Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

 

 

ПИСЬМО МВЭС РФ ОТ 27.08.97 N 21-261 О РЕАЛИЗАЦИИ АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад


          МИНИСТЕРСТВО ВНЕШНИХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ СВЯЗЕЙ И ТОРГОВЛИ
                          РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                                 ПИСЬМО
                     от 27 августа 1997 г. N 21-261

                   О РЕАЛИЗАЦИИ АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ

       Учитывая многочисленные  запросы,  поступающие от региональных
   органов торговли и общественного питания,  о толковании на  местах
   нормативных документов и торговых терминов,  касающихся реализации
   алкогольной продукции,  Департамент  регулирования  и  координации
   внутренней   торговли   разъясняет,   что  основными  документами,
   регламентирующими порядок  реализации  отечественной  и  импортной
   алкогольной продукции хозяйствующими субъектами в сфере торговли и
   общественного  питания,  являются   Правила   розничной   торговли
   алкогольной   продукцией   на   территории  Российской  Федерации,
   утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации  от
   19.08.96   N  987,  а  также  дополнения  и  изменения,  внесенные
   Постановлением     Правительства       Российской    Федерации  от
   14.07.97 N  867  "О  внесении  изменений  и дополнений  в  Правила
   розничной торговли алкогольной продукцией на территории Российской
   Федерации  и  Положение  о   лицензировании   розничной   торговли
   алкогольной продукцией".
       Последним Постановлением  запрещается  реализация  алкогольной
   продукции с объемным содержанием  спирта  этилового  более  12%  в
   организациях   мелкорозничной  торговой  сети  (ларьках,  киосках,
   палатках,  павильонах,  не имеющих торгового зала)  и  на  оптовых
   продовольственных рынках.
       Пункт 5   Положения   о   лицензировании   розничной  торговли
   алкогольной   продукцией   указанного    Постановления    дополнен
   подпунктом "и" следующего содержания:  "документ налогового органа
   об  отсутствии  задолженности   по   уплате   налогов   и   других
   обязательных платежей в бюджет и внебюджетные фонды".

       Наибольшее число  писем  содержит просьбы разъяснить следующие
   вопросы:
       - Установлен  ли  единый  порядок   расчетов   с   применением
   контрольно - кассовых машин при продаже алкогольной продукции?
       Ответ:
       Правилами розничной   торговли   алкогольной   продукцией   на
   территории   Российской   Федерации   установлен  единый  порядок,
   предусматривающий  продажу  алкогольной  продукции  с  применением
   контрольно - кассовых машин независимо от места реализации.
       - Что следует понимать под терминами палатки,  ларьки, киоски,
   павильоны, лоток?
       Ответ:
       При классификации  организаций  мелкорозничной  торговой  сети
   следует   руководствоваться   Инструкцией   по   заполнению   форм
   государственной  отчетности   "Отчет  о  наличии  торговой  сети",
   утвержденной Постановлением Госкомстата России от 22.07.94 N 104.
       В соответствии с требованиями данной  Инструкции  к  палаткам,
   ларькам,   киоскам   относятся  торговые  предприятия,  занимающие
   обособленные  помещения,  но  не  имеющие   торгового   зала   для
   покупателей.  Павильоны,  не имеющие торгового зала, учитываются в
   числе  палаток,  киосков.   Павильоны,   имеющие   торговый   зал,
   учитываются в числе магазинов.
       Понятие "лоток"  специалистами  традиционно   трактуется   как
   выносной  столик,  который  ежедневно  убирается  после  окончания
   торговли либо устанавливается на определенный период (как правило,
   весенне - летний) вблизи торговых предприятий,  на улицах городов,
   при проведении зрелищных,  спортивных и  других  мероприятий.  При
   этом лотки могут быть оборудованы для удобства и защиты продавца и
   товара    от    атмосферных   воздействий   навесами,   зонтиками,
   металлическими   каркасами,   обтянутыми   парусиной,   брезентом,
   полиэтиленовой пленкой и т.д.
       - Входит ли  площадь,  занимаемая  торгово  -  технологическим
   оборудованием, в общую площадь торгового зала?
       Ответ:
       Под торговым залом следует понимать часть площади магазина, на
   которой производится продажа товаров.
       В соответствии   с   таким  подходом  площадь  торгового  зала
   включает два вида  площадей:  площадь  для  размещения  торгово  -
   технологического   оборудования,   предназначенного  для  выкладки
   товаров, и площадь для движения покупателей.
       - Каким  нормативным документом определена минимальная площадь
   торгового зала для реализации алкогольной продукции?
       Ответ:
       Минимальная площадь торгового зала для реализации  алкогольной
   продукции  в  размере 10 кв.  м предусмотрена (таблица 2) Приказом
   Минторга  РСФСР  от  25.06.82  N  176  "О  введении   в   действие
   Номенклатуры   типов   магазинов   и   общедоступных   предприятий
   общественного  питания,  методических  указаний   по   составлению
   перспективных  планов  (схем)  развития  и  размещения этой сети",
   Примерным распределением торговой площади  по  группам  товаров  и
   дополнительным услугам в продовольственных магазинах.
       Площадь    складских     помещений     магазинов    определена
   СНИПом 11-7780 (часть 2,  глава 77) "Строительные нормы и правила.
   Магазины" таблица N 9 - на каждые 10 кв.  м площади торгового зала
   для продажи вина,  пива,  напитков приходится складской площади не
   менее 4,3 кв. м).
       - Разрешается  ли  реализация  алкогольной  продукции  в кафе,
   закусочных,  в  предприятиях  общественного  питания   на   летних
   площадках?
       Ответ:
       Предприятия общественного  питания  на  летних  площадках,  не
   примыкающие   непосредственно    к    стационарным    предприятиям
   общественного   питания  и  не  имеющие  условий  для  хранения  и
   реализации  алкогольной  продукции,   предназначены   только   для
   быстрого обслуживания посетителей.
       Для формирования их  ассортимента  целесообразно  использовать
   Примерный  ассортимент продукции предприятий общественного питания
   на  летних  площадках  (приложение  к  Положению  о   предприятиях
   общественного  питания на летних площадках,  утвержденное Приказом
   Минторга РСФСР от 25.07.85  N  184),  который  не  предусматривает
   реализацию алкогольной продукции.
       Организации и     индивидуальные     предприниматели     могут
   осуществлять  реализацию  алкогольной  продукции  исключительно  в
   местах,  определенных органами местного самоуправления при наличии
   лицензий, выданных в установленном порядке.
       - Являются  ли  обязательными  требования  ГОСТа  Р   50762-95
   "Общественное   питание.   Классификация   предприятий"   в  части
   ассортимента продукции,  реализуемой в  ресторанах,  барах,  кафе,
   закусочных, столовых?
       Ответ:
       Безусловному исполнению     подлежат     регламенты    ГОСТов,
   направленные на обеспечение  безопасности  для  жизни  и  здоровья
   потребителей.   Требования,   в   том   числе  и  по  ассортименту
   реализуемой   продукции,   установленные   ГОСТом    Р    50762-95
   "Общественное питание.  Классификация предприятий" (таблицы 2,  3,
   4), являются минимальными.
       - Возможна ли продажа алкогольной продукции,  произведенной на
   территории  Российской   Федерации,   маркированной   специальными
   марками, отпечатанными методом офсетной печати?
       Ответ:
       С 1  сентября  1997  года  запрещены  производство  и  продажа
   отечественной алкогольной  продукции,  маркированной  специальными
   марками, отпечатанными методом офсетной печати, с двузначным кодом
   региона, без номеров разряда и порядковой нумерации.
       С 1 сентября вводятся специальные марки,  отпечатанные методом
   металлографской печати и имеющие  двузначный  код  региона,  номер
   разряда   и   порядковую  нумерацию  (Постановление  Правительства
   Российской Федерации от 8 июля 1997 г. N 836).

                                 Начальник Департамента регулирования
                                    и координации внутренней торговли
                                                         В.И.БОДРЯГИН


   ------------------------------------------------------------------


<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru


Сайт управляется системой uCoz