МИНИСТЕРСТВО ВНЕШНИХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ СВЯЗЕЙ И ТОРГОВЛИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 12 августа 1997 г. N 21-245
Департамент регулирования и координации внутренней торговли
рассмотрел вопросы, касающиеся порядка реализации алкогольной
продукции, и сообщает, что основным документом, регламентирующим
порядок реализации отечественной и импортной алкогольной продукции
хозяйствующими субъектами в сфере торговли и общественном питании,
являются Правила розничной торговли алкогольной продукцией на
территории Российской Федерации, утвержденные Постановлением
Правительства Российской Федерации от 19.08.96 N 987.
Требования, в том числе и по ассортименту реализуемой
продукции, установленные ГОСТом Р 50762-95 "Общественное питание.
Классификация предприятий" (таблицы 2, 3, 4) являются
минимальными. Безусловному исполнению подлежат регламенты ГОСТов,
направленные на обеспечение безопасности для жизни и здоровья
потребителей.
Согласно Правилам организации и индивидуальные предприниматели
могут осуществлять реализацию алкогольной продукции исключительно
в местах, определенных органами местного самоуправления, при
наличии лицензий, выданных в установленном порядке.
Этим же документом установлено, что розничная реализация
алкогольной продукции с объемным содержанием этилового спирта
более 12% не допускается только в неспециализированных
организациях (т.е. не предназначенных для торговли алкогольной
продукцией), в местах массового скопления граждан и нахождения
источников повышенной опасности (вокзалы, аэропорты, станции
метро, объекты военного назначения) и на прилегающих к ним
территориях, а также с рук, лотков, автомашин, в необорудованных
торговых палатках, киосках, павильонах и в других
не приспособленных для продажи этой продукции помещениях, в
научных и производственных организациях и на прилегающих к ним
территориях.
Что касается деятельности предприятий общественного питания на
летних площадках, то эти предприятия, если они не примыкают
непосредственно к стационарному предприятию общественного питания
и не имеют условий для хранения и реализации алкогольной
продукции, предназначены для быстрого обслуживания посетителей и,
как правило, оборудуются под легко монтируемыми навесами, в
беседках.
Для формирования ассортимента продукции, реализуемой на летних
площадках, целесообразно использовать Примерный ассортимент
продукции предприятий общественного питания на летних площадках
(приложение к Положению о предприятиях общественного питания на
летних площадках, утвержденное Приказом Минторга РСФСР N 184 от
25.07.85).
Одновременно сообщаем, что государственные стандарты относятся
к категории нормативных документов, вводимых в действие
постановлениями Госстандарта России, и внесение изменений и
дополнений в них является прерогативой этого федерального органа.
К культовым учреждениям относятся учреждения различных
религиозных конфессий.
Заместитель Начальника Департамента
регулирования и координации
внутренней торговли
Г.С.ФОНАРЕВА
------------------------------------------------------------------
|