ПРЕЗИДИУМ ВЫСШЕГО АРБИТРАЖНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 июля 1997 г. No. 395/97
Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации
рассмотрел протест заместителя Генерального прокурора Российской
Федерации на решение от 29.05.96 и постановление апелляционной
инстанции от 26.07.96 Арбитражного суда Пензенской области по делу
No. А49-950/96-26ак/11.
Заслушав и обсудив доклад судьи и заключение заместителя
Генерального прокурора Российской Федерации, поддержавшего
протест, Президиум установил следующее.
Прокурор Пензенской области обратился в Арбитражный суд
Пензенской области с иском о признании недействительным пункта 9
постановления территориального фонда обязательного медицинского
страхования Пензенской области (фонд) от 06.05.94 No. 89.
Решением от 29.05.96 в иске отказано.
Постановлением апелляционной инстанции от 26.07.96 решение
оставлено без изменения.
В протесте заместителя Генерального прокурора Российской
Федерации предлагается названные судебные акты отменить и
прекратить производство по делу.
Президиум считает, что протест подлежит удовлетворению по
следующим основаниям.
Как видно из материалов дела, территориальный фонд
обязательного медицинского страхования Пензенской области
образован в 1993 году, и его постоянно действующим исполнительным
органом является исполнительная дирекция.
Положением об исполнительной дирекции установлен норматив
финансовых средств, выделяемых на выполнение фондом управленческих
функций, в размере 5 процентов от ежемесячных поступлений на счет
фонда.
Пунктом 9 постановления от 06.05.94 No. 89 фонд изменил
порядок финансирования исполнительной дирекции, разрешив выделять
для нее 30 процентов отчислений от сумм штрафов и санкций,
поступающих от предприятий, учреждений.
В соответствии с частью 2 статьи 22 Арбитражного
процессуального кодекса Российской Федерации арбитражному суду
подведомственны экономические споры о признании недействительными
ненормативных актов государственных органов, органов местного
самоуправления и иных органов, не соответствующих законам и иным
нормативным правовым актам и нарушающих права и законные интересы
организаций и граждан.
Оспариваемый пункт постановления носит характер нормативного
акта, так как определяет порядок и источник финансирования
исполнительного органа, то есть устанавливает правила поведения,
рассчитан на многократное применение.
Вместе с тем в настоящее время нет федерального закона,
который бы относил к подведомственности арбитражных судов споры о
признании недействительными нормативных актов.
При таких обстоятельствах данный спор неподведомствен
арбитражному суду, и согласно пункту 1 статьи 85 Арбитражного
процессуального кодекса Российской Федерации производство по делу
подлежит прекращению.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 187-189
Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации
п о с т а н о в и л:
решение от 29.05.96 и постановление апелляционной инстанции от
26.07.96 Арбитражного суда Пензенской области по делу
No. А49-950/96-26ак/11 отменить.
Производство по делу прекратить.
Председатель
Высшего Арбитражного Суда
Российской Федерации
В.Ф. ЯКОВЛЕВ
|