ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИИ
ПРИКАЗ
от 28 июля 1997 г. N 97
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ТОРГОВ (КОНКУРСА) НА ЗАКУПКУ
ТОВАРОВ, РАБОТ И УСЛУГ ДЛЯ НУЖД ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА
(с изм., согл. Приказа Рослесхоза от 10.02.1999 N 31)
Во исполнение п. 2 протокола совещания у первого заместителя
Председателя Правительства Российской Федерации Немцова Б.Е. от
15.05.97 N БН-П5-16пр "О ходе реализации Указа Президента
Российской Федерации от 8 апреля 1997 г. N 305 "О первоочередных
мерах по предотвращению коррупции и сокращению бюджетных расходов
при организации закупки продукции для государственных нужд"
приказываю:
1. Отменить отраслевой заказ на противопожарную,
лесохозяйственную технику на 1997 год и утвердить:
Порядок проведения торгов (конкурса) на закупку товаров, работ
и услуг для нужд лесного хозяйства (Приложение 1);
Положение о проведении предварительного квалификационного
отбора претендентов для участия в торгах (конкурсе) на закупку
товаров, работ и услуг для нужд лесного хозяйства (Приложение 2);
абзац утратил силу. - Приказ Рослесхоза от 10.02.1999 N 31;
Номенклатуру товаров, работ и услуг для нужд лесного хозяйства,
закупаемых через торги (конкурс) (Приложение 4).
2. Первому заместителю руководителя Федеральной службы лесного
хозяйства России Филимонову Б.К. в июле т.г. провести региональное
совещание по вопросу проведения торгов (конкурса) на закупку
товаров, работ и услуг для нужд лесного хозяйства.
3. Руководителям органов управления лесным хозяйством в
субъектах Российской Федерации, предприятий, учреждений и
организаций непосредственного подчинения:
3.1. Обеспечить личный контроль за исполнением Указа Президента
Российской Федерации от 8 апреля 1997 г. N 305, назначить
ответственных лиц, утвердить составы конкурсных комиссий,
номенклатуру и графики по проведению торгов (конкурса) на закупку
товаров, работ и услуг для нужд лесного хозяйства за счет всех
источников финансирования.
3.2. Разработать мероприятия по материально-техническому
обеспечению с расчетами и обоснованиями необходимого минимального
набора машин, механизмов, оборудования и транспортных средств для
выполнения функций и задач, поставленных перед лесным хозяйством и
представить в Федеральную службу лесного хозяйства России к 1
октября т.г.
3.3. Разработать перечень машин, механизмов, оборудования и
транспортных средств, приобретаемых на 1997 - 1998 годы за счет
имеющихся источников, и представить в Федеральную службу лесного
хозяйства России к 15 сентября т.г.
4. Административно-хозяйственному управлению (Дорошин Ю.П.),
Управлению экономики (Аникеева О.А.), Контрольно-правовому
управлению (Шуваев Ю.П.), Управлению кадров (Мякишев В.А.)
подготовить предложение об изменении структуры Административно-
хозяйственного управления, предусмотрев функции организации торгов
(конкурса) на закупку товаров, работ и услуг и контроля за их
проведением.
5. Управлению экономики (Аникеева О.А.), Управлению финансов
(Сарычева Н.И.) осуществлять финансирование закупки товаров, работ
и услуг для нужд лесного хозяйства только в соответствии с
решениями конкурсных комиссий, заключенными контрактами и в
пределах выделенных средств.
6. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на
первого заместителя руководителя Федеральной службы лесного
хозяйства России Филимонова Б.К.
Руководитель
Федеральной службы
В.А.ШУБИН
Приложение N 1
к Приказу
Федеральной службы
лесного хозяйства России
от 28 июля 1997 г. N 97
ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ ТОРГОВ (КОНКУРСА) НА ЗАКУПКУ ТОВАРОВ,
РАБОТ И УСЛУГ ДЛЯ НУЖД ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Указом
Президента Российской Федерации от 8 апреля 1997 г. N 305 "О
первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению
бюджетных расходов при организации закупки продукции для
государственных нужд" и определяет правила организации и
проведения торгов (конкурса) на размещение заказа на закупку
товаров, работ и услуг (далее именуется продукция) среди
поставщиков (исполнителей), предложивших лучшие условия, с целью
обеспечения эффективного расходования средств федерального
бюджета.
2. Основными принципами организации и проведения торгов
(конкурса) являются создание равных конкурентных условий для всех
участников - предприятий, организаций и индивидуальных
предпринимателей (поставщиков), а также гласность, единство
требований и объективность оценки.
3. Основные понятия, используемые в настоящем Порядке, означают
следующее:
"заказчик" - государственный заказчик - Федеральная служба
лесного хозяйства России;
"торги" - публичная распродажа, при которой продавцом
становится тот, кто предложит более выгодные для покупателя
условия;
"конкурс" - соревнование, имеющее целью выделить лучших
участников, предложивших лучшие условия;
"конкурсная комиссия" - комиссия, образованная государственным
заказчиком - Федеральной службой лесного хозяйства России - для
организации и проведения торгов (конкурса);
"конкурсная документация" - комплект документов, содержащий
информацию о проведении торгов (конкурса) и о предмете торгов
(конкурса);
"предмет торгов (конкурса)" - заказ на поставку определенного
набора товаров, работ и услуг для нужд лесного хозяйства;
"претендент" - юридическое лицо либо индивидуальный
предприниматель, решившие принять участие в торгах (конкурсе),
выразивший в письменном виде согласие участвовать в торгах
(конкурсе) на предложенных условиях, до регистрации заявки на
участие в торгах (конкурсе);
"участник торгов (конкурса)" - юридическое лицо либо
индивидуальный предприниматель, представившие и зарегистрировавшие
заявку на участие в торгах (конкурсе);
"заявка" - комплект документов, содержащий информацию о
юридическом статусе, финансовых, коммерческих, технических
возможностях претендента, а также письменное согласие на участие в
торгах (конкурсе) на предложенных условиях;
"контракт" - документ, определяющий права и обязанности сторон
по закупке и поставке продукции.
4. Заказчик организует проведение торгов (конкурса).
5. Торги (конкурс) могут проводиться открытые, внутренние и
закрытые.
Открытый торг (конкурс) - открытое рассмотрение поданных
предложений.
Внутренний торг (конкурс) - проводится с участием
представителей только российских участников торгов (конкурса).
Закрытый торг (конкурс) - проводится с участниками торгов
(конкурса), получившими официальные приглашения, когда:
а) продукция в силу уровня технической сложности или
специального характера может быть закуплена только у ограниченного
круга поставщиков;
б) цена государственного контракта составляет менее 2500
установленных законом размеров минимальной месячной оплаты труда,
а также когда время и расходы, необходимые для рассмотрения и
оценки большого числа заявок на участие в торгах (конкурсе),
значительны по сравнению со стоимостью закупаемой продукции.
6. Заказчик вправе размещать заказы на закупку продукции у
единственного источника:
а) при наличии срочной потребности в продукции, в связи с чем
проведение торгов (конкурса) или применение иного способа
размещения заказов на закупки продукции нецелесообразно, при
условии, что обстоятельства, обусловившие срочную потребность,
невозможно было предусмотреть заранее и они не явились результатом
медлительности действий заказчика;
б) если вследствие чрезвычайных обстоятельств возникла срочная
потребность в определенной продукции, в связи с чем применение
иных способов размещения заказов на закупку продукции
нецелесообразно с учетом затрат времени;
в) если продукция может быть получена только от одного
поставщика, обладающего исключительными правами в отношении данной
продукции, и отсутствует ее равноценная замена;
г) при наличии обстоятельств, позволяющих заказчику проводить
специализированные закрытые торги (закрытый конкурс) в
соответствии с настоящим Порядком, и в случае если заказчик
установил, что проведение закупок из единственного источника
является наилучшим способом закупок.
II. Квалификационные требования
7. В торгах (конкурсе) могут принимать участие юридические лица
либо индивидуальные предприниматели.
8. Заказчик проводит предварительный квалификационный отбор
претендентов для выявления участников торгов (конкурса),
соответствующих предъявляемым требованиям и выразивших согласие
участвовать в торгах на предложенных условиях.
9. Предварительный квалификационный отбор претендентов
производится предквалификационной комиссией, образованной из
состава конкурсной комиссии.
10. Претенденты сообщают в конкурсную комиссию следующую
информацию о себе: наименование, адрес, телефон, телефакс, дата,
место и орган регистрации, организационно-правовая форма, уставный
капитал, число работников, банковские реквизиты, сведения о
платежеспособности предприятия; заверенные копии учредительных
документов, лицензии на определенные виды деятельности, заверенная
региональной налоговой инспекцией копия последнего балансового
отчета. Непредставление указанной информации с мотивировкой, что
она составляет коммерческую тайну, лишает претендентов права на
участие в торгах (конкурсе).
III. Конкурсная комиссия
11. Конкурсная комиссия образуется заказчиком - организатором
торгов (конкурса).
12. Для обеспечения работы конкурсной комиссии формируется
секретариат из специалистов заказчика. К работе конкурсной
комиссии могут привлекаться представители научно-
исследовательских, консультационных и других организаций.
13. Конкурсная комиссия осуществляет следующие функции:
а) подготавливает документы для объявления торгов (конкурса),
осуществляет публикацию объявлений и рассылку приглашений;
б) производит сбор заявок на участие в конкурсе;
в) организует разработку и распространение конкурсной
документации и процедур;
г) проводит ознакомление претендентов с конкурсной
документацией и дает необходимые разъяснения;
д) обеспечивает сбор, хранение и оценку представленных заявок;
е) осуществляет процедуру торгов (конкурса) и ее оформление;
ж) осуществляет вскрытие конвертов с заявками на участие в
торгах (конкурсе) и оценку этих заявок и принимает решение о
выигравшей заявке в соответствии с настоящим Порядком;
з) определяет победителя или принимает иное решение по
результатам торгов (конкурса).
IV. Конкурсная документация
14. Заказчик привлекает заявки на участие в торгах (конкурсе)
или в предварительном квалификационном отборе путем опубликования
в печатных средствах массовой информации или рассылки поставщикам
(исполнителям) приглашений к участию в торгах (конкурсе).
15. Заказчиком устанавливается место представления заявок на
участие в торгах (конкурсе), дата и время окончания приема
указанных заявок.
Заказчик по своему усмотрению до истечения срока представления
заявок на участие в торгах (конкурсе) вправе продлить срок их
представления.
Уведомление о продлении срока представления заявок на участие в
торгах (конкурсе) незамедлительно направляется каждому
претенденту, которому заказчик предоставил конкурсную
документацию.
Заявка на участие в торгах (конкурсе) оформляется в письменном
виде, скрепляется подписью и представляется в запечатанном
конверте в порядке и способом, которые указаны заказчиком в
конкурсной документации. Заказчик по запросу поставщика выдает ему
расписку с указанием даты и времени получения заявки.
Конверт с заявкой на участие в торгах (конкурсе), полученной
заказчиком по истечении срока приема заявок, не вскрывается и
возвращается представившему ее поставщику.
16. Конкурсная документация содержит следующую информацию:
а) инструкции по подготовке заявок на участие в торгах
(конкурсе);
б) критерии и порядок оценки квалификации претендента;
в) характер и необходимые технические и качественные
характеристики закупаемой продукции, желательные или необходимые
сроки поставки продукции;
г) способ расчета или выражение цены контракта, в том числе
указание на то, включает ли цена помимо стоимости самой продукции
расходы на транспортировку, страхование, уплату таможенных пошлин,
налогов и других обязательных платежей;
д) порядок, место и срок представления заявок на участие в
торгах (конкурсе);
е) срок действия заявок на участие в торгах (конкурсе);
ж) место, дату и время вскрытия конвертов с заявками на участие
в торгах (конкурсе);
з) разъяснения права на обжалование незаконных действий или
решений заказчика либо используемых им процедур.
V. Процедура проведения торгов (конкурсов)
17. Торги (конкурс) должны проводится в день, час, месте и по
регламенту, заранее официально объявленному организатором торгов
(конкурса).
В случае изменения порядка проведения торгов (конкурса) все
заинтересованные лица должны быть своевременно уведомлены тем же
способом, каким происходило объявление о торгах (конкурсе).
18. Все зарегистрированные заявки должны быть доставлены
своевременно на место торгов (конкурса).
Перед вскрытием конвертов комиссия удостоверяется в их
сохранности и вскрывает их при наличии полномочного состава
комиссии.
19. Основные критерии, учитываемые при определении выигравшей
заявки:
а) цена за единицу продукции, включая транспортные расходы на
доставку;
б) качество поставляемой продукции;
в) объемы и сроки поставки.
20. Участники торгов (конкурса), предложившие равные условия,
признаются победителями и предмет торгов (конкурса), в таком
случае объем делится на несколько равнозначных подрядов по числу
победителей.
21. Конкурсная комиссия может принять решение о закрытии торгов
(конкурса) без объявления победителя в случае, если самая низкая
цена, предложенная участниками торгов, превышает среднерыночные
цены, действующие в соответствующих субъектах Российской
Федерации. При определении цен используются данные органов
государственной статистики об уровне и динамике рыночных цен на
продукцию с учетом уровня инфляции, прогнозируемого Министерством
экономики Российской Федерации.
Конкурсная комиссия может отклонить все предложения и провести
повторные торги.
22. Протокол заседания конкурсной комиссии подписывают
председатель и секретарь конкурсной комиссии, утверждается
центральной конкурсной комиссией.
23. Конкурсная комиссия извещает участников о результате
проведенных торгов (конкурса). В течение трех дней после принятия
решения конкурсная комиссия обязана направить официальное
извещение выигравшему участнику торгов (конкурса).
24. Заказчик не имеет права вести какие-либо переговоры по
предмету торгов (конкурса) с претендентами и участниками торгов
(конкурса) или с другими лицами с момента объявления о проведении
торгов (конкурса) до момента заключения контракта.
25. Заказчик обязан опубликовать информацию о победителе торгов
(конкурса) не позднее чем через 10 дней после подведения их
итогов.
Требование об опубликовании указанной информации не
применяется, в случае если цена заключаемого контракта составляет
менее 2500 установленных законом размеров минимальной месячной
оплаты труда.
VI. Заключение контракта
26. Контракт между заказчиком и победителем торгов (конкурса)
заключается в течение 10 дней после получения участником торгов
(конкурса) документов, удостоверяющих его победу на торгах
(конкурсе).
27. Контракт заключается на условиях, содержащихся в конкурсной
документации и заявке победителя на торгах (конкурсе). При
подписании контракта по взаимному согласию в него могут быть
внесены условия, не изменяющие условия, содержащиеся в конкурсной
документации и заявке победителя.
28. Контракт заключается в соответствии с требованиями
Гражданского кодекса Российской Федерации.
29. В случае если победитель торгов (конкурса), которому
направлено письменное уведомление о том, что его заявка выиграла,
не подписал контракт в течение установленного срока либо не
предоставил в установленные конкурсной документацией сроки
надлежащего обеспечения исполнения обязательств по контракту,
заказчик отклоняет подобную заявку и выбирает выигравшую заявку из
числа остальных действующих заявок. При этом заказчик вправе
отклонить все заявки на основании настоящего Порядка.
VII. Недействительность результатов конкурса
30. Конкурсная комиссия и другие участники торгов (конкурса)
несут ответственность за соблюдение правил и процедур подготовки и
проведения торгов (конкурса) и за объективность результатов торгов
(конкурса) в порядке, установленном действующим законодательством.
31. Споры о признании результатов торгов (конкурса)
недействительными рассматриваются центральной конкурсной комиссией
и в исключительных случаях судебными органами в порядке,
установленном действующим законодательством.
VIII. Обжалование
32. Любой поставщик, который заявляет, что он понес или может
понести убытки в результате нарушения требований настоящего
Порядка заказчиком, имеет право на обжалование в соответствии с
Гражданским кодексом Российской Федерации, иными федеральными
законами и в порядке, предусмотренном в Положении об организации
закупки товаров, работ и услуг для государственных нужд,
утвержденном Указом Президента Российской Федерации от 8 апреля
1997 г. N 305.
Приложение N 2
к Приказу Федеральной службы
лесного хозяйства России
от 28 июля 1997 г. N 97
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРОВЕДЕНИИ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО
КВАЛИФИКАЦИОННОГО ОТБОРА ПРЕТЕНДЕНТОВ ДЛЯ УЧАСТИЯ
В ТОРГАХ (КОНКУРСЕ) НА ЗАКУПКУ ТОВАРОВ, РАБОТ И УСЛУГ
ДЛЯ НУЖД ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА
1. Общие положения
1.1. Положение регулирует процедуру предварительного
квалификационного отбора (далее - предквалификация) субъектов
хозяйственной деятельности и претендующих на участие в торгах
(далее - "претендентов") на размещение заказа на закупку товаров,
работ и услуг для нужд лесного хозяйства.
1.2. Положение определяет общий порядок организации и
проведения предквалификации, условия участия в ней претендентов,
основные критерии и принципы принятия решений о допуске
претендентов к участию в торгах, процедуру принятия решения и
оформления права претендентов принимать участие в торгах.
1.3. Целью предквалификации является выявление и проверка в
предварительном порядке потенциальных финансовых, коммерческих,
производственных и технических возможностей претендентов выполнить
заказ на закупку товаров, работ и услуг для нужд лесного
хозяйства.
2. Основные определения
2.1. Претендент - юридическое лицо либо индивидуальный
предприниматель, решившие принять участие в торгах (конкурсе),
выразивший в письменном виде согласие участвовать в торгах
(конкурсе) на предложенных условиях, до регистрации заявки на
участие в торгах (конкурсе).
2.2. Заявка - комплект документов, содержащий информацию о
юридическом статусе, финансовых, коммерческих, технических
возможностях претендента, а также письменное согласие на участие в
торгах (конкурсе) на предложенных условиях.
2.3. Предквалификационная комиссия - секретариат конкурсной
комиссии, орган, уполномоченный от ее имени предоставлять
претендентам право на участие в торгах.
3. Состав претендентов
3.1. Участниками предквалификации могут быть юридические лица
либо индивидуальные предприниматели, представившие и
зарегистрировавшие заявку на участие в торгах (конкурсе).
3.2. К участию в предквалификации допускаются претенденты,
представившие заявку, оформленную соответственно требованиям
конкурсной комиссии.
4. Предквалификационная комиссия
4.1. Предквалификационная комиссия утверждается в постоянном
составе из числа членов конкурсной комиссии в количестве трех
человек. Для проведения предквалификации могут привлекаться
эксперты. Председатель предквалификационной комиссии назначается
по отдельному решению конкурсной комиссии.
4.2. Предквалификационная комиссия:
организует в установленном порядке публикацию информационных
сообщений о порядке своей работы, основных критериях и принципах
предквалификации претендентов;
проводит экспертную оценку поданных заявок в соответствии с
основными критериями, перечень которых устанавливается конкурсной
комиссией;
принимает решение о допуске претендентов к торгам (конкурсе)
или отказе в получении такого права;
уведомляет письменно претендента о предоставлении ему права на
участие в торгах либо о мотивированном отказе в таком праве не
позднее чем за 7 дней до начала торгов.
4.3. Регламент работы предквалификационной комиссии
определяется конкурсной комиссией. Решения комиссии принимаются
простым большинством постоянных ее членов с учетом рекомендации
экспертов. При равенстве голосов голос председателя комиссии
является решающим. Каждый член комиссии имеет один голос. Решения
комиссии оформляются протоколом и подписываются председателем
комиссии.
4.4. Решения комиссии о представлении права участвовать в
торгах не могут рассматриваться как гарантия победы на торгах
(конкурсе).
5. Порядок проведения предквалификации
5.1. Предквалификационная комиссия рассматривает заявки
претендентов исходя из основных критериев, упомянутых в статье 6
настоящего Положения. В случае внесения изменений в основные
критерии предквалификации комиссия должна известить об этом всех
претендентов до истечения срока подачи заявок.
5.2. При предоставлении права участия в торгах комиссия
составляет итоговый сводный протокол по всем участникам торгов. В
протоколе содержатся:
наименование товара, работ или услуг, выставляемых на торги
(конкурс);
основные сведения о претенденте;
мотивировка принятия положительного решения;
результаты голосования комиссии.
Не допускаются к торгам претенденты:
структуры которых находятся в состоянии реорганизации,
ликвидации или банкротства;
которые сообщили о себе ложные сведения;
не представившие необходимые для прохождения
предквалификационные документы, также надлежащие гарантии в
отношении выполнения финансовых обязательств;
не соответствующие требованиям конкурсной комиссии по
финансовым, производственным или коммерческим показателям.
6. Основные критерии и принципы предквалификации
6.1. Претенденты представляют в предквалификационную комиссию
заявку и письмо-презентацию предприятия или организации (в
произвольной форме), а также следующие данные, которые учитываются
при проведении предквалификации претендентов:
6.1.1. Общая информация о предприятии-производителе,
посреднической организации:
наименование предприятия и его реквизиты (адрес, телефон,
телекс, телефакс);
профилирующее направление деятельности;
организационно-правовая форма и юридический статус;
копии регистрационных и уставных документов.
6.1.2. Финансовые показатели:
годовой объем реализации товарной продукции (работ, услуг) за
предшествующий год в натуральном и стоимостном выражении;
финансовые результаты деятельности за предшествующий год
(прибыль, убытки), заверенная копия балансового отчета за истекший
период (финансовый год, полгода).
6.2. Принятие решения о допуске претендентов к торгам
(конкурсу) производится на основе балльной шкалы.
Приложение N 3
к Приказу Федеральной службы
лесного хозяйства России
от 28 июля 1997 г. N 97
СОСТАВЫ
КОНКУРСНЫХ КОМИССИЙ
Утратили силу. - Приказ Рослесхоза от 10.02.1999 N 31
Приложение N 4
к Приказу Федеральной службы
лесного хозяйства России
от 28 июля 1997 г. N 97
НОМЕНКЛАТУРА
ТОВАРОВ, РАБОТ И УСЛУГ ДЛЯ НУЖД ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА
ЗАКУПАЕМЫХ ЧЕРЕЗ ТОРГИ (КОНКУРС), ОРГАНИЗУЕМЫЕ
ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБОЙ ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИИ
1. Грузовые автомобили
2. Легковые автомобили для патрулирования лесов
3. Пожарные автомобили
4. Лесопожарные агрегаты
5. Лесопожарные модули в комплекте с мотопомпой
6. Лесопожарное модульное оборудование
7. Автотопливозаправщики на базе автомобиля "Урал"
8. Тракторы, мини-тракторы
9. Бульдозеры
10. Радиостанции
11. Водосливные устройства
12. Выливные устройства
13. Мобильные пункты по заправке химикатами
14. Емкости
15. Мотопомпы
16. Форменное обмундирование
17. Авиационные ГСМ
18. Химические препараты
19. Услуги по аренде воздушных судов
20. Научно-исследовательские работы
21. Опытно-конструкторские работы
22. Проектно-изыскательские работы
23. Издательские работы
24. Капитальный ремонт
25. Капитальное строительство
26. Коммунальные и эксплуатационные услуги
27. Лесоустройство
28. Малоценный и быстроизнашиваемый инвентарь
|