ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 августа 1997 г. N 1039
О ПРАВИЛАХ ОПОВЕЩЕНИЯ ОРГАНОВ
ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ ПРИ ЗАПУСКЕ
КОСМИЧЕСКОГО АППАРАТА С ЯДЕРНЫМ ИСТОЧНИКОМ
ЭНЕРГИИ, А ТАКЖЕ ОПОВЕЩЕНИЯ ОРГАНОВ МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ И ОКАЗАНИЯ ПРИ НЕОБХОДИМОСТИ
ПОМОЩИ НАСЕЛЕНИЮ В СЛУЧАЕ АВАРИЙНОГО
ВОЗВРАЩЕНИЯ ТАКОГО АППАРАТА НА ЗЕМЛЮ
В соответствии со статьей 43 Федерального закона "Об
использовании атомной энергии" Правительство Российской Федерации
постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Правила оповещения органов
исполнительной власти при запуске космического аппарата с ядерным
источником энергии, а также оповещения органов местного
самоуправления и оказания при необходимости помощи населению в
случае аварийного возвращения такого аппарата на Землю.
2. Межведомственной комиссии по предупреждению и ликвидации
чрезвычайных ситуаций осуществлять координацию деятельности
федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной
власти субъектов Российской Федерации и органов местного
самоуправления по оповещению населения о возникновении аварийной
ситуации на борту космического аппарата с ядерным источником
энергии, сбору, обобщению и анализу информации о складывающейся
обстановке, прогнозированию масштабов и последствий разрушения
этого аппарата, а также по ликвидации последствий его аварийного
возвращения на Землю.
3. Министерству Российской Федерации по делам гражданской
обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных
бедствий, Министерству обороны Российской Федерации, Российскому
космическому агентству, Российской академии наук, Министерству
здравоохранения Российской Федерации, Государственному комитету
Российской Федерации по связи и информатизации, Государственному
комитету Российской Федерации по охране окружающей среды совместно
с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти в
1998 году разработать и представить в Правительство Российской
Федерации концепцию создания единой системы предупреждения и
ликвидации чрезвычайных ситуаций космического характера.
4. В случае создания и обоснования безопасного использования
летательных аппаратов с ядерными источниками энергии для полетов в
атмосфере Земли, которые не могут осуществляться с использованием
неядерных источников энергии, Министерству Российской Федерации по
атомной энергии по согласованию с заинтересованными федеральными
органами исполнительной власти разработать и представить в
Правительство Российской Федерации проект положения о реагировании
на аварийные ситуации с летательными аппаратами, имеющими на борту
ядерную установку или радиационный источник, и ликвидации
последствий таких аварий.
Председатель Правительства
Российской Федерации
В.ЧЕРНОМЫРДИН
Утверждены
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 15 августа 1997 г. N 1039
ПРАВИЛА
ОПОВЕЩЕНИЯ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ
ПРИ ЗАПУСКЕ КОСМИЧЕСКОГО АППАРАТА С ЯДЕРНЫМ
ИСТОЧНИКОМ ЭНЕРГИИ, А ТАКЖЕ ОПОВЕЩЕНИЯ ОРГАНОВ
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ОКАЗАНИЯ ПРИ НЕОБХОДИМОСТИ
ПОМОЩИ НАСЕЛЕНИЮ В СЛУЧАЕ АВАРИЙНОГО ВОЗВРАЩЕНИЯ
ТАКОГО АППАРАТА НА ЗЕМЛЮ
I. Общие положения
1. Настоящие Правила определяют порядок, содержание и схему
оповещения федеральных органов исполнительной власти, органов
исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов
местного самоуправления при чрезвычайной ситуации с космическим
аппаратом, имеющим на борту ядерный источник энергии, а также
основные направления деятельности указанных органов по оказанию в
случае необходимости помощи населению.
2. В соответствии с Федеральным законом "Об использовании
атомной энергии" настоящие Правила не распространяются на
космические аппараты с ядерными источниками энергии военного
назначения.
3. На космических аппаратах используются ядерные источники
энергии двух типов:
энергетические установки с ядерным реактором (реакторные
ядерные источники энергии);
энергетические установки с радиоактивными изотопами и
источники ионизирующих излучений на радиоактивных изотопах
(радиоизотопные ядерные источники энергии).
4. Чрезвычайные ситуации при запуске космического аппарата с
ядерным источником энергии могут быть двух видов:
чрезвычайная ситуация при отказах ракеты - носителя на старте
или на участке полета (участок выведения космического аппарата на
орбиту);
чрезвычайная ситуация при отказах космического аппарата на
участке доразгона с низкой орбиты на высокую орбиту или на
межпланетную траекторию полета. Особой разновидностью этой
чрезвычайной ситуации является преждевременный сход с высоких
орбит космического аппарата с ядерным источником энергии в
результате столкновения с космическим мусором и последующий вход
этого космического аппарата в атмосферу Земли.
5. При чрезвычайной ситуации при отказах ракеты - носителя на
старте или на участке полета происходит баллистическое падение
космического аппарата с ядерным источником энергии на поверхность
Земли в составе ракеты - носителя под головным обтекателем или в
составе ракеты - носителя без головного обтекателя, либо падение
космического аппарата с ядерным источником энергии после
разрушения ракеты - носителя, либо падение ядерного источника
энергии после разрушения ракеты - носителя и космического
аппарата.
6. При чрезвычайной ситуации при отказах космического аппарата
на участке доразгона космического аппарата с низкой орбиты на
высокую орбиту или на межпланетную траекторию полета происходит
орбитальный вход космического аппарата в атмосферу Земли,
разрушение космического аппарата, отдельных элементов ядерного
источника энергии и падение на поверхность Земли частей ядерного
источника энергии.
7. При чрезвычайной ситуации, вызванной столкновением
космического аппарата с ядерным источником энергии с космическим
мусором, происходит его частичное разрушение, вход ядерного
источника энергии в атмосферу Земли, разрушение ядерного источника
энергии и падение на поверхность Земли частей ядерного источника
энергии.
8. Для реакторных ядерных источников энергии в зависимости от
вида чрезвычайной ситуации и момента аварии на траектории полета
ракеты - носителя характерны различные состояния реактора:
сохранение целостности реактора, деформация реактора, разрушение
отдельных элементов реактора и полное разрушение реактора.
9. Для радиоизотопных ядерных источников энергии при всех
видах чрезвычайных ситуаций характерно сохранение целостности и
герметичности элементов ядерного источника энергии.
II. Оповещение федеральных органов
исполнительной власти, органов исполнительной
власти субъектов Российской Федерации и органов
местного самоуправления
10. До запуска космического аппарата с ядерным источником
энергии председатель государственной комиссии по пуску
космического аппарата направляет согласно Приложению N 1:
уведомление о месте, дате и времени запуска, трассе полета
ракеты - носителя, проходящей по территории Российской Федерации,
а также описание ядерного источника энергии с оценкой
безопасности - в федеральные органы исполнительной власти и в
Межведомственную комиссию по предупреждению и ликвидации
чрезвычайных ситуаций (МВК) для уведомления органов исполнительной
власти субъектов Российской Федерации, на территории которых может
произойти падение космического аппарата;
уведомление о дате запуска космического аппарата, а также
описание ядерного источника энергии с оценкой безопасности - в
Министерство иностранных дел Российской Федерации для оповещения
Генерального секретаря ООН в соответствии с принципами,
касающимися использования ядерных источников энергии в космосе,
одобренными резолюцией Генеральной Ассамблеи ООН 47/68 от 14
декабря 1992 г.
11. В случае возникновения чрезвычайной ситуации при отказе
ракеты - носителя на старте или на участке полета председатель
государственной комиссии по пуску космического аппарата направляет
уведомление о моменте аварии, предполагаемом районе падения
ракеты - носителя, космического аппарата и ядерного источника
энергии, возможном характере разрушения ракеты - носителя,
космического аппарата и ядерного источника энергии - в
Межведомственную комиссию по предупреждению и ликвидации
чрезвычайных ситуаций, федеральные органы исполнительной власти,
органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации,
которые доводят соответствующую информацию до органов местного
самоуправления, согласно Приложению N 2.
При запуске космического аппарата с ядерным источником энергии
с космодрома Байконур в случае возникновения чрезвычайных ситуаций
при отказах ракеты - носителя на старте или на начальном участке
полета, приводящих к падению ракеты - носителя, космического
аппарата и ядерного источника энергии на территорию Республики
Казахстан, председатель государственной комиссии по пуску
космического аппарата направляет уведомление в Министерство
иностранных дел Российской Федерации для оповещения Казахстанской
Стороны.
12. В случае возникновения чрезвычайной ситуации при отказах
космического аппарата на участке доразгона с низкой орбиты на
высокую орбиту или на межпланетную траекторию полета оповещение
федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной
власти субъектов Российской Федерации и органов местного
самоуправления, а также иностранных государств и международных
организаций осуществляется по схеме согласно Приложению N 3.
Председатель государственной комиссии по пуску космического
аппарата направляет в Межведомственную комиссию по предупреждению
и ликвидации чрезвычайных ситуаций уведомление о чрезвычайной
ситуации с указанием параметров полета космического аппарата в
момент аварии для последующего ведения обстановки, прогнозирования
последствий аварии и подготовки мероприятий по их ликвидации.
Межведомственная комиссия по предупреждению и ликвидации
чрезвычайных ситуаций оповещает:
федеральные органы исполнительной власти, органы
исполнительной власти субъектов Российской Федерации и через них -
органы местного самоуправления - при падении космического аппарата
с ядерным источником энергии на территорию Российской Федерации;
через Министерство иностранных дел Российской Федерации
Генерального секретаря ООН (в соответствии с принципами,
касающимися использования ядерных источников энергии в космосе,
одобренными резолюцией Генеральной Ассамблеи ООН 47/68 от 14
декабря 1992 г.), Международное агентство по атомной энергии (в
соответствии с Конвенцией об оперативном оповещении о ядерной
аварии) и иностранные государства (в соответствии с международными
договорами Российской Федерации) - при падении космического
аппарата с ядерным источником энергии за пределами территории
Российской Федерации.
13. При преждевременном сходе космических аппаратов с ядерными
источниками энергии с высоких орбит и последующем орбитальном
входе этого космического аппарата в атмосферу Земли Центральный
научно - исследовательский институт машиностроения (ЦНИИМаш)
Российского космического агентства на основе анализа данных,
полученных из Центра контроля космического пространства (ЦККП) и
Министерства Российской Федерации по атомной энергии, направляет в
Межведомственную комиссию по предупреждению и ликвидации
чрезвычайных ситуаций уведомление о чрезвычайной ситуации для
последующего ведения обстановки и прогнозирования последствий
аварии. Оповещение выполняется Межведомственной комиссией по
предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в соответствии с
пунктом 12 настоящих Правил в зависимости от места падения
космического аппарата с ядерным источником энергии.
14. Межведомственная комиссия по предупреждению и ликвидации
чрезвычайных ситуаций осуществляет ведение обстановки и
прогнозирование последствий аварийного возвращения на Землю
космического аппарата с ядерным источником энергии, запущенного
иностранным государством, по данным, полученным из Министерства
иностранных дел Российской Федерации на основе уведомления
запускающим государством Генерального секретаря ООН. При падении
иностранного космического аппарата с ядерным источником энергии на
территорию Российской Федерации оповещение выполняется
Межведомственной комиссией по предупреждению и ликвидации
чрезвычайных ситуаций в соответствии с настоящими Правилами.
15. Министерство Российской Федерации по делам гражданской
обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных
бедствий направляет в органы исполнительной власти субъектов
Российской Федерации рекомендации по организации защиты населения
в районе падения аварийного объекта, а также рекомендации по
определению и контролю радиационной обстановки.
16. Министерство Российской Федерации по атомной энергии
направляет в органы исполнительной власти субъектов Российской
Федерации описания внешнего вида ядерного источника энергии и его
частей, а также информацию об уровнях ионизирующих излучений от
них, рекомендации по поиску ядерного источника энергии и его
частей, их сбору и транспортировке в пункты хранения и утилизации.
17. Министерство обороны Российской Федерации организует
оповещение воинских частей для мониторинга радиационной обстановки
в местах дислокации войск.
18. Министерство здравоохранения Российской Федерации
направляет в органы исполнительной власти субъектов Российской
Федерации рекомендации по соблюдению населением норм радиационной
безопасности, по использованию пищевых продуктов и воды в районе
падения аварийного объекта.
19. Органы исполнительной власти субъектов Российской
Федерации обеспечивают своевременное предоставление информации,
полученной в соответствии с пунктами 11, 12, 15, 16 и 18 настоящих
Правил, органам местного самоуправления.
20. Проекты рекомендаций и описаний, направляемых в органы
исполнительной власти субъектов Российской Федерации, составляются
соответствующими федеральными органами исполнительной власти на
этапе получения разрешения на запуск космического аппарата с
ядерным источником энергии.
21. Федеральный надзор России по ядерной и радиационной
безопасности осуществляет контроль за реализацией в полном объеме
мероприятий по ликвидации и уменьшению последствий чрезвычайной
ситуации и оказанию помощи населению в части соблюдения правил и
норм ядерной и радиационной безопасности.
22. Государственный комитет Российской Федерации по охране
окружающей среды осуществляет контроль за реализацией в полном
объеме мероприятий по ликвидации радиоактивного загрязнения в
районе падения аварийного объекта, предоставлением достоверной
информации о состоянии окружающей среды органам исполнительной
власти субъектов Российской Федерации и населению.
III. Основные направления деятельности по оказанию
помощи населению
23. Оказание в случае необходимости помощи населению
предусматривает:
оповещение населения о возникновении чрезвычайной ситуации,
постоянное информирование населения о ситуации в районе падения
аварийного объекта и мерах по выполнению режима радиационной
безопасности, выдачу рекомендаций и памяток по поведению на
территории указанного района;
инструктирование населения о мерах предосторожности,
необходимых для защиты здоровья;
развертывание сил и средств для обследования населения и
проведения при необходимости дезактивационных работ.
24. Работы по мониторингу радиационной обстановки в районе
падения аварийного объекта, поиску ядерного источника энергии,
удалению ядерного источника энергии или его частей, обломков
ракеты - носителя и космического аппарата, а также при
необходимости дезактивационные работы на местности выполняются
специальными подразделениями Министерства обороны Российской
Федерации.
25. Органы исполнительной власти субъектов Российской
Федерации и органы местного самоуправления после получения
уведомления от председателя государственной комиссии по пуску
космического аппарата или от Межведомственной комиссии по
предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также
документов (рекомендаций и описаний) от соответствующих
федеральных органов исполнительной власти организуют выполнение
определенных законодательством Российской Федерации мероприятий по
защите населения и территории, в том числе:
устанавливают границы запретной зоны вокруг упавшего
аварийного объекта и обеспечивают охрану запретной зоны и объекта;
обеспечивают соблюдение норм радиационной безопасности.
26. Обследование и учет населения, оказавшегося вблизи
упавшего аварийного объекта, а также оказание помощи пострадавшему
населению осуществляются силами и средствами организаций
Министерства здравоохранения Российской Федерации.
27. Мониторинг окружающей среды после ликвидации последствий
падения аварийного объекта осуществляется силами и средствами
организаций Федеральной службы России по гидрометеорологии и
мониторингу окружающей среды, а также Министерства Российской
Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и
ликвидации последствий стихийных бедствий с привлечением
подразделений сети наблюдения и лабораторного контроля этого
Министерства.
Приложение N 1
к Правилам оповещения органов
исполнительной власти при запуске
космического аппарата с ядерным
источником энергии, а также
оповещения органов местного
самоуправления и оказания при
необходимости помощи населению в
случае аварийного возвращения
такого аппарата на Землю
СХЕМА
ОПОВЕЩЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ
ВЛАСТИ, А ТАКЖЕ ОПОВЕЩЕНИЯ ГЕНЕРАЛЬНОГО СЕКРЕТАРЯ ООН
ПРИ ПОДГОТОВКЕ К ЗАПУСКУ КОСМИЧЕСКОГО АППАРАТА
С ЯДЕРНЫМ ИСТОЧНИКОМ ЭНЕРГИИ
-----------------¬
-->¦ МВК ¦
¦ L-----------------
¦ -----------------¬
+->¦ МЧС России ¦
¦ L-----------------
¦ -----------------¬
--------------------¬ ¦ ¦ Минобороны ¦
¦ Председатель ¦ +->¦ России ¦
¦ государственной ¦ ¦ L-----------------
¦ комиссии по пуску +-->+ -----------------¬
¦ космического ¦ ¦ ¦ Минатом ¦
¦ аппарата ¦ +->¦ России ¦
L---------T---------- ¦ L-----------------
¦ ¦ -----------------¬
¦ ¦ ¦ Госатомнадзор ¦
¦ +->¦ России ¦
¦ ¦ L-----------------
\/ ¦ -----------------¬
--------------------¬ ¦ ¦ Минздрав ¦
¦ МИД России ¦ +->¦ России ¦
L---------T---------- ¦ L-----------------
¦ ¦ -----------------¬
¦ +->¦ Росгидромет ¦
\/ ¦ L-----------------
--------------------¬ ¦ -----------------¬
¦ Генеральный ¦ ¦ ¦ Госкомэкология ¦
¦ секретарь ООН ¦ L->¦ России ¦
L-------------------- L-----------------
Приложение N 2
к Правилам оповещения органов
исполнительной власти при запуске
космического аппарата с ядерным
источником энергии, а также оповещения
органов местного самоуправления и
оказания при необходимости помощи
населению в случае аварийного
возвращения такого аппарата на Землю
СХЕМА
ОПОВЕЩЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ
ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ, ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ
ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ОРГАНОВ
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ОКАЗАНИЯ В СЛУЧАЕ НЕОБХОДИМОСТИ
ПОМОЩИ НАСЕЛЕНИЮ ПРИ ЧРЕЗВЫЧАЙНОЙ СИТУАЦИИ НА СТАРТЕ
И НА УЧАСТКЕ ПОЛЕТА РАКЕТЫ - НОСИТЕЛЯ КОСМИЧЕСКОГО
АППАРАТА С ЯДЕРНЫМ ИСТОЧНИКОМ ЭНЕРГИИ
-----------------¬
¦ Минобороны +¬
-->¦ России ¦¦
¦ L-----------------¦
¦ -----------------¬¦
+->¦ РКА ¦¦ -----------------¬
¦ L-----------------+-->¦ Ликвидация ¦<¬
¦ -----------------¬¦ ¦ последствий ¦ ¦
------------------¬ ¦ ¦ Минатом ¦¦ L----------------- ¦
¦ МВК ¦ +->¦ России ++ -----------------¬ ¦
L------------------ ¦ L-----------------¦ ¦ Органы ¦ ¦
/\ ¦ -----------------¬¦ ¦ исполнительной ¦ ¦
----------+-------¬ +->¦ МЧС России ++ ¦ власти +>¦
¦ Председатель ¦ ¦ L-----------------L-->¦ субъектов ¦ ¦
¦ государственной +---+--------------------T-->¦ Российской ¦ ¦
¦ комиссии по ¦ ¦ -----------------¬¦ ¦ Федерации ¦ ¦
¦ пуску +-->¦ ¦ Госатомнадзо𠦦 L-------T--------- ¦
¦ космического ¦ +->¦ России ¦¦ ¦ ¦
¦ аппарата ¦ ¦ L-----------------¦ \/ ¦
L---------T-------- ¦ -----------------¬¦ -----------------¬ ¦
¦ ¦ ¦ Минздрав ++ ¦ Органы ¦ ¦
¦ +->¦ России ¦+-->¦ местного +>¦
¦ ¦ L-----------------¦ ¦ самоуправления ¦ ¦
¦ ¦ -----------------¬¦ L----------------- ¦
¦ +->¦ МВД России ++ ¦
¦ ¦ L-----------------¦ -----------------¬ ¦
¦ ¦ -----------------¬¦ ¦ Помощь ¦<-
\/ +->¦ Росгидромет ¦L-->¦ населению ¦
------------------¬ ¦ L----------------- L-----------------
¦ МИД России ¦ ¦ -----------------¬
L------------------ ¦ ¦ Госкомэкология ¦
L->¦ России ¦
L-----------------
Приложение N 3
к Правилам оповещения органов
исполнительной власти при запуске
космического аппарата с ядерным
источником энергии, а также оповещения
органов местного самоуправления и
оказания при необходимости помощи
населению в случае аварийного
возвращения такого аппарата на Землю
СХЕМА
ОПОВЕЩЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ,
ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ,
ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ОКАЗАНИЯ В СЛУЧАЕ
НЕОБХОДИМОСТИ ПОМОЩИ НАСЕЛЕНИЮ, А ТАКЖЕ ОПОВЕЩЕНИЯ
ГЕНЕРАЛЬНОГО СЕКРЕТАРЯ ООН, МАГАТЭ И ИНОСТРАННЫХ
ГОСУДАРСТВ ПРИ ОРБИТАЛЬНОМ ВХОДЕ КОСМИЧЕСКОГО АППАРАТА
С ЯДЕРНЫМ ИСТОЧНИКОМ ЭНЕРГИИ В АТМОСФЕРУ ЗЕМЛИ
-----------------¬
¦ Минобороны +¬
-->¦ России ¦¦
¦ L-----------------¦
¦ -----------------¬¦
------------------¬ +->¦ РКА ¦¦ -----------------¬
¦ Председатель ¦ ¦ L-----------------+-->¦ Ликвидация ¦<¬
¦ государственной ¦ ¦ -----------------¬¦ ¦ последствий ¦ ¦
¦ комиссии по ¦ ¦ ¦ Минатом ¦¦ L----------------- ¦
¦ пуску ¦ +->¦ России ++ -----------------¬ ¦
¦ космического ¦ ¦ L-----------------¦ ¦ Органы ¦ ¦
¦ аппарата ¦ ¦ -----------------¬¦ ¦ исполнительной ¦ ¦
L---T-------------- +->¦ МЧС России ++ ¦ власти +>¦
\/ ¦ L-----------------L-->¦ субъектов ¦ ¦
------------------T---+--------------------T-->¦ Российской ¦ ¦
¦ МВК ¦ ¦ -----------------¬¦ ¦ Федерации ¦ ¦
L---T-----------T-+-->¦ ¦ Госатомнадзо𠦦 L-------T--------- ¦
¦ ¦ +->¦ России ¦¦ ¦ ¦
----+-----¬ ¦ ¦ L-----------------¦ ¦ ¦
¦ ЦНИИМаш ¦ ¦ ¦ -----------------¬¦ --------+--------¬ ¦
L---------- ¦ ¦ ¦ Минздрав ++ ¦ Органы ¦ ¦
/\ ¦ +->¦ России ¦+-->¦ местного +>¦
----+----¬ ¦ ¦ L-----------------¦ ¦ самоуправления ¦ ¦
¦ ЦККП ¦ ¦ ¦ -----------------¬¦ L----------------- ¦
L--------- ¦ +->¦ МВД России ++ ¦
¦ ¦ L-----------------¦ -----------------¬ ¦
¦ ¦ -----------------¬¦ ¦ Помощь ¦<-
¦ +->¦ Росгидромет ¦L-->¦ населению ¦
¦ ¦ L----------------- L-----------------
¦ ¦ -----------------¬
¦ ¦ ¦ Госкомэкология ¦
¦ L->¦ России ¦
\/ L-----------------
-------------¬
¦ МИД России ¦<---------T--------------T----------¬
L------------- \/ \/ \/
--------------¬--------------¬---------¬
¦ Генеральный ¦¦ Иностранные ¦¦ МАГАТЭ ¦
¦ секретарь ¦¦ государства ¦¦ ¦
¦ ООН ¦¦ ¦¦ ¦
L--------------L--------------L---------
|