ПИСЬМО ДЕПАРТАМЕНТА НАЛОГОВЫХ РЕФОРМ МИНФИНА РФ
ОТ 17 ИЮЛЯ 1997 Г. N 04-03-01
Минфин России, рассмотрев письмо премьер-министра Украины
П.Лазаренко по вопросам применения налога на добавленную
стоимость и акцизов при осуществлении внешнеторговой деятельности
между хозяйствующими субъектами Российской Федерации и Украины, а
также о введении с 15 мая 1997 года на сахар белый, происходящий
с территории Украины, повышенной ставки таможенной пошлины,
сообщает следующее. В проекте специальной части Налогового
кодекса Российской Федерации, принятого Государственной Думой
Российской Федерации в первом чтении 19 июня 1997 года, включено
положение, предусматривающее с 2000 года освобождение от налога
на добавленную стоимость и акцизов поставок российских товаров
(работ, услуг) хозяйствующим субъектам всех государств-участников
СНГ, в том числе Украины, и обложение этими налогами товаров,
происходящих с территории государств-участников СНГ и ввозимых на
российскую там женную территорию. В целях сокращения потерь
федерального бюджета России, которые при положительном сальдо в
товарообороте с Украиной могут возникнуть в связи с переходом на
систему взимания налога на добавленную стоимость по принципу
"страна назначения", необходимо осуществить комплекс мер по
обустройству российско-украинской границы. В связи с изложенным
заключать двустороннее межправительственное соглашение о
принципах взимания налога на добавленную стоимость и акцизов при
расчетах за товары (работы, услуги), реализуемых на территориях
Российской Федерации и Украины, в настоящее время считаем
нецелесообразным. Что касается освобождения от налога на
добавленную стоимость продукции, поставляемой российскими
организациями (предприятиями) в рамках Соглашения об общих
условиях и механизме поддержки развития производственной
кооперации предприятий и отраслей гос дарств-участников СНГ, то
согласно статье 15 Федерального закона от 15.07.95 N 101-ФЗ "О
международных договорах Российской Федерации" международные
договора Российской Федерации, исполнение которых требует
изменения действующих или принятия новых федеральных законов, а
также устанавливающие иные правила, чем предусмотрены действующим
законодательством, подлежат ратификации. В соответствии с
Конституцией Российской Федерации ратификация международных
договоров Российской Федерации осуществляется в форме
федерального закона. В связи с изложенным, а также учитывая, что
возмещение налога на добавленную стоимость по материальным
ресурсам производственного назначения, предусмотренное Положением
о порядке применения налога на добавленную стоимость и акцизов по
поставкам товар в (услуг) по производственной кооперации при
расчетах между хозяйствующими субъектами государств-участников
СНГ от 17 января 1997 года, не было учтено при утверждении
федерального бюджета на 1997 год, данное Положение может вступить
в силу на территории Российской Федерации только после принятия
соответствующего федерального закона. Одновременно сообщается,
что мнение Минфина России по вопросу введения с 15 мая 1997 года
на сахар белый, происходящий с территории Украины, повышенной
ставки таможенной пошлины, направлено в адрес Минсотрудничества
России письмом от 26.06.97 N 1-0-08/194 "О введении ставок
ввозных таможенных пошлин на сахар белый".
О.В.Вьюгин
|