Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ ОТ 28.08.97 N 1117 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТИПОВОГО ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ САНАТОРНОГО ТИПА ДЛЯ ДЕТЕЙ, НУЖДАЮЩИХСЯ В ДЛИТЕЛЬНОМ ЛЕЧЕНИИ, И ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ-ИНТЕРНАТЕ И ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ ДЛЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад


                  ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
                                   
                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                     от 28 августа 1997 г. N 1117
                                   
                   ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТИПОВОГО ПОЛОЖЕНИЯ
             ОБ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ
         САНАТОРНОГО ТИПА ДЛЯ ДЕТЕЙ, НУЖДАЮЩИХСЯ В ДЛИТЕЛЬНОМ
         ЛЕЧЕНИИ, И ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ОБ
        ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ-ИНТЕРНАТЕ И ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
        ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ ДЛЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ,
                  ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ
                                   
            (с изм., согл. Постановлений Правительства РФ
               от 23.12.2002 N 919, от 01.02.2005 N 49)
   
       Правительство Российской Федерации постановляет:
       1.  Утвердить  прилагаемое Типовое положение об оздоровительном
   образовательном учреждении санаторного типа для детей,  нуждающихся
   в длительном лечении.
       2.   В   абзаце   втором   пункта  1  Типового   положения   об
   общеобразовательной  школе-интернате, утвержденного  Постановлением
   Правительства  Российской  Федерации от  26  июня  1995  г.  N  612
   (Собрание  законодательства Российской Федерации, 1995, N  28,  ст.
   2671),  исключить  слова: "санаторно-лесных школ, санаторных  школ-
   интернатов".
       3.  В пункте 1 Типового положения об образовательном учреждении
   для  детей-сирот  и  детей,  оставшихся  без  попечения  родителей,
   утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации  от
   1   июля  1995  г.  N  676  (Собрание  законодательства  Российской
   Федерации, 1995, N 28, ст. 2693), исключить абзац шестой.
   
                                            Председатель Правительства
                                                  Российской Федерации
                                                         В.ЧЕРНОМЫРДИН
   
   
   
   
   
                                                            Утверждено
                                          Постановлением Правительства
                                                  Российской Федерации
                                          от 28 августа 1997 г. N 1117
   
                           ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
             ОБ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ
                САНАТОРНОГО ТИПА ДЛЯ ДЕТЕЙ, НУЖДАЮЩИХСЯ
                         В ДЛИТЕЛЬНОМ ЛЕЧЕНИИ
                                   
                (в ред. Постановлений Правительства РФ
               от 23.12.2002 N 919, от 01.02.2005 N 49)
   
                          I. Общие положения
   
       1.  Настоящее  Типовое  положение  регулирует  образовательную,
   финансово-хозяйственную,      реабилитационную      и      лечебно-
   оздоровительную    деятельность   оздоровительных   образовательных
   учреждений  санаторного  типа для детей, нуждающихся  в  длительном
   лечении.
       Настоящее  Положение  является типовым  для  государственных  и
   муниципальных     оздоровительных    образовательных     учреждений
   санаторного  типа  для  детей,  нуждающихся  в  длительном  лечении
   (санаторных  школ-интернатов,  санаторно-лесных  школ,   санаторных
   детских  домов  для детей-сирот и детей, оставшихся  без  попечения
   родителей).
       Для оздоровительных образовательных учреждений санаторного типа
   для  детей,  нуждающихся в длительном лечении, иной организационно-
   правовой  формы  настоящее  Типовое  положение  выполняет   функции
   примерного.
       На   основе   настоящего  Типового  положения   оздоровительное
   образовательное учреждение санаторного типа для детей,  нуждающихся
   в  длительном лечении (далее именуется - учреждение), разрабатывает
   свой устав.
       2.  Учреждение  создается  в  целях  оказания  помощи  семье  в
   воспитании   и   получении   образования,  обеспечения   проведения
   реабилитационных  и лечебно-оздоровительных мероприятий,  адаптации
   к  жизни  в обществе, социальной защиты и разностороннего  развития
   детей, нуждающихся в длительном лечении.
       3.   Деятельность   учреждения  осуществляется   на   принципах
   демократии     и     гуманизма,     общедоступности,     приоритета
   общечеловеческих    ценностей,   свободного   развития    личности,
   автономности и светского характера образования.
       4.   Учреждение   несет   в   установленном   законодательством
   Российской   Федерации  порядке  ответственность   перед   органами
   государственной    власти,   органами   местного    самоуправления,
   обучающимися   и  их  родителями  (законными  представителями)   за
   реализацию  конституционного права граждан на получение бесплатного
   образования,    качество    образования    и    его    соответствие
   государственным   образовательным   стандартам,   за   адекватность
   применяемых  форм,  методов и средств организации  образовательного
   процесса,   реабилитационной   и   лечебно-оздоровительной   работы
   возрастным    психофизиологическим    особенностям,    склонностям,
   способностям,  интересам,  требованиям  охраны  жизни  и   здоровья
   детей.
       5. Учреждение в своей деятельности руководствуется федеральными
   законами,    указами   и   распоряжениями   Президента   Российской
   Федерации,    постановлениями   и   распоряжениями    Правительства
   Российской  Федерации, решениями соответствующего органа управления
   образованием, настоящим Типовым положением.
   
                II. Организация деятельности учреждения
   
       6.  Учреждение создается учредителем (учредителями) при наличии
   необходимых условий для обучения, воспитания, лечения и  проживания
   детей  и  регистрируется в порядке, установленном законодательством
   Российской Федерации.
       7.  Порядок  открытия,  реорганизации и  ликвидации  учреждения
   определяется законодательством Российской Федерации.
       8.  Статус  учредителя (учредителей) определяет организационно-
   правовую форму учреждения.
       Учредителями государственного учреждения могут быть федеральные
   органы   исполнительной  власти  и  органы  исполнительной   власти
   субъектов Российской Федерации.
       Учредителями муниципального учреждения являются органы местного
   самоуправления.
       Допускается совместное учредительство учреждения.
       Учредительными документами учреждения являются  решение  о  его
   создании или договор учредителей, а также устав учреждения.
       Передача государственного учреждения в ведение органов местного
   самоуправления допускается только с согласия этих органов.
       9.  Отношения  между учредителем (учредителями)  и  учреждением
   определяются  договором, заключенным между ними  в  соответствии  с
   законодательством Российской Федерации.
       10. Права юридического лица в части ведения уставной финансово-
   хозяйственной    деятельности,    направленной    на     подготовку
   образовательного  процесса, возникают у учреждения  с  момента  его
   регистрации. Как юридическое лицо оно имеет устав, закрепленное  за
   ним  имущество, расчетный и другие счета в банковских  учреждениях,
   печать    установленного   образца,   штамп,   бланки   со    своим
   наименованием.
       11.  Право  на ведение образовательной деятельности  и  льготы,
   предоставляемые  законодательством Российской Федерации,  возникают
   у учреждения с момента выдачи ему лицензии (разрешения).
       12.   Учреждение   проходит  государственную   аккредитацию   и
   аттестацию  в  порядке, установленном Законом Российской  Федерации
   "Об образовании".
       13.  Учреждение  в соответствии с законодательством  Российской
   Федерации  вправе  участвовать в образовании  объединений  в  форме
   ассоциаций и союзов.
       14.  Количество классов в учреждении определяется в зависимости
   от   санитарных  норм  и  условий,  необходимых  для  осуществления
   образовательного процесса и лечебно-оздоровительной работы.
       При  наличии соответствующих санитарно-гигиенических условий  в
   учреждении   могут   открываться  группы  для   детей   дошкольного
   возраста.  Работа  в  них осуществляется в соответствии  с  Типовым
   положением о дошкольном образовательном учреждении.
       15. В городском учреждении предельная наполняемость классов  не
   должна  превышать  20  человек,  а воспитательных  групп  -  10,  в
   сельских учреждениях - соответственно 15 и 7 человек.
       При   наличии  необходимых  условий  и  средств  (в  том  числе
   внебюджетных)  возможно  комплектование  классов  и  воспитательных
   групп с меньшей наполняемостью.
       При  проведении занятий в 4 - 11 классах по иностранному языку,
   в  5  -  11  классах по трудовому обучению, в 10 -  11  классах  по
   информатике,  вычислительной технике,  физике  и  химии  (во  время
   практических  занятий),  в 1 - 11 классах  по  лечебной  физической
   культуре, в бассейне допускается деление класса на две группы.
       При   наличии  необходимых  условий  и  средств  (в  том  числе
   внебюджетных)  возможно  деление  на  группы  классов   с   меньшей
   наполняемостью,  а  также 1 - 3 классов при  изучении  иностранного
   языка.
   
                     III. Образовательный процесс
   
       16.  Учреждение реализует образовательные программы  начального
   общего, основного общего и среднего (полного) общего образования.
       Образовательный процесс в учреждении осуществляется  на  основе
   учебного   плана,  разрабатываемого  и  утверждаемого   учреждением
   самостоятельно,    и    регламентируется    расписанием    занятий,
   составляемым     с     учетом    лечебно-охранительного     режима,
   предусматривающего   проведение   комплекса   профилактических    и
   лечебных мероприятий с детьми.
       17.  Режим  дня,  обеспечивающий научно обоснованное  сочетание
   обучения,   труда,   лечения  и  отдыха,  составляется   с   учетом
   продолжительности пребывания детей в учреждении.
       Продолжительность  каникул устанавливается в  течение  учебного
   года не менее 36 календарных дней, летом - не менее 10 недель.
       Для  обучающихся в первом классе в течение года устанавливаются
   дополнительные недельные каникулы.
       18.   Трудовое  воспитание  детей  осуществляется   на   основе
   соединения  обучения  с  приобретением трудовых  навыков  с  учетом
   медицинских    показаний    и   рекомендаций    врачей-специалистов
   учреждения.
       19.  В  учреждении могут создаваться различные  клубы,  секции,
   кружки, студии и другие объединения по интересам.
       20. В соответствии с законодательством Российской Федерации  об
   образовании    учреждение   может   реализовывать    дополнительные
   образовательные   программы  и  оказывать  платные   дополнительные
   образовательные  услуги за рамками соответствующих  образовательных
   программ и государственных образовательных стандартов.
   
            IV. Участники учебно-воспитательного процесса,
             работники учреждения, их права и обязанности
   
       21.  Участниками учебно-воспитательного процесса  в  учреждении
   являются  дети,  педагогические и медицинские  работники,  родители
   (законные представители).
       22.  Направление  детей  в  учреждение осуществляется  органами
   управления  образованием  в  порядке,  установленном  Министерством
   образования   и   науки   Российской  Федерации   и   Министерством
   здравоохранения  и социального развития Российской  Федерации,  при
   согласии родителей (законных представителей).
   (в ред. Постановления Правительства РФ от 01.02.2005 N 49)
       Прием детей в учреждение осуществляется в порядке, определяемом
   его уставом.
       23.  Зачисление  детей в учреждение производится  по  заявлению
   родителей  (законных представителей), а в отдельных  случаях  -  по
   решению  органов  опеки  и  попечительства,  муниципальных  органов
   управления  образованием  в  соответствии  с  заключением  клинико-
   экспертной  комиссии  амбулаторно-поликлинического  учреждения  или
   комиссии   противотуберкулезного  диспансера  по  месту  жительства
   ребенка  на  основании  документов, перечень  которых  определяется
   уставом учреждения.
       24.  Срок  пребывания детей в учреждении зависит от медицинских
   показаний  по  перечню, утверждаемому Министерством здравоохранения
   и  социального  развития  Российской  Федерации.  Конкретные  сроки
   пребывания  детей  в  учреждении определяются врачами-специалистами
   данного учреждения.
   (в ред. Постановления Правительства РФ от 01.02.2005 N 49)
       25.   Плата  за  содержание  детей  в  учреждении  с  родителей
   (законных представителей) не взимается.
       26.  При поступлении в учреждение дети должны иметь необходимый
   комплект   одежды  и  обуви,  указанный  в  путевке  (направлении),
   выданной соответствующим органом управления образованием.
       27. Администрация учреждения при поступлении детей в учреждение
   обязана  ознакомить родителей (законных представителей)  с  уставом
   данного учреждения.
       28.   Права   и  обязанности  детей,  их  родителей   (законных
   представителей)   определяются   уставом   учреждения   и    иными,
   предусмотренными этим уставом актами.
       29.     Порядок    комплектования    работниками     учреждения
   регламентируется    его   уставом.   Для   работников    учреждения
   работодателем является администрация данного учреждения.
       На   педагогическую  и  медицинскую  работу  принимаются  лица,
   имеющие  необходимую профессионально-педагогическую  и  медицинскую
   квалификацию,    соответствующую    требованиям    квалификационной
   характеристики    по   должности   и   полученной    специальности,
   подтвержденную документами об образовании.
       30. Отношения работника и администрации учреждения регулируются
   трудовым   договором  (контрактом),  условия  которого   не   могут
   противоречить трудовому законодательству Российской Федерации.
       Срок   действия  трудового  договора  (контракта)  определяется
   работником и работодателем при его заключении.
       31.  Работники учреждения имеют право на участие  в  управлении
   учреждением в порядке, определяемом уставом учреждения, а также  на
   защиту своей профессиональной чести и достоинства.
       32.   Права  и  обязанности  работников  учреждения,  а   также
   предоставляемые  им  социальные  гарантии  и  льготы   определяются
   законодательством    Российской   Федерации,   настоящим    Типовым
   положением,  уставом учреждения, правилами внутреннего  распорядка,
   квалификационными   характеристиками   работников   образовательных
   учреждений и учреждений здравоохранения.
       33.  Психологическую  реабилитацию  детей,  консультативную   и
   психопрофилактическую  работу  с  педагогическими  и   медицинскими
   работниками,  родителями (законными представителями)  в  учреждении
   осуществляет педагог-психолог.
       34.  Медицинские  работники доводят до сведения  педагогических
   работников    результаты   углубленных   осмотров    детей,    дают
   рекомендации по их медико-педагогической реабилитации; совместно  с
   педагогами  решают  вопросы выбора профилей трудовой  подготовки  и
   профориентации детей, их участия в трудовой деятельности.
       35.  Медицинские  работники  совместно  с  педагогом-психологом
   оказывают    помощь   педагогическим   работникам   в   организации
   индивидуального   и  дифференцированного  подхода   к   детям   при
   осуществлении  образовательного процесса с учетом  особенностей  их
   развития  и состояния здоровья, в выполнении медико-психологических
   рекомендаций; ведут просветительскую работу среди детей,  родителей
   (законных    представителей),    педагогических    работников    по
   ознакомлению   с   санитарно-гигиеническим   режимом    учреждения,
   особенностями  медицинской  реабилитации,  формирования   у   детей
   навыков здорового образа жизни.
   
             V. Организация лечебно-оздоровительной работы
   
       36.   Лечебно-оздоровительные,   реабилитационные,   санитарно-
   гигиенические  и  профилактические  мероприятия,  направленные   на
   оздоровление   детей,   осуществляются   в   учреждении    штатными
   медицинскими    или    закрепленными   за   учреждением    органами
   здравоохранения  медицинскими работниками, а также  педагогическими
   работниками учреждения.
       В    своей   работе   медицинские   работники   руководствуются
   соответствующими  нормативными и методическими материалами  органов
   здравоохранения.
       37.   Под   руководством   врачей-специалистов   в   учреждении
   проводятся  лечебно-оздоровительные и реабилитационные мероприятия,
   направленные   на  профилактику  рецидивов  болезни   и   улучшение
   здоровья детей.
       Учреждение помимо осуществления медико-оздоровительных программ
   и  гарантированного  объема  бесплатной  медицинской  помощи  может
   оказывать  в  установленном порядке дополнительно платные  лечебные
   услуги.
       Занятия   по   лечебной  физкультуре  проводятся   инструктором
   лечебной  физкультуры  или преподавателем, имеющим  соответствующую
   подготовку.
       38. Режим дня устанавливается с учетом максимального пребывания
   детей  на  воздухе,  где  предусматривается  проведение  уроков   и
   внеклассных мероприятий, большой перемены и дневной сон.
       Принятие процедур, определенных курсом лечения, планируется для
   каждого   ребенка   индивидуально  при   условии   согласования   с
   расписанием занятий.
       В  целях  охраны  здоровья  детей в период  проведения  лечения
   медицинские  работники  могут  рекомендовать  детям  со   сниженной
   работоспособностью  щадящий режим с предоставлением  дополнительных
   дней  отдыха  в  течение  недели, а также выделение  одного  дня  в
   неделю  на  проведение  занятий  физической  культурой,  спортивных
   мероприятий на воздухе, прогулок, походов, посещение выставок.
       39.  В  учреждении  на  каждого ребенка  заводится  медицинская
   карта,    выписка   из   которой   выдается   родителям   (законным
   представителям)   по   окончании   срока   пребывания   ребенка   в
   учреждении.
       40.   Контроль   за   организацией  и   проведением   комплекса
   реабилитационных    и   лечебно-оздоровительных    мероприятий    в
   учреждении  осуществляется органами управления здравоохранением  по
   месту нахождения данного учреждения.
       Органы  управления здравоохранением оказывают помощь учреждению
   в  укомплектовании  его  штата  медицинским  персоналом,  повышении
   квалификации    медицинских   работников,    привлечении    научно-
   исследовательских   и   медицинских   институтов    для    оказания
   консультативной помощи и во внедрении современных методов  лечебно-
   оздоровительной работы.
   
                      VI. Управление учреждением
   
       41.  Управление  учреждением осуществляется  в  соответствии  с
   законодательством Российской Федерации и уставом учреждения.
       42.   Управление   учреждением  осуществляется   на   принципах
   единоначалия  и  самоуправления. Формами самоуправления  учреждения
   являются  совет  учреждения, попечительский совет, общее  собрание,
   педагогический  совет и др. Порядок выборов органов  самоуправления
   учреждения и их компетенция определяются его уставом.
       43.   Непосредственное  руководство  учреждением   осуществляет
   прошедший соответствующую аттестацию директор.
       Найм  (прием)  на работу директора государственного  учреждения
   осуществляется  в  порядке, определяемом уставом  учреждения,  и  в
   соответствии с законодательством Российской Федерации.
       44.  Директор  учреждения несет ответственность  за  исполнение
   своих       функциональных      обязанностей,       предусмотренных
   квалификационными требованиями, трудовым договором  (контрактом)  и
   уставом учреждения.
   
                 VII. Имущество и средства учреждения
   
       45.  Собственник имущества (уполномоченный им орган) в порядке,
   установленном  законодательством Российской  Федерации,  закрепляет
   имущество за учреждением.
       Земельные  участки  закрепляются за  учреждением  в  постоянное
   (бессрочное) пользование.
   (в ред. Постановления Правительства РФ от 23.12.2002 N 919)
       Объекты собственности, закрепленные за учреждением, находятся в
   его оперативном управлении.
       Учреждение владеет, пользуется и распоряжается закрепленным  за
   ним  на  праве оперативного управления имуществом в соответствии  с
   назначением   имущества,   уставом,  законодательством   Российской
   Федерации.
       Изъятие   и   (или)  отчуждение  имущества,  закрепленного   за
   учреждением,  допускается только в случаях  и  в  порядке,  которые
   предусмотрены законодательством Российской Федерации.
       46.  Учреждение  в  соответствии с  установленными  нормативами
   должно  иметь  необходимые  помещения, сооружения  для  организации
   образовательного    процесса,    лечебно-оздоровительной    работы,
   трудового обучения, быта и отдыха обучающихся.
       Оснащение,   монтаж  и  установка  медицинского   оборудования,
   контроль  за  его  эксплуатацией и ремонт проводятся  по  договорам
   организациями,  имеющими  государственную  лицензию  на  выполнение
   этих работ.
       47.   Учреждение  несет  ответственность  перед   собственником
   имущества  (уполномоченным им органом) за сохранность и эффективное
   использование  имущества.  Контроль за деятельностью  учреждения  в
   этой     области     осуществляется     собственником     имущества
   (уполномоченным им органом).
       48.   Деятельность  учреждения  финансируется  его  учредителем
   (учредителями) в соответствии с договором между ними.
       Источниками   формирования  имущества  и  финансовых   ресурсов
   учреждения являются:
       собственные средства учредителя (учредителей);
       бюджетные и внебюджетные средства;
       имущество, закрепленное за учреждением собственником  имущества
   (уполномоченным им органом);
       кредиты банков и других кредитных организаций;
       средства  спонсоров;  добровольные пожертвования  физических  и
   юридических    лиц   и   другие   источники   в   соответствии    с
   законодательством Российской Федерации.
       Финансирование    учреждения    осуществляется    на     основе
   государственных (в том числе ведомственных) и местных нормативов  в
   расчете на одного ребенка в зависимости от вида учреждения.
       Привлечение  учреждением дополнительных средств  не  влечет  за
   собой   снижения  нормативов  и  (или)  абсолютных   размеров   его
   финансирования из бюджета учредителя (учредителей).
       49.     Учреждение    вправе    осуществлять    самостоятельную
   хозяйственную  деятельность  и  распоряжаться  доходами   от   этой
   деятельности  в соответствии со своим уставом и с законодательством
   Российской      Федерации,     регулирующим     предпринимательскую
   деятельность.
       50. Учреждение устанавливает работникам ставки заработной платы
   (должностные  оклады)  на основе Единой тарифной  сетки  по  оплате
   труда   работников  бюджетной  сферы  в  соответствии  с   тарифно-
   квалификационными    требованиями   и    на    основании    решения
   аттестационной комиссии, виды и размеры надбавок, доплат  и  других
   выплат  стимулирующего  характера в пределах средств,  направляемых
   на   оплату   труда,   а  также  определяет  структуру   управления
   деятельностью   учреждения,   штатное   расписание,   распределение
   должностных обязанностей.
       51.  Учреждение может осуществлять международное сотрудничество
   и     внешнеэкономическую    деятельность    в    соответствии    с
   законодательством Российской Федерации.
       52.  При ликвидации учреждения учитываемые на отдельном балансе
   доходы,   полученные   от   предпринимательской   деятельности,   и
   приобретенное  за счет этих доходов имущество за вычетом  платежей,
   связанных  с  выполнением  обязательств, направляются  на  развитие
   образования в соответствии с уставом учреждения.
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru


Сайт управляется системой uCoz