ПИСЬМО ДЕПАРТАМЕНТА РЕГУЛИРОВАНИЯ И
КООРДИНАЦИИ ВНУТРЕННЕЙ ТОРГОВЛИ МВЭС РФ
ОТ 17 ИЮЛЯ 1997 Г. N 21-223
Департамент регулирования и координации внутренней торговли
рассмотрел вопросы, поставленные в Вашем письме и сообщает
следующее:
- пунктом 1 Указа Президента Российской Федерации N 442 от
30.04.97 "О дополнительных мерах по предотвращению незаконного
производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции"
запрещена реализация алкогольной продукции с объемным содержанием
спирта этилового более 12% в организациях мелкорозничной торговой
сети (ларьках, киосках, палатках, павильонах, не имеющих
торгового зала) и на оптовых продовольственных рынках;
- примерное распределение торговой площади по группам
товаров и дополнительным услугам в продовольственных магазинах
утверждено приказом Минторга РСФСР N 176 от 25.06.82 "О введении
в действие номенклатуры типов магазинов и общедоступных
предприятий общественного питания, методических указаний по
составлению перспективных планов (схем) развития и размещения
этой сети", в частности, для реализации алкогольной продукции,
пива, безалкогольных напитков, предусмотрена минимальная площадь
торгового зала в размере 10 квадратных метров;
- понятия торгового зала и отдельных видов предприятий
мелкорозничной торговой сети даны в утвержденной постановлением
Госкомстата России N 104 от 22.07.94 "Инструкции по заполнению
форм государственной отчетности "Отчет о наличии торговой сети".
Согласно этой инструкции, под торговым залом следует понимать
часть торговой площади магазина, на которой осуществляется
продажа товаров. К палаткам, ларькам, киоскам относятся торговые
предприятия, занимающие обособленные помещения, но не имеющие
торгового зала для покупателей. Павильоны, не имеющие торгового
зала, учитываются в числе палаток, киосков. Павильоны, имеющие
торговый зал, учитываются в числе магазинов;
- под понятием "лоток" специалистами торговли традиционно
понимаются выносные столики, которые ежедневно убираются после
окончания торговли, либо устанавливаются на определенный период
(как правило весенне-летний) вблизи торговых предприятий, на
улицах городов, в парках, при проведении зрелищных, спортивных и
других мероприятий, при этом лотки могут быть оборудованы для
удобства и защиты продавца и товара от атмосферных воздействий
навесами, зонтиками, металлическими каркасами, обтянутыми
парусиной, брезентом, полиэтиленовой пленкой и т.д.;
- оптовый продовольственный рынок - это самостоятельная,
хозяйственная структура, осуществляющая организацию операций по
купле-продаже сельскохозяйственного сырья и продовольствия в
определенных местах и по установленным правилам ("Рекомендации по
созданию оптовых продовольственных рынков", утвержденные приказом
Минсельхозпрода России N 66 от 05.04.94 г.);
Рекомендуем руководствоваться вышеупомянутыми нормативными
документами.
Начальник Департамента регулирования
и координации внутренней торговли В.И.Бодрягин
|