Утверждаю
Министр путей сообщения
Российской Федерации
Н.Е.АКСЕНЕНКО
16 июля 1997 г. N ЦВ-481
ПОЛОЖЕНИЕ
О ДЕПАРТАМЕНТЕ ВАГОННОГО ХОЗЯЙСТВА
МИНИСТЕРСТВА ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(с доп., согл. указания МПС РФ от 28.04.2001 N 87у)
1. Общие положения
1.1. Департамент вагонного хозяйства МПС России (далее -
Департамент) образован в соответствии с указанием МПС России от 29
ноября 1996 г. N 505пр-у, является самостоятельным структурным
подразделением центрального аппарата Министерства, находится в
непосредственном ведении заместителя Министра, ведающего вагонным
хозяйством, выполняет функции и задачи, предусмотренные настоящим
Положением.
1.2. Департамент в своей деятельности руководствуется
законодательством Российской Федерации, приказами, указаниями,
нормативными правовыми и иными актами МПС России, а также
настоящим Положением.
1.3. Департамент в своем ведении имеет:
проектно-конструкторское бюро;
технические (заводские) инспекции на предприятиях
промышленности и заводах МПС России;
инспекцию по сохранности вагонного парка на железных дорогах.
1.4. Департамент имеет круглую печать, штампы, бланки и иные
реквизиты с обозначением своего наименования. Официальное
сокращенное телеграфное название Департамента - ЦВ МПС России.
2. Основные задачи и функции
Основными задачами Департамента являются:
2.1. Проведение единой научно-технической и инвестиционной
политики в области создания и освоения новых грузовых и
рефрижераторных вагонов, организация совместно с железными
дорогами их технического обслуживания, ремонта и модернизации в
процессе эксплуатации при гарантированном обеспечении безопасности
движения поездов и сохранности перевозимых грузов.
2.2. Разработка совместно с железными дорогами приоритетных
направлений научно-технического прогресса в вагонном хозяйстве,
включая создание и внедрение объектов новой техники и
прогрессивной технологии, сертификацию вагонного парка,
формирование планов научно-исследовательских и опытно-
конструкторских работ, направленных, в первую очередь, на
повышение безопасности движения поездов, сохранности перевозимых
грузов и улучшение условий труда, регулирование финансово-
экономической деятельности линейных предприятий вагонного
хозяйства.
2.3. Формирование плановых заданий железным дорогам на
деповской, капитальный ремонт и модернизация грузовых и
рефрижераторных вагонов; а также определение совместно с
Департаментом экономики лимитов финансирования на эти работы.
2.4. Организация разработки проектов нормативных правовых и
иных актов, определяющих порядок функционирования линейных
предприятий вагонного хозяйства.
2.5. Организация работы и контроля за проведением в вагонном
хозяйстве работы по защите окружающей природной среды, улучшению
противопожарной охраны, охраны труда и социальных условий
работников вагонного хозяйства.
2.6. Для выполнения основных задач Департамент обеспечивает:
2.6.1. Определение совместно с железными дорогами потребностей
в развитии и усилении ремонтной базы, координацию деятельности
линейных предприятий вагонного хозяйства в выполнении планов
ремонта и модернизации грузовых и рефрижераторных вагонов,
дальнейшее улучшение их технического обслуживания и ремонта.
2.6.2. Организацию работы и контроля за состоянием безопасности
движения поездов по линии вагонного хозяйства, анализ причин,
разработку и осуществление совместно с железными дорогами мер по
предупреждению крушений и аварий, а также брака в эксплуатационной
работе.
2.6.3. Организацию маркетинговых исследований в области
вагонного хозяйства, разработку предложений по годовым и
перспективным прогнозам развития вагонного хозяйства.
2.6.4. Определение совместно с Департаментами управления
перевозками, экономики, Управлением технической политики, а также
с железными дорогами потребности железнодорожного транспорта в
грузовых и рефрижераторных вагонах, средствах на их приобретение,
оформление заказов на их производство и поставку, в том числе
определение структуры и типажа грузовых и рефрижераторных вагонов.
2.6.5. Определение объемов ремонта и модернизации грузовых и
рефрижераторных вагонов, производства запасных частей и другой
важнейшей продукции, необходимых для нужд вагонного хозяйства, и
содействие в организации их размещения на предприятиях МПС России
и промышленности.
2.6.6. Проведение мероприятий по повышению уровня экономической
эффективности работы линейных предприятий вагонного хозяйства,
содействие в укреплении их финансового положения на основе
совершенствования и внедрения передовых форм хозяйствования.
2.6.7. Организацию в установленном порядке на предприятиях
промышленности и заводах МПС России технической (заводской)
инспекции для приемки грузовых и рефрижераторных вагонов, а также
другой важнейшей продукции, поставляемой МПС России.
2.6.8. Разработку мероприятий по улучшению условий и охраны
труда работников вагонного хозяйства, участие в разработке
нормативно-технической документации по этим вопросам.
2.6.9. Подготовка предложений, связанных со структурной
реорганизацией предприятий вагонного хозяйства.
2.6.10. Анализ результатов производственно-хозяйственной
деятельности и финансового состояния подведомственных Департаменту
предприятий, включая разработку предложений по совершенствованию
их хозяйственной деятельности.
2.6.11. Организацию разработки прогрессивных, технически
обоснованных норм и нормативов по труду, расходованию материально-
технических и топливно-энергетических ресурсов при техническом
обслуживании, ремонте и модернизации грузовых и рефрижераторных
вагонов.
2.6.12. Организацию изучения и распространения передового опыта
коллективов и новаторов производства, содействие развитию
рационализаторской и изобретательской деятельности в вагонном
хозяйстве.
2.6.13. Разработку и контроль за выполнением норм наличия
неисправных вагонов на железных дорогах и заводах МПС России.
2.6.14. Контроль за проведением профилактической работы по
сохранности вагонного парка при производстве погрузочно-
разгрузочных и маневровых работ на станциях железных дорог и на
подъездных путях промышленных предприятий, в том числе за
выполнением мер, направленных на исключение передачи неисправных
вагонов с железной дороги на дорогу.
2.6.15. Координацию работы по техническому обслуживанию,
ремонту и модернизации грузовых и рефрижераторных вагонов на
железных дорогах России и сопредельных государств, в том числе
осуществление координации работы межгосударственных и
междудорожных стыков.
2.6.16. Разработку нормативно-технической документации,
связанной с техническим обслуживанием, ремонтом и модернизацией
грузовых и рефрижераторных вагонов, а также дальнейшим развитием и
совершенствованием вагоноремонтной базы, и контроль за ее
загрузкой в соответствии с объемом выполняемой работы.
2.6.17. Организацию работ в области стандартизации, метрологии
и унификации грузовых и рефрижераторных вагонов, распространение
научно-технической информации и передового опыта, осуществление
методического руководства изобретательской и патентно-лицензионной
деятельностью.
2.6.18. Разработку предложений по ресурсосбережению в вагонном
хозяйстве.
2.6.19. Разработку и подготовку материалов для заключения в
установленном порядке с железными дорогами других государств,
организациями и фирмами соглашений и договоров по вопросам,
относящимся к компетенции Департамента.
2.6.20. Проведение совместно с Департаментом кадров и учебных
заведений мероприятий по подбору и закреплению кадров, подготовке
и повышению квалификации рабочих, руководящих и инженерно-
технических работников, формированию резерва на выдвижение.
Контроль за состоянием трудовой дисциплины работников вагонного
хозяйства.
2.6.21. Содействие развитию отраслевого соревнования,
совершенствование его форм и методов в соответствии с новыми
условиями хозяйствования.
2.6.22. Организацию мобилизационной подготовки и гражданской
обороны в вагонном хозяйстве с целью обеспечения устойчивого
функционирования в особый период.
2.6.23. Проведение мероприятий по защите секретных сведений от
разглашения.
2.6.24. Осуществляет предварительную подготовку и обоснование
решений о выдаче или отказе в выдаче лицензий, а также надзор за
соблюдением негосударственными организациями и индивидуальными
предпринимателями лицензионных требований и условий при
осуществлении деятельности по техническому обслуживанию, ремонту и
модернизации грузовых, рефрижераторных вагонов и других
технических средств, используемых в вагонном хозяйстве.
(п. 2.6.24 введен указанием МПС РФ от 28.04.2001 N 87у)
3. Права и ответственность начальника Департамента
3.1. Департамент возглавляет начальник, назначаемый Министром
путей сообщения Российской Федерации.
3.2. Начальник Департамента руководит деятельностью
Департамента на основе единоначалия и имеет право:
3.2.1. Представлять МПС России во всех государственных,
общественных, других учреждениях и организациях по вопросам,
относящимся к компетенции Департамента.
3.2.2. Заключать в установленном порядке в пределах выделенных
средств договоры и соглашения по вопросам, выполнения научно-
исследовательских и опытно-конструкторских работ, а также поставки
подвижного состава, выдавать доверенности.
3.2.3. Производить в установленном порядке проверку
деятельности предприятий, организаций и учреждений
железнодорожного транспорта в части соблюдения ими
законодательства Российской Федерации, выполнения приказов,
указаний, других нормативных правовых и иных актов МПС России по
вопросам отнесенным к компетенции Департамента.
3.2.4. Давать указания железным дорогам по вопросам, входящим в
компетенцию Департамента.
3.2.5. Пользоваться в установленном порядке бухгалтерской и
статистической отчетностью, иными материалами железных дорог,
других предприятий, организаций и учреждений железнодорожного
транспорта, делать запросы и получать необходимую информацию.
3.2.6. Давать разъяснения по вопросам, отнесенным к компетенции
Департамента.
3.2.7. Распределять обязанности между заместителями начальника
Департамента.
3.2.8. Утверждать Положения об отделах Департамента.
3.2.9. Принимать, перемещать и увольнять работников в
соответствии с трудовым законодательством и номенклатурой
должностей, утвержденной Министром путей сообщения Российской
Федерации.
3.2.10. Поощрять работников и налагать на них дисциплинарные
взыскания в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.3. Начальник Департамента пользуется другими правами,
предоставленными ему соответствующими приказами, указаниями и
иными документами МПС России.
3.4. Начальник Департамента несет ответственность за выполнение
задач, предусмотренных настоящим Положением, законодательством
Российской Федерации, приказами, указаниями и другими нормативными
правовыми и иными актами МПС России.
Положение о Департаменте вагонного хозяйства Министерства путей
сообщения Российской Федерации от 04.02.1997 N ЦВ-426 считается
утратившим силу.
|