Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

 

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ОБ ОРГАНЕ УПРАВЛЕНИЯ ФАРМАЦЕВТИЧЕСКИМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ В СУБЪЕКТАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (УТВ. ЗАМЕСТИТЕЛЕМ МИНИСТРА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 1997 Г.)

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад


                                                            УТВЕРЖДАЮ
                                                 Заместитель Министра
                                                      здравоохранения
                                                 Российской Федерации
                                                          А.Е.ВИЛЬКЕН
                                                              1997 г.

                                                          СОГЛАСОВАНО
                                                 Начальник Управления
                                           обеспечения лекарственными
                                             средствами и медицинской
                                            техникой Минздрава России
                                                        Т.Г.КИРСАНОВА
                                                      16 июля 1997 г.

                                                 Начальник Управления
                                                   научных учреждений
                                                     Минздрава России
                                                            Н.Н.САМКО
                                                      19 июля 1997 г.

                       МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

                          ОБ ОРГАНЕ УПРАВЛЕНИЯ
                    ФАРМАЦЕВТИЧЕСКИМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ
                    В СУБЪЕКТАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

       Введение
       Переход фармацевтических (аптечных)  организаций  на  рыночные
   отношения,  расширение  их  прав  и  самостоятельности  в  решении
   экономических  и  хозяйственных  вопросов  изменил   характер   их
   взаимоотношений  с  органами управления фармацевтической службой в
   субъектах Российской Федерации.
       В 1994-1996  гг.  органы  управления фармацевтической службой,
   действовавшие при планово-административной системе, были разрушены
   и  начался  этап  создания  новых  структур управления в субъектах
   Российской Федерации при отсутствии единой методической основы.  В
   результате  структура  органов управления фармацевтической службой
   претерпела значительные  изменения  и  формировалась  в  субъектах
   Российской  Федерации  по-разному  исходя  из  местных  условий  и
   взаимоотношений между органами и учреждениями здравоохранения.
       В настоящее время органы управления фармацевтической службой в
   субъектах  Российской  Федерации  представлены  в  основном  тремя
   видами:
       - самостоятельный орган управления при органах  исполнительной
   власти  субъектов  Российской  Федерации (по состоянию на 01.01.97
   превалирует над другими и составляет 67 % среди других видов);
       - управление   (комитет,  отдел  и  т.  д.)  в составе  органа
   управления здравоохранением);
       - государственное     торгово - производственное  предприятие,
   объединяющее административный аппарат и аптечный склад  (базу),  с
   функциями управления.
       Многообразие названий  органов   управления   фармацевтической
   службой  (управление,  комитет,  департамент,  палата  и др.) и их
   подчиненности свидетельствует о  различных  функциях,  выполняемых
   ими и различной степени ответственности за качество лекарственного
   обеспечения.
       Прошедшее в марте 1997 г.  в г.  Твери Всероссийское совещание
   руководителей  аптечной  службой  показало,  что  назрела   острая
   необходимость    в    разработке    нормативного    документа    о
   самостоятельном органе управления фармацевтическими  организациями
   субъекта Российской Федерации.

       1. Общие положения
       1.1. В  настоящих  Методических   рекомендациях   представлено
   Типовое   положение   об   органе   управления   фармацевтическими
   организациями субъекта Российской Федерации (приложение).
       1.2. Методические  рекомендации  разработаны с целью улучшения
   работы  органов  управления  фармацевтическими   организациями   и
   базируются  на  имеющемся практическом опыте территорий Российской
   Федерации   и    рекомендациях    отечественных    и    зарубежных
   профессиональных ассоциаций.
       1.3. В приведенном в Методических рекомендациях  Положении  об
   органе   управления   фармацевтическими   организациями   субъекта
   Российской Федерации  определены  основные  задачи  и  функции  по
   управлению      лекарственным     обеспечением     населения     и
   лечебно -   профилактических   учреждений.   Указанное   Положение
   разработано в помощь практическим работникам как примерный образец
   (основа) для использования  при  разработке  Положения  об  органе
   управления  фармацевтическими  организациями  конкретного субъекта
   Российской Федерации с учетом его местных особенностей.




                                                           Приложение

                           ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
          ОБ ОРГАНЕ УПРАВЛЕНИЯ ФАРМАЦЕВТИЧЕСКИМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ
                     СУБЪЕКТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

       1. Общие положения
       1.1. Государственный   орган   управления    фармацевтическими
   организациями   субъекта   Российской  Федерации  (далее  -  орган
   управления) организуется при органе исполнительной власти субъекта
   Российской   Федерации   либо   в   его  составе  как  структурное
   подразделение,  осуществляющее   в   пределах   своих   полномочий
   руководство  фармацевтической  сетью  и  надзор  за  всеми  видами
   фармацевтической деятельности в организациях независимо от их форм
   собственности   и  ведомственной  принадлежности,  находящихся  на
   территории субъекта Российской Федерации.
       1.2. Орган  управления  в  своей  деятельности руководствуется
   действующим  законодательством,  нормативными   правовыми   актами
   Российской Федерации и субъекта Российской Федерации,  приказами и
   распоряжениями Министерства здравоохранения Российской  Федерации,
   а также настоящим Положением.
       1.3. Орган  управления  является  юридическим   лицом,   имеет
   Положение,   печать,   штампы,   бланки,   обладает   обособленным
   имуществом,  имеет самостоятельный баланс,  расчетный,  валютный и
   иные счета в любых финансово - кредитных учреждениях.
       1.4. Штатное   расписание   работников   органа    управления.
   Положение   о   нем  утверждаются  органом  исполнительной  власти
   субъекта Российской Федерации.
       1.5. Орган  управления  осуществляет свою деятельность за счет
   бюджетных ассигнований,  выделяемых исполнительным органом  власти
   субъекта Российской Федерации.
       1.6. Орган управления  решает  стоящие  перед  ним  задачи  во
   взаимодействии  с  другими  ведомствами  администрации  и органами
   местного самоуправления субъекта Российской Федерации.
       1.7. Орган  управления  является  истцом  и ответчиком в суде,
   арбитраже и имеет право совершать деятельность,  не противоречащую
   законодательству   и   настоящему   Положению,  как  в  Российской
   Федерации, так и за рубежом.
       1.8. Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации
   не отвечает по обязательствам органа управления  фармацевтическими
   организациями,  а орган управления фармацевтическими организациями
   не  отвечает  по  обязательствам  органа   исполнительной   власти
   субъекта    Российской    Федерации    за   исключением   случаев,
   предусмотренных   Гражданским   кодексом    и    законодательством
   Российской Федерации.

       2. Основные задачи
       Основными задачами органа управления являются:
       2.1. Проведение     государственной     политики    в    сфере
   лекарственного обеспечения  населения  и  лечебно-профилактических
   учреждений.
       2.2. Координация и контроль за деятельностью  фармацевтических
   организаций,   расположенных  на  территории  субъекта  Российской
   Федерации,  независимо от правового статуса,  форм собственности и
   ведомственной принадлежности.
       2.3. Осуществление   контроля   за   качеством   лекарственных
   средств,  изделий  медицинского  назначения и другой медпродукции,
   реализуемой через фармацевтические организации.
       2.4. Организация,   обеспечение   и  контроль  за  работой  по
   аккредитации и лицензированию фармацевтических организаций.
       2.5. Информационное    обеспечение;    внедрение    в   работу
   организаций отрасли достижений фармацевтической науки и  практики;
   повышение квалификации фармацевтических кадров.

       3. Функции
       Для выполнения основных задач орган управления:
       3.1. Подготавливает,    разрабатывает   и   представляет   при
   необходимости  на  утверждение   исполнительным   органам   власти
   субъекта Российской Федерации:
       3.1.1. Прогнозы,  проекты, программы, предложения, обоснования
   по  вопросам  улучшения  лекарственного  обеспечения  населения  и
   учреждений  здравоохранения,  совершенствования   производственной
   фармацевтической  и  экономической  деятельности  фармацевтических
   организаций.
       3.1.2. Проекты    нормативных   документов,   правовые   акты,
   регулирующие деятельность фармацевтических организаций  независимо
   от  форм  собственности  и  ведомственной  принадлежности с учетом
   территориальных особенностей.
       3.1.3. По  развитию  сети фармацевтических организаций с целью
   приближения   лекарственной   помощи   к   населению,   расширению
   ассортимента   лекарственных   средств   и   изделий  медицинского
   назначения,   повышению   качества   лекарственного   обслуживания
   населения, обеспечению экономической эффективности работы аптечной
   сети и развитию ее материально - технической базы.
       3.2. Изучает   и   анализирует  опыт  работы  фармацевтических
   организаций в условиях рыночных отношений.
       3.3. Совместно с органом управления здравоохранением:
       3.3.1. Организует   работу    по    прогнозированию    годовой
   потребности   на   жизненно   важные   лекарственные   средства  и
   используемые для лечения социально значимых заболеваний.
       3.3.2. Разрабатывает     проекты    (схемы)    бюджетного    и
   внебюджетного    источников    финансирования     фармацевтических
   организаций,   дотаций   по   покрытию   убытков   от   реализации
   лекарственных средств, отнесенных к утвержденному перечню жизненно
   важных,   обязательному  ассортименту  лекарственных  средств  для
   фармацевтических организаций,  обслуживающих амбулаторных больных,
   а  также  на  препараты  специфического действия,  отпускаемые для
   лечения утвержденных категорий заболеваний и  групп  населения  по
   рецептам врачей бесплатно или с 50-процентной скидкой со свободных
   розничных цен в  условиях  их  хозяйственной  самостоятельности  и
   системы  обязательного медицинского страхования с учетом изменения
   цен на лекарственные средства и изделия медицинского назначения  и
   их последующей индексации.
       3.3.3. Осуществляет   на    конкурсной    основе    размещение
   государственного  заказа на жизненно важные лекарственные средства
   в рамках бюджетного финансирования,  контролирует их использование
   в фармацевтических организациях.
       3.3.4. Организует  распределение   поступающих   лекарственных
   средств   и   изделий   медицинского   назначения  по  учреждениям
   здравоохранения;  организует и контролирует получение гуманитарной
   помощи.
       3.3.5. Контролирует    организацию    закупок,     обеспечение
   сохранности,  правил  выписывания,  отпуска,  учета наркотических,
   сильнодействующих,  психотропных и ядовитых веществ,  включенных в
   списки    Постоянного   комитета   по   контролю   наркотиков,   в
   фармацевтических    и    лечебно-профилактических    организациях;
   осуществляет  взаимодействие  по  данным  вопросам с органами МВД,
   органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
       3.3.6. Готовит предложения по определению цен на лекарственные
   средства и изделия медицинского назначения,  включенные в Перечень
   жизненно    важных    лекарственных    средств   по   номенклатуре
   лекарственных средств для лекарственного обеспечения  населения  в
   условиях обязательного медицинского страхования.
       3.4.7. Разрабатывает  порядок  оплаты  лекарственных  средств,
   отпускаемых  бесплатно  или  с  50-процентной скидкой со свободных
   розничных цен.
       3.4.8. Участвует   в   подготовке   предложений   по  введению
   дополнительных льгот на получение лекарств отдельным  контингентам
   населения и группам больных.
       3.4.9.  Подготавливает предложения  по  пересмотру  денежных
   норм  расходов  на  приобретение  лекарственных  средств и изделий
   медицинского назначения в лечебно - профилактических учреждениях.
       3.5. Организует    комплексные   и   целевые   проверки   всех
   фармацевтических организаций, расположенных на территории субъекта
   Российской    Федерации,   по   вопросам   соблюдения   требований
   фармацевтического порядка,  наличия жизненно важных  лекарственных
   средств,   обязательного   ассортимента  лекарственных  средств  в
   соответствии с утвержденными перечнями,  порядка  ценообразования,
   качества лекарственных средств и других условий,  регламентирующих
   фармацевтическую деятельность.
       3.6. Устанавливает  контроль  за правильностью взимания цен на
   лекарственные  средства  и  изделия  медицинского   назначения   в
   соответствии   с   установленной   органом  исполнительной  власти
   субъекта Российской Федерации системой ценообразования.
       3.7. Организует,   обеспечивает   и   контролирует  работу  по
   аккредитации и лицензированию  всех  фармацевтических  организаций
   независимо   от   их   правового  статуса,  форм  собственности  и
   ведомственной подчиненности,  расположенных на территории субъекта
   Российской     Федерации;    в    соответствии    с    действующим
   законодательством    осуществляет    контроль    за    выполнением
   лицензионных условий фармацевтическими организациями.
       3.8. Осуществляет связь с органами местного самоуправления  по
   реализации    региональных    программ    обеспечения    населения
   лекарственными средствами.
       3.9. Разрабатывает    меры   по   ограничению   и   пресечению
   монополистической деятельности и  недобросовестной  конкуренции  в
   сфере лекарственного обеспечения.
       3.10. Участвует    в    разработке    программ    приватизации
   фармацевтических организаций и учреждений здравоохранения субъекта
   Российской Федерации.
       3.11. Осуществляет информационное обеспечение фармацевтических
   организаций,  учреждений здравоохранения и населения; обеспечивает
   создание     единой   справочно - информационной     службы    для
   фармацевтических и медицинских организаций и населения по вопросам
   фармации,    фармакологии,   организации   лекарственной   помощи,
   формирует  банк  данных  о  лекарственных  средствах  и   изделиях
   медицинского назначения.
       3.12. Осуществляет  координацию  и  методическое   руководство
   деятельностью      фармацевтических     организаций,     оказывает
   консультативную и  практическую  помощь  по  вопросам  организации
   фармацевтической    деятельности,    лекарственного    обеспечения
   населения и лечебно - профилактических  учреждений,   обучения   и
   повышения квалификации фармацевтических кадров.
       3.13. Совместно с  фармацевтическими  учебными  заведениями  и
   профессиональными  ассоциациями  организует  и обеспечивает работу
   Комиссии по проведению  аттестации  провизоров  и  фармацевтов  на
   присвоение им квалификационных категорий.
       3.14. Осуществляет мероприятия по защите прав и  экономических
   интересов,  как  фармацевтической  сети территории в целом,  так и
   отдельных фармацевтических организаций и работников.
       3.15. Взаимодействует   с  профессиональными  ассоциациями,  а
   также другими общественными организациями.

       4. Права и обязанности
       Орган управления имеет право:
       4.1. Представлять  и  защищать   в   территориальных   органах
   исполнительной  власти  государственные интересы в сфере обращения
   лекарственных средств,   касающиеся    фармацевтической    службы,
   отдельных  фармацевтических  организаций  и  населения  в пределах
   своей компетенции.
       4.2. Пользоваться     услугами     системы    государственного
   социального обеспечения, медицинского и социального страхования.
       4.3. Приостанавливать       деятельность      фармацевтических
   организаций  и  лишать  лицензий  в   случаях   грубых   нарушений
   лицензионных  условий,  в  необходимых  случаях  передавать дела в
   следственные органы.
       4.4. Заключать  в  соответствии с законодательством Российской
   Федерации трудовые договора с работающими по найму  гражданами,  а
   также  договора  о  проведении  научных и консультационных работ с
   предприятиями,   обществами,   объединениями,    фармацевтическими
   организациями и другими учреждениями здравоохранения, юридическими
   и физическими лицами.
       4.5. Орган управления обязан:
       4.5.1. Выполнять обязательства, вытекающие из законодательства
   Российской Федерации и заключенных договоров.
       4.5.2. Полностью рассчитываться со  всеми  работниками  органа
   управления  согласно заключенным контрактам и договорам независимо
   от финансового состояния.
       4.5.3. Осуществлять   социальное,   медицинское  и  иные  виды
   обязательного   страхования   граждан,   работающих    по    найму
   обеспечивать им условия для трудовой деятельности в соответствии с
   законодательством Российской Федерации.
       4.5.4. Представлять   в   орган  исполнительной  власти  любую
   запрашиваемую   информацию,   касающуюся    деятельности    органа
   управления,  фармацевтической службы субъекта Российской Федерации
   в целом.

       5. Управление
       5.1. Орган  управления  возглавляется  руководителем  с высшим
   фармацевтическим   образованием,    имеющим    стаж    работы    в
   фармацевтической   отрасли   не   менее   5   лет,  назначаемым  и
   освобождаемым от должности органом исполнительной власти  субъекта
   Российской Федерации.
       5.2. Руководитель органа управления:
       5.2.1. Организует    работу    органа   управления   и   несет
   персональную ответственность за  выполнение  возложенных  на  него
   задач и функций.
       5.2.2. Осуществляет свои  функции  на  основе  единоначалия  в
   рамках   его  компетенции,  полномочий,  определяемых  Гражданским
   кодексом     и     законодательством     Российской     Федерации,
   нормативно-правовыми     актами,     приказами,    указаниями    и
   распоряжениями  Минздрава  России,  постановлениями  и   решениями
   органа  исполнительной  власти  субъекта  Российской Федерации,  а
   также настоящим Положением.
       5.2.3. Формирует  структуру  органа  управления и утверждает в
   установленном порядке его штатное расписание.
       5.2.4. Принимает    на   работу   и   увольняет   сотрудников;
   осуществляет другие  права,  предусмотренные  законодательством  и
   настоящим Положением.
       5.2.5. Издает  в  пределах   своей   компетенции   приказы   и
   распоряжения,   утверждает   инструкции,   подписывает   денежные,
   отчетные и другие документы, а также выдает доверенности.
       5.2.6. Разрабатывает    и    реализует    систему   моральных,
   материальных поощрений  и  взысканий  персонала,  направленную  на
   интенсификацию труда и улучшение качества его деятельности.
       5.2.7. Представляет орган управления в организациях  и  органе
   исполнительной власти субъекта Российской Федерации, организациях,
   предприятиях  и   учреждениях   других   ведомств,   а   также   в
   государственных   органах   Российской   Федерации   по   вопросам
   деятельности органа управления в пределах своей компетенции.

       6. Учет и отчетность
       6.1. Орган   управления  ведет  оперативный,  бухгалтерский  и
   статистический учет и  отчетность  в  соответствии  с  действующим
   законодательством.
       6.2. Руководитель   и   главный   бухгалтер    несут    личную
   ответственность  в  соответствии с законодательством за соблюдение
   порядка ведения и достоверности учета  и  отчетности,  организацию
   надлежащего  оформления  и хранения документов,  наличных денежных
   средств,     отчетов,     смет     и      другой      документации
   финансово - хозяйственной деятельности органа управления.
       6.3. Руководитель несет полную ответственность  за  соблюдение
   кредитных, хозяйственных договоров и расчетной дисциплины.
       6.4. Проверка финансовой и хозяйственной  деятельности  органа
   управления   осуществляется  финансовыми  и  налоговыми  органами,
   аудиторскими  службами,  а   в   случае   необходимости  - другими
   государственными   органами   в   пределах   их  компетенции  и  в
   установленном законом порядке.

       7. Прекращение деятельности
       7.1. Деятельность  органа  управления  прекращается  путем его
   реорганизации или ликвидации.
       7.2. Реорганизация    или    ликвидация    органа   управления
   осуществляется по решению органа  исполнительной  власти  субъекта
   Российской   Федерации   в   порядке,   установленном  действующим
   законодательством.


<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru


Сайт управляется системой uCoz