УТРАТИЛ СИЛУ - ПРИКАЗ Госкомэкологии РФ от 02.11.1999 N 641
Зарегистрировано в Минюсте РФ 20 февраля 1998 г. N 1475
------------------------------------------------------------------
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ОХРАНЕ
ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ
ПРИКАЗ
от 12 августа 1997 г. N 345
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ "ТИПОВОГО ПОЛОЖЕНИЯ О ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ
ОРГАНЕ ГОСКОМЭКОЛОГИИ РОССИИ"
(в ред. Приказа Госкомэкологии РФ от 14.05.98 N 298)
Правительство Российской Федерации Постановлением от 26 мая
1997 г. N 643 утвердило Положение о Государственном комитете
Российской Федерации по охране окружающей среды. В связи с
возложением на Госкомэкологию России и его территориальные органы
дополнительных задач и функций приказываю:
1. Утвердить "Типовое положение о территориальном органе
Госкомэкологии России" (Приложение 1), подготовленное на основании
Положения о Государственном комитете Российской Федерации по
охране окружающей среды.
2. Руководителям территориальных органов Госкомэкологии
России:
в 2-месячный срок привести положения о Министерствах,
Государственных комитетах, Комитетах, Департаментах в соответствие
с "Типовым положением о территориальном органе Госкомэкологии
России" с учетом особенностей природоохранной деятельности на
территории;
в случае необходимости уточнить структуру Министерств,
Государственных комитетов, Комитетов, Департаментов.
3. Утвердить порядок подготовки, представления, прохождения и
утверждения в Госкомэкологии России положений о территориальных
органах Госкомэкологии России (Приложение 2).
4. Управлению кадров и правового обеспечения (Дымов)
обеспечить контроль за соблюдением территориальными органами
Госкомэкологии России требований Комитета, изложенных в "Типовом
положении о территориальном органе Госкомэкологии России",
регистрацию и оформление утвержденных положений.
5. Контроль за выполнением настоящего Приказа возложить на
заместителя Председателя В.М. Астапченко.
Председатель
В.И.ДАНИЛОВ - ДАНИЛЬЯН
Приложение 1
к Приказу
Госкомэкологии России
от 12.08.97 N 345
ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
О ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ ОРГАНЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОМИТЕТА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ОХРАНЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ
В СУБЪЕКТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(в ред. Приказа Госкомэкологии РФ от 14.05.98 N 298)
1. Министерство, Государственный комитет, Комитет, Департамент
по охране окружающей среды субъекта Российской Федерации - далее
сокращенное наименование, является территориальным органом
Государственного комитета Российской Федерации по охране
окружающей среды (Госкомэкология России), осуществляющим
государственное управление и координацию в сфере охраны окружающей
среды, обеспечения экологической безопасности и сохранения
биологического разнообразия, а также государственный экологический
контроль и государственную экологическую экспертизу, и наряду с
органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации несет
ответственность за оздоровление и улучшение качества окружающей
среды на территории субъекта Российской Федерации (наименование).
2. В целях реализации своих полномочий территориальный орган
Госкомэкологии России вправе создавать местные (городские,
районные, межрайонные) природоохранные органы по согласованию с
соответствующими органами местного самоуправления.
3. Территориальный орган Госкомэкологии России является
специально уполномоченным государственным органом Российской
Федерации в области охраны окружающей природной среды, а также в
области экологической экспертизы. Создаваемые территориальным
органом Госкомэкологии России местные природоохранные органы
являются также специально уполномоченными государственными
органами в области охраны окружающей природной среды.
(в ред. Приказа Госкомэкологии РФ от 14.05.98 N 298)
4. Территориальный орган Госкомэкологии России действует на
основании Положения о нем и осуществляет свою деятельность под
контролем Госкомэкологии России, а по вопросам, входящим в
компетенцию субъекта Российской Федерации, - также под контролем
органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
Территориальный орган Госкомэкологии России в своей деятельности
руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами и
иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и
субъектов Российской Федерации, приказами Госкомэкологии России, а
также настоящим Положением.
5. Решения территориального органа Госкомэкологии России по
вопросам, отнесенным к его компетенции, обязательны для органов
исполнительной власти субъекта Российской Федерации, юридических и
физических лиц.
Эти решения могут быть обжалованы в судебном порядке.
6. Территориальный орган Госкомэкологии России финансируется
за счет средств федерального бюджета и других источников в
соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
7. Территориальный орган Госкомэкологии России осуществляет
свою деятельность во взаимодействии с органами исполнительной
власти субъекта Российской Федерации, органами местного
самоуправления, общественными объединениями, организациями и
гражданами.
8. Основными задачами территориального органа Госкомэкологии
России в сфере охраны окружающей среды, обеспечения экологической
безопасности и сохранения биологического разнообразия являются:
1) осуществление функций государственного управления и
контроля на территории субъекта Российской Федерации в сфере своей
компетенции;
2) координация деятельности территориальных органов
федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной
власти субъекта Российской Федерации, а также предприятий,
учреждений и организаций, осуществляемая на коллегиальной основе;
3) осуществление мониторинга источников антропогенного
воздействия на окружающую природную среду и мониторинга животного
и растительного мира (кроме лесов) на территории субъекта
Российской Федерации;
4) формирование региональной нормативной правовой и
инструктивно - методической базы и проведение единой научно -
технической политики;
5) регулирование в пределах своей компетенции совместно с
органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации
природопользования в целях охраны окружающей среды;
6) проведение государственной экологической экспертизы;
7) осуществление государственного экологического контроля, в
том числе на территории закрытых административно - территориальных
образований;
8) обеспечение населения, органов государственной власти
субъекта Российской Федерации и органов местного самоуправления
экологической информацией;
9) управление объектами природно - заповедного фонда,
находящимися на территории субъекта Российской Федерации и
подведомственными Госкомэкологии России, участие в ведении Красной
книги Российской Федерации, ведение Красной книги субъекта
Российской Федерации, участие в формировании системы особо
охраняемых природных территорий;
10) участие в реализации обязательств Российской Федерации,
вытекающих из членства России в международных организациях и
участия в международных договорах, осуществление международного
сотрудничества.
9. В соответствии с основными задачами в сфере охраны
окружающей среды, обеспечения экологической безопасности и
сохранения биологического разнообразия территориальный орган
Госкомэкологии России:
1) участвует в разработке предложений по основным направлениям
государственной экологической политики, совместно с
территориальными органами специально уполномоченных
государственных органов Российской Федерации в области охраны
окружающей природной среды организует разработку и реализацию
территориальных программ и экологических проектов, участвует в
разработке прогнозов и программ социально - экономического
развития субъекта Российской Федерации и инвестиционной политике;
2) подготавливает предложения по совершенствованию правовых
актов субъекта Российской Федерации по вопросам, относящимся к
компетенции территориального органа Госкомэкологии России;
3) осуществляет в установленном порядке выдачу (аннулирование)
лицензий и разрешений на:
а) осуществление видов деятельности, связанных с работами
(услугами) природоохранного назначения;
б) утилизацию, складирование, перемещение (в том числе
трансграничное), размещение, захоронение, уничтожение промышленных
и иных отходов, материалов и веществ (кроме радиоактивных);
в) выбросы, сбросы загрязняющих веществ в окружающую среду, а
также вредные физические воздействия на окружающую среду;
г) добывание, сбор, продажу, скупку, обмен, пересылку,
содержание, хранение, вывоз за границу и ввоз в страну
биологических коллекций, биологических объектов, в том числе
относящихся к видам животных и растений, занесенных в Красную
книгу Российской Федерации, видов животных и растений, подпадающих
под действие международных договоров, а также их продуктов, частей
и дериватов;
д) проведение экологической паспортизации, сертификации и
экологического аудирования;
е) регистрацию зоологических коллекций, а также питомников и
других организаций по разведению редких и исчезающих видов
животных и растений;
4) согласовывает и утверждает в пределах своей компетенции
региональные нормы (нормативы) и правила использования отдельных
видов природных ресурсов, лимиты (квоты) на их изъятие;
5) участвует в подготовке предложений по формированию и
использованию средств территориального экологического фонда, а
также контролирует их целевое использование;
6) осуществляет в установленном порядке научно - методическое
и финансовое обеспечение деятельности подведомственных органов,
предприятий и организаций;
7) ведет учет объектов, загрязняющих природную среду или
оказывающих на нее иное негативное воздействие;
8) участвует совместно с территориальными органами других
специально уполномоченных государственных органов Российской
Федерации в ведении кадастров природных ресурсов субъекта
Российской Федерации, а также в ведении кадастров особо
охраняемых природных территорий регионального и местного значения,
осуществляет периодическое издание регионального кадастра особо
охраняемых природных территорий;
9) составляет и ведет перечень опасных отходов (в том числе
радиоактивных), организует и ведет учет таких отходов, а также
мест их размещения на территории субъекта Российской Федерации;
10) обеспечивает создание и функционирование экологических
информационных систем, организует сбор, хранение, обработку,
анализ и распространение информации по проблемам охраны окружающей
среды и (в пределах своей компетенции) природных ресурсов, ведет
совместно с заинтересованными органами исполнительной власти
субъекта Российской Федерации банки данных об окружающей среде,
участвует в ведении банков данных о природных ресурсах и их
использовании, о природоохранных и ресурсосберегающих технических,
технологических и организационно - экономических решениях;
11) совместно с территориальными органами других федеральных
органов исполнительной власти подготавливает предложения по
разработке экологических требований для учета их в государственных
стандартах, ведомственных инструктивно - методических и
нормативно - технических документах;
12) организует совместно с другими территориальными органами
федеральных органов исполнительной власти работу по нормативному и
метрологическому обеспечению, стандартизации в сфере деятельности
территориального органа Госкомэкологии России, а также (в пределах
своей компетенции) в области регулирования природопользования;
13) проводит обязательную сертификацию на соответствие
экологическим требованиям;
14) осуществляет в установленном порядке общее руководство
функционированием государственной системы экологического
мониторинга на территории субъекта Российской Федерации;
15) организует и проводит государственную экологическую
экспертизу, а также контролирует выполнение требований,
содержащихся в заключениях государственной экологической
экспертизы;
16) организует и осуществляет на территории субъекта
Российской Федерации государственный экологический контроль,
обеспечивает в пределах своей компетенции контроль за соблюдением
требований природоохранительного законодательства, дает
обязательные предписания по устранению выявленных нарушений и в
установленном порядке ограничивает и приостанавливает
хозяйственную и иную деятельность, выполняемую с нарушением
природоохранных требований;
17) участвует в организации системы всеобщего непрерывного
экологического воспитания и образования, ведет работу по
пропаганде знаний в области охраны окружающей среды, обеспечения
экологической безопасности и сохранения биологического
разнообразия;
18) разрабатывает и утверждает инструктивно - методическую
документацию по установлению и взиманию платы за выбросы (сбросы)
загрязняющих веществ (включая радиоактивные) в окружающую
природную среду, размещение отходов и иные виды вредного
воздействия, по определению и возмещению вреда, причиненного
загрязнением окружающей природной среды;
19) обеспечивает совместно с территориальными органами других
специально уполномоченных государственных органов охрану морской
среды, сохранение биологического разнообразия, соблюдение норм
экологической безопасности во внутренних морских и территориальных
водах, на континентальном шельфе и в исключительной экономической
зоне;
20) разрабатывает, согласовывает или утверждает по
согласованию с соответствующими государственными органами в
пределах своей компетенции нормативные правовые акты и
инструктивно - методические документы по проведению экологической
паспортизации производств, хозяйственных и иных объектов и
территорий;
21) разрабатывает и утверждает в пределах своей компетенции
перечень работ и услуг природоохранного назначения;
22) в пределах своей компетенции координирует деятельность
территориальных органов федеральных органов исполнительной власти,
в том числе по вопросам:
- организации системы и ведения государственных кадастров в
области охраны окружающей среды на территории субъекта Российской
Федерации;
- лицензирования деятельности по проведению наблюдений за
источниками антропогенного воздействия на окружающую среду и
зонами их воздействия;
23) координирует природоохранную деятельность Государственной
инспекции по маломерным судам субъекта Российской Федерации, а
также иных организаций и учреждений Госкомэкологии России,
расположенных на данной территории;
24) организует подготовку ежегодного доклада о состоянии
окружающей природной среды в субъекте Российской Федерации,
участвует в подготовке ежегодного государственного доклада о
состоянии окружающей природной среды в Российской Федерации;
25) осуществляет в пределах своей компетенции контроль в
области организации и функционирования особо охраняемых природных
территорий, находящихся в ведении Госкомэкологии России, за
деятельностью иных особо охраняемых природных территорий
федерального значения, не входящих в систему Госкомэкологии
России, а также осуществляет управление особо охраняемыми
природными объектами и территориями регионального и местного
значения, находящимися на территории субъекта Российской Федерации
и переданными в ведение территориального органа Госкомэкологии
России; осуществляет меры по развитию системы особо охраняемых
природных территорий в субъекте Российской Федерации, сохранению
биологического разнообразия, редких и находящихся под угрозой
исчезновения видов животных и растений, уникальных природных
объектов и комплексов;
26) ведет Красную книгу субъекта Российской Федерации;
обеспечивает представление материалов для ведения Красной книги
Российской Федерации;
27) участвует в реализации совместно с территориальными
органами других федеральных органов исполнительной власти
обязательств, вытекающих из членства Российской Федерации в
международных организациях и участия в международных договорах по
охране окружающей среды, обеспечению экологической безопасности и
сохранению биологического разнообразия, участвует в международном
сотрудничестве в этой области, изучает, обобщает и распространяет
зарубежный опыт в данной области;
28) участвует в организации переподготовки и повышении
квалификации кадров;
29) в пределах предоставленных полномочий осуществляет
управление подведомственными органами и организациями,
осуществляет контроль за их деятельностью, в том числе за целевым
использованием ими финансовых и материальных ресурсов;
30) обеспечивает развитие материально - технической базы
подведомственных организаций и осуществляет контроль за ее
эффективным использованием.
10. Территориальный орган Госкомэкологии России, его местные
органы и их должностные лица в пределах своей компетенции имеют
право:
1) утверждать инструктивно - методические и нормативно -
технические документы (правила) в области охраны окружающей среды,
обеспечения экологической безопасности, сохранения биологического
разнообразия;
2) запрашивать и получать в установленном порядке от органов
исполнительной власти субъекта Российской Федерации, организаций,
расположенных или осуществляющих свою деятельность на территории
субъекта Российской Федерации, информацию, необходимую для
выполнения задач в области охраны окружающей среды, обеспечения
экологической безопасности, сохранения биологического
разнообразия;
3) заслушивать отчеты руководителей организаций о соблюдении
требований природоохранного законодательства, экологических норм и
правил, о выполнении планов, программ и мероприятий по охране
окружающей среды, а также (в пределах своей компетенции) по
вопросам природопользования;
4) беспрепятственно посещать с целью проверки организации (в
том числе в установленном порядке режимные) и другие объекты и
охраняемые территории независимо от ведомственной принадлежности и
формы собственности, расположенные и осуществляющие свою
деятельность на территории субъекта Российской Федерации,
составлять по результатам их проверок акты, давать обязательные
предписания по устранению нарушений природоохранительного
законодательства, а также по вопросам своей компетенции в сфере
природопользования;
5) ограничивать или приостанавливать в установленном порядке
хозяйственную и иную деятельность, осуществляемую с нарушением
требований природоохранительного законодательства, экологических
норм и правил, заключений государственной экологической экспертизы
и условий лицензий на осуществление отдельных видов деятельности,
связанной с выполнением работ (услуг) природоохранительного
назначения, а также давать обязательные для исполнения предписания
о прекращении финансирования этой деятельности;
6) рассматривать в порядке, предусмотренном действующим
законодательством Российской Федерации, дела об административных
правонарушениях в области охраны окружающей среды, а также (в
пределах своей компетенции) в области природопользования;
7) аннулировать в установленном порядке в пределах своей
компетенции лицензии (разрешения) или давать представления об
их аннулировании;
8) запрещать ввод в эксплуатацию объектов, строительство или
реконструкция которых выполнены с нарушением экологических норм,
правил и заключений государственной экологической экспертизы;
9) во взаимодействии с территориальными органами специально
уполномоченных на то органов исполнительной власти останавливать и
осматривать российские и иностранные суда и другие плавучие
средства для проверки соблюдения требований природоохранительного
законодательства, экологических норм и правил и в случае выявления
нарушений в этой сфере задерживать их до решения вопроса о
возмещении вреда, причиненного окружающей среде;
10) проверять во взаимодействии с территориальными органами
соответствующих органов исполнительной власти транспортные
средства и запрещать их эксплуатацию в случае нарушения
экологических норм и правил;
11) запрещать ввоз на территорию субъекта Российской
Федерации, а также транзит (дальнейшую транспортировку)
экологически опасных грузов (изделий, отходов, сырьевых ресурсов),
осуществляемых с нарушением экологических норм и правил;
12) взыскивать в установленном порядке задолженность по
платежам за загрязнение окружающей среды и другие отрицательные
воздействия на нее;
13) предъявлять в суд или арбитражный суд иски о возмещении
вреда, причиненного окружающей среде в результате нарушения
природоохранительного законодательства;
14) утверждать уставы подведомственных организаций;
15) назначать на должность и освобождать от должности
руководителей подведомственных учреждений и организаций,
заключать, изменять и расторгать контракты с этими руководителями
в порядке, установленном действующим законодательством;
16) публиковать либо передавать для публикации информацию,
имеющую отношение к экологической безопасности населения.
11. По решению органов государственной власти субъекта
Российской Федерации и по согласованию с Государственным комитетом
Российской Федерации по охране окружающей среды территориальный
орган Госкомэкологии России может наделяться дополнительными
функциями, не противоречащими статусу специально уполномоченного
государственного органа Российской Федерации в области охраны
окружающей природной среды.
12. Должностные лица территориального органа Госкомэкологии
России имеют право при исполнении служебных обязанностей хранить,
носить и применять служебное оружие и специальные средства в
случаях и порядке, установленных действующим законодательством.
13. Территориальный орган (Министерство, Государственный
комитет, Комитет, Департамент) Госкомэкологии России возглавляет
Руководитель (Министр, Председатель, Начальник), назначаемый
Председателем Госкомэкологии России по согласованию с
администрацией (правительством) субъекта Российской Федерации,
если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
14. Руководитель территориального органа Госкомэкологии
России:
1) осуществляет общее руководство деятельностью
территориального органа Госкомэкологии России на основе
единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение
возложенных на территориальный орган задач, утверждает в пределах
установленной численности работников аппарата и фонда оплаты труда
структуру, штатное расписание и положение о подразделениях
аппарата, положения о местных природоохранных органах, а также
организует бухгалтерский учет и утверждает составленную в
установленном порядке бухгалтерскую отчетность на основе данных
синтетического и аналитического учета;
2) издает приказы, распоряжения (и иные акты), дает указания,
утверждает инструкции (в соответствии с его компетенцией),
обязательные для исполнения работниками территориального органа
Госкомэкологии России и подведомственных организаций и учреждений;
3) назначает на должность и освобождает от занимаемой
должности (по согласованию с органами местного самоуправления)
руководителей местных (городских, районных, межрайонных)
природоохранных органов, а также (по согласованию с Главным
управлением Государственной инспекции по маломерным судам
Российской Федерации Госкомэкологии России и органом
исполнительной власти субъекта Российской Федерации) начальника
Государственной инспекции по маломерным судам субъекта Российской
Федерации;
4) вносит предложения о назначении на должность и освобождении
от занимаемой должности руководителей организаций и учреждений,
подведомственных Госкомэкологии России, находящихся на территории
субъекта Федерации.
15. В территориальном органе Госкомэкологии России образуется
Коллегия в составе Руководителя (Председателя), его заместителей
по должности, руководителей управлений и отделов, ведущих ученых и
специалистов.
Персональный состав Коллегии утверждается приказом
Председателя Госкомэкологии России по согласованию с
администрацией (правительством) субъекта Российской Федерации
(кроме лиц, входящих в нее по должности).
16. Коллегия рассматривает основные вопросы деятельности
территориального органа Госкомэкологии России, подведомственных
учреждений, организаций и предприятий, результаты проверок
исполнения принятых решений, вопросы международного
сотрудничества, подбора, расстановки, обучения и использования
кадров, заслушивает руководителей органов управления и других
должностных лиц по вопросам, относящимся к компетенции
территориального органа Госкомэкологии России.
17. В территориальном органе Госкомэкологии России создаются:
1) Научно - технический совет из ученых,
высококвалифицированных специалистов, а также представителей
научных, инженерных обществ и других организаций;
2) Совет государственной экологической экспертизы.
Персональный состав указанных Советов и положения о них
утверждаются руководителем территориального органа Госкомэкологии
России.
18. Территориальный орган Госкомэкологии России является
юридическим лицом, имеет бюджетные и иные счета в учреждениях
банков, печать.
Приложение 2
к Приказу
Госкомэкологии России
от 12.08.97 N 345
ПОРЯДОК
ПОДГОТОВКИ, ПРЕДСТАВЛЕНИЯ, ПРОХОЖДЕНИЯ
И УТВЕРЖДЕНИЯ В ГОСУДАРСТВЕННОМ КОМИТЕТЕ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ОХРАНЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ
ПОЛОЖЕНИЯ О ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ ОРГАНЕ
ГОСКОМЭКОЛОГИИ РОССИИ
1. Территориальный орган Госкомэкологии России на основании
"Типового положения о территориальном органе Госкомэкологии
России" разрабатывает проект Положения о нем.
2. Проект Положения о территориальном органе Госкомэкологии
России может быть направлен разработчиком на согласование в
администрацию (правительство) субъекта Российской Федерации.
3. Согласованный (что подтверждается наличием печати
администрации (правительства) субъекта Российской Федерации)
проект Положения о территориальном органе Госкомэкологии России (8
подлинных экземпляров) направляется в Управление кадров и
правового обеспечения Госкомэкологии России.
4. Входной контроль, проверку комплектности и правильность
оформления осуществляет Отдел учета и систематизации
законодательства Управления кадров и правового обеспечения. Если
поступившие документы некомплектны или неправильно оформлены, то
Управление возвращает их территориальному органу для
доукомплектования или дооформления.
5. Проверку соответствия представленных материалов "Типовому
положению о территориальном органе Госкомэкологии России" в
Управлении кадров и правового обеспечения осуществляет Правовой
отдел.
6. Оформление и регистрацию утвержденных положений о
территориальных органах Госкомэкологии России осуществляет в
Управлении кадров и правового обеспечения Отдел учета и
систематизации законодательства.
7. Утверждение проекта Положения в Госкомэкологии России
возлагается на ответственного представителя территориального
органа Госкомэкологии России.
8. Утвержденные, оформленные и зарегистрированные в
Госкомэкологии России экземпляры положения о территориальном
органе Госкомэкологии России распределяются следующим образом:
- один экземпляр направляется в Управление кадров и правового
обеспечения (Отдел учета и систематизации законодательства)
Госкомэкологии России;
- один экземпляр направляется в Управление организационно -
административного обеспечения;
- один экземпляр направляется в Управление финансов и
экономики;
- пять экземпляров в установленном порядке направляются
заказным письмом (или передаются на руки ответственному
представителю территориального органа Госкомэкологии России) в
территориальный орган Госкомэкологии России.
9. Территориальный орган Госкомэкологии России передает:
- один экземпляр - в органы исполнительной власти субъекта
Российской Федерации;
- один экземпляр - в финансовые и экономические органы
исполнительной власти по месту нахождения территориального органа
Госкомэкологии России;
- один экземпляр - в банк по месту нахождения территориального
органа Госкомэкологии России для открытия счетов;
- один экземпляр - в официальные средства массовой информации
субъекта Российской Федерации в установленном порядке.
________________________________________________________________
"Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной
власти", N 6, 1998
|