руководителем юридической службы  федерального
    органа исполнительной власти.
        Нормативные правовые акты подписываются (утверждаются) руково-
    дителем федерального органа исполнительной власти или его замести-
    телем.
        Подписанный (утвержденный)  нормативный  правовой  акт  должен
    иметь следующие реквизиты:
        наименование органа (органов), издавшего акт;
        наименование вида акта и его название;
        дата подписания (утверждения) акта и его номер;
        наименование должности и фамилия лица, подписавшего акт.

        II. ГОСУДАРСТВЕННАЯ РЕГИСТРАЦИЯ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ
            АКТОВ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ

        10. Государственной  регистрации подлежат нормативные правовые
    акты, затрагивающие права,  свободы и обязанности человека и граж-
    данина,  устанавливающие правовой статус организаций, имеющие меж-
    ведомственный характер,  независимо от срока их  действия,  в  том
    числе акты, содержащие сведения, составляющие государственную тай-
    ну, или сведения конфиденциального характера.
        11. Государственная  регистрация  нормативных  правовых  актов
    осуществляется Министерством юстиции Российской Федерации, которое
    ведет  Государственный реестр нормативных правовых актов федераль-
    ных органов исполнительной власти.
        Государственная регистрация  нормативного правового акта вклю-
    чает в себя:
        юридическую экспертизу соответствия этого акта законодательст-
    ву Российской Федерации;
        принятие решения  о  необходимости государственной регистрации
    данного акта;
        присвоение регистрационного номера;
        занесение в Государственный реестр нормативных правовых актов
    федеральных органов  исполнительной власти.
        12.  Подлежащие государственной регистрации нормативные право-
    вые акты  не  позднее  5  дней  со дня их подписания (утверждения)
    представляются в 4 экземплярах (подлинник и 3 копии) в  Министерс-
    тво юстиции Российской Федерации.
        Представление на государственную регистрацию нормативного пра-
    вового акта, изданного совместно несколькими федеральными органами
    исполнительной власти, возлагается на орган, который указан первым
    в числе подписавших (утвердивших) акт.
        К нормативному правовому акту прилагается справка, содержащая:
        основания издания нормативного правового акта;
        сведения о всех действующих нормативных правовых актах по дан-
    ному вопросу  и информацию о сроках их приведения в соответствие с
    принятым актом;
        сведения о  согласовании акта с заинтересованными федеральными
    органами исполнительной власти и другими государственными  органа-
    ми, если такое согласование является обязательным.
        Представленный на государственную регистрацию нормативный пра-
    вовой акт должен быть завизирован, а прилагаемая справка подписана
    руководителем юридической службы федерального органа  исполнитель-
    ной власти, представляющего акт на регистрацию.
        13. Государственная  регистрация  нормативных  правовых  актов
    производится  Министерством юстиции Российской Федерации в срок до
    15 дней с даты получения акта.
        В случае необходимости срок регистрации может быть продлен Ми-
    нистерством юстиции Российской Федерации,  но не более чем  на  10
    дней.
        14. В регистрации нормативного правового акта может быть отка-
    зано, если при проведении юридической экспертизы будет установлено
    несоответствие этого акта законодательству Российской Федерации.
        15. Нормативные  правовые акты,  в государственной регистрации
    которых отказано,  возвращаются Министерством  юстиции  Российской
    Федерации издавшему их органу с указанием причин отказа.
        16. Нормативный правовой акт может быть  возвращен  Министерс-
    твом юстиции Российской Федерации федеральному органу исполнитель-
    ной власти без регистрации по просьбе федерального органа исполни-
    тельной власти, представившего этот акт на государственную регист-
    рацию, а также если нарушены установленный  порядок  представления
    акта на государственную регистрацию или настоящие Правила.
        17. В течение суток после государственной регистрации  подлин-
    ник  нормативного правового акта с присвоенным ему регистрационным
    номером направляется Министерством юстиции Российской Федерации  в
    федеральный орган исполнительной власти,  представивший акт на го-
    сударственную регистрацию.
        Нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обя-
    занности человека и гражданина,  устанавливающие  правовой  статус
    организаций или имеющие межведомственный характер, подлежат офици-
    альному опубликованию в установленном порядке, кроме актов или от-
    дельных их положений,  содержащих сведения, составляющие государс-
    твенную тайну, или сведения конфиденциального характера.
        Копии актов, подлежащих официальному опубликованию, передаются
    Министерством юстиции Российской Федерации в редакцию газеты "Рос-
    сийские вести",  а также в издательство "Юридическая литература" в
    течение суток после государственной регистрации.
        При опубликовании  и рассылке нормативного правового акта ука-
    зание на номер и дату государственной регистрации является  обяза-
    тельным.
        18. Изменения и дополнения,  вносимые в  нормативные  правовые
    акты,  прошедшие государственную регистрацию, подлежат регистрации
    в порядке, установленном настоящими Правилами.
        19. Федеральные  органы  исполнительной  власти направляют для
    исполнения нормативные правовые акты,  подлежащие  государственной
    регистрации,  только после их регистрации и официального опублико-
    вания.
        При нарушении  указанных требований нормативные правовые акты,
    как не вступившие в силу, применяться не могут.
        20. В случае обнаружения несоответствия действующего норматив-
    ного правового акта Конституции Российской Федерации,  федеральным
    законам,  указам  и распоряжениям Президента Российской Федерации,
    постановлениям и распоряжениям Правительства Российской  Федерации
    Министерство  юстиции Российской Федерации в течении 3 дней предс-
    тавляет в Правительство Российской Федерации предложение об отмене
    такого акта с обоснованием и проектом соответствующего постановле-
    ния."

        Во исполнение указанного постановления Правительства  Российс-
    кой Федерации п р и к а з ы в а ю:
        1. Управлению по обеспечению законотворческой  деятельности  и
    связям с общественными организациями (Волоховой Е. Д.):
        1.1. Осуществлять регулярную работу  по  отбору  ведомственных
    нормативных  правовых актов,  подлежащих государственной регистра-
    ции.
        1.2. При визировании проектов нормативных правовых актов, тре-
    бующих государственной регистрации, поручать структурным подразде-
    лениям  подготовку  справки,  прилагающейся к нормативно правовому
    акту (п. 12 Правил подготовки нормативных правовых актов федераль-
    ных  органов  исполнительной власти и их государственной регистра-
    ции).
        1.3. Оказывать правовую организационно-методическую помощь ра-
    ботникам Министерства в подготовке материалов, необходимых для го-
    сударственной  регистрации нормативных правовых актов,  издаваемых
    Министерством.
        2. Руководителям структурных подразделений Министерства:
        2.1. Ознакомить с настоящим приказом всех работников структур-
    ного подразделения.
        2.2.  При подготовке нормативных правовых актов, требующих го-
    сударственной регистрации,   обеспечивать  представление  справки,
    предусмотренной пп. 1.2. настоящего приказа.
        2.3. Исключить  случаи направления в органы управления образо-
    ванием субъектов Российской Федерации, образовательные учреждения,
    федеральные органы исполнительной власти,  в ведении которых нахо-
    дятся образовательные учреждения, ведомственных нормативных право-
    вых  актов,  подлежащих государственной регистрации в Министерстве
    юстиции Российской Федерации и опубликованию в  установленном  по-
    рядке, до их регистрации и опубликования.
        3. Считать утратившими силу приказы Комитета по  высшей  школе
    Миннауки России от 13 июля 1992 г.  № 448 и Министерства образова-
    ния Российской Федерации от 4 июня 1992 г.  №240, п. 2 приказа Ми-
    нобразования России от 30 апреля 1993 г. № 173.
        4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на за-
    местителя Министра Е. Е. Чепурных.
                                       Министр В. КИНЕЛЕВ


<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru


Сайт управляется системой uCoz