ФЕДЕРАЛЬНАЯ АВИАЦИОННАЯ СЛУЖБА РОССИИ
ПРИКАЗ
от 31 июля 1997 г. N 163
О ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ
"МЕТОДИКИ КАТЕГОРИРОВАНИЯ ПУНКТОВ УПРАВЛЕНИЯ ВОЗДУШНЫМ
ДВИЖЕНИЕМ, СЕКТОРОВ РАЙОННЫХ ЦЕНТРОВ ЕС УВД"
В целях оптимизации и совершенствования производственных
процессов на государственных предприятиях, осуществляющих
аэронавигационное обслуживание воздушного движения, приказываю:
1. Утвердить и ввести в действие с 31.07.97 "Методику
категорирования пунктов управления воздушным движением, секторов
районных центров ЕС УВД" (Приложение).
2. Руководителям авиапредприятий, государственных предприятий
по ИВП и УВД в срок до 31.08.97 организовать проведение работ по
категорированию пунктов управления воздушным движением, секторов
районных центров ЕС УВД в соответствии с методикой и результаты
работ направить в региональные управления ФАС России.
3. Начальникам региональных управлений ФАС России до 10.09.97
обобщить и представить в Департамент по ОВД ФАС России предложения
по категорированию пунктов управления воздушным движением,
секторов районных центров ЕС УВД.
4. Контроль за исполнением Приказа возложить на первого
заместителя директора ФАС России Галкина В.Я.
Директор
Г.Н.ЗАЙЦЕВ
Приложение
к Приказу ФАС России
от 31 июля 1997 г. N 163
МЕТОДИКА
КАТЕГОРИРОВАНИЯ ПУНКТОВ УПРАВЛЕНИЯ ВОЗДУШНЫМ
ДВИЖЕНИЕМ, СЕКТОРОВ РАЙОННЫХ ЦЕНТРОВ ЕС УВД
I. Общие положения
1. Настоящая Методика разработана на основании результатов
проведенных исследований по совершенствованию действующих
нормативных актов в службах движения и предназначена для
осуществления категорирования секторов районных центров ЕС УВД и
пунктов УВД с учетом особенностей и организации воздушного
пространства, сложности УВД, уровней технического оснащения
пунктов УВД, степени функционального напряжения
психофизиологических возможностей человека.
2. Методика позволяет установить зависимость между объемами
работ, выполненных по аэронавигационному обслуживанию воздушных
судов, и физиологическим состоянием диспетчеров службы движения, а
также оказываемое влияние интенсивности труда на восстановительные
процессы в период краткосрочного и долгосрочного отдыха.
3. На основании полученных результатов проведенных
исследований по степени функционального напряжения и фактическому
объему выполненных работ по УВД сектора районных центров ЕС УВД и
пункты УВД подразделяются на 5 категорий:
3.1. Первая категория: Кз < 0,1, что соответствует
интенсивности ВД = (0,1 - 0,2) НПС (норматив пропускной
способности) для конкретной зоны, сектора или пункта УВД - низкая.
3.2. Вторая категория: Кз = (0,11 - 0,3), что соответствует
ИВД = (0,2 - 0,4) НПС - легкая.
3.3. Третья категория: Кз = (0,31 - 0,4), что соответствует
ИВД = (0,41 - 0,5) НПС - умеренная.
3.4. Четвертая категория: Кз = (0,41 - 0,5), что соответствует
ИВД = (0,51 - 0,7) НПС - высокая.
3.5. Пятая категория: Кз > 0,7, что соответствует ИВД =
(0,71 - 1,0) НПС - очень высокая.
II. Порядок установления категорий сектора
районного центра ЕС УВД или пункта УВД
1. Установление категорий сектора районного центра ЕС УВД или
пункта УВД осуществляется по степени функционального напряжения и
соответствующей ей величине показателя загруженности - Кз, а также
по фактическому объему работ по УВД (ФО ).
УВД
2. Величина Кз соответствует интенсивности воздушного движения
(ИВД) для конкретных секторов районных центров ЕС УВД и пунктов
УВД.
3. Категорирование секторов районных центров ЕС УВД и пунктов
УВД по величине отношения фактического объема выполненных работ по
УВД (ФО ) к нормативному объему работ по УВД (НО )
УВД УВД
ФО
УВД
----- = КАТ.
НО
УВД
4. Нормативный объем работы соответствует ИВД = НПС для
рассматриваемых секторов районных центров ЕС УВД или пунктов УВД.
5. Нормативный объем работ по УВД определяется по формуле:
НО = W x Т x Т ,
УВД СУМ КАЛЕН
где
W - нормативное значение пропускной способности для сектора
районного центра ЕС УВД или пункта УВД, представленное
предприятиями в соответствии с указанием Росаэронавигации от
20.09.95 N 8.2-1530; для диспетчерских пунктов посадки, старта,
руления, круга для расчета нормативной пропускной способности
принимается норматив пропускной способности аэродрома:
Т - расчетное время работы сектора или пункта УВД;
СУМ
Т - календарное время для оценки нормативных значений.
КАЛЕН
6. При определении календарного времени необходимо учитывать
время на закрытие рассматриваемого сектора районного центра ЕС УВД
или пункта УВД в связи с метеоусловиями, регламентными работами,
запретами и т.д.
7. Фактический объем работ по УВД (ФО ) за рассматриваемое
УВД
календарное время устанавливается из отчетности предприятий по
установленной форме.
8. При подсчете фактического объема выполненных работ
необходимо учитывать центральное расписание, полеты вне
расписания.
9. При категорировании берется среднее значение ИВД за
рассматриваемый период. Возможное превышение (не более 20% общего
времени работы) должно компенсироваться установлением
рационального внутрисменного режима работы.
10. Для многосекторных районных центров ЕС УВД и пунктов УВД
категорирование производится по формуле:
ФО
1 m УВДi
КАТ = - SUM ------,
m i=1 НО
УВДi
где
m - количество секторов;
ФО - фактический объем работ в i-ом секторе за
УВД
рассматриваемый период;
НО - нормативный объем работ в i-ом секторе за
УВД
рассматриваемый период.
11. При постоянном объединении секторов районных центров ЕС
УВД или пунктов УВД НПС определяется по методике, приведенной в
указании Росаэронавигации от 20.09.95 N 8.2-1530.
12. Пример определения категории сектора районного центра ЕС
УВД.
Исходные данные:
а) нормативное время пропускной способности 20 ВС/час;
б) расчетное время работы сектора - 16 часов в сутки;
в) календарное время - 180 дней;
г) суммарное время закрытия сектора по различным причинам - 10
дней;
д) нормативный объем работы по УВД составляет:
НО = 20 x 16 x 180 - 20 x 24 x 10 = 52800 ВС;
УВД
е) фактический объем работы по представленным отчетам
составил, например, 14890 ВС;
ФО
УВД 14890
ж) КАТ = ----- = ----- = 0,28.
НО 52800
УВД
Таким образом, данный сектор районного центра ЕС УВД за
рассматриваемый период относится ко II категории.
Основание: НИР, ГосНИИ "Аэронавигация" N 2271-95-043-0000
ПР43.16-Г.
|