НЕ ПРИМЕНЯЕТСЯ - ПИСЬМО ГТК РФ ОТ 09.07.2002 N 13-15/27305
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТАМОЖЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 6 августа 1997 г. N 14-15/15018
О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ИНФОРМАЦИИ
ОРГАНАМ ВЭК РОССИИ О РЕЗУЛЬТАТАХ ВАЛЮТНОГО КОНТРОЛЯ,
ОСУЩЕСТВЛЯЕМОГО ТАМОЖЕННЫМИ ОРГАНАМИ
(с изм., согл. Приказа ГТК РФ от 28.06.2002 N 675)
В соответствии с соглашением о сотрудничестве и
межведомственном информационном обмене, утвержденным ГТК России
04.07.94 N 01-31/7551 и ВЭК России от 05.07.94 N 03-15/1043,
Приказом ГТК России от 29.12.95 N 796 "О распределении компетенции
по контролю таможенной стоимости и валютному контролю"
(пп. 3.2.27, пп. 4.2.18 приложения N 2 к Приказу) органам ВЭК
России подлежит передаче следующая информация о результатах
валютного контроля, осуществляемого таможенными органами
Российской Федерации:
1. Данные о выявленных таможенными органами нарушениях
валютного законодательства Российской Федерации, привлечение к
ответственности за которые входит в компетенцию этих таможенных
органов, а также нарушениях таможенного законодательства,
связанных с незаконными валютными операциями, данные о штрафных
санкциях, наложенных таможенными органами за правонарушения данных
категорий.
При подготовке указанной информации следует учитывать, что в
соответствии со ст. 299 Таможенного кодекса Российской Федерации о
каждом случае обнаружения нарушения таможенных правил, за
исключением случаев, предусмотренных статьей 383 указанного
Кодекса, составляется протокол о нарушении таможенных правил. В
соответствии со статьей 289 Таможенного кодекса Российской
Федерации с момента составления протокола о нарушении таможенных
правил дело о нарушении таможенных правил считается возбужденным.
Таким образом, в органы ВЭК России по их официальным запросам
подлежит передаче информация о нарушениях, указанных выше, по
которым таможенными органами возбуждены дела о нарушениях
таможенных правил.
(в ред. Приказа ГТК РФ от 28.06.2002 N 675)
В связи с отсутствием до настоящего времени соглашения ГТК
России и ВЭК России о конкретной форме и регламенте предоставления
такой информации, до особого указания ГТК России оно может
осуществляться в порядке, определенном соответствующими
соглашениями на региональном уровне, не противоречащем Таможенному
кодексу Российской Федерации.
2. Данные о выявленных таможенными органами нарушениях
валютного законодательства, привлечение к ответственности за
которые не входит в компетенцию региональных таможенных
управлений, таможен и таможенных постов Российской Федерации, а
также имеющиеся данные о возможных таких нарушениях.
Форма и регламент направления с обеспечением требований
конфиденциальности указанной информации в органы ВЭК России могут
быть определены таможенными органами самостоятельно.
3. В отдельных случаях (не на регулярной основе) - иные
сведения о результатах валютного контроля в соответствии с
указаниями ГТК России (например, письмо ГТК России от 16.04.97 N
01-15/7061 "О проверке предприятий МПС России", телетайпограмма от
06.06.97 N ТФ-1875 о предоставлении информации о результатах
проверок экспортеров ресурсов).
Кроме изложенного, обращаю внимание на возможность получения
таможенными органами в рамках соглашения о сотрудничестве и
межведомственном информационном обмене, утвержденного ГТК России
04.07.94 N 01-31/7551 и ВЭК России от 05.07.94 N 03-15/1043,
информации о выявленных органами ВЭК России нарушениях валютного
законодательства и применении к нарушителям штрафных санкций.
Полученные сведения об осуществлении органами ВЭК России валютного
контроля либо информацию об отказе в предоставлении указанных
сведений предлагаю обобщать и направлять в Управление валютного
контроля ГТК России.
Заместитель начальника
Управления валютного контроля
Е.В.ЛУКИЧЕВА
|