Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГОССТАНДАРТА РФ ОТ 05.08.97 N 17 О ПРИНЯТИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ПРАВИЛ СЕРТИФИКАЦИИ

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад


   Зарегистрировано в Минюсте РФ 3 апреля 1998 г. N 1502
   ------------------------------------------------------------------
   
              ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
              ПО СТАНДАРТИЗАЦИИ, МЕТРОЛОГИИ И СЕРТИФИКАЦИИ
   
                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                       от 5 августа 1997 г. N 17
   
          О ПРИНЯТИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ПРАВИЛ СЕРТИФИКАЦИИ
   
      (в ред. Изменения N 1, утв. Постановлением Госстандарта РФ
                          от 05.07.2002 N 56)
   
       Государственный     комитет     Российской     Федерации    по
   стандартизации, метрологии и сертификации постановляет:
       1. Принять "Правила сертификации работ и  услуг  в  Российской
   Федерации".
       2. Направить Правила на Государственную регистрацию  в  Минюст
   России.
       3. Правила ввести в действие в установленном порядке.
   
                                     Председатель Госстандарта России
                                                          Г.П.ВОРОНИН
   
                                      Первый заместитель Председателя
                                                  Госстандарта России
                                                      А.К.ДЖИНЧАРАДЗЕ
   
                                                      Зам. начальника
                                              Управления сертификации
                                                         А.А.ЛЮЛИЧКИН
   
                                                        За начальника
                                     Научно - технического управления
                                                         И.А.КОРОВКИН
   
                                        Начальник юридического отдела
                                                          В.Б.ЯРОЦКИЙ
   
   
   
   
   
                                                           Утверждены
                                                       Постановлением
                                                  Госстандарта России
                                            от 5 августа 1997 г. N 17
   
                                ПРАВИЛА
           СЕРТИФИКАЦИИ РАБОТ И УСЛУГ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
   
      (в ред. Изменения N 1, утв. Постановлением Госстандарта РФ
                          от 05.07.2002 N 56)
   
       Настоящие правила  применяют  при  обязательной и добровольной
   сертификации работ и  услуг  в  Российской  Федерации.  На  основе
   настоящих правил   федеральные   органы  исполнительной  власти  в
   пределах своей компетенции могут разрабатывать и принимать правила
   сертификации однородных работ и услуг.
       Основные  термины  и определения,  цели  и принципы,  состав и
   функции  участников,  общие  правила  сертификации  работ  и услуг
   соответствуют Закону "О сертификации продукции и услуг" от 10 июня
   1993  года  (опубликован  в Ведомостях  Съезда  народных депутатов
   Российской Федерации и Верховного Совета, 1993, N 26, ст.  966 и в
   Собрании законодательства Российской Федерации, 1996, N 1, ст.  4)
   и  "Правилам  по  проведению  сертификации в Российской Федерации"
   (утверждены  Постановлением  Госстандарта  России  от  16  февраля
   1994 г. N 3.  Зарегистрированы  Министерством  юстиции  Российской
   Федерации   21   марта   1994   г.,   регистрационный  номер  521,
   опубликованы  в Бюллетене нормативных актов министерств и ведомств
   Российской Федерации, 1994, N 6, стр. 5).
   
                           I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
   
       1.1. Объекты   обязательной   сертификации   работ   и   услуг
   устанавливаются в   соответствии   с    законодательными    актами
   Российской Федерации.
       Объектами добровольной сертификации являются работы и  услуги,
   не подлежащие обязательной сертификации,  а также работы и услуги,
   подлежащие   обязательной   сертификации,   по   требованиям,   не
   подтверждаемым при обязательной сертификации.
       1.2. Сертификацию   работ   и   услуг   проводят   органы   по
   сертификации.
       1.3.  При  обязательной сертификации подтверждают соответствие
   работ  и услуг  обязательным  требованиям (в том числе требованиям
   безопасности   работ  и услуг  для  жизни,   здоровья,   имущества
   потребителя  и окружающей  среды,  а  также  безопасности процесса
   выполнения работ и оказания услуг).
       1.4. Сертификацию   работ   и   услуг   проводят   по   схемам
   сертификации. Схемы с рекомендациями по их применению приведены  в
   приложении.
       Схемы сертификации конкретных видов работ  и  услуг,  а  также
   критерии их   выбора   устанавливают   в   правилах   сертификации
   однородных работ и услуг.
   
                     II. ТРЕБОВАНИЯ К ДОКУМЕНТАМ,
            НА СООТВЕТСТВИЕ КОТОРЫМ ПРОВОДИТСЯ СЕРТИФИКАЦИЯ
   
       2.1. При сертификации работ и услуг применяют:
       законодательные акты Российской Федерации;
       правила выполнения  отдельных видов работ и оказания отдельных
   видов услуг, утвержденные постановлениями Правительства Российской
   Федерации;
       государственные стандарты,   санитарные   правила   и   нормы,
   строительные нормы   и   правила и другие   документы,  которые  в
   соответствии с   законами   Российской   Федерации   устанавливают
   обязательные требования к работам и услугам.
       2.2. Нормативные  документы,  применяемые   при  сертификации,
   должны содержать  требования  к  качеству  и  безопасности работ и
   услуг, а также методы их оценки, проверки, испытаний, контроля.
       2.3. При   сертификации   работ   и  услуг  следует  применять
   официальные издания   нормативных   документов,   утвержденных   в
   установленном порядке.
       2.4. Требования  в  нормативных  документах,  применяемых  при
   сертификации, должны  иметь  четкие  формулировки,  обеспечивающие
   точное и однозначное их толкование.
   
                       III. ПОРЯДОК СЕРТИФИКАЦИИ
   
       3.1. Сертификация работ и услуг включает:
       подачу заявки на сертификацию;
       рассмотрение и принятие решения по заявке;
       оценку соответствия работ и услуг установленным требованиям;
       принятие решения о выдаче (отказе в выдаче) сертификата;
       выдачу сертификата;
   (в ред. Изменения N 1,  утв.  Постановлением  Госстандарта  РФ  от
   05.07.2002 N 56)
       инспекционный контроль сертифицированных работ и услуг.
       3.2. Подача  заявки  на сертификацию,  рассмотрение и принятие
   решения по ней
       3.2.1. Заявитель  направляет заявку на сертификацию в орган по
   сертификации в соответствии с его областью аккредитации.
       При наличии  нескольких  органов  по  сертификации  однородных
   работ и услуг заявитель вправе обратиться в любой из них.
       3.2.2. Орган по сертификации рассматривает заявку и не позднее
   одного месяца после ее получения  сообщает  заявителю  решение  по
   заявке, содержащее основные условия сертификации.
       3.3. Оценка   соответствия   работ   и   услуг   установленным
   требованиям включает:
       оценку выполнения работ и оказания услуг;
       проверку, испытания результатов работ и услуг.
       3.3.1. Оценка выполнения работ и оказания услуг в  зависимости
   от схемы сертификации включает:
       оценку мастерства исполнителя работ и услуг;
       оценку процесса выполнения работ и оказания услуг;
       анализ состояния производства;
       оценку организации (предприятия) - исполнителя работ и услуг;
       оценку системы качества;
       рассмотрение декларации    о   соответствии   с   прилагаемыми
   документами.
       Порядок оценки  процесса  выполнения  работ  и  оказания услуг
   устанавливают в  правилах  сертификации  однородных работ и услуг.
   Итоги оценки отражают в актах.
       3.3.2. Проверку результатов работ и услуг  проводит  орган  по
   сертификации в соответствии с нормативными документами.
       Испытания результатов работ и услуг проводят в аккредитованных
   испытательных лабораториях.  Итоги проверки и испытаний отражают в
   протоколах.
       3.4. Принятие решения о выдаче (отказе в выдаче) сертификата
       3.4.1. Орган  по  сертификации  на   основе   анализа   актов,
   протоколов и других документов,  подтверждающих соответствие работ
   и услуг установленным  требованиям,  принимает  решение  о  выдаче
   сертификата, оформляет его и регистрирует.
       Сертификат может   иметь   приложение,   содержащее   перечень
   конкретных однородных  работ и услуг,  на которые распространяется
   его действие.
       При отрицательных   итогах   анализа   орган  по  сертификации
   принимает решение об  отказе  в  выдаче  сертификата  с  указанием
   причин отказа и доводит его до сведения заявителя.
       3.4.2. Срок   действия   сертификата  устанавливает  орган  по
   сертификации  с  учетом  итогов  сертификации,   сроков   действия
   нормативных документов на работы и услуги,  но не более чем на три
   года.
       3.4.3. При внесении  изменений  в  нормативную  и  техническую
   документацию на работы и услуги, в организационно - правовую форму
   юридического лица и других  изменений,  которые  могут  влиять  на
   требования, подтверждаемые при сертификации, держатель сертификата
   должен извещать  об  этом  орган  по  сертификации,  который может
   принять решение о необходимости проведения дополнительных проверок
   или внепланового инспекционного контроля.
       3.5. Применение    знака    соответствия    при   обязательной
   сертификации
       3.5.1. Абзац исключен. - Изменение N 1,   утв.  Постановлением
   Госстандарта РФ от 05.07.2002 N 56.
       Общие требования   к   применению   знака   соответствия   при
   обязательной сертификации  работ  и  услуг  соответствуют Правилам
   применения знака  соответствия   при   обязательной   сертификации
   продукции. Утверждены  Постановлением   Госстандарта   России   от
   25 июля 1996  г.  N  14.  Зарегистрированы  Министерством  юстиции
   Российской Федерации  1  августа 1996 г.,  регистрационный N 1138.
   Опубликованы в газете "Российские вести" 8 августа 1996 года N 147
   (1068).
       3.5.2. Знак соответствия наносят на квитанцию,  наряд - заказ,
   путевку, договор,  упаковку,  бланки  и др.,  а также используют в
   рекламных и печатных изданиях.
       3.5.3. Правила  применения  знака  соответствия  и особенности
   маркирования устанавливают  в  правилах  сертификации   однородных
   работ и услуг.
       3.6. Инспекционный контроль сертифицированных работ и услуг
       3.6.1. Инспекционный  контроль сертифицированных работ и услуг
   проводит орган  по  сертификации,  выдавший  сертификат,  не  реже
   одного раза в год в форме периодических и внеплановых проверок для
   установления соответствия выполняемых работ  и  оказываемых  услуг
   требованиям, подтвержденным при сертификации.
       3.6.2. Объем и периодичность инспекционного  контроля  зависят
   от степени потенциальной опасности работ и услуг,  стабильности их
   качества, объема выполняемых работ и  оказываемых  услуг,  наличия
   системы качества,    затрат   на   проведение   контроля,   итогов
   сертификации или предыдущего инспекционного контроля.
       Объем, содержание и порядок проведения инспекционного контроля
   устанавливают в правилах сертификации однородных работ и услуг.
       3.6.3. Внеплановый  инспекционный  контроль проводят в случаях
   поступления информации о претензиях к  качеству  сертифицированных
   работ и услуг от потребителей,  федеральных органов исполнительной
   власти, осуществляющих контроль за качеством и безопасностью работ
   и услуг, общественных объединений потребителей.
       3.6.4. Инспекционный контроль сертифицированных работ и  услуг
   содержит следующие виды работ:
       анализ поступающей  информации  о  качестве   и   безопасности
   сертифицированных работ и услуг;
       разработку программы инспекционной проверки;
       создание комиссии для проведения инспекционной проверки;
       проведение инспекционной проверки;
       оформление результатов и принятие решения.
       3.6.5. Результаты инспекционного контроля оформляют  актом,  в
   котором делают   заключение   о  возможности  сохранения  действия
   выданного сертификата.
       3.6.6. В  случае  несоответствия  работ  и услуг установленным
   требованиям, отказа   держателя    сертификата    от    проведения
   инспекционного контроля, орган по сертификации может приостановить
   или отменить действие сертификата.
   (в ред. Изменения N 1,  утв.  Постановлением  Госстандарта  РФ  от
   05.07.2002 N 56)
       3.6.7.   Решение   о  приостановлении   действия   сертификата
   принимают  в том  случае,  если  путем корректирующих мероприятий,
   согласованных   с  органом   по   сертификации,   можно  устранить
   обнаруженные причины несоответствия.
   (в ред. Изменения N 1,  утв.  Постановлением  Госстандарта  РФ  от
   05.07.2002 N 56)
       3.6.8. При  проведении  корректирующих  мероприятий  орган  по
   сертификации:
       приостанавливает действие сертификата;
   (в ред. Изменения N 1,  утв.  Постановлением  Госстандарта  РФ  от
   05.07.2002 N 56)
       информирует об этом  соответствующие  органы  государственного
   контроля и надзора;
       устанавливает срок выполнения корректирующих мероприятий;
       проверяет выполнение корректирующих мероприятий.
       3.6.9. После   выполнения   корректирующих    мероприятий    и
   положительных итогах  их  оценки  (проверки,  контроля)  орган  по
   сертификации принимает   решение    о    возобновлении    действия
   сертификата  и информирует  об  этом  заинтересованных  участников
   сертификации.
   (в ред. Изменения N 1,  утв.  Постановлением  Госстандарта  РФ  от
   05.07.2002 N 56)
       3.6.10. В  случае  невыполнения корректирующих мероприятий или
   их неэффективности,  орган  по  сертификации   отменяет   действие
   сертификата  и информирует  об  этом  заинтересованных  участников
   сертификации.
   (в ред. Изменения N 1,  утв.  Постановлением  Госстандарта  РФ  от
   05.07.2002 N 56)
   
         IV. ИНФОРМАЦИЯ О ПРОВЕДЕНИИ ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ СЕРТИФИКАЦИИ
   
       4.1. Держатель  сертификата обязан указывать в документации (в
   техническом паспорте,  на этикетке,  в наряд - заказе,  в описании
   работы  или  услуги  и  др.)  сведения  о  проведении обязательной
   сертификации (номере сертификата,  сроке его действия, органе, его
   выдавшем).
       4.2. Органы   по   сертификации   работ   и  услуг  направляют
   информацию о деятельности  по  сертификации  в  федеральный  орган
   исполнительной власти,   организующий   и   проводящий  работы  по
   обязательной сертификации.
       4.3. Органы  по  сертификации  представляют  заявителю  по его
   требованию необходимую информацию в пределах своей компетенции.
   
                       V. РАССМОТРЕНИЕ АПЕЛЛЯЦИЙ
   
       5.1. При возникновении спорных вопросов участник  сертификации
   может подать  апелляцию  в  центральный орган системы сертификации
   однородных работ и услуг.
       5.2. Если  участник сертификации работ и услуг не удовлетворен
   решением по апелляции,  то он может подать апелляцию в федеральный
   орган исполнительной  власти  в  установленном  порядке или Орган,
   возглавляющий систему добровольной сертификации.
       5.3. Спорные    вопросы,    возникающие    между   участниками
   сертификации, могут быть решены  также  в  порядке,  установленном
   законодательными актами Российской Федерации.
   
   
   
   
   
                                                           Приложение
   
                         1. Схемы сертификации
   
   ------T-----------------T-------------------T--------------------¬
   ¦Номер¦     Оценка      ¦      Проверка     ¦   Инспекционный    ¦
   ¦схемы¦выполнения работ,¦    (испытания)    ¦     контроль       ¦
   ¦     ¦ оказания услуг  ¦    результатов    ¦ сертифицированных  ¦
   ¦     ¦                 ¦   работ и услуг   ¦   работ и услуг    ¦
   +-----+-----------------+-------------------+--------------------+
   ¦  1  ¦Оценка мастерства¦Проверка (испыта-  ¦Контроль мастерства ¦
   ¦     ¦исполнителя работ¦ния) результатов   ¦исполнителя работ и ¦
   ¦     ¦и услуг          ¦работ и услуг      ¦услуг               ¦
   ¦     ¦                 ¦                   ¦                    ¦
   ¦  2  ¦Оценка процесса  ¦Проверка (испыта-  ¦Контроль процесса   ¦
   ¦     ¦выполнения работ,¦ния) результатов   ¦выполнения работ,   ¦
   ¦     ¦оказания услуг   ¦работ и услуг      ¦оказания услуг      ¦
   ¦     ¦                 ¦                   ¦                    ¦
   ¦  3  ¦Анализ состояния ¦Проверка (испыта-  ¦Контроль состояния  ¦
   ¦     ¦производства     ¦ния) результатов   ¦производства        ¦
   ¦     ¦                 ¦работ и услуг      ¦                    ¦
   ¦     ¦                 ¦                   ¦                    ¦
   ¦  4  ¦Оценка организа- ¦Проверка (испыта-  ¦Контроль соответст- ¦
   ¦     ¦ции (предприятия)¦ния) результатов   ¦вия установленным   ¦
   ¦     ¦                 ¦работ и услуг      ¦требованиям         ¦
   ¦     ¦                 ¦                   ¦                    ¦
   ¦  5  ¦Оценка системы   ¦Проверка (испыта-  ¦Контроль системы    ¦
   ¦     ¦качества         ¦ния) результатов   ¦качества            ¦
   ¦     ¦                 ¦работ и услуг      ¦                    ¦
   ¦     ¦                 ¦                   ¦                    ¦
   ¦  6  ¦      -          ¦Рассмотрение дек-  ¦Контроль качества   ¦
   ¦     ¦                 ¦ларации о соответ- ¦выполнения работ,   ¦
   ¦     ¦                 ¦ствии с прилагаемы-¦оказания услуг      ¦
   ¦     ¦                 ¦ми документами     ¦                    ¦
   ¦     ¦                 ¦                   ¦                    ¦
   ¦  7  ¦Оценка системы   ¦Рассмотрение дек-  ¦Контроль системы    ¦
   ¦     ¦качества         ¦ларации о соответ- ¦качества            ¦
   ¦     ¦                 ¦ствии с прилагаемы-¦                    ¦
   ¦     ¦                 ¦ми документами     ¦                    ¦
   L-----+-----------------+-------------------+---------------------
   
                    2. Применение схем сертификации
   
       2.1. По схеме 1 оценивают мастерство исполнителя работ и услуг
   и контролируют его при инспекционном контроле.
       Схему 1 применяют для работ и услуг,  качество и  безопасность
   которых обусловлены  мастерством исполнителя (например,  мастера -
   ремонтника, экскурсовода,  парикмахера,  массажиста,  педагога   и
   т.д.).
       2.2. По схеме 2 оценивают процесс выполнения  работ,  оказания
   услуг, проверяют   (испытывают)   результаты   работ   и  услуг  и
   контролируют процесс  выполнения   работ,   оказания   услуг   при
   инспекционном контроле.
       В зависимости от сложности процесса оценивают:
       полноту и     актуализацию    документации,    устанавливающей
   требования к процессу;
       оснащение необходимым оборудованием,  инструментом, средствами
   измерений (испытаний,    контроля),    веществами,    материалами,
   помещениями и  др.,  а   также   их   соответствие   установленным
   требованиям;
       метрологическое, методическое,  организационное,  программное,
   информационное, материальное,   правовое,   техническое   и    др.
   обеспечение;
       безопасность и стабильность процесса;
       профессиональную компетентность  исполнителей  работ  и услуг,
   обслуживающего и производственного персонала.
       Схему 2  применяют для работ и услуг,  качество и безопасность
   которых обусловлены  стабильностью  процесса  выполнения  работ  и
   оказания услуг  (например,  услуг  по  техническому обслуживанию и
   ремонту автомототранспортных средств,  услуг химической  чистки  и
   крашения, услуг по перевозке пассажиров,  медицинских услуг, услуг
   средств размещения, услуг общественного питания и др.).
       2.3. По  схеме  3  анализируют  состояние производства,  в том
   числе при   инспекционном   контроле,    проверяют    (испытывают)
   результаты работ и услуг.
       Схему 3 применяют при сертификации производственных услуг.
       2.4. По   схеме   4   оценивают  организацию  (предприятие)  -
   исполнителя работ   и   услуг   на   соответствие    установленным
   требованиям государственных стандартов.  Итогом оценки организации
   (предприятия) может быть  присвоение  ему  определенной  категории
   (класс ресторана, разряд ателье, звезда гостиницы и др.).
       2.5. По схеме 5 оценивают систему качества и  контролируют  ее
   при инспекционном   контроле,  проверяют  (испытывают)  результаты
   работ и услуг.  Оценку системы качества (по схемам 5,  7) проводит
   эксперт по   сертификации   систем   качества   в  соответствии  с
   нормативными документами.
       Схему 5  применяют при сертификации потенциально опасных работ
   и услуг (медицинских, туристских, по перевозке пассажиров и др.).
       При наличии  сертификата на систему качества его учитывают при
   сертификации работ и услуг.
       2.6. Схемы   6,  7  основаны  на  использовании  декларации  о
   соответствии с прилагаемыми  к  ней  документами,  подтверждающими
   соответствие работ и услуг установленным требованиям.
       В декларации о соответствии исполнитель работ и услуг  в  лице
   руководителя организации   или   индивидуального   предпринимателя
   заявляет, что   выполняемые   работы    и    оказываемые    услуги
   соответствуют установленным требованиям.
       Схему 6 применяют при сертификации работ и услуг,  оказываемых
   по  индивидуальным  (неповторяющимся)   заказам,   выполняемых   в
   небольших       объемах       организациями       (предприятиями),
   зарекомендовавшими себя на отечественном или мировом  рынках,  как
   исполнители работ и услуг высокого уровня качества.
       Схему 7  применяют  при  наличии  у исполнителя системы оценки
   качества, включающей контроль  всех  требований,  проверяемых  при
   сертификации, что  подтверждается  выпиской из акта оценки системы
   качества.
       Для подтверждения   соответствия  работ  и  услуг  прилагаемым
   документам проводят обследование организации (предприятия).
       Особенности применения  схем сертификации на основе декларации
   о соответствии  указывают в правилах сертификации однородных видов
   работ и услуг.
       Схемы сертификации с использованием декларации о  соответствии
   при добровольной сертификации не применяют.
       2.7. Во всех схемах сертификации,  если  это  не  противоречит
   правилам сертификации   однородных   работ  и  услуг,  могут  быть
   использованы документы,  подтверждающие соответствие установленным
   требованиям и полученным вне работ по сертификации, например:
       результаты социологических обследований и экспертных оценок;
       протоколы испытаний;
       договоры исполнителя работ и услуг с потребителем;
       акты проверок,  заключения,  сертификаты  федеральных  органов
   исполнительной власти,  осуществляющих  контроль   и   надзор   за
   качеством и   безопасностью  работ  и  услуг  (их  территориальных
   органов) и общественных объединений потребителей (их ассоциаций  и
   союзов);
       техническая и др. документация исполнителя работ и услуг.
       Эти документы  могут  служить основанием для сокращения объема
   оценок, проверок, испытаний, контроля.
   
   



<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru


Сайт управляется системой uCoz