МИНИСТЕРСТВО ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
УКАЗАНИЕ
от 21 июля 1997 г. N О-872у
ОБ ИТОГАХ СОВЕЩАНИЯ РУКОВОДИТЕЛЕЙ ХОЗЯЙСТВА
ГРАЖДАНСКИХ СООРУЖЕНИЙ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ ПО ВОПРОСАМ
РЕФОРМИРОВАНИЯ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА
25 - 26 июня 1997 года в г. Пермь Свердловской железной дороги
состоялось совещание по обмену опытом руководителей служб и
дистанций гражданских сооружений железных дорог по вопросам работы
подведомственных хозяйств в условиях развития реформ.
На совещании было отмечено, что система работы хозяйства
гражданских сооружений в целом отвечает поставленных задачам,
вытекающим из решений коллегий МПС декабрьской 1996 г., апрельской
и майской 1997 г. и Указа Президента Российской Федерации от
28 апреля 1997 г. N 425 "О реформе жилищно-коммунального хозяйства
в Российской Федерации".
Серьезно к вопросам реформирования хозяйства гражданских
сооружений отнеслись на Октябрьской, Свердловской железных
дорогах, которые на базе служб гражданских сооружений создали
самостоятельные унитарные предприятия, прорабатываются предложения
по акционированию дистанций гражданских сооружений. Реформирование
хозяйств на этих дорогах позволит сохранить накопленный годами
производственный потенциал и кадровый состав.
Вместе с тем совещание отметило, что одной из основных проблем
хозяйства гражданских сооружений остается убыточность от
эксплуатации жилищно-коммунального хозяйства.
В 1996 году убытки жилищно-коммунального хозяйства железных
дорог составили 3,2 трлн. руб. против 1,7 трлн. руб. в 1995 году,
а за I полугодие 1997 года - 1,5 трлн. руб.
Принимаемые меры по снижению убыточности и повышению
доходности жилищно-коммунального хозяйства недостаточны. Велика
дебиторская задолженности по квартирной плате за 1996 год -
составила 1,3 трлн. руб., не организован должным образом учет
отпускаемой поставщиками теплоэнергии, холодной и горячей воды,
неэффективно используется ремонтный фонд, не налажена работа по
экономии тепловой и электрической энергии. На ряде железных дорог
с большими трудностями осуществляется процесс передачи жилья в
муниципальную собственность.
Одной из основных мер повышения доходности в хозяйстве
гражданских сооружений является развитие подсобно-вспомогательной
деятельности дистанций гражданских сооружений. Однако на этот вид
деятельности дистанций гражданских сооружений на ряде железных
дорог уделяется недостаточно внимания. Низка доля произведенных
товаров народного потребления в общем объеме платных услуг.
За 6 месяцев текущего года прибыль от подсобно -
вспомогательной деятельности составила 140 млрд. руб., что
покрывает убытки ЖКХ на 7,0%.
С целью совершенствования эксплуатационных расходов, выявления
непроизводительных потерь, обеспечения учета, анализа и разработки
нормативной базы под наиболее важные статьи номенклатуры расходов
всех направлений деятельности предприятий разработана и предложена
к внедрению Книга основных экономических показателей деятельности
дистанций гражданских сооружений.
Внедрение Книги основных экономических показателей
деятельности дистанций гражданских сооружений позволит обеспечить
объективную оценку сравнения работы как предприятий, так и служб
(дирекций), и в дальнейшем послужит базой для разработки систем
автоматического анализа и управления деятельностью хозяйства
гражданских сооружений железных дорог.
В 1996 году положение с охраной труда в хозяйстве гражданских
сооружений остается неудовлетворительным, допущено 8 случаев
производственного травматизма с летальным исходом, а за 6 месяцев
текущего года - 4 случая.
В свете постановлений декабрьской (1996 г.), апрельской и
майской (1997 г.) коллегий МПС, Указа Президента Российской
Федерации от 28 апреля 1997 г. N 425 "О реформе жилищно -
коммунального хозяйства в Российской Федерации" совещание
работников хозяйства гражданских сооружений на станции Пермь
Свердловской ж.д. постановляет:
1. Начальникам железных дорог России, начальникам отделений
железных дорог:
1.1. Направить свою деятельность на выполнение Указа
Президента России по реформированию жилищно-коммунального
хозяйства дистанций гражданских сооружений для чего:
1.1.1. Завершить в 1998 году передачу в муниципальную
собственность объектов жилищно-коммунального хозяйства в объемах
заданий декабрьской (1996 г.), апрельской и майской коллегий МПС.
1.1.2. В 1997 году передать в муниципальную собственность не
менее 20 млн. кв. м общей жилой площади.
1.1.3. Используя опыт Свердловской и Октябрьской железных
дорог, в основном в 1998 году завершить изменение структуры
управления хозяйства гражданских сооружений.
1.1.4. Рассмотреть и наметить пути разгосударствления
ремонтно-эксплуатационных формирований хозяйства гражданских
сооружений.
1.2. Пересмотреть политику сокращения кадров по подсобно -
вспомогательной деятельности. Вновь созданные рабочие места, не
связанные с основной деятельностью и обеспечивающие прибыль,
должны сохраняться и расширяться.
1.3. Развивать централизованное планирование расходов и
договорные отношения с НГЧ в содержании объектов жилищно -
коммунального хозяйства и служебно-технических зданий.
2. Начальникам служб гражданских сооружений, начальникам
отделений железных дорог, начальникам дистанций гражданских
сооружений:
2.1. Снизить издержки на содержание оставшегося в ведении
железнодорожного транспорта жилого фонда и коммунальных объектов
за счет:
2.1.1. Использования ресурсосберегающих материалов и
оборудования и инженерного обеспечения зданий (объектов хозяйства
гражданских сооружений).
2.1.2. Установки приборов учета потребления услуг по водо-,
газо-, теплоснабжению.
2.1.3. Сдачи в аренду нежилых помещений.
2.1.4. Обслуживания силами ремонтно-эксплуатационных
подразделений железнодорожного транспорта объектов ЖКХ
муниципальной и государственной собственности.
2.1.5. Организации товариществ собственников жилья.
2.1.6. Изыскания более дешевых источников тепловодоснабжения.
2.1.7. Резкого сокращения подрядных работ, выполняемых силами
сторонних организаций.
2.1.8. Дальнейшего развития услуг и видов подсобно -
вспомогательной деятельности с целью увеличения доходности
предприятий.
2.2. Завершить в основном к 2000 году перевод жилищно -
коммунального хозяйства в режим безубыточного функционирования на
основе федеральных и региональных стандартов перехода на новую
систему оплаты жилья.
2.3. Начальникам служб гражданских сооружений в срок до
25 августа 1997 года заполнить по итогам 1996 года предлагаемую к
внедрению Книгу экономических показателей деятельности дистанций
гражданских сооружений и дать свои предложения и замечания по
дальнейшему использованию.
3. Департаменту социальной политики и охраны труда МПС:
3.1. Обеспечивать проводимые реформы в хозяйстве гражданских
сооружений необходимыми нормативно-правовыми документами.
3.2. Устанавливать контрольные показатели финансово -
хозяйственной деятельности на основе их анализа и предложений
железных дорог (ежегодно, ежеквартально).
Заместитель Министра
путей сообщения
Российской Федерации
А.О.БОГДАНОВИЧ
|