ПРИЗНАНО НЕДЕЙСТВУЮЩИМ - ПРИКАЗ ГТК РФ ОТ 19.03.2004 N 344
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТАМОЖЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 6 августа 1997 г. N 14-15/15017
О СОБЛЮДЕНИИ ТРЕБОВАНИЯ ТАМОЖЕННОГО РЕЖИМА
ЭКСПОРТА ТОВАРОВ
При осуществлении проверок соблюдения российскими лицами
требования таможенного режима экспорта товаров, вывозимых с
таможенной территории Российской Федерации по внешнеторговым
сделкам, об обязательном ввозе товаров, работ, услуг, результатов
интеллектуальной деятельности, эквивалентных по стоимости
экспортированным товарам, либо зачислении на счета в
уполномоченных банках валютной выручки от экспорта товаров в
установленном порядке (если иное не предусмотрено актами
законодательства Российской Федерации) предлагаю исходить из
следующего.
Следует различать внешнеторговые бартерные сделки и сделки,
предусматривающие встречные закупки товаров по схеме "товар -
реализация - товар". В первом случае условиями договора
предусматривается эквивалентный по стоимости обмен товарами, т.е.
происходит прямой обмен. Во втором случае закупка товаров
производится на средства, полученные за экспортированный товар,
т.е. имеет место движение денежных средств, присущее отношениям
комитент - комиссионер.
По общему правилу имущество, поступившее к комиссионеру от
комитента либо приобретенное комиссионером для комитента, является
собственностью последнего. Следовательно, выручка, поступившая к
инопартнеру (комиссионеру) от реализации имущества российского
экспортера (комитента) в рамках договора о встречной закупке,
является собственностью последнего и подлежит обязательному
зачислению в установленном порядке на счета в уполномоченных
банках. Использование валютной выручки без соответствующего
разрешения Центрального банка Российской Федерации до ее
зачисления в установленном порядке на счета в уполномоченных
банках может быть квалифицировано как сокрытие валютной выручки.
Заместитель начальника
Управления валютного контроля
Е.В.ЛУКИЧЕВА
|