ГЕНЕРАЛЬНАЯ ПРОКУРАТУРА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
УКАЗАНИЕ
от 19 августа 1997 г. N 52/20
О ФАКТАХ ГРУБОГО НАРУШЕНИЯ УГОЛОВНО - ПРОЦЕССУАЛЬНОГО
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
В последнее время в ряде мест вскрыты факты грубого нарушения
уголовно - процессуального законодательства при реализации
прокурорами полномочий по осуществлению надзора за следствием и
дознанием, когда поступившие к ним по подследственности или для
утверждения обвинительного заключения уголовные дела месяцами не
получали своего разрешения. В целях сокрытия бездействия некоторые
прокуроры прибегали к искажению отчетных и других документов,
незаконному и необоснованному освобождению из-под стражи
обвиняемых в совершении особо тяжких преступлений, направлению в
следственные изоляторы не соответствующих действительности
уведомлений о перечислении их за судом.
Прокурор Пестяковского района Ивановской области Баринов
направил в СИЗО N 1 г. Иванова уведомление о перечислении
обвиняемого в убийстве Степанова за судом и в отчете о работе за
февраль 1997 г. указал, что дело с обвинительным заключением
направлено в суд. Фактически после этого дело находилось у
прокурора почти три месяца, все это время обвиняемый содержался
под стражей незаконно. Баринов из органов прокуратуры уволен.
Подобного рода грубейшие нарушения законности, волокиты,
фальсификации имели место в прокуратуре Ставропольского края, ряде
военных и других прокуратур.
Все это стало возможным в результате безответственности,
ослабления контроля и требовательности к подчиненным прокурорам и
следователям со стороны аппаратов прокуратур субъектов Федерации и
приравненных к ним специализированных прокуратур, отсутствия
системы четкого контроля за движением уголовных дел.
С учетом изложенного предлагаю:
1. Навести строгий порядок в организации прокурорского надзора
и контроля за расследованием уголовных дел, их движением и
законностью принимаемых процессуальных решений.
2. Систематически проверять достоверность представляемых
подчиненными прокурорами статистических отчетов и иной информации,
законность и соблюдение сроков содержания обвиняемых под стражей
на предварительном следствии, соблюдение прав граждан.
Проводить в этих целях сверки с данными следственных
изоляторов и судов о фактическом движении уголовных дел,
законности содержания под стражей обвиняемых на предварительном
следствии и своевременности их перечисления за судом, обеспечивать
взаимодействие прокуроров, осуществляющих надзор за следствием и
дознанием, за законностью содержания обвиняемых в следственных
изоляторах.
3. Делать практические выводы из каждого факта нарушения
требований уголовно - процессуального законодательства, принимать
к виновным строгие меры воздействия, повысить предупредительное
значение прокурорского надзора и контроля.
Указание направить прокурорам субъектов Федерации и
приравненным к ним военным прокурорам и прокурорам иных
специализированных прокуратур.
И.о. Генерального прокурора
Российской Федерации,
Государственный советник
юстиции 1 класса
Ю.Я.ЧАЙКА
|