Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

 

 

ПРИКАЗ ГТК РФ ОТ 11.08.97 N 485 О РЕШЕНИИ КОЛЛЕГИИ ГТК РОССИИ "О ВРЕМЕННОМ ПОЛОЖЕНИИ О ВОЗДУШНЫХ СУДАХ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" (ВМЕСТЕ С "РЕШЕНИЕМ ..." КОЛЛЕГИИ ГТК РФ ОТ 31.07.97)

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад


        ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТАМОЖЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
   
                                ПРИКАЗ
                      от 11 августа 1997 г. N 485
   
              О РЕШЕНИИ КОЛЛЕГИИ ГТК РОССИИ "О ВРЕМЕННОМ
            ПОЛОЖЕНИИ О ВОЗДУШНЫХ СУДАХ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ
                         РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
   
       Объявляю  для  руководства  и исполнения  решение коллегии ГТК
   России "О Временном положении о воздушных судах таможенных органов
   Российской Федерации" (прилагается).
       Во исполнение указанного решения приказываю:
       1.  Утвердить Временное положение о воздушных судах таможенных
   органов Российской Федерации (Приложение).
       2.  Начальникам  РТУ,   имеющим  на  балансе  воздушные  суда,
   организовать   изучение   и  исполнение   Временного  положения  с
   руководящим    составом   управления   (таможен)   и  авиационными
   специалистами.
       3.  Контроль  за  исполнением  настоящего Приказа осуществлять
   заместителю Председателя ГТК России В.В. Шпагину.
   
                                                Председатель Комитета
                                                          А.С.КРУГЛОВ
   
   
   
   
   
                                                           Приложение
                                                 к Приказу ГТК России
                                          от 11 августа 1997 г. N 485
   
                          ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
                 О ВОЗДУШНЫХ СУДАХ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ
                         РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
   
                          1. Общие положения
   
       1.1.  Воздушные  суда  таможенных органов Российской Федерации
   (далее   -  воздушные   суда)  - летательные  аппараты  (самолеты,
   вертолеты),  используемые  для  осуществления  таможенной службы в
   пределах   территории  Российской  Федерации  и стран  Таможенного
   союза, при поступлении от них заявок.
       1.2.   Воздушные  суда  относятся  к государственной  авиации,
   являются  федеральной  собственностью,  правомочия  собственника в
   отношении  которой осуществляет Государственный таможенный комитет
   Российской Федерации (ГТК России).
       1.3.  Воздушные  суда  подлежат  государственной регистрации и
   учету в порядке, установленном специально уполномоченным органом в
   области обороны по согласованию с ГТК России.
       1.4. На воздушные суда наносятся учетные опознавательные знаки
   и  символика,  указывающие  на  принадлежность  таможенным органам
   Российской Федерации.
       Порядок    нанесения    обозначений    на    воздушные    суда
   устанавливается   специально   уполномоченным   органом  в области
   обороны.
       1.5.  Летную эксплуатацию и техническое обслуживание воздушных
   судов  могут  осуществлять  как штатные авиационные подразделения,
   экипажи   воздушных  судов  таможенных  органов  (далее  - экипажи
   воздушных  судов),  так и подразделения авиационных предприятий на
   договорной основе.
       1.6.  Организацию  деятельности  авиационных  подразделений  и
   экипажей воздушных судов и оперативное управление ими осуществляют
   региональные  таможенные управления (таможни),  на балансе которых
   находятся воздушные суда, под общим руководством ГТК России.
       Общее   руководство   по   вопросам  организации  деятельности
   авиационных  подразделений и экипажей воздушных судов региональных
   таможенных  управлений  (таможен)  осуществляет  авиационный отдел
   Регионального  таможенного  управления  тылового  обеспечения (РТУ
   ТО).
       Организацию  летной эксплуатации,  технического обслуживания и
   применения  воздушных  судов в региональных таможенных управлениях
   (таможнях) осуществляют авиационные отделы (группы).
       1.7.  Применение воздушных судов осуществляется в соответствии
   с   Конституцией  Российской  Федерации,   Таможенным  и Воздушным
   кодексами  Российской  Федерации,  другими  федеральными законами,
   указами   и  распоряжениями   Президента   Российской   Федерации,
   постановлениями    и   распоряжениями   Правительства   Российской
   Федерации,   нормативными   и иными  правовыми  актами  специально
   уполномоченного органа в области обороны,  ГТК России, в том числе
   и настоящим Положением.
       1.8.  Управление  воздушными  судами  в воздухе осуществляется
   органами Единой системы организации воздушного движения (ЕС ОрВД).
       1.9.   Экипажи   воздушных  судов  решают  задачи  в интересах
   таможенных  органов как самостоятельно,  так и во взаимодействии с
   другими  структурными  подразделениями таможенных органов,  других
   министерств и ведомств.
   
                 2. Основные задачи таможенных органов
            Российской Федерации, решаемые с использованием
                            воздушных судов
   
       Основными  задачами  таможенных  органов Российской Федерации,
   решаемыми с использованием воздушных судов, являются:
       2.1. Реализация в пределах своей компетенции мер, направленных
   на обеспечение экономической безопасности Российской Федерации.
       2.2.  Обеспечение  защиты  экономических  интересов Российской
   Федерации в пределах своей компетенции.
       2.3.    Осуществление    борьбы    с   контрабандой   и  иными
   преступлениями в сфере таможенного дела,  с нарушениями таможенных
   правил.
       2.4.    Координация   и  контроль   деятельности   нижестоящих
   таможенных подразделений.
   
                     3. Функции таможенных органов
          Российской Федерации, выполняемые с использованием
                            воздушных судов
   
       Таможенные   органы   Российской  Федерации  в соответствии  с
   возложенными  на них задачами выполняют с использованием воздушных
   судов следующие функции:
       3.1.    Осуществляют    меры,    направленные   на   повышение
   эффективности  борьбы  с преступлениями  и иными  правонарушениями
   таможенных правил.
       3.2.  Организуют,  обеспечивают  и контролируют  осуществление
   нижестоящими таможенными подразделениями таможенной службы.
       3.3.  Обеспечивают  и координируют  взаимодействие нижестоящих
   таможенных   подразделений   с  другими   таможенными  органами  и
   правоохранительными структурами.
       3.4.    Обеспечивают    соблюдение   разрешительного   порядка
   перемещения   товаров   и транспортных  средств  через  таможенную
   границу Российской Федерации.
       3.5. Осуществляют таможенный контроль.
   
                  4. Допуск воздушных судов к полету
   
       4.1.   К   полету   допускается   воздушное   судно,   имеющее
   государственный   и  учетный   опознавательные  знаки,   символику
   таможенных органов, прошедшее необходимую подготовку.
       4.2.  Воздушные  суда  допускаются  к полету  в соответствии с
   порядком,   установленным   специально  уполномоченным  органом  в
   области обороны.
       4.3.  Полеты  разрешается  выполнять  только на застрахованных
   воздушных судах.
       4.4. На борту воздушного судна должны быть документы, перечень
   которых   устанавливается   специально  уполномоченным  органом  в
   области обороны.
       4.5.  Соблюдение   правил и  процедур  летной  эксплуатации  и
   технического   обслуживания,    предусмотренных   эксплуатационной
   документацией   воздушного  судна  и необходимых  для  поддержания
   летной   годности,   обеспечивает   авиационный  персонал  (экипаж
   воздушного   судна  и авиационные  специалисты),   эксплуатирующий
   данное воздушное судно.
       При  нарушении  установленных  правил  и процедур  ГТК  России
   вправе запретить эксплуатацию воздушного судна.
       4.6.    Полету    воздушного   судна   должна   предшествовать
   соответствующая подготовка воздушного судна и его экипажа.
   
             5. Базирование и обеспечение воздушных судов
   
       5.1.   Воздушные   суда   могут   базироваться  на  аэродромах
   государственной  авиации,  на  аэродромах совместного базирования,
   а также на оборудованных вертолетных площадках.
       5.2. Базирование воздушных судов на аэродромах государственной
   авиации  или  совместного  базирования  осуществляется  на  основе
   договоров.
       5.3.   Обслуживание   воздушных  судов,   охрана,   содержание
   производятся  как  штатным  персоналом  таможенных органов,  так и
   силами  и средствами  аэродромно - технического обеспечения других
   ведомств   на  основании  договоров,   заключенных  с авиационными
   предприятиями  региональными таможенными управлениями (таможнями),
   на балансе которых находятся воздушные суда.
       5.4.  Гарантийное  обслуживание  воздушных  судов осуществляют
   заводы  - изготовители на основании договоров,  заключенных при их
   закупке.
       Ремонт  воздушных  судов  проводят  ремонтные  предприятия  на
   основании договоров,  заключенных с ними региональными таможенными
   управлениями (таможнями).
       Межремонтное    техническое   обслуживание   воздушных   судов
   осуществляет   авиационный   персонал,    эксплуатирующий   данное
   воздушное судно.
   
                6. Авиационный персонал воздушных судов
   
       6.1.   К   авиационному  персоналу  относятся  лица,   имеющие
   специальную  подготовку  и сертификат  (свидетельство,  диплом)  и
   осуществляющие  деятельность  по  обеспечению безопасности полетов
   воздушных судов или авиационной безопасности, а также деятельность
   по  организации,  выполнению,  обеспечению  и обслуживанию полетов
   воздушных судов и воздушного движения.
       6.2.  Перечень  должностей авиационного персонала утверждается
   Правительством Российской Федерации.
       6.3.   Авиационный  персонал  таможенных  органов  состоит  из
   должностных  лиц таможенных органов и/или лиц,  принятых на работу
   по трудовому договору (соглашению).
       Права,  обязанности,  ответственность,  условия  оплаты труда,
   социальные  гарантии,  льготы  и компенсации для лиц,  принятых на
   работу   по   трудовым   договорам  (соглашениям), устанавливаются
   заключенными с ними трудовыми договорами (соглашениями).
       6.4.   Командиром  воздушного  судна  является  лицо,  имеющее
   действующий сертификат (свидетельство, диплом) пилота (летчика), а
   также   подготовку   и  опыт,   необходимые  для  самостоятельного
   управления воздушным судном определенного типа.
       6.5.  Командир  воздушного  судна  руководит  работой  экипажа
   воздушного  судна,  отвечает  за дисциплину и порядок на воздушном
   судне,   а   также   принимает  необходимые  меры  по  обеспечению
   безопасности   находящихся   на   борту  воздушного  судна  людей,
   сохранности воздушного судна и находящегося на нем имущества.
       Он обязан:
       знать   основные   положения  Таможенного  кодекса  Российской
   Федерации   и других  документов,   регламентирующих  деятельность
   таможенных   органов,   положения  Воздушного  кодекса  Российской
   Федерации,   нормативные   документы   по   выполнению  полетов  и
   организации    управления    воздушным    движением   в  воздушном
   пространстве Российской Федерации;
       знать   точное  прохождение  на  местности  государственной  и
   таможенной границ Российской Федерации;
       поддерживать  постоянную готовность экипажа и воздушного судна
   к полету;
       руководить  подготовкой  экипажа  и оценивать его готовность к
   выполнению    поставленного   полетного   задания,    своевременно
   докладывать   об   этом   начальнику   регионального   таможенного
   управления (таможни);
       знать места дислокации таможенных подразделений,  расположение
   аэродромов и посадочных площадок в районе, их состояние;
       знать   расположение   и  параметры  работы  средств  связи  и
   радиотехнического   обеспечения  полетов,   порядок  их  заказа  и
   использования в полете.
       6.6. Командир воздушного судна имеет право:
       принимать  окончательное решение о взлете и посадке воздушного
   судна,  а также о прекращении полета и возвращении на аэродром или
   о  вынужденной  посадке  в случае явной угрозы безопасности полета
   воздушного  судна  в целях  спасения  жизни людей,  предотвращения
   нанесения ущерба окружающей среде;
       в  целях  обеспечения  безопасности  полета  воздушного  судна
   отдавать  распоряжения  любому  находящемуся  на  борту воздушного
   судна лицу и требовать их исполнения;
       применять все необходимые меры,  в том числе меры принуждения,
   в    отношении    лиц,    которые    своими   действиями   создают
   непосредственную  угрозу  безопасности  полета  воздушного судна и
   отказываются подчиниться распоряжению командира воздушного судна;
       проводить предполетный досмотр пассажиров,  багажа, грузов при
   отсутствии соответствующих служб авиационной безопасности;
       обследовать любые участки местности (водной поверхности) путем
   пролета над ними в соответствии с установленными правилами полета,
   за исключением зон, полеты в которых запрещены;
       производить  на вертолетах посадки на площадки,  подобранные с
   воздуха;
       осуществлять   с  помощью   сотрудников   таможенных  органов,
   находящихся  на  борту,   преследование  и задержание  нарушителей
   таможенного  законодательства,  пресекать  любые  правонарушения в
   зоне режима таможенного контроля.
   
               7. Расследования авиационных происшествий
          и инцидентов с воздушными судами таможенных органов
   
       7.1.    Проведение   расследований,    классификация   и  учет
   авиационных   происшествий   или  инцидентов  с воздушными  судами
   осуществляются  специально  уполномоченным  органом,   на  который
   возложены  эти полномочия в государственной авиации,  и в порядке,
   установленном Правительством Российской Федерации.
       7.2.  В  случае  авиационного  происшествия  или  инцидента  с
   воздушным  судном  начальник  регионального таможенного управления
   незамедлительно  докладывает  лично  или  по  линии  оперативно  -
   дежурной  службы  в ГТК России,  а в течение 12 часов представляет
   письменное  донесение  Председателю  Государственного  таможенного
   комитета Российской Федерации.
       7.3.  Члены  экипажа  потерпевшего  бедствие воздушного судна,
   сотрудники  таможенных  органов  Российской  Федерации до прибытия
   комиссии  по расследованию авиационного происшествия или инцидента
   должны  принять  все  возможные  меры  по  обеспечению сохранности
   потерпевшего  бедствие  воздушного  судна,  его составных частей и
   обломков,   бортовых  и наземных  средств  объективного  контроля,
   предметов,  находящихся  на  борту  этого  воздушного  судна  либо
   вовлеченных в авиационное происшествие или инцидент извне, а также
   документации,  относящейся к разработке, испытаниям, производству,
   ремонту,  эксплуатации  этого  воздушного  судна и обеспечению его
   полета.
       7.4.   Об  инцидентах,  возникших  в полете,  о  замечаниях  и
   недостатках  командир  воздушного  судна  докладывает должностному
   лицу, поставившему задачу на полет.
   
         8. Порядок эксплуатации и применения воздушных судов
   
       8.1.  Полеты воздушных судов таможенных органов осуществляются
   в   соответствии   с требованиями  Воздушного  кодекса  Российской
   Федерации, а также правовых актов Президента Российской Федерации,
   Правительства  Российской Федерации и нормативных актов специально
   уполномоченного органа в области обороны,  регламентирующих летную
   работу и управление воздушным движением.
       8.2.  Полеты  выполняются только на исправных воздушных судах,
   укомплектованных экипажами, подготовленными и допущенными к полету
   на воздушном судне данного типа в соответствующих условиях полета.
       При  отсутствии в региональном таможенном управлении (таможне)
   штатных авиационных структур воздушные суда передаются по договору
   на   летную  эксплуатацию и техническое  обслуживание  авиационным
   предприятиям.
       8.3.  На  каждое  воздушное  судно для выполнения оперативно -
   служебных задач определяется летный ресурс на год.
       Летный  ресурс  - это  определенное  количество  часов налета,
   устанавливаемое  приказом  ГТК  России для выполнения поставленных
   задач и обеспеченное необходимыми материальными средствами.
       8.4.   В   региональных   таможенных   управлениях  (таможнях)
   разрабатываются   годовые,    полугодовые   и  квартальные   планы
   использования  воздушных  судов  с учетом  установленного годового
   летного ресурса воздушного судна и задач таможенных органов.
       8.5.  При  полетах  с базовых  аэродромов  (площадок)  экипажи
   воздушных   судов   выполняют  оперативно  - служебные  задачи  на
   основании  решения начальника регионального таможенного управления
   (таможни), с санкции руководства ГТК России.
       8.6.   Экипажи   воздушных  судов,   переданные  в оперативное
   подчинение  таможням,  выполняют  оперативно  - служебные задачи в
   соответствии    с   решением    и   планом   начальника   таможни,
   согласованными с начальником регионального таможенного управления,
   которому экипаж подчинен непосредственно,  и с санкции руководства
   ГТК России.
       8.7.  Решение  об  использовании  воздушных  судов должно быть
   обосновано целесообразностью их применения в конкретно сложившейся
   обстановке с учетом фактических и прогнозируемых метеорологических
   условий и уровня летной натренированности экипажа.
       8.8.  Запрещается  использование воздушных судов для перевозки
   должностных  лиц таможенных органов и грузов,  если это не вызвано
   острой   необходимостью   или   можно   использовать  другие  виды
   транспорта.
       8.9.   Задачу   экипажу   воздушного  судна  ставит  начальник
   регионального  таможенного  управления  (таможни) через начальника
   авиационного  отдела  (группы)  с учетом времени,  необходимого на
   подготовку  экипажа  и воздушного  судна к полету (как правило,  в
   первой половине дня накануне вылета).
       Если   авиационный   отдел   (группа)   в штате  регионального
   таможенного  управления  (таможни)  отсутствует,   задачу  экипажу
   ставит    начальник    (заместитель)   регионального   таможенного
   управления (таможни) лично.
       8.10.  При  постановке  задачи  на  полет  экипажу должны быть
   указаны:
       дата, время вылета и маршрут полета;
       цель полета с указанием объектов действия, времени действий;
       количество служебных пассажиров, масса груза;
       время подготовки к полету экипажа и воздушного судна;
       меры безопасности.
       8.11.  Категорически  запрещается  ставить задачу на полет,  к
   выполнению которой экипаж не подготовлен. Если командир воздушного
   судна  считает  задание  не  соответствующим  летно  - техническим
   характеристикам  воздушного  судна  или  непосильным  для  себя  и
   экипажа в целом, он обязан об этом доложить лицу, поставившему эту
   задачу.  Начальник регионального таможенного управления (таможни),
   получивший  такое  сообщение от экипажа,  не имеет права выпускать
   воздушное судно в полет.
       8.12.  Общая  продолжительность  летного  времени  экипажа  не
   должна  превышать 8 часов в сутки,  при стартовом времени не более
   10 часов. Стартовое время отсчитывается с момента прибытия экипажа
   на  аэродром  для  подготовки к вылету и до заруливания на стоянку
   (площадку) после полета.
       Дальнейшие  полеты  разрешается выполнять после отдыха экипажа
   не менее 8 часов.
       8.13. За своевременность и правильность подачи заявки на полет
   отвечает начальник регионального таможенного управления (таможни).
       Информация о времени вылета и посадки воздушного судна,  о его
   местонахождении   передается   в авиационный  отдел  Регионального
   таможенного  управления тылового обеспечения оперативно - дежурной
   службой.  Контроль  и ответственность  за своевременность докладов
   возлагается на соответствующих начальников региональных таможенных
   управлений (таможен).
       8.14. Начальник регионального таможенного управления (таможни)
   несет ответственность за организацию использования, планирования и
   эксплуатации воздушных судов.
       Он обязан:
       следить  за поддержанием летной натренированности и повышением
   уровня  подготовки  летного  состава,  за  созданием  условий  для
   своевременного и достаточного отдыха экипажа;
       обеспечивать экипаж автотранспортом,  условиями для размещения
   и питания;
       организовать    охрану   воздушных   судов   и  авиационно   -
   технического имущества, находящегося на стоянках аэродромов или на
   вертолетных площадках.
       8.15.  В  региональных  таможенных управлениях для поддержания
   летной  натренированности,  повышения  уровня  подготовки  летного
   состава,  выполнения  необходимых  проверок  техники пилотирования
   экипажей  воздушных  судов  разрешается  планировать и выполнять в
   течение   года  необходимое  количество  тренировочных  полетов  в
   пределах выделенного для экипажа лимита годового налета.
       8.16.  При  выполнении  экипажами  вертолетов  задач по охране
   таможенной   границы   посадки  должны  производиться  на  заранее
   подготовленные или на подобранные с воздуха площадки.
       Ответственность   за   подбор,   подготовку   площадок   несет
   начальник регионального таможенного управления (таможни).
   
              9. Порядок применения Временного положения
   
       9.1.  Временное  положение регулирует деятельность авиационных
   подразделений  и экипажей  воздушных  судов  таможенных органов до
   приведения   законов   и  иных   нормативно   -  правовых   актов,
   регламентирующих  использование  и эксплуатацию воздушных судов на
   территории   Российской  Федерации,   в  соответствие  с Воздушным
   кодексом Российской Федерации.
   
   
   
   
   
            КОЛЛЕГИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ТАМОЖЕННОГО КОМИТЕТА
                         РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
   
                           31 июля 1997 года
   
                                РЕШЕНИЕ
                О ВРЕМЕННОМ ПОЛОЖЕНИИ О ВОЗДУШНЫХ СУДАХ
                ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
   
       В  целях  упорядочения  вопросов  использования и эксплуатации
   воздушных  судов  таможенных  органов в связи с выходом Воздушного
   кодекса Российской Федерации, коллегия ГТК России решила:
       1.  Одобрить  разработанный  Управлением  таможенной  охраны и
   Региональным  таможенным  управлением  тылового обеспечения проект
   Временного   положения   о  воздушных   судах  таможенных  органов
   Российской Федерации (приложение не приводится).
       2.  Считать  утратившим  силу  Временное  положение  о порядке
   применения  авиации в оперативной деятельности таможенных органов,
   утвержденное   решением  коллегии ГТК России от 30.04.93 (протокол
   N 6).
       3.  Контроль  за  выполнением  настоящего решения возложить на
   заместителя Председателя ГТК России Шпагина В.В.
   
                                               Председатель коллегии,
                                        Председатель Государственного
                                                 таможенного комитета
                                                 Российской Федерации
                                                          А.С.КРУГЛОВ
   
   


<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru


Сайт управляется системой uCoz