Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

 

 

РОССИЙСКИЙ СОЮЗ РЕКТОРОВ 11.08.97 N 32-78 ВОПРОСЫ РЕФОРМИРОВАНИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад



                                              Российский союз ректоров
                                                      11.08.97 N 32-78

                                              Заместителю председателя
                                              Правительства Российской
                                                 Федерации О.Н.Сысуеву


                      ВОПРОСЫ РЕФОРМИРОВАНИЯ ВЫСШЕГО
                    ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                     Глубокоуважаемый Олег Николаевич!

        В  связи с  развернутой  под  Вашим  руководством  работой  по
    решению проблем социальной сферы  Российский союз ректоров, исходя
    из  программы  Правительства  России  "Структурная  перестройка  и
    экономический  рост   в   1997  -   2000  гг.",   запросил  мнение
    региональных  советов  ректоров  и  ведущих  ассоциаций  вузов  по
    ключевым вопросам дальнейшего реформирования высшего образования.
        Материалы,   поступившие    в   Российский    союз   ректоров,
    свидетельствуют,    что     ректоры     и    научно-педагогическая
    общественность вузов  заинтересованы в  скорейшем решении проблем,
    накопившихся  в   отечественной  высшей  школе.   Их  отношение  к
    обсуждаемым   в    настоящее   время    направлениям   дальнейшего
    реформирования высшего образования является в целом позитивным, но
    далеко не однозначным в оценке конкретных новшеств и подходов.
        Абсолютное большинство региональных  советов ректоров считают,
    что  назревшие перемены  в  высшей школе  должны  осуществляться в
    полном   соответствии   с   положениями   действующей  Конституции
    Российской Федерации,  гарантирующими равноправие  граждан в сфере
    образования  и его  общедоступность.  Подчеркивается настоятельная
    необходимость    соблюдения     в    ходе     реформ    требований
    законодательства,  в   первую  очередь   федеральных  законов  "Об
    образовании"  и   "О  высшем   и  послевузовском  профессиональном
    образовании".
        По  мнению  ректоров  и  авторитетных  представителей  научно-
    педагогических и близких к ним (?  - Ред.) кругов, реформы в сфере
    высшего образования  должны  исходить из  долговременных интересов
    развития страны, осуществляться поэтапно, содействовать сохранению
    и приумножению научных  отечественных традиций. Вместе с  тем в их
    содержании и  методах проведения  необходимо обязательно учитывать
    международный  опыт,  ориентироваться  на  прорывные достижения  в
    образовании и науке, на  скорейшее освоение наиболее перспективных
    новшеств.
        Наряду с  ответами  на поставленные  вопросы  в  поступивших в
    Российский союз  ректоров материалах  содержатся также  суждения о
    других важных  аспектах  развития высшего  образования.  Их анализ
    позволяет сформулировать следующие выводы:
        1. Ректоры и  научно-педагогическая общественность  ожидают от
    дальнейшего  реформирования   высшего  образования   прежде  всего
    упорядочения  финансирования  вузов   и  сохранения  существующего
    объема  выделяемых  средств  в  федеральном бюджете,  улучшения  и
    стабилизации экономического  и  правового положения  вузов,  в том
    числе  за счет  введения  обоснованных  нормативов финансирования,
    привлечения новых источников средств  на нужды учебных заведений и
    расширения  их   самостоятельности.  При   этом  нельзя  допустить
    снижения   образованности   общества,   сокращения   в  нем   доли
    высококвалифицированных   специалистов,   представителей   научной
    интеллигенции.
        2. На первом  плане реформирования  высшего образования должно
    находиться   решение   вопросов   улучшения   качества  подготовки
    специалистов, интеграции  высшего  образования и  науки, ускорения
    научно-технического   прогресса,   увеличения   вклада   вузов   в
    экономическое развитие, в общественную и культурную жизнь. Ректоры
    считают,  что  только  на  основе приоритетного  внимания  к  этим
    вопросам  могут  быть  решены  и  другие  проблемы  реформирования
    высшего образования.
        3. Реальные  последствия экономических  нововведений  в других
    отраслях  производства  и  социальной  сферы  убедили  ректоров  и
    научно-педагогическую  общественность  в  необходимости сохранения
    единой  государственной  системы  высшего  образования  с  сильным
    федеральным центром.
        Только  в  рамках  такой   системы  представляются  возможными
    укрупнение   вузов   и   создание   региональных   университетских
    комплексов, упорядочение структуры высшего образования в регионах,
    интеграция  высших  учебных   заведений  с  научными  учреждениями
    Российской академии наук.
        4. В  среде руководителей  и  научно-педагогических работников
    преобладает резко  отрицательное  отношение к  приватизации высших
    учебных заведений,  которая, по  общему убеждению,  может привести
    лишь  к  безвозвратной   потере  крупных  материальных  ценностей,
    сосредоточенных в  высшей школе. В  этой связи  все без исключения
    ректоры  заявляют о  необходимости  сохранения  за  сферой высшего
    образования всех существующих объектов его материально-технической
    базы.
        Адаптация вузов  к изменившимся  государственно-политическим и
    социально-экономическим  условиям должна  осуществляться  не путем
    смены форм  собственности,  а на  основе  развития образовательных
    услуг и  рынка  труда, усиления  воздействия этих  двух  рынков на
    сферу образования.
        5.   Многие   ректоры    высказывают   мнение,    что   мерами
    организационного характера назревшие  проблемы высшего образования
    не решить.  Сегодня вузы  уже не  располагают резервами  для новых
    реорганизаций, которые в  силу дефицита средств  и ресурсов вместо
    ожидаемого позитивного эффекта могут привести к развалу.
        В противовес организационным  новациям выдвигаются предложения
    об   улучшении   правового   регулирования   высшего  образования,
    укреплении нормативной базы деятельности вузов.
        6. Высказывается озабоченность тем, что разработка направления
    нового этапа  реформирования высшего образования  ведется в отрыве
    от   широкой  общественности,   включая   и  научно-педагогическую
    общественность вузов.
        Остаются расплывчатыми цели  и задачи  продолжения реформы, не
    определено, в  чьих  интересах она  должна проводиться  и  к каким
    результатам призвана привести.
        Эти и другие  обстоятельства создают  условия для субъективных
    решений и  импровизаций, которые  могут привести  к неопределенным
    социально-экономическим последствиям.
        Учитывая  важность  поставленных   вопросов,  Российский  союз
    ректоров намерен  осенью  текущего года  обсудить их  на очередном
    своем съезде.
        Российский союз ректоров вузов считает, что высказанные мнения
    и  оценки  об  основных  направлениях  дальнейшего  реформирования
    высшего  образования   заслуживают   внимания  органов   власти  и
    управления,  ведающих   высшей  школой   и  ответственных   за  ее
    реформирование.

                                 Президент Российского союза ректоров,
                                        ректор МГУ им. М.В.Ломоносова,
                                           академик РАН В.А.Садовничий

                                                                      

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru


Сайт управляется системой uCoz